Итак, с неба открывается гнев творца на свое творение. Справедлив ли этот гнев творца? Конечно справедлив. Потому что эти творения, ''всякие человеки'', заключили истину в плену своей неправды. Это значит, что они имеют какую-то истину, но не поступают согласно с ней, а поступают, игнорируя ее. Потому и справедливый гнев открывается на них с неба. Если бы творец не открыл бы им эту истину о себе, то не имели бы никакой вины, но творец открыл им через рассматривание творениями других творений истину о себе, что он силен, невидим и божественен. Поэтому эта явленная им истина делает их ответственными перед творцом, они должны были согласно этой истине возблагодарить, прославить и поклоняться творцу. Но они этого не сделали. А что же они сделали? Они осуетились в умствованиях своих, и в результате этого их несмысленное сердце омрачилось. Они познав творца, стали поклоняться и служить не ему, а творению этого творца. Справедливо ли это? Конечно нет. Можно ли хоть как- то их извинить? Было бы можно, если бы творец им не явил себя в творении, а так как он явил, то нельзя. Поэтому они виновны и неизвинительны перед творцом. Творец предает их поэтому всяким нечестиям и неправдам и непоторебствам. И это очень справедливо. К чему же подводит своих читателей этот автор? К тому что язычники виноваты и неизвинительны перед творцом и заслуживают смерти. Но может быть тогда иудеи являются для него исключением? Ни в коем случае! Иудеи еще более виноваты чем язычники! Почему же? Потому что у них есть еще и другая истина, явленная им творцом, которую они также, как и язычники не исполняют. Эта истина для иудеев есть закон творца. Но иудеи оказались тоже не в состоянии его исполнить. Поэтому они тоже неизвинительны и тоже виновны, как и язычники. В результате все, что язычники, что иудеи, без различия, согрешили и лишены славы творца, все подпадают под его суд, уста всех их ничего не могут сказать в свое оправдание перед творцом, все дела иудеев аннулируются их виной неисполнения закона, никто не сможет уже оправдаться перед творцом делами закона, никакая плоть, хоть языческая, хоть иудейская, ибо все виновны перед творцом.
Именно к этой мысли вел автор. Но что дальше? Что следует сделать иудеям и язычникам? Конечно же покаяться, ведь творец этот богат милостью, кротостью и долготерпением по мысли автора. Он как бы говорит: ''мы все преступники, нас всех ждет смертный приговор творца, справедливый приговор, поэтому давайте признаем перед ним вину, признаем что он праведен в суде своем, что он победит нас в суде своем. Давайте признаем это и попросим у него прощения, ибо он благ и милосерден, и своей благостью ведет нас к покаянию''. Далее он говорит, что ''творец сам даже нечто сделал ради этих виновных грешников, а именно, он послал мессию, на которого и излил весь свой гнев, который был предназначен вам, грешникам, язычникам и иудеям без различия. Этот Мессия стал тем умилостивлением гнева творца, ибо творец предал его смерти из-за грехов наших, но потом он его воскресил, чтобы оправдать нас всех. Все, что нам остается сделать, это покаяться, признав справедливость творца, и потом принять верой его милость, проявленную в Мессии Иисусе. И этой веры в дело творца и его Месии достаточно, чтобы вас полностью извинить и оправдать''. Но может быть кто-то думает еще, что он ни в чем не виновен, что он служит творцу и исполняет его закон, а потому он будет оправдан? ''Нет'', - говорит автор, - ''грех вошел в мир через Адама, в Адаме уже все давно согрешили и все осуждены из-за его одного преступления. Как бы вы не соблюдали закон, вы все равно уже давно являетесь грешниками и живете в грехе, которые передаются от Адама к вам. Даже если бы вы не сделали ни одного греха в жизни перед творцом, вы все равно виновны в грехе пред творцом из-за греха Адама''. Но тогда зачем вообще дан закон?
''А закон вообще дан не для того, чтобя умножить праведность, а только для того, чтобы умножить этот грех Адама и сделать вас еще более виновным пред творцом''.
''Поэтому, как ни крути, вы виновны, и подлежите суду. Но благая весть для вас в том, что творец послал второго Адама, Мессию Иисуса, который умер за грехи ваши, и покрыл не только грех Адама, но и все грехи, которые под законом были совершены. Так что нет у вас никакого другого выхода, как признать свои грехи, поверить Мессии, и этим быть оправданными''.
Но дальше мне становится абсолютно непонятна мысль автора. Если Иисус избавил меня от гнева творца тем, что вместо меня принял этот весь гнев на себя, то значит надо мной никакого гнева нет уже, ведь за него заплачена цена, значит я не подлежу уже наказанию смертью и приговор надо мной давно отменен. Приговор надо мной был исполнен не надо мной, а над Мессией. Следовательно, я могу быть свободен от наказания смертью, могу спокойно жить дальше, ибо мне не надо ничего уже делать, так как все за меня сделал Мессия. Скажите, могу ведь, да?
Но вдруг появляются какие-то странные слова о том, что я тоже умер для греха, что я тоже был погребен вместе с Мессией, что я даже погружен в его смерть через крещение. Да как же это так? Ну что же это такое? Разве не свободен я от смерти? Разве Мессия не вместо меня умер? Разве не его предал творец смерти вместо меня и за мои грехи? Зачем же и мне умирать? Зачем меня ''погребать'' со Христом, соединять, сращивать с его смертью? Разве не достаточно того, что Мессия уже принял на себя весь гнев творца на мои грехи? Разве я не свободен от этого гнева? Зачем же и мне умирать под ним? Зачем и меня тащить на этот крест, распинать и меня там с Мессией? Зачем распинать моего ветхого человека, если за его грехи уже понес наказание Мессия? Разве не избавлен я и ветхий мой человек от гнева на мои грехи? Зачем, убив меня с Мессией, потом еще и погребать меня с Ним? Чтобы я воскрес с Ним? Неужели не достаточно его воскресения, чтобы оправдать меня? Неужели не достаточно просто моей веры в этого Мессию, умершего и воскрешенного из-за меня, ради меня, вместо меня? Почему же и мне тоже и обязательно нужно умирать с Ним, воскресать с Ним? Я так не хочу! Мы так не договаривались! Вы же этим просто сами аннулируете смерть и воскресение для меня? Не несу ли я тогда просто сам свое наказание за грехи свои своей смертью? Не хочу под крест! Зачем вы меня тащите на него! Вы же сами сказали, сами внушали мне, что Он умер за меня грешного! Снимите меня оттуда! Вы же сами говорили мне, что Им я оправдан, что Им мне отпущены грехи пред творцом, что не виноват теперь я, что за вину мою заплачено! Зачем же меня предавать смерти? Да еще и законом, ведь я согласился, что я преступником был закона, согласился, что Он умер как преступник вместо меня! При чем тут теперь я? Я оправданный им, невиновный пред творцом благодаря Мессии, я перед творцом теперь праведник! Зачем меня распинать? Зачем мне умирать и воскресать, когда все это сделал за меня Мессия? Разве он не ходатай мой перед творцом? Разве он не оправдывает меня? Зачем вы меня так обманули? Ведь я же вам поверил, а вы.....
Именно здесь огромная непреодолимая пропасть между мышлением Павла и пониманием автора рассуждений о гневе творца с первой по пятую главы. Здесь он не просто вставлял свои мысли в текст Павла, нет. Он еще и редактировал мысли Павла под себя, под свое понимание. Этот автор не смог удержаться также и от редакции мыслей Павла, чтобы подогнать их под свое понимание, с чем и оставил на века на мучения богословов и экзегетов. Но он не знает, что делать с этой моей смертью во Христе, что делать с этим ''преданы смерти законом через тело Христа''. Это никак не вяжется с его мышлением. Скорее всего, он это сам не понимал, и не видел здесь никакой проблемы, угрозы его пониманию. А потому и оставил, как есть.
Именно к этой мысли вел автор. Но что дальше? Что следует сделать иудеям и язычникам? Конечно же покаяться, ведь творец этот богат милостью, кротостью и долготерпением по мысли автора. Он как бы говорит: ''мы все преступники, нас всех ждет смертный приговор творца, справедливый приговор, поэтому давайте признаем перед ним вину, признаем что он праведен в суде своем, что он победит нас в суде своем. Давайте признаем это и попросим у него прощения, ибо он благ и милосерден, и своей благостью ведет нас к покаянию''. Далее он говорит, что ''творец сам даже нечто сделал ради этих виновных грешников, а именно, он послал мессию, на которого и излил весь свой гнев, который был предназначен вам, грешникам, язычникам и иудеям без различия. Этот Мессия стал тем умилостивлением гнева творца, ибо творец предал его смерти из-за грехов наших, но потом он его воскресил, чтобы оправдать нас всех. Все, что нам остается сделать, это покаяться, признав справедливость творца, и потом принять верой его милость, проявленную в Мессии Иисусе. И этой веры в дело творца и его Месии достаточно, чтобы вас полностью извинить и оправдать''. Но может быть кто-то думает еще, что он ни в чем не виновен, что он служит творцу и исполняет его закон, а потому он будет оправдан? ''Нет'', - говорит автор, - ''грех вошел в мир через Адама, в Адаме уже все давно согрешили и все осуждены из-за его одного преступления. Как бы вы не соблюдали закон, вы все равно уже давно являетесь грешниками и живете в грехе, которые передаются от Адама к вам. Даже если бы вы не сделали ни одного греха в жизни перед творцом, вы все равно виновны в грехе пред творцом из-за греха Адама''. Но тогда зачем вообще дан закон?
''А закон вообще дан не для того, чтобя умножить праведность, а только для того, чтобы умножить этот грех Адама и сделать вас еще более виновным пред творцом''.
''Поэтому, как ни крути, вы виновны, и подлежите суду. Но благая весть для вас в том, что творец послал второго Адама, Мессию Иисуса, который умер за грехи ваши, и покрыл не только грех Адама, но и все грехи, которые под законом были совершены. Так что нет у вас никакого другого выхода, как признать свои грехи, поверить Мессии, и этим быть оправданными''.
Но дальше мне становится абсолютно непонятна мысль автора. Если Иисус избавил меня от гнева творца тем, что вместо меня принял этот весь гнев на себя, то значит надо мной никакого гнева нет уже, ведь за него заплачена цена, значит я не подлежу уже наказанию смертью и приговор надо мной давно отменен. Приговор надо мной был исполнен не надо мной, а над Мессией. Следовательно, я могу быть свободен от наказания смертью, могу спокойно жить дальше, ибо мне не надо ничего уже делать, так как все за меня сделал Мессия. Скажите, могу ведь, да?
Но вдруг появляются какие-то странные слова о том, что я тоже умер для греха, что я тоже был погребен вместе с Мессией, что я даже погружен в его смерть через крещение. Да как же это так? Ну что же это такое? Разве не свободен я от смерти? Разве Мессия не вместо меня умер? Разве не его предал творец смерти вместо меня и за мои грехи? Зачем же и мне умирать? Зачем меня ''погребать'' со Христом, соединять, сращивать с его смертью? Разве не достаточно того, что Мессия уже принял на себя весь гнев творца на мои грехи? Разве я не свободен от этого гнева? Зачем же и мне умирать под ним? Зачем и меня тащить на этот крест, распинать и меня там с Мессией? Зачем распинать моего ветхого человека, если за его грехи уже понес наказание Мессия? Разве не избавлен я и ветхий мой человек от гнева на мои грехи? Зачем, убив меня с Мессией, потом еще и погребать меня с Ним? Чтобы я воскрес с Ним? Неужели не достаточно его воскресения, чтобы оправдать меня? Неужели не достаточно просто моей веры в этого Мессию, умершего и воскрешенного из-за меня, ради меня, вместо меня? Почему же и мне тоже и обязательно нужно умирать с Ним, воскресать с Ним? Я так не хочу! Мы так не договаривались! Вы же этим просто сами аннулируете смерть и воскресение для меня? Не несу ли я тогда просто сам свое наказание за грехи свои своей смертью? Не хочу под крест! Зачем вы меня тащите на него! Вы же сами сказали, сами внушали мне, что Он умер за меня грешного! Снимите меня оттуда! Вы же сами говорили мне, что Им я оправдан, что Им мне отпущены грехи пред творцом, что не виноват теперь я, что за вину мою заплачено! Зачем же меня предавать смерти? Да еще и законом, ведь я согласился, что я преступником был закона, согласился, что Он умер как преступник вместо меня! При чем тут теперь я? Я оправданный им, невиновный пред творцом благодаря Мессии, я перед творцом теперь праведник! Зачем меня распинать? Зачем мне умирать и воскресать, когда все это сделал за меня Мессия? Разве он не ходатай мой перед творцом? Разве он не оправдывает меня? Зачем вы меня так обманули? Ведь я же вам поверил, а вы.....
Именно здесь огромная непреодолимая пропасть между мышлением Павла и пониманием автора рассуждений о гневе творца с первой по пятую главы. Здесь он не просто вставлял свои мысли в текст Павла, нет. Он еще и редактировал мысли Павла под себя, под свое понимание. Этот автор не смог удержаться также и от редакции мыслей Павла, чтобы подогнать их под свое понимание, с чем и оставил на века на мучения богословов и экзегетов. Но он не знает, что делать с этой моей смертью во Христе, что делать с этим ''преданы смерти законом через тело Христа''. Это никак не вяжется с его мышлением. Скорее всего, он это сам не понимал, и не видел здесь никакой проблемы, угрозы его пониманию. А потому и оставил, как есть.

Комментарий