Устаная Тора

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • hebraist
    Мессианский еврей

    • 10 September 2007
    • 111

    #91
    Сообщение от Мойше
    Я с радостью отвечу Вам на все Ваши вопоросы, компетентно и с цитатами. Но вначале, ответьте мне, легитимны ли были саддукеи и баэтусеи, как направления в иудаизме или они были нелегитимными и еретическими сектами?
    Как исторические движения, такие же легитимные как и фарисеи и ессеи. Это если исторически, а не талмудически.

    Сообщение от Мойше
    Я удаляюсь. У нас настубает святая суббота. А когда Вы ответите. Я дам ответ Вам про стихи о которых Вы спросили.
    Гит Шабэс У нас скоро тоже начинается, поэтому я наверно до воскресенья не прочитаю.

    P.S.: Жду ответа про легитимность того, что их надо во всём и всегда слушаться.
    С Уважением. Гебраист.

    גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

    יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

    Комментарий

    • Мойше
      Участник

      • 04 November 2007
      • 273

      #92
      Сообщение от hebraist
      Как исторические движения, такие же легитимные как и фарисеи и ессеи. Это если исторически, а не талмудически.

      Гит Шабэс У нас скоро тоже начинается, поэтому я наверно до воскресенья не прочитаю.

      P.S.: Жду ответа про легитимность того, что их надо во всём и всегда слушаться.
      А гуте вох майн гетрае брудер Гербаист! Дерех агав, их беэмес хейс Мойше, ун ву хейст ир?

      Но Вы все же не ответили мне. Мы же ведем дискуссию не в исторической, а в теологической плоскости. Так вот, с Вашей точки зрения, а не с фарисейской, саддукеи, как секта были легитимными членами Синадриона? Легитимными священниками? Их отрицания веры в загробную жизнь, в бесмертие души, в основные пастулаты постсмертого награждения и наказания, с точки зрения Торы, легитимны? А если нет, то должны ли были фарисеи их уважать, если с точки зрения Торы, они еретики, которых надо презирать и гнать вон?

      P.S. А слушаться мудецов надо из-за заповеди Торы: "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10.
      "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

      Комментарий

      • hebraist
        Мессианский еврей

        • 10 September 2007
        • 111

        #93
        Сообщение от Мойше
        А гуте вох майн гетрае брудер Гербаист! Дерех агав, их беэмес хейс Мойше, ун ву хейст ир?
        Спасибо. Лучше Гебраист, но так - Шломо.

        Сообщение от Мойше
        Но Вы все же не ответили мне. Мы же ведем дискуссию не в исторической, а в теологической плоскости. Так вот, с Вашей точки зрения, а не с фарисейской, саддукеи, как секта были легитимными членами Синадриона? Легитимными священниками? Их отрицания веры в загробную жизнь, в бесмертие души, в основные пастулаты постсмертого награждения и наказания, с точки зрения Торы, легитимны? А если нет, то должны ли были фарисеи их уважать, если с точки зрения Торы, они еретики, которых надо презирать и гнать вон?
        Согласен, что мы общаемся в теологической плоскости, но я лично не берусь судить, кто легитимнее, хоть я с ними и не согласен. Поэтому смотрю не оценивая, а нейтрально. Чего многим верующим советую.

        Сообщение от Мойше
        P.S. А слушаться мудецов надо из-за заповеди Торы: "И поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя" Второзаконие 17:10.
        Мойше, я же уже написал выше:
        Втор.17:10:
        Читаем что же там написано:
        Цитата из Библии: Втор.17:8-11
        (8.)Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; (10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
        Тут ясно видно когда надо слушаться левита, священника и судью. И про принятие общей Галахи тут не написано.
        Любой нормальный человек видит к чему относиться этот стих, но только люди которые хотят власти могут так его переврать...

        P.S.:
        Жду ответа про легитимность того, что их надо во всём и всегда слушаться.
        С Уважением. Гебраист.

        גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

        יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

        Комментарий

        • Мойше
          Участник

          • 04 November 2007
          • 273

          #94
          Сообщение от hebraist
          Спасибо. Лучше Гебраист, но так - Шломо.

          Согласен, что мы общаемся в теологической плоскости, но я лично не берусь судить, кто легитимнее, хоть я с ними и не согласен. Поэтому смотрю не оценивая, а нейтрально. Чего многим верующим советую.

          Мойше, я же уже написал выше:
          Втор.17:10:
          Читаем что же там написано:
          Цитата из Библии: Втор.17:8-11
          (8.)Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; (10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.
          Тут ясно видно когда надо слушаться левита, священника и судью. И про принятие общей Галахи тут не написано.
          Любой нормальный человек видит к чему относиться этот стих, но только люди которые хотят власти могут так его переврать...

          P.S.: Жду ответа про легитимность того, что их надо во всём и всегда слушаться.
          Ваша логика поражает меня. Из того что в этих стихах, помимо судей также упоминаются левит и священник Вы смущены до предела, и утверждаете, что т.к. они здесь упомянуты, то из этих стихов уже нельзя выучить написанную здесь четко фразу "по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе".

          Время священника и левита прошло с разрушением Храма. Осталось и никуда не исчезло время судьи. О жертвах и маасерах нам уже не надо спрашивать левитов и коэнов, т.к. нет храма, но если бы он был, то их мнение-професионалов было бы решающим. А вот судьи остались у нас. Даже Синадрион существовал почти до 5 века н.э. А после его упразднения остались раввинатские суды. И их надо слушать, как и написано в этом стихе.

          ----------------------------------------------------------------------

          Йицхак, где Вы? Я с нетерпением жду ваши комментарием к отрывкам из Торы, приведенными мною о запрете смешанных браков. Вы так хотели мне ответить, а я так жду Вашего ответа. И Вам же нужно реабилитировать себя. Ведь как никак Вы классический пример тех евреев, которых обвиняли и проклинали наши пророки Эзра и Неемия. Очень жду. Вы же адвокат и знаток писания. Где же ваше цицероновское красноречие?
          "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

          Комментарий

          • hebraist
            Мессианский еврей

            • 10 September 2007
            • 111

            #95
            Сообщение от Мойше
            Ваша логика поражает меня. Из того что в этих стихах, помимо судей также упоминаются левит и священник Вы смущены до предела, и утверждаете, что т.к. они здесь упомянуты, то из этих стихов уже нельзя выучить написанную здесь четко фразу "по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе".
            Это хорошо, что поражает. Жалко что вы не прочитали написанное, т.к. поражает вас не моя логика, а ваше неправилное понимание моих слов. Специально для вас разберу это место подробно, не думал что ученику ешивы придёться что-то обьяснять, ну да ладно...
            Цитата из Библии: Втор.17:8-11
            (8.)Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; (10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.


            В стихе 8 показана ситуация в каких случаях надо идти к кому либо старшему и спрашивать решение. Это случай, когда для человека "затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих" только тогда он должен "встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;" и только в том случае он обязан "(10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе." Это значит, что в нормальной ситуации когда его личного размышления хватает для принятия решения, он не обязан идти и спрашивать что-то и не обязан принимать то что не спрашивал и что они сами решили.
            С Уважением. Гебраист.

            גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

            יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

            Комментарий

            • Мойше
              Участник

              • 04 November 2007
              • 273

              #96
              Сообщение от hebraist
              Это хорошо, что поражает. Жалко что вы не прочитали написанное, т.к. поражает вас не моя логика, а ваше неправилное понимание моих слов. Специально для вас разберу это место подробно, не думал что ученику ешивы придёться что-то обьяснять, ну да ладно...
              Цитата из Библии: Втор.17:8-11
              (8.)Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих, то встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить; (10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе.


              В стихе 8 показана ситуация в каких случаях надо идти к кому либо старшему и спрашивать решение. Это случай, когда для человека "затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих" только тогда он должен "встань и пойди на место, которое изберет Господь, Бог твой, (9.) и приди к священникам левитам и к судье, который будет в те дни, и спроси их, и они скажут тебе, как рассудить;" и только в том случае он обязан "(10.) и поступи по слову, какое они скажут тебе, на том месте, которое изберет Господь, и постарайся исполнить все, чему они научат тебя; (11.) по закону, которому научат они тебя, и по определению, какое они скажут тебе, поступи, и не уклоняйся ни направо, ни налево от того, что они скажут тебе." Это значит, что в нормальной ситуации когда его личного размышления хватает для принятия решения, он не обязан идти и спрашивать что-то и не обязан принимать то что не спрашивал и что они сами решили.
              Вы забываете уважаемый Гебраист, что я уже давно не ученик ешивы. А выпускник. А выпускников, прошедших и здавших экзамены, у нас иудеев имеют "раби". Ну это так. Между делом.

              Я понял Вас. Так оказывается, Вы и Вам подобные знают, что такое "знаки" над глазами и на косяках, кисти, как резать скот и все остальное БЕЗ объяснений наших судей и мудрецов, так? Я рад за Вас!

              Так объясните мне, как именно и на основании чего, вы соблюдаете все те необъясненные и нерасшифрованные в Торе заповеди. У вас ведь наверняка хватает "личного размышления" чтобы исполнять их по своему, по Вашему, без толкований, напичканных "фарисейской закваской".
              "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15255

                #97
                Сообщение от Мойше
                Вы забываете уважаемый Гебраист, что я уже давно не ученик ешивы. А выпускник. А выпускников, прошедших и здавших экзамены, у нас иудеев имеют "раби". Ну это так. Между делом.
                А приятно, должно быть, когда Вас именуют "рабби"? Круто, правда?
                Сообщение от Мойше
                Я понял Вас. Так оказывается, Вы и Вам подобные знают, что такое "знаки" над глазами и на косяках, кисти, как резать скот и все остальное БЕЗ объяснений наших судей и мудрецов, так? Я рад за Вас!
                Вам уже показали на примерах, что и Ваши мудрецы не знали, что такое знаки над глазами и все прочее, в частности, из чего должен состоять лулав. Они, как и любой протестантский теолог, просто пытались понять это из текста, либо, как рабби Акива - из иностранных языков, либо высасывали из пальца. Они были просто ученые исследователи, а Вы под их авторитетом стали узурпаторами.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Мойше
                  Участник

                  • 04 November 2007
                  • 273

                  #98
                  Сообщение от Дмитрий Резник
                  А приятно, должно быть, когда Вас именуют "рабби"? Круто, правда?

                  Вам уже показали на примерах, что и Ваши мудрецы не знали, что такое знаки над глазами и все прочее, в частности, из чего должен состоять лулав. Они, как и любой протестантский теолог, просто пытались понять это из текста, либо, как рабби Акива - из иностранных языков, либо высасывали из пальца. Они были просто ученые исследователи, а Вы под их авторитетом стали узурпаторами.
                  Да, приятно Дмитрий. И Вам желаю успешно сдать экзамены по Талмуду и Шулхан Арху и получить диплом. Там всего-то ничего. Пару трактатов Талмуда, да хилхот Басар беХалав, хилхот Шабат, хилхот Млиха и хилхот Таарувот. Каро, Рамо, Шах, Таз и Бээр Эйтев.

                  Hе будьте, как это мусульманин, который "Пастернака не читал, но осуждает." Вам ли судить о Талмуде? Полноте...

                  И потом, даже если встать на Вашу позицию. Мудрецы-то хоть что-то и как-то "высосали из пальца", а вот вы с гебраистом, и все остальные ваши друзья христианские караимы не способны ничего высосать и ничего объяснить. Потому, как "эйн ам хаарец хасид". Пиркет Авот.
                  "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                  Комментарий

                  • Дмитрий Резник
                    Ветеран

                    • 14 February 2001
                    • 15255

                    #99
                    Сообщение от Мойше
                    Hе будьте, как это мусульманин, который "Пастернака не читал, но осуждает." Вам ли судить о Талмуде? Полноте...
                    Вы уже тут как-то пытались утверждать, что другие не знают иврита. А что оказалось? Впрочем, чтобы судить о Талмуде, совсем не обязательно позволить промыть им мозги. Вы же вот беретесь судить о НЗ, не имея о нем представления.
                    Сообщение от Мойше
                    И потом, даже если встать на Вашу позицию. Мудрецы-то хоть что-то и как-то "высосали из пальца", а вот вы с гебраистом, и все остальные ваши друзья христианские караимы не способны ничего высосать и ничего объяснить. Потому, как "эйн ам хаарец хасид". Пиркет Авот.
                    Да нет. Потому что мы ставим целью понять то, что Б-г хотел сказать, а не высасывать из пальца. Тут мы с готовностью уступим Вам пальму первенства.
                    С уважением,
                    Дмитрий

                    Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                    Комментарий

                    • Мойше
                      Участник

                      • 04 November 2007
                      • 273

                      #100
                      Сообщение от Дмитрий Резник
                      Вы уже тут как-то пытались утверждать, что другие не знают иврита. А что оказалось? Впрочем, чтобы судить о Талмуде, совсем не обязательно позволить промыть им мозги. Вы же вот беретесь судить о НЗ, не имея о нем представления.

                      Да нет. Потому что мы ставим целью понять то, что Б-г хотел сказать, а не высасывать из пальца. Тут мы с готовностью уступим Вам пальму первенства.
                      Дмитрий, Б-г с Вами, я в отличии от Вас читал и хорошо знаю НЗ. А вот Вы можете похвастаться тем, что знаете хотя бы один трактат Талмуда?

                      Я могу сделать из НЗ "аш ун порах" и "гефилте кишке" под соусом. Знаю ведь о чем говорю. У нас написано: "Да ма ше тошув ле апикорес". Пиркей Авот.
                      "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                      Комментарий

                      • hebraist
                        Мессианский еврей

                        • 10 September 2007
                        • 111

                        #101
                        Сообщение от Мойше
                        Вы забываете уважаемый Гебраист, что я уже давно не ученик ешивы. А выпускник. А выпускников, прошедших и здавших экзамены, у нас иудеев имеют "раби". Ну это так. Между делом.
                        Титул рабби (также как и Dr. и т.д.) надо не просто "отучить", а ещё и смочь держать. А после явной лжи и того бреда, который вы тут понаписывали, вы не достойны им называться...

                        Сообщение от Мойше
                        Я понял Вас. Так оказывается, Вы и Вам подобные знают, что такое "знаки" над глазами и на косяках, кисти, как резать скот и все остальное БЕЗ объяснений наших судей и мудрецов, так? Я рад за Вас!

                        Так объясните мне, как именно и на основании чего, вы соблюдаете все те необъясненные и нерасшифрованные в Торе заповеди. У вас ведь наверняка хватает "личного размышления" чтобы исполнять их по своему, по Вашему, без толкований, напичканных "фарисейской закваской".
                        А там что про это речь идёт? Там же ясно написано - "Если по какому делу затруднительным будет для тебя рассудить между кровью и кровью, между судом и судом, между побоями и побоями, и будут несогласные мнения в воротах твоих," Что-то я не вижу там про правильное или не правильное исполнение мицвот... Там только моментальная ситуация в которой надо рассудить и которая настолько сложна, что надо подключить людей которые имеют определённые знания. Это значит, что если я могу рассудить, то тогда мне не надо вообще кого-то спрашивать. Как бы вам не хотелось, но из этого места нельзя создать аргумент, что теперь мудрецы, левиты или просто старейшины имеют право навязывать свои трактовки каждому еврею.

                        P.S.:
                        Сообщение от Мойше
                        И потом, даже если встать на Вашу позицию. Мудрецы-то хоть что-то и как-то "высосали из пальца", а вот вы с гебраистом, и все остальные ваши друзья христианские караимы не способны ничего высосать и ничего объяснить. Потому, как "эйн ам хаарец хасид". Пиркет Авот.
                        Сообщение от Мойше
                        Дмитрий, Б-г с Вами, я в отличии от Вас читал и хорошо знаю НЗ. А вот Вы можете похвастаться тем, что проучили хорошо хотя бы один трактат Талмуда?
                        Мойше, прежде чем что-то доказывать убедитесь, что вы говорите правду, а уже потом начинайте сотрясать воздух... совет прочитать подпись, я вам уже давал. Жалко что он на вас не подействовал.

                        P.P.S.: Значит вы приехали - раввины не имеют права давать общедействующие трактования мицвот, в крайнем случае Тора их на это не уполномочивала. Так что вы тогда тут доказывайте, если прав таких вам никто не давал? Вы что не знаете что стоит в Торе:
                        "Все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того."Втор.12:32
                        С Уважением. Гебраист.

                        גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח

                        יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לג

                        Комментарий

                        • Kimkor
                          Завсегдатай

                          • 11 November 2004
                          • 562

                          #102
                          Сообщение от Мойше
                          А выпускник. А выпускников, прошедших и здавших экзамены, у нас иудеев имеют "раби". Ну это так. Между делом.
                          агыгыгыгы, а я тоже выпускник ешивы, тоже сдавал экзамены, и тоже иудей. зовите отныне меня все рабби.

                          это в какой же ешиве таких самозванцев-то "выпускают"?

                          Комментарий

                          • Мойше
                            Участник

                            • 04 November 2007
                            • 273

                            #103
                            Сообщение от Kimkor
                            агыгыгыгы, а я тоже выпускник ешивы, тоже сдавал экзамены, и тоже иудей. зовите отныне меня все рабби.

                            это в какой же ешиве таких самозванцев-то "выпускают"?
                            Умник, димплом раввина получает лишь сдавший все экзамены на Смиху. Так вот ты, в отличии от меня, на Смиху не сдавал. В этом вся разница.
                            "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                            Комментарий

                            • Kimkor
                              Завсегдатай

                              • 11 November 2004
                              • 562

                              #104
                              Сообщение от Мойше
                              Умник, димплом раввина получает лишь сдавший все экзамены на Смиху. Так вот ты, в отличии от меня, на Смиху не сдавал. В этом вся разница.
                              глупник, я вижу, что дезинформация - это твоя патология. ты про асмаха ле-рабанут ни слова не сказал - это ты только что побежал спросил у ребе что ли?
                              кстати, вопрос про ешиву проигнорирован. ты случаем не из натурей карта? а то цель у тебя похожая чувствуется - сделать поголовно всех антисемитами, в том числе и евреев.

                              Комментарий

                              • Мойше
                                Участник

                                • 04 November 2007
                                • 273

                                #105
                                Сообщение от Kimkor
                                глупник, я вижу, что дезинформация - это твоя патология. ты про асмаха ле-рабанут ни слова не сказал - это ты только что побежал спросил у ребе что ли?
                                кстати, вопрос про ешиву проигнорирован. ты случаем не из натурей карта? а то цель у тебя похожая чувствуется - сделать поголовно всех антисемитами, в том числе и евреев.
                                Ал титаг хабуб. Ани ло ми Натурей Карта. Ве ахшав ани йодеа бли софек, ше ата ло ломадта бе шум ешива. Кол эхад йодеа бе олам адати, ше Смиха, зеу Смиха ле рабанут, ве эн лану Смиха ахерет.

                                Ве ло рак зе - эла гам а сафа шелха, сафа шел гой. Кениръе ли, ата ноцри мин а стам. Лех, тиштахаве ле аАУ иш, титпалел эйлав...

                                Авол им ата квар роце леитпалел ле ехуди, титпалел элай, ле хол а пахот, ани рав, ве ху ая рак талмид бе ешива...
                                "Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.

                                Комментарий

                                Обработка...