Устаная Тора
Свернуть
X
-
Комментарий
-
Дмитрий, Б-г с Вами, я в отличии от Вас читал и хорошо знаю НЗ. А вот Вы можете похвастаться тем, что знаете хотя бы один трактат Талмуда?
Я могу сделать из НЗ "аш ун порах" и "гефилте кишке" под соусом. Знаю ведь о чем говорю. У нас написано: "Да ма ше тошув ле апикорес". Пиркей Авот.
Больше будете молчать - глядишь, и за знатока сойдете. И еще врать поменьше надо - тоже помогает.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Не так давно мы здесь говорили о "угот" Авраама, и о том, что наши мудрецы сказали, что это была маца. Еще один источник этой информации это маца, которую Лот подавал ангелам в Содоме в то же самое время. Бытие 19:3.
В отношении же Якова и ешивы в которой он учился. Откуда нам известно он, что учился в шатрах Шема и Эвера 14 лет, как об этом говорит Талмуд Мегила 16? Начнем с начала. Тора описывает Якова уже изначально как человека "сидящего в шатрах" Бытие 25:27. В Талмуде, трактат Йома 28б написано, что у наших патриархов были свои школы, в которых они учили людей монотеизму и Торе, до ее дарования, ибо они были пророками и Б-г открыл им Тору свою уже тогда. Когда Исаак благословил Якова ему было 63 года. Откуда это известно? Т.к. Ишмаэлю было 74 года, когда родился Яков. А Ишмаэль был на 14 лет старше Исаака. А Иссаку было 60 лет когда у него родились Яков и Исав. А прожил Ишмаэль всего 137 лет, Бытие 25:17. Когда Ишмаэль умер, поэтому выходит, Якову было 63 года. Отсюда выучивается, что он провел 14 лет изучая Тору, а лишь после этого пошел в Харан. А у Лавана он был 14 лет до рождения Иосифа (31:41), потом + 6 лет Яков работал на Лавана. (30:25). А Иосифу было 30 лет, когда он стал визирем фараона. А с того момента и до спуска Якова с семьей в Египет прошло 9 лет: 7 лет сытых + 2 года голода. А Яков сказал фараону, что ему было тогда 130 лет.
Легко подсчитать, что 14 лет перед рождением Иосифа + 30 лет Иосифа, + 9, что уже был визирем = 53. А когда Яков ушел из дома родителей ему было 63. Вместе будет 63+53 = 116. Но фараону Яков сказал, что ему 130 лет. Где же 14 лет? Это и есть 14 лет которые он провел в шатрах Шема и Эвера.
Конечно Дмитрий наверное считает, что находясь в шатрах Яков гонял балду или ловил мух, но уж не как не изучал мудрость Б-га. А представить себе, что Б-г открыл пророкам и праведникам, с которыми он общался как чуть ли не ежедневно, свою Тору - просто невозможно. Однако, есть простой способ доказать, что была академия Шема и Эвера, в которой учился не безызвестный Хаммурапи, и что термин "сидеть в шатрах" в Танахе, всегда означает изучение Торы. Однако об этом в другой раз."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
В отношении же Якова и ешивы в которой он учился. Откуда нам известно он, что учился в шатрах Шема и Эвера 14 лет, как об этом говорит Талмуд Мегила 16? Начнем с начала. Тора описывает Якова уже изначально как человека "сидящего в шатрах" Бытие 25:27. В Талмуде, трактат Йома 28б написано, что у наших патриархов были свои школы, в которых они учили людей монотеизму и Торе, до ее дарования, ибо они были пророками и Б-г открыл им Тору свою уже тогда. Когда Исаак благословил Якова ему было 63 года. Откуда это известно? Т.к. Ишмаэлю было 74 года, когда родился Яков. А Ишмаэль был на 14 лет старше Исаака. А Иссаку было 60 лет когда у него родились Яков и Исав. А прожил Ишмаэль всего 137 лет, Бытие 25:17. Когда Ишмаэль умер, поэтому выходит, Якову было 63 года. Отсюда выучивается, что он провел 14 лет изучая Тору, а лишь после этого пошел в Харан. А у Лавана он был 14 лет до рождения Иосифа (31:41), потом + 6 лет Яков работал на Лавана. (30:25). А Иосифу было 30 лет, когда он стал визирем фараона. А с того момента и до спуска Якова с семьей в Египет прошло 9 лет: 7 лет сытых + 2 года голода. А Яков сказал фараону, что ему было тогда 130 лет.
Легко подсчитать, что 14 лет перед рождением Иосифа + 30 лет Иосифа, + 9, что уже был визирем = 53. А когда Яков ушел из дома родителей ему было 63. Вместе будет 63+53 = 116. Но фараону Яков сказал, что ему 130 лет. Где же 14 лет? Это и есть 14 лет которые он провел в шатрах Шема и Эвера.
Конечно Дмитрий наверное считает, что находясь в шатрах Яков гонял балду или ловил мух, но уж не как не изучал мудрость Б-га. А представить себе, что Б-г открыл пророкам и праведникам, с которыми он общался как чуть ли не ежедневно, свою Тору - просто невозможно. Однако, есть простой способ доказать, что была академия Шема и Эвера, в которой учился не безызвестный Хаммурапи, и что термин "сидеть в шатрах" в Танахе, всегда означает изучение Торы. Однако об этом в другой раз.А вот если при всяких подсчётах нам нигде точно не указаны даты и что он в это время делал, то он 100% провёл их в йешиве...
P.S.: А где ваши хвалёные ссылки на ТаНаХ? Без ссылок, априори, всё написанное вами "является плодом Вашего воображения".С Уважением. Гебраист.
גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח
יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לגКомментарий
-
В Торе написано о Якове: "человек находящийся в шатрах" Бытие 25:27. Об Исаве в том же стихе написано "охотник, человек поля". Логика и лингвистика подсказывают, что если писать определения братьев в одном стихе, то надо либо обоих определять в их сфере, описывая ее в единственном числе, либо их сферы - во множественном. Почему Яков находящийся в "шатрАХ", а не шатрЕ? Почему Исав человек "поля", а не полей. Яков описывается как домосед. Исав, как странник. Яков как раз, должен был бы по логике сидеть в одном шатрЕ, дома. А Исав, прошедший много полей, должен был бы быть назван человеком полей.
Яков назван так, потому, как не дома он сидел. Если бы дома, то Торе надо было бы написать "в шатре". Яков сидел в шатрах, Шема и Эвера. Это древняя устная традиция. А Исав, хотя и был в разных полях, но духовный уровень у всех полей - один. Он не поднялся. Яков же, напротив изучал мудрость Б-га у пророков и посвященных людей поколения, с разных точек зрения. Как написано у нас: "если учить Тору в одном месте, и с одним учителем, то такая учёба не увенчается успехом". Трактат Авода Зара, 19а.
Как переводят Таргум слова "йиошев охолим" на арамейский? Совсем по-другому чем обычно, здесь перевод такой "мешамеш бейт улфана". Почему эти шатры другие? По арамейски любой другой шатер "машкена". Да потому, что тут речь о других шатрах! А слово мешамеш, в Танахе используется в основном, когда прислуживают праведникам и мудрецам. Арамейское "улфана" сродни ивриткому "алуф", великий человек. Прозрачный намек на учебу Якова у великих праведников Шема и Эвера.
Где в Торе трактуется слово шатер? "Охель Моэд" - Шатер Соборный, это переносной Храм в пустыне. Слово шатер по-арамейски звучит "машкена", родстевнное слово с другим названием переноснова Храма "Мишкан". Шатер всегда в книгах Танаха символизирует дом праведника, дом молитвы и изучения Торы."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
В Торе написано о Якове: "человек находящийся в шатрах" Бытие 25:27. Об Исаве в том же стихе написано "охотник, человек поля". Логика и лингвистика подсказывают, что если писать определения братьев в одном стихе, то надо либо обоих определять в их сфере, описывая ее в единственном числе, либо их сферы - во множественном. Почему Яков находящийся в "шатрАХ", а не шатрЕ? Почему Исав человек "поля", а не полей. Яков описывается как домосед. Исав, как странник. Яков как раз, должен был бы по логике сидеть в одном шатрЕ, дома. А Исав, прошедший много полей, должен был бы быть назван человеком полей.
Яков назван так, потому, как не дома он сидел. Если бы дома, то Торе надо было бы написать "в шатре". Яков сидел в шатрах, Шема и Эвера. Это древняя устная традиция. А Исав, хотя и был в разных полях, но духовный уровень у всех полей - один. Он не поднялся. Яков же, напротив изучал мудрость Б-га у пророков и посвященных людей поколения, с разных точек зрения. Как написано у нас: "если учить Тору в одном месте, и с одним учителем, то такая учёба не увенчается успехом". Трактат Авода Зара, 19а.
Как переводят Таргум слова "йиошев охолим" на арамейский? Совсем по-другому чем обычно, здесь перевод такой "мешамеш бейт улфана". Почему эти шатры другие? По арамейски любой другой шатер "машкена". Да потому, что тут речь о других шатрах! А слово мешамеш, в Танахе используется в основном, когда прислуживают праведникам и мудрецам. Арамейское "улфана" сродни ивриткому "алуф", великий человек. Прозрачный намек на учебу Якова у великих праведников Шема и Эвера.
Где в Торе трактуется слово шатер? "Охель Моэд" - Шатер Соборный, это переносной Храм в пустыне. Слово шатер по-арамейски звучит "машкена", родстевнное слово с другим названием переноснова Храма "Мишкан". Шатер всегда в книгах Танаха символизирует дом праведника, дом молитвы и изучения Торы.
И вижу я теперь, у кого христиане заимствовали свою мудрость. Ведь и они так же говорят, что, раз слово Б-г в Торе во множественном числе, то речь там о Троице идет - а о чем же еще? Логика та же. Логика Паниковского, доказавшего Шуре Балаганову как дважды два, что гири у Корейко золотые. Помните это железное доказательство: "а какие же еще?" В шатрах сидел - значит в йешиве - а где же еще? И то сказать, где еще, кроме как в йешиве, есть шатры? Не в стойбище же Йицхака, папы его. Конечно, у Йицхака был один шатер, да и тот маленький.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Когда Исаак благословил Якова ему было 63 года. Откуда это известно? Т.к. Ишмаэлю было 74 года, когда родился Яков. А Ишмаэль был на 14 лет старше Исаака. А Иссаку было 60 лет когда у него родились Яков и Исав. А прожил Ишмаэль всего 137 лет, Бытие 25:17. Когда Ишмаэль умер, поэтому выходит, Якову было 63 года. Отсюда выучивается, что он провел 14 лет изучая Тору, а лишь после этого пошел в Харан (с).
А-бал-деть
Если Ишмаэль прожил 137 лет, а Иакову было 63, то это означает что Яаков учился в иешиве?!
Мойше, таки признайтесь: Вы взаправду юрист? Ну, то что знаток Писаний давно вижу сам
ПС И не задавайте мне вопрос о том, что почему 7 ханаанских народов свидетельствуют, что еврееям нельзя брать нееввреек в жены, а еврейкам таки разрешают выходить замуж за неевреев. А то мне придется показывать Ваше незнание Писаний. А Вы всё-таки у нас целый равКомментарий
-
Главное, по этому методу можно заполнить пробелы во всех библейских хронологиях и генеалогиях. Раз пробел - пиши "учеба в йешиве". И все, и никаких проблем.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
-
Комментарий
-
Сообщение от МойшеЯ могу привести сотню примеров, того как Вы, и Вам подобные караимы и саддукеи от христианства лицeмерно и безграмотно нарушают Тору Письменную, позволяя себе то, что вам хочется.
Ждёмс...Последний раз редактировалось Лука; 25 November 2007, 03:23 AM.С Уважением. Гебраист.
גַּם אֱוִיל מַחֲרִישׁ, חָכָם יֵחָשֵׁב; אֹטֵם שְׂפָתָיו נָבוֹן מִשְׁלֵי יז,כח
יִרְאַת יְהוָה, מוּסַר חָכְמָה; וְלִפְנֵי כָבוֹד עֲנָוָה .מִשְׁלֵי טו,לגКомментарий
-
Тогда как и на основании каких стихов из Танаха, они позволяют себе "портить края бороды"? Ведь никакого объяснения словам "не порти" в Торе Письменной больше нет. А следовательно надо исполнять закон буквально, не трогать бороду никогда, как это делают все хасиды, многие литовские евреи и каббалисты.
Но почему-то почти все евреи за Иисуса гладенько выбриты. Вот я и терзаюсь сомнениями, гложат меня вопросы, как и на основании каких стихов Торы, разрешают себе это делать такие праведные поборники письменного слова Б-жия, как мессианские евреи."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Уважаемый Гебраист, мне очень интересно узнать, как евреи за Иисуса, в вашей общине соблюдают заповедь "и не порти края бороды твоей" Левит 19:27. Они вcе не бреются станками, электрическими бритвенными машинками и не стригут бороды ножницами и тримерами? Не уверен, что это так.
Тогда как и на основании каких стихов из Танаха, они позволяют себе "портить края бороды"? Ведь никакого объяснения словам "не порти" в Торе Письменной больше нет. А следовательно надо исполнять закон буквально, не трогать бороду никогда, как это делают все хасиды, многие литовские евреи и каббалисты.
Но почему-то почти все евреи за Иисуса гладенько выбриты. Вот я и терзаюсь сомнениями, гложат меня вопросы, как и на основании каких стихов Торы, разрешают себе это делать такие праведные поборники письменного слова Б-жия, как мессианские евреи.
овадья йосеф. борода и усы пострижены.
исраель меир лау, бывший главный раввин израиля. борода аккуратно пострижена и подбрита.
Комментарий
-
Но у вас нет Устной Торы. Вы саддукеи от христианства, не верите в нее. У вас есть лишь стих из Левита. Так на основании чего вы мессианские евреи, стригете и бреете бороду? На основании Талмуда? Вы же не верите в него!Taк на основании чего же?
Последний раз редактировалось Мойше; 25 November 2007, 10:44 AM."Но если не совершит всего того, что Мессия должен совершить, или был убит, то известно, что это не тот, о ком, обещала Тора..." Маймонид, Мишне Тора, книга Шофтим, законы царей и войн, 11:4.Комментарий
-
Kimkor, умник, мы иудеи, верящие в Святость Устной Торы, идущей от Моисея, и являющейся комментарием к Торе Письменной, записанная Раби Иехудой а Наси, а потом Равиной и Равом Аши, объясняет в трактате Маккот, Вавилонского Талмуда 20а-20б и в Мишне Макот 3:5, то, что такое "ашхаса" - порча краев бороды, и что это брение именно "бетаар" - опасной бритвой, а не "бе миспараим" - ножницами. Поэтому многие иудеи подстригают бороду. Это лимуд "гзейра шава", слова "ашхаса".
Но у вас нет Устной Торы. Вы саддукеи от христианства, не верите в нее. У вас есть лишь стих из Левита. Так на основании чего вы мессианские евреи, стригете и бреете бороду? На основании Талмуда? Вы же не верите в него!Taк на основании чего же?
А что делаете вы? Вам кажется неприличным являться в, скажем, офис химической компании в Москве в виде деда Мазая. Что же Вы делаете? Вы выдумываете объяснение, что-де опасной бритвой нельзя, а вот ножницами можно. Я понимаю, что не лично Вы это придумали, а мудрецы, однако это не важно. Важно, что не с Синая это сошло, а взято с потолка, дабы удобнее нарушить Тору Б-жию. Как это происходит, например, с фиктивной продажей хамеца в Песах. Если я проявляю, допустим, слабость и не иду работать ночным сторожем, а работаю программистом и для этого стригу бороду, то я по крайней мере не подменяю и не искажую Тору, как это делаете Вы.С уважением,
Дмитрий
Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.Комментарий
Комментарий