МИРРОВАЯ ГОРА И ХОЛМ ФИМИАМА
Теперь давайте повторно рассмотрим некоторые моменты относительно совершенствования, продвижения вперёд и роста ищущей. Во второй главе она говорит: «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени». Мы знаем, что так оно и было. Для неё действительно наступил день, и казалось, все её тени убежали. Она достигла стадии паланкина и венца для Господа. Но всё равно в последующих главах она продолжает говорить то же самое. «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (4:6). Независимо от того, как высоко мы ценим её в качестве паланкина или венца, сама она всё равно осознаёт наличие некоторой темноты, ибо ещё остаются тени. С одной стороны, день уже наступил, а с другой стороны, ещё нет. Это доказывает, что паланкин и венец не являются завершением христианской жизни. Христианская жизнь должна продолжаться, чтобы получилось строение. Строение это конечный итог всех духовных переживаний. Независимо от того, как высоки наши переживания, мы не достигнем цели, пока не достигнем строения. Вот почему она по-прежнему сознаёт, что в её жизни есть тени.
Что же ей в таком случае делать? Она говорит, что пойдёт на гору мирровую и на холм фимиама. Смирна (мирра) и фимиам преобразовали её из природного состояния в паланкин и венец Христа, и она понимает, что они поведут её и дальше. Теперь, однако, ей нужно наслаждаться не просто небольшим количеством смирны, а горой смирны. И фимиама там не чуть-чуть, а целый холм. Вот как она осознаёт меру своего переживания смерти и воскресения Христа. Но она понимает, что ей нужно нечто большее: ей даже нужно пребывать в смерти Христа и в воскресении Христа. Смерть Христа должна быть для неё горой, а воскресение Христа холмом. Гора и холм это очень много. Она понимает, что должна уйти туда. Именно так она внедряется в строение. В стихе 3:6 она окуривается смирною и фимиамом, но в стихе 4:6 она отправляется на мирровую гору и на холм фимиама. Сравнив стихи 3:6 и 4:6, мы увидим разницу. Она вышла из пустыни благодаря тому, что окуривалась смирною и фимиамом, но она чувствует, что ещё не все тени убежали. Поэтому она уходит на мирровую гору и остаётся там. Она уходит на холм фимиама и живёт там до тех пор, пока не наступит день и не убегут все тени. Благодаря тому, что она осталась на мирровой горе и на холме фимиама, в неё глубоко внедрилось нечто, связанное со строением Божьим, и она полностью внедрена в строение Божье. Таким образом она становится садом, а затем городом.
Именно на этой стадии Господь уподобляет её саду, и она сама осознаёт, что она сад. Она приглашает Господа Иисуса прийти к ней, как в сад, и Он приходит. «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его» (4:16). «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста» (5:1). Господь Иисус приходит к ней, как в Свой сад, и наслаждается всеми сладкими плодами. Теперь она не только паланкин для движения Господа и венец славы Господа, но и сад, где выращивается нечто для Его удовлетворения. Все благовония, растущие в саду, предназначены для удовлетворения Господа и являются материалами для созидания города.
Теперь давайте повторно рассмотрим некоторые моменты относительно совершенствования, продвижения вперёд и роста ищущей. Во второй главе она говорит: «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени». Мы знаем, что так оно и было. Для неё действительно наступил день, и казалось, все её тени убежали. Она достигла стадии паланкина и венца для Господа. Но всё равно в последующих главах она продолжает говорить то же самое. «Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама» (4:6). Независимо от того, как высоко мы ценим её в качестве паланкина или венца, сама она всё равно осознаёт наличие некоторой темноты, ибо ещё остаются тени. С одной стороны, день уже наступил, а с другой стороны, ещё нет. Это доказывает, что паланкин и венец не являются завершением христианской жизни. Христианская жизнь должна продолжаться, чтобы получилось строение. Строение это конечный итог всех духовных переживаний. Независимо от того, как высоки наши переживания, мы не достигнем цели, пока не достигнем строения. Вот почему она по-прежнему сознаёт, что в её жизни есть тени.
Что же ей в таком случае делать? Она говорит, что пойдёт на гору мирровую и на холм фимиама. Смирна (мирра) и фимиам преобразовали её из природного состояния в паланкин и венец Христа, и она понимает, что они поведут её и дальше. Теперь, однако, ей нужно наслаждаться не просто небольшим количеством смирны, а горой смирны. И фимиама там не чуть-чуть, а целый холм. Вот как она осознаёт меру своего переживания смерти и воскресения Христа. Но она понимает, что ей нужно нечто большее: ей даже нужно пребывать в смерти Христа и в воскресении Христа. Смерть Христа должна быть для неё горой, а воскресение Христа холмом. Гора и холм это очень много. Она понимает, что должна уйти туда. Именно так она внедряется в строение. В стихе 3:6 она окуривается смирною и фимиамом, но в стихе 4:6 она отправляется на мирровую гору и на холм фимиама. Сравнив стихи 3:6 и 4:6, мы увидим разницу. Она вышла из пустыни благодаря тому, что окуривалась смирною и фимиамом, но она чувствует, что ещё не все тени убежали. Поэтому она уходит на мирровую гору и остаётся там. Она уходит на холм фимиама и живёт там до тех пор, пока не наступит день и не убегут все тени. Благодаря тому, что она осталась на мирровой горе и на холме фимиама, в неё глубоко внедрилось нечто, связанное со строением Божьим, и она полностью внедрена в строение Божье. Таким образом она становится садом, а затем городом.
Именно на этой стадии Господь уподобляет её саду, и она сама осознаёт, что она сад. Она приглашает Господа Иисуса прийти к ней, как в сад, и Он приходит. «Пусть придет возлюбленный мой в сад свой и вкушает сладкие плоды его» (4:16). «Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста» (5:1). Господь Иисус приходит к ней, как в Свой сад, и наслаждается всеми сладкими плодами. Теперь она не только паланкин для движения Господа и венец славы Господа, но и сад, где выращивается нечто для Его удовлетворения. Все благовония, растущие в саду, предназначены для удовлетворения Господа и являются материалами для созидания города.
Комментарий