Не совсем. О том, что гностические (и другие) идеи бытовали у ранних христиан и что Иисус был с ними знаком.
Просто, Амикабиле, я стараюсь доказать, что Библия не отвергает реинкарнацию, а Вы - что понятия реинкарнации вообще в Библии нет. Вот и все разногласия.
Пусть тот, кто читает наши доказательства, сам рассудит для себя.
Это я понимаю. Но я не понимаю термина "беспорядочная или хаотическая" или как там у Вас точное слово (пост остался на предыдущей странице) реинкарнация.
Возможно, что чистилище - это уникальная категория, присуща христианскому богословию и возможно чистилище существует на самом деле. И это не единственный пример таких уникальностей христианства, о чем я узнал из бесед с Вами. Но зачем, действительно, нужно чистилище, если Иисус искупает грехи человека?
Если в случае реинкарнации, о реальности таковой свидетельствуют (хоть их и немного, но все-таки есть) некоторые моменты Библии, то в случае с чистилищем, такое понятие вообще не присутствует в Библии. И если в первом случае Вы отвергаете реинкарнацию, то во втором - Вы настаиваете на реальности чистилища (хотя в Писании таковое не описано). Почему так, Амикабиле? Почему то, на что имеется намек в Писании, отвергается, а то, чего в Писании нет, утверждается?
Вопрос о реальности реинкарнации серьезен. И серьезен он потому, что реинкарнация - реальность. Поэтому, если отвергнуть реинкарнацию, то сам феномен останется и, если хотите, вопрос закрытым не будет. И это может приводить к возникновению новых категорий или объяснений (как-то чистилище или первородный грех). имхо.
Просто, Амикабиле, я стараюсь доказать, что Библия не отвергает реинкарнацию, а Вы - что понятия реинкарнации вообще в Библии нет. Вот и все разногласия.
Пусть тот, кто читает наши доказательства, сам рассудит для себя.
Я отвечаю на вопрос о возможном месте реинкарнации в иудео-христианском мире.
Просто, если у меня есть шанс исправиться в следюущей жизни, то зачем нужно чистилище?
Если в случае реинкарнации, о реальности таковой свидетельствуют (хоть их и немного, но все-таки есть) некоторые моменты Библии, то в случае с чистилищем, такое понятие вообще не присутствует в Библии. И если в первом случае Вы отвергаете реинкарнацию, то во втором - Вы настаиваете на реальности чистилища (хотя в Писании таковое не описано). Почему так, Амикабиле? Почему то, на что имеется намек в Писании, отвергается, а то, чего в Писании нет, утверждается?
Вопрос о реальности реинкарнации серьезен. И серьезен он потому, что реинкарнация - реальность. Поэтому, если отвергнуть реинкарнацию, то сам феномен останется и, если хотите, вопрос закрытым не будет. И это может приводить к возникновению новых категорий или объяснений (как-то чистилище или первородный грех). имхо.
Комментарий