По-русски переведено словом "мститель". Но смысл другой, чем в Левит 19.
Моисей за всю свою жизнь время не издал и даже не предложил ни одного закона. Некоторые евреи, такие, как дочери Цлофхада, по крайней мере предложили новые законы (и они были одобрены Богом), сам же Моисей, насколько я помню, не делал этого ни разу.
Мы говорим о заповедях Бога, которые начинаются так:
...объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш
Именно этому учению учил Иисус, о котором Бог сказал:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте
Очевидно, ничему другому он и не мог учить, кроме как учению нашего Отца. Нагорная проповедь - не что иное, как разъяснение учения Бога.
Очевидно, Иисус здесь также не устанавливает какой-то новый закон, который должен разбираться в суде и приводить к вынесению приговора, а просто объясняет, что гнев по своей сути заслуживает суда. И, действительно, гнев лежит в основе большинства злодеяний, служит их причиной.
Моисей за всю свою жизнь время не издал и даже не предложил ни одного закона. Некоторые евреи, такие, как дочери Цлофхада, по крайней мере предложили новые законы (и они были одобрены Богом), сам же Моисей, насколько я помню, не делал этого ни разу.
Мы говорим о заповедях Бога, которые начинаются так:
...объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш
Именно этому учению учил Иисус, о котором Бог сказал:
Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте
Очевидно, ничему другому он и не мог учить, кроме как учению нашего Отца. Нагорная проповедь - не что иное, как разъяснение учения Бога.
Очевидно, Иисус здесь также не устанавливает какой-то новый закон, который должен разбираться в суде и приводить к вынесению приговора, а просто объясняет, что гнев по своей сути заслуживает суда. И, действительно, гнев лежит в основе большинства злодеяний, служит их причиной.
Комментарий