Важна ли личность?
Свернуть
X
-
-
Рассуждение длинное, логичное. Как притча про сеятеля - семя попало на камень -засохло, в почву -дало плод. Казалось бы пример для придурков( в то время земледелием занимались все).
Но притча переносит нас от земледелия в психологию толкованием.
Шлахани, растолкуй свою (Павла) притчу про тело: К чему ты её настрочил в этой теме?Обожаю Бога.Комментарий
-
Вот смотрите, по цепочке пошло.
Я присоединился к Вашему диалогу с Евгением, а вот уже новое присоединение к моему диалогу с Вами:
Рассуждение длинное, логичное. Как притча про сеятеля - семя попало на камень -засохло, в почву -дало плод. Казалось бы пример для придурков( в то время земледелием занимались все).
Но притча переносит нас от земледелия в психологию толкованием.
Шлахани, растолкуй свою (Павла) притчу про тело: К чему ты её настрочил в этой теме?Комментарий
-
Со мною часто такое происходит. К сожалению на форуме пока не разработан механизм прослеживания диалога между двумя людьми. Чтобы найти предыдущие сообщения приходится прочитывать целую ленту чужих реплик, что напрочь отбивает охоту, а порой в ходе дискуссии спорщики меняют своё мнение на противоположное, но продолжают спорить.
К сожалению, мы не интересуемся правилами хорошего тона при ведении дискуссии. Мы знаем, что войти в комнату другого человека без стука неприлично, а без спроса внедриться в чужой диспут с критической оценкой считаем своим правом. В этом наблюдается колоссальная разница между нашим отношением к правилами такта в буквальной жизни и в духовной жизни. Мне иногда (можно сказать регулярно) задают вопрос: как отличить истинно духовного человека от мирского в духовном обличии. Не стану объяснять сейчас как я отвечаю и чем это обусловлено. В нашем диалоге я бы ответила на примере одежды. Каждый человек имеет одежду верхнюю это то мнение людей, которое он создаёт себе в глазах других своими словами И нижнюю, это то, что мы скрываем - или наши недостатки с которыми мы боремся или истинные наши убеждения, которые не видны под верхней одеждой. Прежде чем сделать вывод о человеке по «верхней одежде», стоит присмотреться к нему по-лучше (иногда помогает обоняние). Мы хорошо помним, что верхняя одежда лицемеров бывает чище нижней потому, что получаем от них удары. Поэтому на чьё-то замечание реагируем как кошка на собаку выгибаем спину, поднимаем шерсть дыбом, задираем хвост и шипим, выпустив когти. Но в моей личной практике было такое явление, когда под внешней, «рабочей одеждой» оказывался умный (просто уставший) человек. Может быть именно такой человек ждёт от вас ответа сегодня. Я не наделена правом давать вам совет, но моё сегодняшнее отношение к ситуации могу описать стихами:
Притчи 21:26: «Весь день он изнывает от желаний, а праведный даёт, ничего не жалея.»
Притчи 3:27: «Не удерживай добро от тех, кто в нём нуждается, когда твоя рука в силе его сделать.»Комментарий
-
Когда я читаю темы на форуме, я иногда думаю, вот если бы придумали когда-нибудь что-то вроде оглавления для каждой темы. И в каждой главе - краткое содержание предыдущих серий. Перечень главных героев.
Но когда такая маниловщина меня отпускает, я думаю, что форум тем и отличается от литературы, что здесь всё в реальном времени течёт и ставятся и решаются реальные задачи.
Кроме того, этот форум - христианский. Это значит, что в меру своей веры каждый получает здесь представление о божестве, так сказать.
Всё, что мы узнали из евангелия и из посланий и писаний, так или иначе проявляется собственно в беседах.
Или наоборот: всё, что мы познаём из бесед на христианском форуме, так или иначе являет нам Христа.
Тело Христа состоит из отдельных членов, органов.
Каждый усыновлённый Богом во Христе представляет собой какой-нибудь орган в теле Христа.
И я тогда думаю, вслед за Павлом, что ведь как-то же различные органы всё-таки сообщаются между собой.
Понятно, что каждый орган уникален и непохож на другой орган. У них нет ничего общего. Тем не менее, тело было бы мертво, если бы органы не сообщались.
Отсюда я делаю предположение, что это общение органов в теле Христа происходит не совсем по тем правилам, которые устанавливают для земных обществ земные цари и земные князья.
Я имею в виду, что наши правила приличия обязывают нас к определённому поведению в обществе, в том числе правила присоединения к диалогам.
Мне кажется, что в теле Христа было бы затруднительно всё это соблюдать. Если один орган радуется, объясняет нам Павел, с ним радуются все органы. То есть этот орган разносит свою радость по всему телу, и как можно было бы его остановить беседующим в диалогах?
С другой стороны, здесь получилось довольно назидательно. Я вот всё это провозглашаю, а сам как раз и вмешался в вашу беседу с автором темы. Мне казалось, что это нормально. Однако теперь то же самое происходит со мной: в мой диалог с Вами вмешался участник. И я теперь должен бы признать и это нормальным.
Признаю; я не против святого духа.
Если Вы не против, я бы продолжил Ваш пример про верхнюю и нижнюю одежду примером про внешнего и внутреннего человека. Павел учит нас, что наш внешний человек со дня на день тлеет, а внутренний человек со дня на день обновляется.
Конечно, полезнее общаться по внутреннему человеку, а не по внешнему.Комментарий
-
Ты имеешь в виду, что нам следовало бы от наших рассуждений про христианское общение вернуться к теме про редакции писаний?Рассуждение длинное, логичное. Как притча про сеятеля - семя попало на камень -засохло, в почву -дало плод. Казалось бы пример для придурков( в то время земледелием занимались все).
Но притча переносит нас от земледелия в психологию толкованием.
Шлахани, растолкуй свою (Павла) притчу про тело: К чему ты её настрочил в этой теме?
Но если это так, ты бы написал автору темы, если у тебя есть откровение по этой теме о редакциях.
Но раз ты написал мне, значит, тебя заинтересовал этот второстепенный вопрос темы, к которому мы невзначай пришли.
Тем более, что ты начал сразу со своего откровения по притче о сеятеле.
Тогда я бы продолжил словами Павла, который также высказался в своём месте о сеятеле:
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
1 Кор. 3
То есть Павел развивает учение Иисуса о доброй почве, как видим.Комментарий
-
Когда я читаю темы на форуме, я иногда думаю, вот если бы придумали когда-нибудь что-то вроде оглавления для каждой темы. И в каждой главе - краткое содержание предыдущих серий. Перечень главных героев.
Но когда такая маниловщина меня отпускает, я думаю, что форум тем и отличается от литературы, что здесь всё в реальном времени течёт и ставятся и решаются реальные задачи.
Кроме того, этот форум - христианский. Это значит, что в меру своей веры каждый получает здесь представление о божестве, так сказать.
Всё, что мы узнали из евангелия и из посланий и писаний, так или иначе проявляется собственно в беседах.
Или наоборот: всё, что мы познаём из бесед на христианском форуме, так или иначе являет нам Христа.
Тело Христа состоит из отдельных членов, органов.
Каждый усыновлённый Богом во Христе представляет собой какой-нибудь орган в теле Христа.
И я тогда думаю, вслед за Павлом, что ведь как-то же различные органы всё-таки сообщаются между собой.
Понятно, что каждый орган уникален и непохож на другой орган. У них нет ничего общего. Тем не менее, тело было бы мертво, если бы органы не сообщались.
Отсюда я делаю предположение, что это общение органов в теле Христа происходит не совсем по тем правилам, которые устанавливают для земных обществ земные цари и земные князья.
Я имею в виду, что наши правила приличия обязывают нас к определённому поведению в обществе, в том числе правила присоединения к диалогам.
Мне кажется, что в теле Христа было бы затруднительно всё это соблюдать. Если один орган радуется, объясняет нам Павел, с ним радуются все органы. То есть этот орган разносит свою радость по всему телу, и как можно было бы его остановить беседующим в диалогах?
С другой стороны, здесь получилось довольно назидательно. Я вот всё это провозглашаю, а сам как раз и вмешался в вашу беседу с автором темы. Мне казалось, что это нормально. Однако теперь то же самое происходит со мной: в мой диалог с Вами вмешался участник. И я теперь должен бы признать и это нормальным.
Признаю; я не против святого духа.
Если Вы не против, я бы продолжил Ваш пример про верхнюю и нижнюю одежду примером про внешнего и внутреннего человека. Павел учит нас, что наш внешний человек со дня на день тлеет, а внутренний человек со дня на день обновляется.
Конечно, полезнее общаться по внутреннему человеку, а не по внешнему.
На это сообщение я отвечу вам в формате личного общения т.к. мы сильно уклонились от темы и наш диалог вряд ли интересен другим респондентам.Комментарий
-
У Ольги Ко искажённое представление о диалогах на форумской площадке. Для диалога "тет-а-тет" предусмотрено личное общение. Здесь площадка публичная (старое, избитое нравоучение,но логичное).Ты имеешь в виду, что нам следовало бы от наших рассуждений про христианское общение вернуться к теме про редакции писаний?
Но если это так, ты бы написал автору темы, если у тебя есть откровение по этой теме о редакциях.
Но раз ты написал мне, значит, тебя заинтересовал этот второстепенный вопрос темы, к которому мы невзначай пришли.
Тем более, что ты начал сразу со своего откровения по притче о сеятеле.
Тогда я бы продолжил словами Павла, который также высказался в своём месте о сеятеле:
5 Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. 6 Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; 7 посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий. 8 Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду. 9 Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.
1 Кор. 3
То есть Павел развивает учение Иисуса о доброй почве, как видим.
В теле есть несколько органов, один из них кровь, своими компонентами она проникает во всё тело.
Согласен что органы тела разные и по составу и по применению, я (для себя) их отождествил с ипостасностью триединого бога.
И это размышление близко теме автора.
Личность присущая ипостаси стало быть важна. Не разбрасываться же нам собой!
Хочешь поставить притчу о сеятеле во главу учения Иисуса?
Заметь что большинство притч о ЦН, т.е подготовка к миру загробному. Так, нет?Обожаю Бога.Комментарий
-
Да я, в общем, не против твоего мнения.У Ольги Ко искажённое представление о диалогах на форумской площадке. Для диалога "тет-а-тет" предусмотрено личное общение. Здесь площадка публичная (старое, избитое нравоучение,но логичное).
В теле есть несколько органов, один из них кровь, своими компонентами она проникает во всё тело.
Согласен что органы тела разные и по составу и по применению, я (для себя) их отождествил с ипостасностью триединого бога.
И это размышление близко теме автора.
Личность присущая ипостаси стало быть важна. Не разбрасываться же нам собой!
Хочешь поставить притчу о сеятеле во главу учения Иисуса?
Заметь что большинство притч о ЦН, т.е подготовка к миру загробному. Так, нет?
Я вообще не против чьего бы то ни было откровения, потому что Павел нам объясняет, что, когда мы собираемся, у каждого из нас есть дары святого духа, в том числе и откровения.
У тебя вот свои откровения, связанные с Ольгой и с Евгением. И ты эти откровения рассказываешь мне. Но ведь и Ольга, и Евгений сами присутствуют тут, и ты мог бы им напрямую сказать, как мне кажется.
Ну, как бы там ни было, давай, что же.
Я не очень понял твоё выражение, что органы тела можно отождествить с ипостастностью триединого Бога.
Я просто исхожу из объяснения Павла по этому вопросу. Павел сравнивает верующих с отдельными органами/членами тела Христа.
И даже приводит примеры этих органов: глаз, ухо, рука, нога. То есть, как я понимаю, один верующий - это глаз в теле Христа, другой верующий - ухо в теле Христа, третий - рука и так далее.
И все вместе мы и составляем из себя тело Христа, в котором сам Христос является головой.
Это учение очень наглядно, на мой взгляд. Мы все разные и откровения у нас разные и дары святого духа разные, но сам святой дух проницает всё тело, и это и есть, надо полагать, кровь.
То есть наша задача в этом случае - учиться сосуществовать, поскольку тело Христа не может состоять из одного только глаза, к примеру.
Глазу всегда требуется и рука, и остальные. Другое дело, что господь Иисус учит нас отсекать органы, которые соблазняют. Но как бы все органы тоже не отсечёшь ведь. Нужна хотя бы рука, чтобы ею отсекать.
Ну вот, а что ты имеешь в виду под ипостастностью?
По поводу притчи о сеятеле я думаю, что с сеяния и начинается небесное царство. Если земля оказалась хорошей (а именно этот случай Павел и развивает у Иисуса), то царство реально ожило, растёт. Как по-другому описывает апостол Иоанн, помазание учит вас всему, и вы не имеете нужды, чтобы вас кто учил.
Как можно учить царству того, у кого царство уже и так растёт?
Вынесением этого царства вовне. То есть верующий имеет царство в себе, и он это царство выносит в тело Христа, в котором сообщаются разные члены/органы.
Обоюдный такой процесс: царство и внутри, и снаружи.
То есть в теле Христа вечная жизнь уже и осуществляется, а для внешних мы только об этой вечной жизни рассказываем.Комментарий
-
Есть некое неудобство в удовлетворённости мыслями собеседника - получение консенсуса прекращает беседу. Однако хотелось бы продолжить беседу, ибо нахожу тебя интересным собеседником.
Поскольку тема может не соответствовать предполагаемому содержанию, то предлагаю "поболтать " в этом же разделе в моей теме "Рабин "болтает" о высоких материях". Разговор обещаю неспешный поскольку доступ к сети у меня ограничен (часто уезжаю за город на дачу).Обожаю Бога.Комментарий

Комментарий