Иоан.12:6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали.
Ну и? Здесь только описаны домыслы евангелиста. Вот если бы Иисус Христос Сам засвидетельствовал то, что Иуда вор, как Он всегда и поступал, обличая Своих учеников, тогда другое дело.
Как Вы вообще представляете себе такую абсурдную ситуацию - Иуда ворует, а апостолы молчат, ничего не говорят Своему Учителю, Сам Учитель молчит, ничего не говорит, соблазняя Иуду на грех? В таком случае все апостолы просто покрывали Иуду, что также выглядит просто абсурдным.
- - - Добавлено - - -
Не вижу смысла Вашего пребывания в данной теме.
Сам Павел свидетельствовал о том, что есть его слова, а есть слова Господа.
Также апостолы свидетельствовали о собственной лживости.
- - - Добавлено - - -
Иуда вор
Даже основываясь на канонических заветах (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) эта версия про вороватого Иуду не выдерживает никакой критики.
Во-первых, распоряжаться казной апостолов должен был никак не Иуда. Это должен быть Матфей. Почему? Потому что Матфей ведал сбором пошлины. И когда Иисус призвал его, Матфей "бросил всё" и последовал за ним. Странно, что денежный ящик доверили "вору" Иуде, а не Матфею, который знает толк в деньгах. Но если принять во внимание, что Иуда был дурачком, становится понятно, почему ведал деньгами именно он. Все дело в том, что он не ведал деньгами. Он "имел денежный ящик и носил, что туда опускали" (Иоанн). Он таскал этот ящик. Деньги в то время были металлическими, имели вес, так что таскать на себе тяжелый ящик было обременительно. Поэтому ящик повесили на дурачка. Это раз.
Во-вторых, апостолы ведали, сколько денег лежит в ящике. Когда нужно было накормить пять тысяч человек, то Филипп сказал: "Им на двести динариев не довольно будет хлеба" (Иоанн). "Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести", читаем мы у Марка. Иначе говоря, счет казне ведется. Это косвенно подтверждается главой, где к Иисусу приходит очень богатый юноша и спрашивает о наследовании жизни вечной. После того, как Иисус сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие, "ученики ужаснулись от слов Его" (Марк, курсив мой). Речь идет о богатстве, чего бы им ужасаться? Поэтому, в сценарии "Крещенные псы" я изобразил эту сцену в момент пересчета апостолами денег. Они хорошо знали, что в ящике много денег.
Весьма примечательно, что Иисус спрашивает у Филиппа: "Где нам купить хлебов, чтобы их накормить"? Почему он спрашивает у Филиппа, если деньгами распоряжается Иуда?
В-третьих, по версии Иоанна Иуда возмутился, когда драгоценное миро стоимостью в 300 динариев, тратится почем зря. Лучше продать это миро, а деньги раздать нищим. Согласно Иоанну, Иуда сказал это "не потому, что был нищий, но потому, что был вор". Однако, во время тайной вечери Иуда ушел, чтобы предать Иисуса, а апостолы подумали, что он идет что-то купить или подать нищим. То есть, Иуда постоянно подавал нищим, и это было так привычно и общеизвестно, что ничего другого никому и в голову не пришло. И даже в тот момент, когда Иисус говорит о предательстве. "Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня". Примечательно также, что "а была ночь". Иуда пошел подавать нищим ночью. И никто из апостолов в этом не усомнился.
Ну и? Здесь только описаны домыслы евангелиста. Вот если бы Иисус Христос Сам засвидетельствовал то, что Иуда вор, как Он всегда и поступал, обличая Своих учеников, тогда другое дело.
Как Вы вообще представляете себе такую абсурдную ситуацию - Иуда ворует, а апостолы молчат, ничего не говорят Своему Учителю, Сам Учитель молчит, ничего не говорит, соблазняя Иуду на грех? В таком случае все апостолы просто покрывали Иуду, что также выглядит просто абсурдным.
- - - Добавлено - - -
Не вижу смысла Вашего пребывания в данной теме.
Сам Павел свидетельствовал о том, что есть его слова, а есть слова Господа.
Также апостолы свидетельствовали о собственной лживости.
- - - Добавлено - - -
Иуда вор
Даже основываясь на канонических заветах (Матфей, Марк, Лука и Иоанн) эта версия про вороватого Иуду не выдерживает никакой критики.
Во-первых, распоряжаться казной апостолов должен был никак не Иуда. Это должен быть Матфей. Почему? Потому что Матфей ведал сбором пошлины. И когда Иисус призвал его, Матфей "бросил всё" и последовал за ним. Странно, что денежный ящик доверили "вору" Иуде, а не Матфею, который знает толк в деньгах. Но если принять во внимание, что Иуда был дурачком, становится понятно, почему ведал деньгами именно он. Все дело в том, что он не ведал деньгами. Он "имел денежный ящик и носил, что туда опускали" (Иоанн). Он таскал этот ящик. Деньги в то время были металлическими, имели вес, так что таскать на себе тяжелый ящик было обременительно. Поэтому ящик повесили на дурачка. Это раз.
Во-вторых, апостолы ведали, сколько денег лежит в ящике. Когда нужно было накормить пять тысяч человек, то Филипп сказал: "Им на двести динариев не довольно будет хлеба" (Иоанн). "Разве нам пойти купить хлеба динариев на двести", читаем мы у Марка. Иначе говоря, счет казне ведется. Это косвенно подтверждается главой, где к Иисусу приходит очень богатый юноша и спрашивает о наследовании жизни вечной. После того, как Иисус сказал, что легче верблюду пройти сквозь игольные уши, чем богатому войти в Царствие Божие, "ученики ужаснулись от слов Его" (Марк, курсив мой). Речь идет о богатстве, чего бы им ужасаться? Поэтому, в сценарии "Крещенные псы" я изобразил эту сцену в момент пересчета апостолами денег. Они хорошо знали, что в ящике много денег.
Весьма примечательно, что Иисус спрашивает у Филиппа: "Где нам купить хлебов, чтобы их накормить"? Почему он спрашивает у Филиппа, если деньгами распоряжается Иуда?
В-третьих, по версии Иоанна Иуда возмутился, когда драгоценное миро стоимостью в 300 динариев, тратится почем зря. Лучше продать это миро, а деньги раздать нищим. Согласно Иоанну, Иуда сказал это "не потому, что был нищий, но потому, что был вор". Однако, во время тайной вечери Иуда ушел, чтобы предать Иисуса, а апостолы подумали, что он идет что-то купить или подать нищим. То есть, Иуда постоянно подавал нищим, и это было так привычно и общеизвестно, что ничего другого никому и в голову не пришло. И даже в тот момент, когда Иисус говорит о предательстве. "Истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст меня". Примечательно также, что "а была ночь". Иуда пошел подавать нищим ночью. И никто из апостолов в этом не усомнился.
Комментарий