Триадология исповедуется Иустином Мучеником, Климентом Римским, последний так это вообще ещё 1 век. Кстати в Дидахе говорится о Тринитарной формуле крещения, другого какого-то иного списка Дидахе, где бы это не упоминалось, у нас нет, есть только с Тринитарной крещальной формулой. Есть ещё апокрифический текст, например Деяния Иоанна, это II век (Acta Joannis, Acta Joannis (recensio) (0317: 002) Acta apostolorum apocrypha, vol. 2.1, Ed. Bonnet, M. Leipzig: Mendelssohn, 1898, Repr. 1972. Section 47, line 7), там есть такой фрагмент: τοῦ δὲ ὄχλου θαυμάζοντος καὶ κράζοντος· Μέγας ὁ θεὸς Ἰωάννου· ἐπιλαβόμενος αὐτοὺς ὁ Ἰωάννης καὶ κατηχήσας ἐβάπτισεν εἰς τὸ ὄνομα τοῦ πατρὸς καὶ τοῦ υἱοῦ καὶ τοῦ ἁγίου πνεύματος σὺν πολλῷ πλείονι ὄχλῳ. Его править некому - упоминаний, когда оно находилось близ канона как "Послание Варнавы" и "Пастырь Ермы", нет. Если же говорить о том, что в этот апокриф попали уже исправленные строки Евангелия, то значит, правилось это Евангелие как минимум во времена Мужей Апостольских. Можно ли в таком случае называть эти строки "позднейшей вставкой"?
В другой теме участник Сергей (СергСерг), писал что в текстах Игнатия Богоносца встречается фраза о вневременном Иисусе в послании к Поликарпу и он как я понял ссылается на сирийские рукописи, обнаруженные Кюртоном, подлинность которых не оспаривается, а Игнатий Богоносец, мученически пострадал за Христа в 107 году. Ещё вот что Сергей писал о Дидахе: Это безусловно древний документ. Но традиция во имя Отца Сына и Духа встречается в Мф 28:19, может кто-то будет спорить что это не оригинальное чтение, но мне кажется, что оно аутентично. Более того, иудействующие оппоненты Павла также использовали как ни странно эту тройственную крещальную формулу.
Божественность Христа никогда не отрицалась христианами с самого своего возникновения христианства, возникали споры другого порядка, например как соединены Две Природы во Христе, как они взаимодействуют между собой. Если брать чуть более ранние времена, то решались вопросы отношения Лиц Святой Троицы между Собой, но Божественность Христа никогда никем не отрицалась, даже еретиками-арианами, или еретиками-монархианами. Еретики-ариане впали в крайность субортинатизма, утверждали что Второе Лицо сотворено, хотя и прежде творения, но Христа они считали Богом. Еретики-монархиане утверждали одну ипостась в Лице Трёх Лиц Троицы. Еретики-савеллиане учили, что нет ипостасной разницы между Отцом и Сыном и Святым Духом, что Они составляют одно Лицо, во Христе они отрицали проявление человеческой воли, то есть помимо того что как монархиане, они утверждали одну ипостась в Лице Трёх Лиц, так ещё они отрицали проявление человеческой воли Христа. Самые древние еретики-докеты учили призрачности, кажимости Воплощения и Страданий Сына Божьего, то есть даже они, будучи еретиками видели во Христе Божественное, Духовное, но они отрицали человеческую природу Христа и в этом было их заблуждение. Ересь докетизма появилась ещё во времена Апостолов и именно против них писал Апостол Иоанн в Первом своём Послании: "... а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Ин. 4:2). Всякий дух, то есть всякий, носящий звание пророка или апостола.
Вы поймите, что были самые ранние христианские авторы доникейского периода, которые писали вполне православно. Например Иустин Мученик, Тертуллиан, писали о Троице вполне православно. Были и другие православные авторы, например: Ириней Лионский, Мелитон Сардийский, Киприан Карфагенский. На основе этой линии и двигались кафолики. Великие Каппадакийцы лишь терминологически сформулировали ту догматику, которую они ранее исповедовали. А появлявшиеся заблуждения всегда отвергались большинством как ересь. Если Вы не следуете Учению Церкви, то Вы не христианин тогда, Вы вне Церкви. Вы думаете что сейчас что ли не возникают заблуждения? Даже сейчас появляются всякие унитариане, СИ. Церковь считает эти течения еретическими, да Вы сами можете понять по ответам православных христиан на этом форуме. Так и тогда, и с самого своего начала, была Православная Кафолическая Церковь и возникали заблуждения, уже во времена Апостолов возникали ереси докетизма, гностицизма.
В другой теме участник Сергей (СергСерг), писал что в текстах Игнатия Богоносца встречается фраза о вневременном Иисусе в послании к Поликарпу и он как я понял ссылается на сирийские рукописи, обнаруженные Кюртоном, подлинность которых не оспаривается, а Игнатий Богоносец, мученически пострадал за Христа в 107 году. Ещё вот что Сергей писал о Дидахе: Это безусловно древний документ. Но традиция во имя Отца Сына и Духа встречается в Мф 28:19, может кто-то будет спорить что это не оригинальное чтение, но мне кажется, что оно аутентично. Более того, иудействующие оппоненты Павла также использовали как ни странно эту тройственную крещальную формулу.
Божественность Христа никогда не отрицалась христианами с самого своего возникновения христианства, возникали споры другого порядка, например как соединены Две Природы во Христе, как они взаимодействуют между собой. Если брать чуть более ранние времена, то решались вопросы отношения Лиц Святой Троицы между Собой, но Божественность Христа никогда никем не отрицалась, даже еретиками-арианами, или еретиками-монархианами. Еретики-ариане впали в крайность субортинатизма, утверждали что Второе Лицо сотворено, хотя и прежде творения, но Христа они считали Богом. Еретики-монархиане утверждали одну ипостась в Лице Трёх Лиц Троицы. Еретики-савеллиане учили, что нет ипостасной разницы между Отцом и Сыном и Святым Духом, что Они составляют одно Лицо, во Христе они отрицали проявление человеческой воли, то есть помимо того что как монархиане, они утверждали одну ипостась в Лице Трёх Лиц, так ещё они отрицали проявление человеческой воли Христа. Самые древние еретики-докеты учили призрачности, кажимости Воплощения и Страданий Сына Божьего, то есть даже они, будучи еретиками видели во Христе Божественное, Духовное, но они отрицали человеческую природу Христа и в этом было их заблуждение. Ересь докетизма появилась ещё во времена Апостолов и именно против них писал Апостол Иоанн в Первом своём Послании: "... а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста" (1 Ин. 4:2). Всякий дух, то есть всякий, носящий звание пророка или апостола.
Вы поймите, что были самые ранние христианские авторы доникейского периода, которые писали вполне православно. Например Иустин Мученик, Тертуллиан, писали о Троице вполне православно. Были и другие православные авторы, например: Ириней Лионский, Мелитон Сардийский, Киприан Карфагенский. На основе этой линии и двигались кафолики. Великие Каппадакийцы лишь терминологически сформулировали ту догматику, которую они ранее исповедовали. А появлявшиеся заблуждения всегда отвергались большинством как ересь. Если Вы не следуете Учению Церкви, то Вы не христианин тогда, Вы вне Церкви. Вы думаете что сейчас что ли не возникают заблуждения? Даже сейчас появляются всякие унитариане, СИ. Церковь считает эти течения еретическими, да Вы сами можете понять по ответам православных христиан на этом форуме. Так и тогда, и с самого своего начала, была Православная Кафолическая Церковь и возникали заблуждения, уже во времена Апостолов возникали ереси докетизма, гностицизма.
Комментарий