------------------------------------------------------------------------
По-вашему, если свести садиста и мазохиста, то получится "то, что надо".
Заповеди не нужны, так как нет конфликта интересов.
А человеку, желающему, чтобы его убили, нужно подыскать природного убийцу - и дело в шляпе. И самоубийство естественно, так как не затрагивает чужих интересов.
----------------------------------------------------------------------
Хорошие примеры .
Человеческие отношения гораздо сложнее и конфликт интересов...возникает не только между "парами"...но и между одним человеком и группой людей...обществом. Потому как люди способны объденившись формировать коллективные интересы.
Поэтому если СТАЛО ИЗВЕСТНО...что один человек убил другого по взаимодоговорённости - это может вызвать протест общества. Это противоречит интересам общества.
Реклама такого "стиля" поведения ...вызовет негодование...потому что большинство членов общества не смогут вместить - как это..."хотеть умереть"...и как это "откликнутся на такую просьбу".
Хотя человек убивает мучающиеся о боли животное...избавляя его от мук.
Человек...который болен раком...испытывает нестерпимые муки...
И близкие...мучаются вместе с ним.
У людей ...переживших это немного меняется шкала ценностей.
Почему ? Ну ,например, потому что такое "творческое" отношение к заповедям возможно уменшит СТАБИЛЬНОСТЬ общества...как некого "существа".
Потом люди до конца не доверяют...что может быть взаимодоговорённость в таком деле...подозревают что их обманывают.
----------------------------------------------------------------------
Если брать ваши умозаключения как освещение определенного среза истины, то они могут иметь место. Но если их абсолютизировать, то получается слишком простая схема.
----------------------------------------------------------------------
Согласен. И я их не абсолютизирую.
Есть нормы морали - заповеди застывшего "абсолюта"...которые применительны к среднестатистическому человеку(со своим раскладом "хотений")...и к среднестатистической ситуации...когда НЕТ КОНФЛИКТА
этих заповедей.
А есть нормы нравственности - творческое рождение личной заповеди самим человеком...в "критические дни" и личной ответственности...за совершённый поступок.
Моисей убил египтянина...Раав солгала соглядатаем...когда Моисей был маленьким...его прятали...т.е. люди, его прятавшие возможно...должны были лгать - примеров масса.
--------------------------------------------------------------------
У вас источник процесса - это действующая сила человеческого "хотения", которая, в силу своей индивидуальности и разнонаправленности порождает множество конфликтов.
----------------------------------------------------------------------
Именно так.
---------------------------------------------------------------------
Заповеди - это механизм "разруливания" конфликтов с наименьшими потерями для обеих сторон.
---------------------------------------------------------------------
Не для обеих...а для многих-многих-многих сторон.
В этом и сложность.
И это не жёстские заповеди(они должны стать добровольным "хочу"...для человека...а не подневольным "Надо Федя ! Надо !")...потому что они не "разрулят"...но ещё и нравственные нормы...рождаемые самим человеком...когда он видит...что ситуация НЕ может быть решена оптимально...и ему приходится выбирать - солгать .. спасая чужую жизнь...ил говорить правду... уничтожая жизнь другого человека ...солгать или говорить правду о неизлечимой болезни
-----------------------------------------------------------
Мне кажется тут сложнее.
-------------------------------------------------------------
Намного сложнее.
Личные Человеческие хотения - лишь одна из важных компонент.
Можно...абстрагируясь...выделить коллективные "хотения общества"...например -
процветать и развиваться на основе развития каждого РАВНОГО члена общества.
Тогда такие хотения людей...непрерывно получать удовольствия и не работать ...вступят в конфликт с "хотениями общества" развиваться...
-----------------------------------------------------------------
А ведь и такая реакция имеет иногда место в третьем человеке (в случае извращенной ревности). Это же не значит, что действительно следует наложить запрет на "охотное общение".
-------------------------------------------------------------------
Не значит. Но разумно, например, общаться на едине...а не в присутствии
ревнивца. И его не раздражает...и общающмся не мешает.
Точно так же целоваться на людях - других это может возбуждать...может раздражать...может заставляет давать советы...ещё много чего "может"...и разумно САМИМ понять что это на людях делать не стоит.
----------------------------------------------------------------------
Вы учитываете "качественное свойство" природных хотений человека?
-----------------------------------------------------------------------
Нормальный атеист честно разумно...размышляя...реализовывая многие свои хотения...которые можно обозвать фразой "быть честным порядочным человеком" сам приходит к заповедям...сам их "рожает"...
Такое "качественное свойство" природных хотений человека - возможность сделать его тем...кем он выбирает...в том числе и человеком...способным САМОМУ добровольно прийти к неким самоограниченям...гордясь этим ...как СВОИМ ХОЧУ...а не как навязанным извне ЧУЖИМ НАДО...
---------------------------------------------------------
Все ли "хотения" для вас приемлемы?
---------------------------------------------------------
Интуитивно чувствую...что вы уже подняли "печать"...с надписью "козёл" и очень ХОТИТЕ шлёпнуть меня ей по лбу.
Осталось предоставить вам "законный" повод.
Мне почему-то не хочется вас в этом разочаровывать.
Да - я маньяк, убийца, извращенец...Что же ещё ?
И врать ведь тоже не приятно... Вывод - я шучу.
Но печать всё же шлёпайте-шлёпайте...раз вам так ХОЧЕТСЯ.
-----------------------------------------------------------------------
Вы можете представить ситуацию, когда "хотение", даже если не создает конфликта интересов, не должно быть реализовано?
------------------------------------------------------------------------
Куда мне . Это непосильный напряг для ума.
-----------------------------------------------------------------------
Что здесь может служить основанием для заповеди?[/quote]
-----------------------------------------------------------------------
Ничего...Когда хотение ничему и никому не мешает...зачем его запрещать ?
Только ведь человек сложное существо...и внутри него происходят тоже конфликты ЕГО одновременных многих хотений. Постоянно.
Поэтому "заповеди" ...нравственные нормы ...и т.п. "разруливают" не только конфликты с внешним миром... но и внутренние конфликты...с самим собой.
Для разруливания внутренних конфликтов одновременных "хотений"(как и внешних) служит система ценностей человека...которая помогает отвечать ему на вопросы...Кто Я Есть сейчас...и Кем Я хочу Стать
По-вашему, если свести садиста и мазохиста, то получится "то, что надо".
Заповеди не нужны, так как нет конфликта интересов.
А человеку, желающему, чтобы его убили, нужно подыскать природного убийцу - и дело в шляпе. И самоубийство естественно, так как не затрагивает чужих интересов.
----------------------------------------------------------------------
Хорошие примеры .
Человеческие отношения гораздо сложнее и конфликт интересов...возникает не только между "парами"...но и между одним человеком и группой людей...обществом. Потому как люди способны объденившись формировать коллективные интересы.
Поэтому если СТАЛО ИЗВЕСТНО...что один человек убил другого по взаимодоговорённости - это может вызвать протест общества. Это противоречит интересам общества.
Реклама такого "стиля" поведения ...вызовет негодование...потому что большинство членов общества не смогут вместить - как это..."хотеть умереть"...и как это "откликнутся на такую просьбу".
Хотя человек убивает мучающиеся о боли животное...избавляя его от мук.
Человек...который болен раком...испытывает нестерпимые муки...
И близкие...мучаются вместе с ним.
У людей ...переживших это немного меняется шкала ценностей.
Почему ? Ну ,например, потому что такое "творческое" отношение к заповедям возможно уменшит СТАБИЛЬНОСТЬ общества...как некого "существа".
Потом люди до конца не доверяют...что может быть взаимодоговорённость в таком деле...подозревают что их обманывают.
----------------------------------------------------------------------
Если брать ваши умозаключения как освещение определенного среза истины, то они могут иметь место. Но если их абсолютизировать, то получается слишком простая схема.
----------------------------------------------------------------------
Согласен. И я их не абсолютизирую.
Есть нормы морали - заповеди застывшего "абсолюта"...которые применительны к среднестатистическому человеку(со своим раскладом "хотений")...и к среднестатистической ситуации...когда НЕТ КОНФЛИКТА
этих заповедей.
А есть нормы нравственности - творческое рождение личной заповеди самим человеком...в "критические дни" и личной ответственности...за совершённый поступок.
Моисей убил египтянина...Раав солгала соглядатаем...когда Моисей был маленьким...его прятали...т.е. люди, его прятавшие возможно...должны были лгать - примеров масса.
--------------------------------------------------------------------
У вас источник процесса - это действующая сила человеческого "хотения", которая, в силу своей индивидуальности и разнонаправленности порождает множество конфликтов.
----------------------------------------------------------------------
Именно так.
---------------------------------------------------------------------
Заповеди - это механизм "разруливания" конфликтов с наименьшими потерями для обеих сторон.
---------------------------------------------------------------------
Не для обеих...а для многих-многих-многих сторон.
В этом и сложность.
И это не жёстские заповеди(они должны стать добровольным "хочу"...для человека...а не подневольным "Надо Федя ! Надо !")...потому что они не "разрулят"...но ещё и нравственные нормы...рождаемые самим человеком...когда он видит...что ситуация НЕ может быть решена оптимально...и ему приходится выбирать - солгать .. спасая чужую жизнь...ил говорить правду... уничтожая жизнь другого человека ...солгать или говорить правду о неизлечимой болезни
-----------------------------------------------------------
Мне кажется тут сложнее.
-------------------------------------------------------------
Намного сложнее.
Личные Человеческие хотения - лишь одна из важных компонент.
Можно...абстрагируясь...выделить коллективные "хотения общества"...например -
процветать и развиваться на основе развития каждого РАВНОГО члена общества.
Тогда такие хотения людей...непрерывно получать удовольствия и не работать ...вступят в конфликт с "хотениями общества" развиваться...
-----------------------------------------------------------------
А ведь и такая реакция имеет иногда место в третьем человеке (в случае извращенной ревности). Это же не значит, что действительно следует наложить запрет на "охотное общение".
-------------------------------------------------------------------
Не значит. Но разумно, например, общаться на едине...а не в присутствии
ревнивца. И его не раздражает...и общающмся не мешает.
Точно так же целоваться на людях - других это может возбуждать...может раздражать...может заставляет давать советы...ещё много чего "может"...и разумно САМИМ понять что это на людях делать не стоит.
----------------------------------------------------------------------
Вы учитываете "качественное свойство" природных хотений человека?
-----------------------------------------------------------------------
Нормальный атеист честно разумно...размышляя...реализовывая многие свои хотения...которые можно обозвать фразой "быть честным порядочным человеком" сам приходит к заповедям...сам их "рожает"...
Такое "качественное свойство" природных хотений человека - возможность сделать его тем...кем он выбирает...в том числе и человеком...способным САМОМУ добровольно прийти к неким самоограниченям...гордясь этим ...как СВОИМ ХОЧУ...а не как навязанным извне ЧУЖИМ НАДО...
---------------------------------------------------------
Все ли "хотения" для вас приемлемы?
---------------------------------------------------------
Интуитивно чувствую...что вы уже подняли "печать"...с надписью "козёл" и очень ХОТИТЕ шлёпнуть меня ей по лбу.
Осталось предоставить вам "законный" повод.
Мне почему-то не хочется вас в этом разочаровывать.

Да - я маньяк, убийца, извращенец...Что же ещё ?
И врать ведь тоже не приятно... Вывод - я шучу.
Но печать всё же шлёпайте-шлёпайте...раз вам так ХОЧЕТСЯ.
-----------------------------------------------------------------------
Вы можете представить ситуацию, когда "хотение", даже если не создает конфликта интересов, не должно быть реализовано?
------------------------------------------------------------------------
Куда мне . Это непосильный напряг для ума.
-----------------------------------------------------------------------
Что здесь может служить основанием для заповеди?[/quote]
-----------------------------------------------------------------------
Ничего...Когда хотение ничему и никому не мешает...зачем его запрещать ?
Только ведь человек сложное существо...и внутри него происходят тоже конфликты ЕГО одновременных многих хотений. Постоянно.
Поэтому "заповеди" ...нравственные нормы ...и т.п. "разруливают" не только конфликты с внешним миром... но и внутренние конфликты...с самим собой.
Для разруливания внутренних конфликтов одновременных "хотений"(как и внешних) служит система ценностей человека...которая помогает отвечать ему на вопросы...Кто Я Есть сейчас...и Кем Я хочу Стать
Комментарий