Считал ли Иисус Христос Себя Богом?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Денис Нагомиров
    Ветеран

    • 01 February 2013
    • 9120

    #196
    Сообщение от greshnik
    христианин обычно аппелирует к Христу
    а не к артёму григоряну
    и не к первому из грешников-Савлу
    Христос не называет себя Богом
    а догадки артёмов и денисов-
    это их личные фантазии
    и ничего больше
    А Апостолы писали свои Послания к христианским общинам, а последние их сохранили до нашего времени как авторитетные слова. Слушайте, я с Вами общение закончил, не нужно мне пожалуйста отвечать. У меня нет желания по третьему кругу Вам отвечать на то что Вы элементарно не хотите понять, или не можете, я ранее уже Вам ответил и не один раз, а много раз, но Вы либо не слушаете, либо не можете понять.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #197
      Сообщение от greshnik
      а Христос сказал что он пришёл не отменять закон
      вот и апостольская отсебячина
      Во первых, Он там продолжает далее говорить - исполнить, то есть говорит в отношении Себя. Во вторых, в чём отсебятина Апостолов, если они постановили для христиан из язычников не соблюдать эти иудейские предписания об обрезании и прочем? Даже в рамках современного иудаизма, Вам раввины скажут что нееврею не нужно становиться иудеем, что ему достаточно соблюдать заповеди Ноя. Далее, если Иисус является Искупительной Жертвой, то уже теряют свою актуальность заповеди о жертвоприношении животных. Те заповеди которые актуальны для христианства, им следуют христиане, например Синайский Декалог. А то что уже не актуально, тому и не следуют. Для христиан не имеет силу и обрезание, не имеет силу понятия иудейского кашрута, когда например тот-же Апостол Пётр ел вместе с христианами из язычников. Вот ещё советую послушать что говорит протоиерей Олег Стеняев - Протоиерей Олег Стеняев: Полемика с иудеями - YouTube

      А вот ответ Мессианских иудеев:

      ВЗГЛЯД НА ЗАКОН
      Из серии: Израильские корни Нового Завета, 11

      В свете сказанного, как охарактеризовать отношение первой христианской общины к Закону, взятому в целом? Здесь нужно подчеркнуть представление о том, что Мессия рассматривался как исполнитель всех статей Закона. Его нравственное учение было сжатым изложением основных нравственных положений Закона, где подчеркивалась первостепенная важность заповедей любить Бога и ближнего.

      Итак, учение Иисуса по отношению к Закону было и старым и новым, но произошла одна существенная перемена: для первых верующих высшим авторитетом стал Иисус.
      Таким же образом, жертвоприношения, требуемые Законом, больше не были средством спасения, потому что Жертва Мессии завершила все предписанные Законом жертвоприношения. С Воскресением Иисуса для них начался век Нового Завета « Не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской» (Иер.31:31-34; см. также слова Иисуса в Лк.22:20). Живя во времена Мессии, первые верующие следовали еврейской логике, перестав считать Закон высшим авторитетом для себя. Существуют древние высказывания раввинов о том, что во времена Мессии, будет изменен Закон (52) и отменены некоторые заповеди. Хотя эти высказывания по большей части замалчиваются в поздней талмудической литературе, они свидетельствуют о том, что взгляды первой христианской общины отнюдь нельзя назвать нееврейскими в условиях Израиля до 70 г. н.э. Их позиция полностью определялась убеждением, что они живут во времена Мессии.
      К сказанному следует прибавить, что у первых христиан не было никаких причин не следовать Закону, когда это стало делом личного выбора. Вера в Иисуса не отняла у них еврейства, ни в их собственных глазах, ни в глазах других евреев, как ясно видно из рассказов о Иакове. Живя во время исполнения почему бы им не исполнять Закон в собственной жизни (разумеется, за исключением тех пунктов, которые потеряли значение, например, жертвоприношения)? Соответственно этому, мы и читаем, что многие первые верующие были даже «ревнителями закона» (Деян.21:20). Чтобы заставить Петра преступить Закон, понадобилось прямое Божественное вмешательство (Деян.10). Устное предание фарисеев пользовалось у учеников Иисуса значительным почетом, (Мт.23:2 и сл.), но не считалось высшим авторитетом, а после 70 г. н.э. все больше предавалось забвению (об этом свидетельствуют Евангелия от Матфея и Луки).

      +++

      Добавление

      А вот что пишет Апостол Павел:

      Послание Апостола Павла к Галатам

      Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.
      Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 02 December 2017, 04:18 AM.

      Комментарий

      • Денис Нагомиров
        Ветеран

        • 01 February 2013
        • 9120

        #198
        Сообщение от саша 71
        Скорее, данный догмат находится вне компетенции торы и иудеев.
        Хотя, изучавший иудейскую каббалу Василий Розанов утверждает, что там учение о Троице имеется !
        Кстати, до дела Ющинского-Бейлиса, в ходе которого Розанов стал антисемитом, отношение Розанова к евреям было вполне благоприятным.
        Троица в Зоhар

        Иудейская книга Зоhар даёт подробную характеристику в комментарии к Второзаконию главе 6, стих 4 (молитва «Шма Исраэль»), а именно:

        «Для чего необходимо упоминать Имя Бога трижды в этом стихе?
        Первое это Отец в небесах.
        Второе это род Иессея через Давида.
        И третье это путь на земле (со значениемДух Святой, Который показывает нам путь), и эти три суть одно».

        Конец цитаты из Зоhар точь в точь копирует самое явное место о Троице в НЗ

        1 Ин 5:7 "Отец, Слово и Святый Дух - сии три суть одно"

        Далее в том же источнике утверждается:

        И Талмуд заявляет, что существует три личности, носящие это Имя.

        В Зоhар есть ещё вот такой фрагмент:

        «Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь - все они одно, и поэтому названы Один. Ведь три имени это, как же они одно? И хотя мы читаем «Один», как они одно? Но в видении духа святого - познается это, в видении закрытым глазом, что три сии - одно. И это тайна слышимого голоса, ибо три вида в нем: огонь, воздух и вода, и все они одно в тайне голоса, и не являются ничем, кроме как одним. Так и здесь: Господь, Бог наш, Господь - одно. Три вида, но они одно. И это возглас человеческий в единстве, дабы пробудить любовь в единстве всего от Бесконечного до конца всего в этом возгласе, объявляющем сии три одним. И это провозглашение единства ежедневно, открытое в тайне духа святого».

        Комментарий

        • Sleep
          виртуальный лисенок

          • 24 April 2009
          • 7348

          #199
          Сообщение от Денис Нагомиров
          Троица в Зоhар

          Иудейская книга Зоhар даёт подробную характеристику в комментарии к Второзаконию главе 6, стих 4 (молитва «Шма Исраэль»), а именно:
          Это просто христианское влияние. Зоар - это вообще средневековая литература.
          к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #200
            Сообщение от Sleep
            Это просто христианское влияние. Зоар - это вообще средневековая литература.
            Есть у иудеев и такое, православные христиане на православных форумах кстати ссылались на эти слова в полемике с иудеями:

            "Тора (новая) от Меня выйдет (Ишайя 51:4)". "И на это Мудрецы сказали (Ваикра Раба 13:3): новая Тора выйдет". А вот о величии этой Торы (Мидраш раба, коhелет 11): "Тора Моше, которую мы учим в этом мире суета она, по сравнению с Торой Мошиаха".

            Комментарий

            • Денис Нагомиров
              Ветеран

              • 01 February 2013
              • 9120

              #201
              Сообщение от Sleep
              Это просто христианское влияние. Зоар - это вообще средневековая литература.
              Ваш вариант вполне возможен, но не надо исключать и возможность интуитивного прозрения, или откровения.

              Комментарий

              • Ден 2014
                Отключен

                • 01 May 2016
                • 6047

                #202
                Иоанн 8: 40 "А теперь ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал."
                Сообщение от Stefan32
                Сам Иисус не объявлял себя Богом.Лишь впоследствии, после воскрешения последователи Иисуса приписали Ему божественную природу.
                Верно, даже в фейковой Библии сторонники небиблейских, нехристианских, а иных учений (тримуртистко-никейских) не могут найти цитату, где он говорит, что он Бог... От бессилия они прибегают к некорректным полемическим приёмам, демагогии, софистике, патетике, и кормят оппонентов своими толкованиями подлога (перевода, в котором убраны, заменены и добавлены слова, словосочетания и фрагменты). И не хотят учить библейские языки, в данном случае древнегреческий диалект койне. Более того, пытаются понять ход мысли жителей средиземноморья в античную эпоху исходя из мышления нынешних русскоговорящих товарищей. А ответ на вопрос темы содержится в 40м стихе 8й главы Евангелия от Иоанна. Там он предельно чётко и ясно говорит, кем он себя считал и кем считал того, от кого он слышал истину. Себя человеком, а того, от кого слышал истину - Богом. Цитата сверху.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #203
                  Сообщение от Ден 2014
                  Иоанн 8: 40 "А теперь ищете убить меня, человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал." Верно, даже в фейковой Библии сторонники небиблейских, нехристианских, а иных учений (тримуртистко-никейских) не могут найти цитату, где он говорит, что он Бог... От бессилия они прибегают к некорректным полемическим приёмам, демагогии, софистике, патетике, и кормят оппонентов своими толкованиями подлога (перевода, в котором убраны, заменены и добавлены слова, словосочетания и фрагменты). И не хотят учить библейские языки, в данном случае древнегреческий диалект койне. Более того, пытаются понять ход мысли жителей средиземноморья в античную эпоху исходя из мышления нынешних русскоговорящих товарищей. А ответ на вопрос темы содержится в 40м стихе 8й главы Евангелия от Иоанна. Там он предельно чётко и ясно говорит, кем он себя считал и кем считал того, от кого он слышал истину. Себя человеком, а того, от кого слышал истину - Богом. Цитата сверху.
                  Нам преподавали древнегреческий язык, я выпускник Барнаульского духовного училища, сейчас это семинария. Помимо Вашего совета изучать древнегреческий язык, я бы ещё посоветовал и Вам в первую очередь - читать экзегетику Святых Отцов, говоривших, читавших и писавших на древнегреческом языке. Вот возьмите толкования на Новозаветные книги например святителя Иоанна Златоуста и почитайте, изучите сами. И кстати я ведь Вам ранее уже ответил - http://www.evangelie.ru/forum/t13632...ml#post5409492

                  А ещё в придачу возьмите Послания Апостола Павла, которые были написаны возможно раньше Евангелий, по крайней мере Барт Эрман пишет что большинство его посланий относятся к 50-м годам христианской эпохи и примерно на 1015 лет опережают появление самого раннего из евангелий Евангелия от Марка. А у Апостола Павла вот такая Христология: "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9), "И беспрекословно великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16). Причём такой текст, именно с таким прочтением Первого послания к Тимофею предоставляет испанский учёный-палеограф Хосе ОКаллахан, нашедший его в пещере №7 близ Мёртвого моря, то есть такое же прочтение какое и у традиционных христиан, то есть никаких искажений там нет. А Христология Послания к Евреям, там ведь ясно даётся понять что Христос не пророк, что Он выше ангелов. Кстати кенозис, о котором упоминает Апостол Павел в Послании к Филиппийцам - умаление Сына Божьего, что Он Себя умалил, зрак раба приим, в подобии человечестем быв, и образом обретеся якоже человек. Так вот эти слова невозможно рассматривать вне веры в Боговоплощение. Если эти слова относить к телесным страданиям Иисуса на Кресте, то тут логически не состыкуется с такими словами из этого фрагмента Послания: И образом обретеся якоже человек. Эти слова можно рассматривать только в контексте Боговоплощения.

                  Комментарий

                  • greshnik
                    ..несовершенен..

                    • 20 July 2006
                    • 24441

                    #204
                    Сообщение от Денис Нагомиров
                    Нам преподавали древнегреческий язык, я выпускник Барнаульского духовного училища, сейчас это семинария.
                    это заметно
                    и именно поэтому все Ваши аргументы в этой теме
                    строятся исключительно на человеческих мнениях
                    а не на словах Христа
                    евр кол тим и прочие златоусты
                    Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                    Комментарий

                    • Денис Нагомиров
                      Ветеран

                      • 01 February 2013
                      • 9120

                      #205
                      Дэн и вот взять верующих библеистов, они языки знают и при этом верят по христиански. Или вот взять патрологов, они зная языки, переводят с древнегреческого, арамейского, латыни. Есть христиане-сирологи, которые переводят христианские труды сирийской традиции. Есть православные библеисты, знающие еврейский язык, например протоиерей Леонид Грилихес, игумен Арсений (Соколов), Михаил Селезнёв.

                      Но главное тут ещё другое - это живая связь с Богом, которую имеют христиане, восприятие Божественной Благодати в молитве и Церковных Таинствах, то есть живая вера, при которой можно быть дитём, не иметь знаний. А то что Вы написали, мне это напомнило наших российских буддистов, которые опираются не на живую веру опыта, а на теоретические знания, чего-то там рассуждают на своих форумах, чего на практике не имеют, то есть рассуждают о том чего опытно не знают. Как бы все Ваши рассуждения не были как у наших буддистов - не из опыта молитвы, не из опыта духовной жизни, а чисто сухих рассуждений самомнения плотского разума.

                      Комментарий

                      • Sleep
                        виртуальный лисенок

                        • 24 April 2009
                        • 7348

                        #206
                        Сообщение от Денис Нагомиров
                        Ваш вариант вполне возможен, но не надо исключать и возможность интуитивного прозрения, или откровения.
                        Ну, когда Троица известна как минимум веков 7, я уж не знаю, как можно говорить об интуиции. Ладно, если бы иудеи жили на каком-то другом континенте и не имели регулярного общения с христианской мыслью.

                        "Тора (новая) от Меня выйдет (Ишайя 51:4)". "И на это Мудрецы сказали (Ваикра Раба 13:3): новая Тора выйдет". А вот о величии этой Торы (Мидраш раба, коhелет 11): "Тора Моше, которую мы учим в этом мире суета она, по сравнению с Торой Мошиаха".
                        Ну такое да, было. Но тут другая мысль, не та, что в Зоар.
                        к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                        Комментарий

                        • Денис Нагомиров
                          Ветеран

                          • 01 February 2013
                          • 9120

                          #207
                          Сообщение от greshnik
                          это заметно
                          и именно поэтому все Ваши аргументы в этой теме
                          строятся исключительно на человеческих мнениях
                          а не на словах Христа
                          евр кол тим и прочие златоусты
                          У меня есть опыт духовного переживания Причастия Тела и Крови Христовых, явного воздействия. Есть опыт молитвы. То есть не какие-то рассуждения об этом и у меня не просто вера, а реальное соприкосновение с духовной жизнью, я верю на основе полученного опыта в Церкви.

                          Комментарий

                          • greshnik
                            ..несовершенен..

                            • 20 July 2006
                            • 24441

                            #208
                            Сообщение от Денис Нагомиров
                            У меня есть опыт духовного переживания Причастия Тела и Крови Христовых, явного воздействия. Есть опыт молитвы. То есть не какие-то рассуждения об этом и у меня не просто вера, а реальное соприкосновение с духовной жизнью, я верю на основе полученного опыта в Церкви.
                            я именно про это
                            у Вас нет никаких знаний
                            есть только религиозный опыт
                            как и у любого другого
                            Вы навязываете свой личный сугубый опыт
                            с маниакальностью типичного сектанта
                            Никто не хочет любить в нас обыкновенного человека. Антон Чехов

                            Комментарий

                            • Денис Нагомиров
                              Ветеран

                              • 01 February 2013
                              • 9120

                              #209
                              Сообщение от greshnik
                              я именно про это
                              у Вас нет никаких знаний
                              есть только религиозный опыт
                              как и у любого другого
                              Вы навязываете свой личный сугубый опыт
                              с маниакальностью типичного сектанта
                              Я придерживаюсь тому как учит Православная Церковь, где я получил реальный духовный опыт. Я помню что однажды после Исповеди у меня было такое состояние, которое не передать словами, я возвращался домой из храма, шёл на остановку и мне было так хорошо, так легко, что я даже не обращал внимания по сторонам.

                              Комментарий

                              • Ден 2014
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 6047

                                #210
                                Сообщение от Денис Нагомиров
                                (1)Я придерживаюсь тому как учит Православная Церковь, где я получил реальный духовный опыт. (2)Я помню что однажды после Исповеди у меня было такое состояние, которое не передать словами, я возвращался домой из храма, шёл на остановку и мне было так хорошо, так легко, что я даже не обращал внимания по сторонам.
                                (1)Апостол Павел писал Тимофею: «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим. 4:3, 4). (2)Типичный признак духовной прелести.

                                Комментарий

                                Обработка...