Читая Евангелия и апостольские послания всегда ожидаешь встречи с тем, что выше тебя, что открывается для тебя с небес, что открывает глаза на место, цель и смысл человека в этом мире как существа духовного, что открывает уникальный персональный духовный опыт служения того, кто и пишет для тебя читаемое тобой послание.
Однако лично я сталкиваюсь и с такими вещами, которые рушат все эти ожидания. Сравнивая с тем, что ты сам видишь в жизни, с чем сталкиваешься или что читаешь в других местах Нового Завете возникает диссонанс, а также вывод, что написанное для тебя не работает, не реалистично, надуманно и похоже на некое красивое умозрительное утверждение, которое не находит подтверждение жизнью.
Конкретно в этой теме мне хочется коснуться фрагмента послания Римлянам 1 глава стихи 1931.
Прежде хочу сказать, что написанное далее является моим личным восприятием, которое мне совершенно не хочется кому-либо навязывать. Интересно же найти тех, кто также это видит.
Так, рассматриваемый мной фрагмент начинается с осуждения неких противников Божьих.
Главная мысль даже не имея прямого откровения от Бога о его существовании и Его воле, каждый человек на нашей земле имеет иной путь прихода откровения о Боге.
19 так как то, что можно знать о Боге, явно для них, ибо Бог им явил.
20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество, так что нет у них извинения,
Отвергая это откровение каждый человек несёт осуждение. Более того это не просто некое второстепенное откровение, например о необходимости жизненной справедливости, но самое главное что только может прийти к человеку! Этим путём приходит откровение, ведущее к познанию Бога!
21 потому что познав Бога, они Его, как Бога, не прославили и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.
И здесь фактически выдвигается осуждение, познавшим Бога в том, что они отступники.
И тут я говорю стоп! Подождите! Я ощущаю диссонанс из того что я читаю в других местах и из того что я вижу в жизни.
Апостол Павел, да и не только он подчёркивает, что самое главное откровение способное привести к познанию Бога пришло уникально во Христе, в откровении Сына об Отце. Об этом говорит и Евангелие. Это ключевое уникальное событие человечества. Ничего другое не способно было принести познание Бога!
Я представляю себе неких людей древних времён слушающих пение птиц и смотрящих ночью на луну, которым в процессе этого всего нечто открывалось и они вдруг познавали Бога. При этом в тех же Павловых посланиях приводится пример иудеев, имеющих гораздо несравненно больше - закон и заветы, утверждается, что и для них только сейчас во Христе открывается это познание. У имеющих закон и заветы, что гораздо больше и значимей, познания не было, а у тех, кто смотрел на солнышко и слушал ветер и был язычником и подавно быть не могло!
Но идём далее.
Я читаю 20 стих и не верю тому, что незримое в Боге, созерцается через творение.
20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество
Я не нахожу чтобы это вообще работало.
Языческие народы, а именно они предполагаются здесь, действительно созерцали творение, и им действительно удавалось заглянуть за завесу видимого и перед ними действительно раскрывалась картина незримого! Но эта была не божественная реальность, эта была картина неких сил, духов стоящая над природой и над самими людьми. Именно таким путём появлялись духовные проводники в незримое жрецы, колдуны и шаманы. Этот путь и приводил реально людей к язычеству и жертвоприношениям, к осознанию иной пугающей и непонятной для них духовной реальности, к существам населявшим эту реальность и к рабству ей. Этот путь характеризуется с точность наоборот, чем указано в рассматриваемых мной стихах, а именно - полным отсутствием познания Бога, отсутствием откровения и настоящим блужданием во тьме.
Далее описывается, какое наказание пришло отступникам вседоступного познания Бога через природу.
Поэтому предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они бесчестили свои тела:
25 они заменили истину Божию ложью и поклоняются и служат твари, вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. 26 Поэтому предал их Бог страстям бесчестным: ибо и женщины их заменили естественные сношения противоестественными; 27 подобным же образом и мужчины, оставив естественные сношения с женщиной, разгораются в вожделении своем друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И поскольку они не рассудили иметь познание Бога, предал их Бог безрассудному уму делать недолжное: 29 исполнены они всякой неправды, лукавства, любостяжания, злобы; полны зависти, убийства, ссор, коварства, злонравия, наговоров;30 они клеветники, богоненавистники, обидчики, высокомерны, хвастливы, изобретательны на зло, родителям непокорны, 31 несмысленны, вероломны, нелюбовны, немилосердны.
Утверждается, что отступники и получили в свою жизнь весь этот комплект ужаса из-за своего предательства т.е. всё это закономерно пришло в их жизнь, потому что они отвергли познание (которого вообще не было и быть не могло!).
Но, я всё понимаю там про тяжкую и непростую жизнь язычников (а по большому счёту человечества вообще), но народы и цивилизации во все времена умудрялись создавать законы, призванные устанавливать справедливость, и справедливостью регламентировать отношения между людьми. Более того во все времена существовало понятия чести, а также свободно могло осуждаться убийство, порицаться лукавство, и одобряться покорность родителям. А взять конфликт детей и родителей, он вообще извечный и корениться совершенно в других причинах, совершенно далёких от «познания через созерцание»! Складывается впечатление, что про родителей здесь написано, чтобы приписать отступникам по максимуму нарушений заповедей декалога.
Но почему перед нами такое нагромождение всевозможных пороков и преступлений? Зачем автор это пишет, какой ключевой вопрос его волнует? Я предполагаю, что вопрос следующий. Почему в прекрасном творении, за которым естественно должно открывается познание Бога и должно соответственно приходить порядок и гармония творится весь этот ужас? Языком религиоведения это теодицея. Для автора наш мир должен быть хорош, а на самом деле он плох и ужасен. Вот автор и развивает свою мысль, согласно которой творение должно быть прекрасным, над ним в руководстве стоит Бог, и пусть Он не дал всем людям законов и откровений (кроме евреев), они всё равно могли познавать Его и познавали, но становились предателями познания, а поэтому Бог в своём руководстве предал их всем порокам. Именно такой образ мышления, по моему мнению, и можно обнаружить у автора.
Однако я снова говорю себе стоп! Евангелие Иоанна говорит о князе этого мира, Матфей и Лука о сущности, владеющими всеми царствами, Павел о боге века сего, о космократорах мира сего. Им и в голову не могло бы прийти задаваться подобными вопросами. К тому же Павел чётко указывает, что все приходящие в этот мир имеют тела греха и смерти. Т.е. все эти проблемы они автоматом сопровождают человека вне всякого познания или непознания. Также у него есть мысль, что воздушные духи свободно дёргают людей как марионеток через страсти в их телах греха и смерти. Все рассуждения о теодицеи в Рим. 1:19 31 никак не могли возникнуть у апостола, потому как нет оснований, а сами мысли противоречат написанному им в других местах.
А отсюда и вывод, что данное течение мысли не могло принадлежать Павлу. Он бы не поднял этот вопрос вообще, так как у него он был закрыт. А перед нами банально чья-то проповедь, кем-то сознательно или нет включенная в послание, кем-то выдаваемая за апостольское учение ап. Павла. Я вижу здесь умозрительный характер учения, когда человек пишущий сидит в тёплой комнате за столом и строит теории о том, с чем никогда не сталкивался и что должно быть, потому что так идейно правильно.
Можно это принимать или не принимать и не верить, но развиваемые в этой проповеди идеи всё равно не работают в жизни, не открывают духовных реалий, а как по мне сродни примитивному надуманному теологическому мифу.
Однако лично я сталкиваюсь и с такими вещами, которые рушат все эти ожидания. Сравнивая с тем, что ты сам видишь в жизни, с чем сталкиваешься или что читаешь в других местах Нового Завете возникает диссонанс, а также вывод, что написанное для тебя не работает, не реалистично, надуманно и похоже на некое красивое умозрительное утверждение, которое не находит подтверждение жизнью.
Конкретно в этой теме мне хочется коснуться фрагмента послания Римлянам 1 глава стихи 1931.
Прежде хочу сказать, что написанное далее является моим личным восприятием, которое мне совершенно не хочется кому-либо навязывать. Интересно же найти тех, кто также это видит.
Так, рассматриваемый мной фрагмент начинается с осуждения неких противников Божьих.
Главная мысль даже не имея прямого откровения от Бога о его существовании и Его воле, каждый человек на нашей земле имеет иной путь прихода откровения о Боге.
19 так как то, что можно знать о Боге, явно для них, ибо Бог им явил.
20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество, так что нет у них извинения,
Отвергая это откровение каждый человек несёт осуждение. Более того это не просто некое второстепенное откровение, например о необходимости жизненной справедливости, но самое главное что только может прийти к человеку! Этим путём приходит откровение, ведущее к познанию Бога!
21 потому что познав Бога, они Его, как Бога, не прославили и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце.
И здесь фактически выдвигается осуждение, познавшим Бога в том, что они отступники.
И тут я говорю стоп! Подождите! Я ощущаю диссонанс из того что я читаю в других местах и из того что я вижу в жизни.
Апостол Павел, да и не только он подчёркивает, что самое главное откровение способное привести к познанию Бога пришло уникально во Христе, в откровении Сына об Отце. Об этом говорит и Евангелие. Это ключевое уникальное событие человечества. Ничего другое не способно было принести познание Бога!
Я представляю себе неких людей древних времён слушающих пение птиц и смотрящих ночью на луну, которым в процессе этого всего нечто открывалось и они вдруг познавали Бога. При этом в тех же Павловых посланиях приводится пример иудеев, имеющих гораздо несравненно больше - закон и заветы, утверждается, что и для них только сейчас во Христе открывается это познание. У имеющих закон и заветы, что гораздо больше и значимей, познания не было, а у тех, кто смотрел на солнышко и слушал ветер и был язычником и подавно быть не могло!
Но идём далее.
Я читаю 20 стих и не верю тому, что незримое в Боге, созерцается через творение.
20 Ибо то, что незримо в Нем, созерцается от создания мира чрез размышление над творениями: и вечная Его сила и Божество
Я не нахожу чтобы это вообще работало.
Языческие народы, а именно они предполагаются здесь, действительно созерцали творение, и им действительно удавалось заглянуть за завесу видимого и перед ними действительно раскрывалась картина незримого! Но эта была не божественная реальность, эта была картина неких сил, духов стоящая над природой и над самими людьми. Именно таким путём появлялись духовные проводники в незримое жрецы, колдуны и шаманы. Этот путь и приводил реально людей к язычеству и жертвоприношениям, к осознанию иной пугающей и непонятной для них духовной реальности, к существам населявшим эту реальность и к рабству ей. Этот путь характеризуется с точность наоборот, чем указано в рассматриваемых мной стихах, а именно - полным отсутствием познания Бога, отсутствием откровения и настоящим блужданием во тьме.
Далее описывается, какое наказание пришло отступникам вседоступного познания Бога через природу.
Поэтому предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они бесчестили свои тела:
25 они заменили истину Божию ложью и поклоняются и служат твари, вместо Творца, Который благословен вовеки, аминь. 26 Поэтому предал их Бог страстям бесчестным: ибо и женщины их заменили естественные сношения противоестественными; 27 подобным же образом и мужчины, оставив естественные сношения с женщиной, разгораются в вожделении своем друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. 28 И поскольку они не рассудили иметь познание Бога, предал их Бог безрассудному уму делать недолжное: 29 исполнены они всякой неправды, лукавства, любостяжания, злобы; полны зависти, убийства, ссор, коварства, злонравия, наговоров;30 они клеветники, богоненавистники, обидчики, высокомерны, хвастливы, изобретательны на зло, родителям непокорны, 31 несмысленны, вероломны, нелюбовны, немилосердны.
Утверждается, что отступники и получили в свою жизнь весь этот комплект ужаса из-за своего предательства т.е. всё это закономерно пришло в их жизнь, потому что они отвергли познание (которого вообще не было и быть не могло!).
Но, я всё понимаю там про тяжкую и непростую жизнь язычников (а по большому счёту человечества вообще), но народы и цивилизации во все времена умудрялись создавать законы, призванные устанавливать справедливость, и справедливостью регламентировать отношения между людьми. Более того во все времена существовало понятия чести, а также свободно могло осуждаться убийство, порицаться лукавство, и одобряться покорность родителям. А взять конфликт детей и родителей, он вообще извечный и корениться совершенно в других причинах, совершенно далёких от «познания через созерцание»! Складывается впечатление, что про родителей здесь написано, чтобы приписать отступникам по максимуму нарушений заповедей декалога.
Но почему перед нами такое нагромождение всевозможных пороков и преступлений? Зачем автор это пишет, какой ключевой вопрос его волнует? Я предполагаю, что вопрос следующий. Почему в прекрасном творении, за которым естественно должно открывается познание Бога и должно соответственно приходить порядок и гармония творится весь этот ужас? Языком религиоведения это теодицея. Для автора наш мир должен быть хорош, а на самом деле он плох и ужасен. Вот автор и развивает свою мысль, согласно которой творение должно быть прекрасным, над ним в руководстве стоит Бог, и пусть Он не дал всем людям законов и откровений (кроме евреев), они всё равно могли познавать Его и познавали, но становились предателями познания, а поэтому Бог в своём руководстве предал их всем порокам. Именно такой образ мышления, по моему мнению, и можно обнаружить у автора.
Однако я снова говорю себе стоп! Евангелие Иоанна говорит о князе этого мира, Матфей и Лука о сущности, владеющими всеми царствами, Павел о боге века сего, о космократорах мира сего. Им и в голову не могло бы прийти задаваться подобными вопросами. К тому же Павел чётко указывает, что все приходящие в этот мир имеют тела греха и смерти. Т.е. все эти проблемы они автоматом сопровождают человека вне всякого познания или непознания. Также у него есть мысль, что воздушные духи свободно дёргают людей как марионеток через страсти в их телах греха и смерти. Все рассуждения о теодицеи в Рим. 1:19 31 никак не могли возникнуть у апостола, потому как нет оснований, а сами мысли противоречат написанному им в других местах.
А отсюда и вывод, что данное течение мысли не могло принадлежать Павлу. Он бы не поднял этот вопрос вообще, так как у него он был закрыт. А перед нами банально чья-то проповедь, кем-то сознательно или нет включенная в послание, кем-то выдаваемая за апостольское учение ап. Павла. Я вижу здесь умозрительный характер учения, когда человек пишущий сидит в тёплой комнате за столом и строит теории о том, с чем никогда не сталкивался и что должно быть, потому что так идейно правильно.
Можно это принимать или не принимать и не верить, но развиваемые в этой проповеди идеи всё равно не работают в жизни, не открывают духовных реалий, а как по мне сродни примитивному надуманному теологическому мифу.
Комментарий