Об Иуде
Свернуть
X
-
-
исходя из действия, которое произвёл Христос над ними - απεστειλεν посла́л -, их можно назвать апостолами
у меня
только одна версия: бросание денег - это форма покупки земли, в которую он после этого отправился
и именно эти события знаменуют потерю Иудой его апостольства
25. λαβειν приня́ть τον τοπον ме́сто της διακονιας служения ταυτης э́того και и αποστολης апостольства, αφ от ης кото́рого παρεβη преступил ιουδας Иу́да πορευθηναι [чтобы́] отпра́виться εις в τον τοπον ме́сто τον ιδιον со́бственное.
деян 1
т.е., предлагается ответ на первый вопрос топик стартера:
1. Когда Иуда перестал быть одним из двеннадцати Апостолов, которых избрал Иисус Христос, и поставил, чтобы шли и приносили плод, и которые сядут на престолах судить 12 колен Израилевых?
Иуда перестал быть одним из двенадцати Апостолов в тот момент, когда купил землю.
Обратимся к Деяниям 1.
Деяния 1
1 Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала
2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.
4 И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5 ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.
6 Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?
7 Он же сказал им: не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти,
8 но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.
9 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их.
Иуда входит в число Апостолов, которых Он избрал?
Где здесь хоть слово об отпадении Иуды?
Значит до вознесения Христа Иуда ничего такого не делал.
15 И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16 (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17 он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18 но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19 и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20 В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во всё время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,
22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.
23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;
24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал
25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.
26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.
Что это за объявление новостей от Петра поле вознесения Христа? Никто не знал, куда же делся 12-ый Апостол Иуда? 40-дней прошло (более месяца!) со дня его смерти, и только теперь у Петра появилась необходимость упомянуть Иуду, когда его труп уже давно остыл?
Иисус Христос не давал никаких повелений Матфию, которого избрали с помощью жеребьевки. И кстати жеребьевка была не между всеми учениками Христа, а между избранными ДВУМЯ. Двоих значит по собственному разумению избрали, а потом вдруг жребий подкинули, так сказать помогли вознесенному Господу, сузили круг избираемых.
Что, при живом Христе ходящим вот тут, совсем близко, нельзя было произнести - "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал"? Надо было обязательно дождаться, чтобы Он их покинул, чтобы обратиться с таким вопросом? Ну явно же, что сей вопрос должен был решиться без участия Христа.
По какой причине Иисуса Христа устранили от решения данного вопроса по избранию замены Иуде?Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Что, при живом Христе ходящим вот тут, совсем близко, нельзя было произнести - "Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал"? Надо было обязательно дождаться, чтобы Он их покинул, чтобы обратиться с таким вопросом? Ну явно же, что сей вопрос должен был решиться без участия Христа.
По какой причине Иисуса Христа устранили от решения данного вопроса по избранию замены Иуде?Комментарий
-
κύριος - это Господь Иисус Христос Сын Божий, а не Бог Отец (θεος).
- - - Добавлено - - -
Полагаете, что отпал, потому что решил уйти от Апостолов в свое место, чтобы не иметь с ними ничего общего, за то, возможно, и поплатился жестоко?Комментарий
-
А по факту Апостолов дал Иисусу - Бог. И жребий перед Богом, нормальная практика Иудаизма, достаточно вспомнить урим и тумим.
Что и сделали Апостолы.Комментарий
-
потому что ничто не ценится выше единомыслия и единодушия, в котором ничего личного быть не может
2. доведите мою ра́дость до полноты́, так чтобы́ мы́слить вам одно́ и то же, имея одну́ и ту же любовь, бу́дучи единодушны и единомысленны,
фил2
2-я глава. Деян. Перевод: ПрВ 2008
1. και И εν в τω συμπληρουσθαι бы́ть исполняемым την ημεραν де́нь της πεντηκοστης Пятидесятницы ησαν они бы́ли παντες все ομου вме́сте επι при το αυτο том же.
G3661 ὁμοθυμαδόν
единодушно, единогласно, все вместе.Комментарий
-
был предан Помазанником сатане
26. αποκρινεται Отвечает ο ιησους Иису́с, εκεινος Тот εστιν он е́сть ω кото́рому εγω Я βαψω обмакну το ψωμιον кусо́чек και и δωσω дам αυτω ему. βαψας Обмакнувший ουν ита́к το ψωμιον кусо́чек λαμβανει берёт και и διδωσιν даёт ιουδα Иуде σιμωνος [сы́ну] Симона ισκαριωτου Искариота.
27. και И μετα с το ψωμιον кусочком τοτε тогда́ εισηλθεν вошёл εις в εκεινον того́ ο σατανας Сатана́. λεγει Говорит ουν ита́к αυτω ему ο ιησους Иису́с, ο Которое ποιεις делаешь ποιησον сде́лай ταχιον быстре́е.
ин13
для гибели плоти и спасения духа
5. παραδουναι переда́ть τον τοιουτον такового τω σατανα Сатане εις в ολεθρον ги́бель της σαρκος плоти́, ινα чтобы́ το πνευμα дух σωθη был спасён εν в τη ημερα де́нь του κυριου Господа.
1кор5Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
да
28. Ибо уго́дно было́ Духу Святому и нам ...
деян 15
- - - Добавлено - - -
сатан не мог передать Помазанника, потому что препятствовал шествию Христа на Голгофу
21. С того́ вре́мени на́чал Иису́с Христо́с объясня́ть ученикам Своим, что надлежи́т Ему идти́ в Иерусали́м и мно́гое претерпе́ть от старейшин и первосвященников и книжников, и бы́ть уби́тым, и в тре́тий де́нь восста́ть.22. И отозвав Его, Петр на́чал Ему выгова́ривать: Бог милостив к Тебе, Господи! Не бу́дет э́того с Тобой.
23. Он же, обернувшись, сказа́л Петру: про́чь (За Мною, сатана) Ты собла́зн Мне, потому́ что дума́ешь не о Божьем, но о человеческом.
м16
- - - Добавлено - - -
после приказа Помазанника сатане "Прочь, за мной, сатана!" (см мф16:23), сатан в Петре сопровождал Христа до тайной вечери, а после причащения вошёл в Иуду
таким образом, Иуда был предан сатане
22. οτι потому́ что ο υιος Сын μεν ведь του ανθρωπου челове́ка κατα по το ωρισμενον определённому πορευεται идёт, πλην одна́ко ουαι увы τω ανθρωπω челове́ку εκεινω тому́ δι че́рез ου кото́рого παραδιδοται предаётся.
лк22Комментарий
-
"Прочь, за мной", Сатана хоть понял, что ему делать - бежать прочь или следовать за Ним? И "сатан" по вашему это какой-то один вечный персонаж, который из человека в человека "прыгает"?...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
-
- - - Добавлено - - -
прочь отойти - значит освободить путь
υπαγε Иди οπισω от μου Меня, σατανα Сатана́
G5217 ὑπάγω
уходить, отходить, удаляться, отступать, уплывать.
G3694 ὀπίσω
1. сзади, позади;
2. обратно, назад;
3. вслед, после, за.Комментарий
-
О таком правда не написали, но для вас это не важно, главное звучит красиво....
И когда Седер, стал причащением, только Райскому известно...Комментарий
-
...но любовь, или воля, не может возвышаться (в теплоту Неба) чем-либо, принадлежащим почести, славе или выгодам, как предполагаемой цели, но единственно возвышается она любовью служения, не для самого себя, а для ближнего...DLW 414 New_Church_Which_Is_Nova_HierosolymaКомментарий
Комментарий