Неизреченное не стоит и изрекать. У людей есть еще абстрактное мышление, любое учение на нем основано. Неизбежно некоторые слова превращаются при этом в символы, образы - в подобие, смыслы - в логические причинно-следственные цепочки... Это и есть "иерархия", которую в духовном смысле я предлагаю именовать ПОРЯДКОМ.
Порядок создает мировозрение, на которое накладывается наша жизнь. Антоним слову "порядок" - "хаос". Атеисты убеждены, что порядок может сам возникать из хаоса. На мой взгляд - это глупость несусветная! Хаос действительно может быть упорядочен, но только в случает, если в этом хаосе есть зерна "кристаллизации порядка", вокруг которых растет "кристалл порядка". Хаос нестабилен, поэтому вначале был порядок, а не хаос, иначе хаос никогда бы не превращался в порядок. Хаос временен, порядок - вечен.
В этом и есть "старшинство" и причинность духовного.
Я с тобой тоже соглашусь: "Нет кетер без малхут." Но вначале духовное было, а не душевное. А вот человек рождается душевным, а не духовным. Это важно понимать, когда мы говорим об образах, которые формируются на душевном уровне. Душевное паразитирует на духовном и только поэтому эти образы могут отражать некоторое подобие духовного. При этом, духовный человек обладает способностью отличать "зерна порядка" от "плевел хаоса". Но в то же время хаос - противоположенность порядка, отсюда неизбежные противоречия душевных образов духовным истинам.
Если говорить о пользе "греха", то он как раз в способности греха отражать эти противоречия, которые по сути ДУХОВНЫЕ, на душевном уровне. В этом посредничество души между "плотью и духом". Тут тоже связь с порядком, но апофатическая (есть такой термин в богословии, если ты в курсе).
Порядок создает мировозрение, на которое накладывается наша жизнь. Антоним слову "порядок" - "хаос". Атеисты убеждены, что порядок может сам возникать из хаоса. На мой взгляд - это глупость несусветная! Хаос действительно может быть упорядочен, но только в случает, если в этом хаосе есть зерна "кристаллизации порядка", вокруг которых растет "кристалл порядка". Хаос нестабилен, поэтому вначале был порядок, а не хаос, иначе хаос никогда бы не превращался в порядок. Хаос временен, порядок - вечен.
В этом и есть "старшинство" и причинность духовного.
Я с тобой тоже соглашусь: "Нет кетер без малхут." Но вначале духовное было, а не душевное. А вот человек рождается душевным, а не духовным. Это важно понимать, когда мы говорим об образах, которые формируются на душевном уровне. Душевное паразитирует на духовном и только поэтому эти образы могут отражать некоторое подобие духовного. При этом, духовный человек обладает способностью отличать "зерна порядка" от "плевел хаоса". Но в то же время хаос - противоположенность порядка, отсюда неизбежные противоречия душевных образов духовным истинам.
Если говорить о пользе "греха", то он как раз в способности греха отражать эти противоречия, которые по сути ДУХОВНЫЕ, на душевном уровне. В этом посредничество души между "плотью и духом". Тут тоже связь с порядком, но апофатическая (есть такой термин в богословии, если ты в курсе).
Комментарий