катары в России
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
-
Вот только я с Вами не соглашусь по поводу того, что Монфор не был верующим человеком. Скорее всего, он был истово верующим (что, как это ни парадоксально, вполне сочеталось с политическим цинизмом) и был готов как убить за веру, так и умереть за неё, что и произошло; да и формальную, обрядовую сторону своей религии соблюдал примерно. Да вот только вера у него была крокодилова - вполне в духе "генеральной линии" тогдашей РЦ.
В действиях Монфора мне меньше всего виден цинизм. Это человек, который бросается, невзирая на опасность, выручать попавшего в опасность соратника, политик, способный заступиться за своих людей, а не с ходульным героизм в позе лирического героя за две недели сдать укрепления, которые многие пытались штурмовать годами. Человек, воюющий не за то, что нужно ему (как делали это сеньоры Юга, неспособные даже договориться между собой ради своей родины), а за то, что он считал правильным и нужным. Не судите о нём по южанам, обеспокоенным исключительно вторжением в их земли («попранием их прав») и ничем более.
Готов был убить за веру? Он готов был наказать за попытку хозяйничать и проповедовать на католических землях. Попытку ереси властвовать и распоряжаться там. Казнить тех, кто упорно настаивал на своём праве публично отрицать благодатность традиционной церкви и вести пропаганду антихристианства, прикрываясь именем Христа, делая вид, что ни происходящие распри, ни защищающие их рыцари с мечами никакого отношения ни к ним, ни к их пропаганде не имеют, и льющих крокодиловы слёзы по поводу того, как РЦ не спасает души и «сдирает шкуры».
Что касается Монфора, он соблюдал не только «формальную, обрядовую сторону своей религии», вера действительно была основой его жизни. На что вряд ли были способны куртуазные католики Юга, либо рыцари последователи ереси. «Прекрасные дамы» им были, в конечном итоге, важнее. Не говоря уже о том, что выстаивать каждое утро службу дело хлопотное и утомительное. Бога любить надо, иначе не по себе станет. «Придуманная индусами» возможность оптом расквитаться за все грехи жизни в критическом случае куда как более привлекательное условие. Да и на земле никто за «мелкие шалости» не гоняет.
Что касается «генеральной линии», наверно, кому что больше нравится, тот в этом и видит генеральную линию. Можно заметить Доминика, можно место веры в жизни среднего человека того времени, а можно и религиозный цинизм или ханжество.Комментарий
-
То Raimon
Симон-старший никогда не воевал за интересы английской короны, да и Симон-младший с королём Генрихом был, мягко говоря, на ножах.
Насчёт "национального", "цивилизационного" и "государственного" подхода я с Вами согласен. Недаром Памьерские статуты 1212 г. носят характер, откровенно унизительный для южан. Ну, и экономические интересы, конечно, отбрасывать в сторону не стоит.
Да вот только вера у него была крокодилова - вполне в духе "генеральной линии" тогдашей РЦ.
С уважением.Комментарий
-
Что касается Монфора, не думаю, что слово цинизм к нему применимо. Обычно это прерогатива тех, кто живёт без веры в душе. Или с эрзац верой. Скорее уж таким может быть «юный герой» Тренкавель, цинично спасающий евреев из Безье, поскольку еврей ценность коммерческая, в его роду их даже в качестве приданого давали, а другие жители не так ценны. К сожалению, у меня нет о нём ведений, по которым можно было судить о характере его веры.
По поводу Тренкавеля - Вы можете лоб себе разбить, но в Окситании он национальный герой, в его честь названо множество улиц и ему даже есть памятник. И героем его считают местные католики в том числе. Да и за пределами юга нынешней Франции интерес к нему весьма велик.
Я, конечно, понимаю, что употребление кавычек для Вас крайне необходимо, и не буду больше с этим спорить. Но меня премного печалит то, что очень многие факты, которые я привожу в нашей дискуссии, Вы просто игнорируете. Я Вам цитату приводил, на староокситанском с русским подстрочником, из Канцо - слова Раймона де Рокфейля, католика, который в лицо Иннокентию III сказал, что у него при дворе нет ни кардинала, ни аббата, чья христианская вера была бы лучше, чем у виконта Безьерского. И почему-то с ним никто особо не спорил. Что касается евреев, то я Вам тоже мотивацию его действий подробно расписывал, с приведением фактов - Вы будто бы вообще не читали. И то, что СТОРОННИК КРЕСТОНОСЦЕВ Гильём приводит свидетельства католических же клириков, что Тренкавель был образцовым католиком, вы благородно не замечаете.
А по поводу евреев, то, по-видимому, нециничный подход - это втыкать в них меч "по самую рукоятку" и отправлять в газенвагены, вот это действительно проявление высшей веры и высоких идей. Честно говоря, Ваш антисемитизм меня просто иногда смущает.
В действиях Монфора мне меньше всего виден цинизм. Это человек, который бросается, невзирая на опасность, выручать попавшего в опасность соратника, политик, способный заступиться за своих людей, а не с ходульным героизм в позе лирического героя за две недели сдать укрепления, которые многие пытались штурмовать годами. Человек, воюющий не за то, что нужно ему (как делали это сеньоры Юга, неспособные даже договориться между собой ради своей родины), а за то, что он считал правильным и нужным. Не судите о нём по южанам, обеспокоенным исключительно вторжением в их земли («попранием их прав») и ничем более.
Заботиться о боевых соратниках - вообще-то свойство любого опытного военного командира, христианин он или нет. Подобный героизм, ещё раз простите, был не редкостью и в числе солдат Третьего Рейха. Всё дело в ценностях. Соратников-то мы изо рва вытаскивали, но потом мы отдавали приказы жечь безоружных только за то, что они верят не так.
По поводу "не за то, что нужно ему" - спасибо, посмеялся.См. выше. И те, кто обеспокоен вторжением в их земли, вполне вправе воевать против узурпаторов, мародеров и бандитов.
Готов был убить за веру? Он готов был наказать за попытку хозяйничать и проповедовать на католических землях. Попытку ереси властвовать и распоряжаться там. Казнить тех, кто упорно настаивал на своём праве публично отрицать благодатность традиционной церкви и вести пропаганду антихристианства, прикрываясь именем Христа, делая вид, что ни происходящие распри, ни защищающие их рыцари с мечами никакого отношения ни к ним, ни к их пропаганде не имеют, и льющих крокодиловы слёзы по поводу того, как РЦ не спасает души и «сдирает шкуры».
Простите, а кто он такой, чтобы брать на себя право наказывать людей на их землях? У него блестящее теологическое образование, хотя бы равное тому же святому Доминику? Он сам настолько безупречен, чтобы решать, кому жить, и кому умереть? Его деяния сами по себе были способны подорвать веру в благодатность традиционной церкви. По поводу "антихристианства" - да, по-моему, Кредентес зря тратила тут свое время, ибо никакие аргументы, никакие доказательства с опорой на источники для Вас ничего не значат. Для Вас важна только собственная идея фикс, мы будем отметать в сторону факты, которые ей противоречат.
Что касается Монфора, он соблюдал не только «формальную, обрядовую сторону своей религии», вера действительно была основой его жизни. На что вряд ли были способны куртуазные католики Юга, либо рыцари последователи ереси. «Прекрасные дамы» им были, в конечном итоге, важнее. Не говоря уже о том, что выстаивать каждое утро службу дело хлопотное и утомительное. Бога любить надо, иначе не по себе станет. «Придуманная индусами» возможность оптом расквитаться за все грехи жизни в критическом случае куда как более привлекательное условие. Да и на земле никто за «мелкие шалости» не гоняет.
Что касается «генеральной линии», наверно, кому что больше нравится, тот в этом и видит генеральную линию. Можно заметить Доминика, можно место веры в жизни среднего человека того времени, а можно и религиозный цинизм или ханжество.
На мой взгляд, можно хоть неделями службы выстаивать и лоб себе в кровь об пол разбить ради неистовой любви к Господу, но если ты потом идёшь грабить и убивать, то грош тебе цена, как христианину.
А что касается Доминика, то его линия, увы, проиграла. И "генеральной линией партии" является для той эпохи как раз доктрина Римской Курии с ее оправданием насилия, узурпаций и человекоубийства.
С уважением,
РаймонПоследний раз редактировалось Raimon; 24 October 2008, 07:45 AM.Комментарий
-
Crusader, приветствую Вас на форуме.
А разве одно в данном случае противоречит другому? Насколько мне известно, по итогам правления Вильгельма Завоевателя, в Англии не осталось ни одного феодала -англосакса и только один епископ из их числа. Значит ли это, что в действиях Вильгельма отсутствовал государственный подход? Желание заменить на завоеванных землях местную знать своими людьми в те времена было понятно и оправдано.
Ну, Вы уж простите его по-христиански, ведь верил, как умел - хотя, конечно куда там его "крокодиловой вере" до возвышенной и чистой веры каких-нибудь "верных", о "добрых людях" и не говорю.С уважением.
С уважением,
РаймонКомментарий
-
Crusader, приветствую Вас на форуме.
Спасибо за уточнение. Я не то что бы блестяще знаю историю Симона-Младшего, так что информация не лишняя.
Вы, боюсь, неправильно меня поняли. Я как раз спорил с уважаемым собеседником, утверждавшим, что в действиях Монфора не было религиозного мотива, и доказывал, что он был.
По поводу Вильгельма Завоевателя Вы несколько преувеличиваете - и мелких феодалов-англосаксов осталось порядочно, да и епископ местный был не один, если мне память не изменяет.
Да, действия узурпаторов всегда понятны, но насчёт оправданности действий Вильгельма не согласен.
С последним Вашим утверждением не спорю, если убрать из него подспудно заложенный элемент иронии.
И еще позволю высказать несогласие с Вашим утверждением по поводу цинизма Монфора: даже если принять на веру все приписываемые ему Вами преступления - вряд ли он воспринимал их именно как осознанное злодейство - скорее всего, он был искренне уверен в своей правоте, политич. цинизм - это уже другая эпоха и другие люди - типа Луи XI, де Коммина или Маккиавели.
С уважением.Комментарий
-
А про рядовых англичан я вообще молчу, там тоже пиитет по отношению к Вильгельму - далеко не общая позиция.
Кстати, Вы оказались глубоко правы, приведя пример с Вильгельмом. Нормандское завоевание Англии и покорение Окситании, во многом грубо говоря, "те же яйца, только в профиль".
С уважением, РаймонПоследний раз редактировалось Raimon; 24 October 2008, 11:08 AM.Комментарий
-
Вот это, простите, большое передёргивание и неправда. Конечно, такая точка зрения есть, но она отнюдь не доминирующая.Верно, по сравнению с XIX в., как Вы справеливо пишете ниже, ситуация изменилась и тенденция к ревизии событий того времени в брит. историографии присутствует и даже набирает силу (впрочем, это почти всех знаковых событий английской истории касается). Но позиция этатистов мне как-то ближе идейно.
А про рядовых англичан я вообще молчу, там тоже пиитет по отношению к Вильгельму - далеко не общая позиция.
Кстати, Вы оказались глубоко правы, приведя пример с Вильгельмом. Нормандское завоевание Англии и покорение Окситании, во многом грубо говоря, "те же яйца, только в профиль".
С уважением.Комментарий
-
Скорее, попытка выдать желаемое за действительное.Верно, по сравнению с XIX в., как Вы справеливо пишете ниже, ситуация изменилась и тенденция к ревизии событий того времени в брит. историографии присутствует и даже набирает силу (впрочем, это почти всех знаковых событий английской истории касается). Но позиция этатистов мне как-то ближе идейно.
Только вряд ли стоит говорить об историческом ревизионизме последних десятилетий, ибо так называемые "торийская" и "вигская" концепции истории нормандского завоевания восходят ещё к XVIII в. Да и Фримен, чей десятитомник я частично читал, ещё будучи школьником - историк XIX в. Правда, по моим оценкам, в последнее время позиции т.н. "англосаксонских патриотов" перевешивают. Наука не стоит на месте однако. Не буду Вам врать, моя позиция в этом вопросе прямо противоположна Вашей, впрочем, это уже и так было видно.
Тотальное единомыслие - вещь вообще для свободных стран несвойственная. Но большинство англичан, насколько я могу судить, завоевание как национальное бедствие не воспринимают.
Я знал это...
С уважением, Раймон.Комментарий
-
- Манихейство в России
- Плерома
- Портал Гностических Инициатив
- Страница о гностицизме
- Катары. Тайные общества Средних веков
- Гностик.ру's Journal
- manichean's Journal
- Восточная Литература - библиотека текстов Средневековья
- Русская Апокрифическая Студия
- Библейские Апокрифы
- Гностические тексты
- Gnosis as eternal state of human mind
Приятного чтения.И общения...
Комментарий
-
-
Сообщение от eko65Как приятно читать слова "истинной, любящей и прощающей христианки!"
.
С уважением.Комментарий
-
Сообщение от eko65Как приятно читать слова "истинной, любящей и прощающей христианки!"
Raimon, идите-ка вы найдите фотку Лейлы Бехти...Комментарий
-
Да-да, Тренкавель как раз "с раной герой"!!!!!Особенно учитывая обстоятельства его смерти!!!
Комментарий
-
Только вряд ли стоит говорить об историческом ревизионизме последних десятилетий, ибо так называемые "торийская" и "вигская" концепции истории нормандского завоевания восходят ещё к XVIII в. Да и Фримен, чей десятитомник я частично читал, ещё будучи школьником - историк XIX в.
"Дурны дороги, и нет покоя
добрым англам в дни Этельреда!"
А разл. подходы в отношении норманнского завоевания действительно существуют достаточно долго, но в последние десятилетия ревизионистские тенденции в целом усилились и "англосаксонские патриоты" (равно как ирландские, шотландские и валлийские) чувствуют себя более вольготно.
Наука не стоит на месте однако.
Скорее всего, они его воспринимают как данность. История не имеет сослагательного наклонения.
Но у очень многих симпатии на стороне того же знаменитого повстанца Хереварда, допустим - это даже в современной культуре нашло отражение. (Кстати, его биография очень сильно напоминает биографии окситанских файдитов - это я к вопросу о параллелях.)Правда, метод аналогии, он в историч. науке действует слабо, если действует вообще.
причём здесь катары, тем более в России? ;-)
С уважением.Комментарий
Комментарий