Спасибо Вам за подробный ответ.
Рассmотрим еще раз эту фразу из Ев. Ин «Я и Отец-Одно» . Кажется, Ваше мнение почти совпадает с моим
27. Овцы Мои..идут за Мною...Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из рук Отца Моего 30.Я и Отец - одно
Скептик не увидит здесь достаточных свидетельств «божественностi» Иисуса.Удивительные «дела»творили и ветхозаветные пророки, и ни один не объявлял себя Богом. В этом отрывке Христос отождествляет Своё попечение об "овцах" с попечением о них Своего Отца. Он говорит, что собственно верховным Пастырем является Отец, но действует он - через Христа. А отсюда делает вывод: "Я и отец-одно". Эти слова не означают, что Христос есть Бог.
Любой сын человеческий (т.е. ЧЕЛОВЕК) явл. также сыном Божьим, но степень «сыновства» может выражаться по-разному. Для Иисуса любовь и преданность Богу, который для Него - как отец , имеет исключительный, уникальный характер. Он чувствует, мыслит так же как отец, они так близки, что для сына понятно, каких поступков он от него ждёт , и сын никогда не огорчит , не разочарует его.. Пожалуй, в этой фразе- идеал сыновней любви, когда сын и отец так близки, что можно сказать, что они-одно.
Но тем не менее, иудеи , поняв слова «Я и Отец-одно» в буквальном смысле,увидели в них чудовищное богохульство и хотели казнить Иисуса, как это положено по Закону (Лев 24:15). И тогда
32. Иисус отвечал им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которые из них хотите побить Меня камнями?»
Иудеи , возмущённые притязаниями Его - человека на Божественное достоинство , отвечают:
33...за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
На это Иисус ответил им, ссылаясь на Пс 81:6 : «не написано ли в законе вашем:
" Я сказал: вы - боги и сыны Всевышнего- все вы". Ведь eсли Писание говорит ТАК о людях, почему же Oн не можeт ТАК говорить о Себе?
Ведь Он делает то же, что говорит Писание, а слова «Я и Отец одно могут означать, что Он ведёт овец по воле Бога, и то, чему Он учит, - есть то, в чём воля Божья. Т.е. Иисус не только не равняет себя Богу, но противопоставляет себя ему.Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными...
Я считаю, что «Обвинения в «богохульстве», предъявляемые на суде иудеями Иисусу,были незначительны в сравнении со смыслом «этих» высказываний.Сегодня большинством ученых-новозаветников признано, что ряд высказываний в Евангелии от Иоанна принадлежат не Иисусу ,а соответствуют более поздней христианской традиции»
Вы,кажется не согласны с этим.
Фраза «Я и Отец-одно» действительно, не явл. «однозначно» утверждающей божественность Иисуса,Другие, «оцененные» Вами фразы можно понимать в очень разном, даже противоположном смысле Но в Ев.от Иоанна содержатся и такие Его речения , которые трудно , даже невозможно, понять иначе, чем как указывающие на Его Божественность . Имею в виду речения, начинающиеся со слов «Я ЕСМЬ»,которые Иисус в Ев.Ин произносит 46 раз!
Иисус Иоанна не кроткий Иисус синоптиков. У Иоанна Христос это Слово Божие во плоти , это Божественное создание, ставшее человеком, чтобы открыть правду о Боге.
Он говорит о себе в символической форме, как о единственно важном для вечной жизни:
«Я есмь хлеб жизни...Я есмь воскресение и жизнь... Я есмь путь и истина и жизнь..»..и наконец:
«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь»(8:58) ...
Т.е. Иисус у Иоанна безусловно заявляет о Себе, как о Боге.. Возможно, не как о Боге-Отце , но о Себе, как о ком-то, кто стоит наравне с Богом. Поэтому фразу " Я и Отец-одно» у Иоанна также можно понимать в смысле : «Я ЕСМЬ...».
В этих фразах Иисус утверждает личную божественность , фактически приравнивая себя к Богу, и иначе понять их просто нельзя.
Ну, и как Вы считаете, СОИЗМЕРИМЫ ли с т.зрения «богохульства», высказывания Христа v Ev.In О СЕБЕ «Я ЕСМЬ», со спорными обвинениями на суде в несоблюдении Субботы и проч?
Да если бы бы они действительно поверили в такое страшное кощунство, что Иисус обьявил (считает Себя ) Богом , им не потребовалось бы устраивать лже-суд или ПЫТАТЬСЯ со скалы сбросить, закидать и т.п., т.е "терпеть и ждать", пока Иисус позволит . Они бы закидали, убили такого пророка тотчас же на месте...
Теперь о самом Ев.от Иоанна, koторое было написано в 85-90 г ( не ранее 100 г.) и явл. самым богословским из всех Ев-ий. В отличие от синоптич., в Ев.ии от Иоан. целые главы представляют длинные речи Иисуса и в то же время в них отсутствуют или иначе изложены факты о Его жизни и служении. Среди работ молодой церкви до нас дошла целая серия отчётов, некотор. из кот-рых относятся к написанию четв-го Ев-ия. Самый древний принадлежит Иренею; известно,что между ним и Иоанном существовала прямая связь. Возможно, что Иоанн не просто написал Ев-ие, а это было обнародование какого-то официального документа.В 230 г. в другом отчёте Климента Александрийского написано, что "Иоанн... побуждаемый своими друзьями, написал духовное Евангелие".Т.о., четвёртое Ев-е скорее всего,- больше, чем личное произведение одного человека; возможно, что за ним стоит авторитет группы общин, церкви.
Есть мнение, что Иоаннова община возникла КАК группа евреев с пониманием личности Иисуса как иудейского Мессии, чья смерть принесёт спасение. Но по той или иной причине они закончили тем, что покинули Палестину и переселились. У них все более настойчиво появлялась мысль о том, что Иисус был более возвышенным существом, чем простой смертный Мессия. Со временем они стали думать о Нём как о Сыне Господа в прямом смысле: Он не просто пророчествовал Слово Божие, Он был Словом Божьим.Он появился на земле, как тот,кто был предвечен, кто появился во плоти с Небес, чтобы привести остальных обратно в то Царство, откуда Он Сам пришёл и только те, кто верит в него, обретут вечную жизнь.
Это конечный результат размышлений членов Иоанновой общины, и эта точка зрения изложена в последней редакции Еванг. от Иоанна, которое явл. скорее теологическим трактатом
Такую точку зрения описывает в своих книгах Барт Эрман со ссылками на ряд исследователей; подобные выводы высказаны участниками Третьего поиска «Исторического Иисуса нa «Семинаре по Иисусу»
Хочу у Вас спросить. ПредставЬте себя среди палестинских иудеев 1 века, собравшихся у сокровищницы, чтобы услышать пророка из Иудеи, т.е. представьте себе ТО, что описано Иоанном в 8 гл.
Проф. Ньюснер представив себя в числе слушающих Нагорную Проповедь, признался, что не последовал бы за Ним и объяснил, почему...А что Вы скажете о «детях дЬявола», которые были и слышали Его «ТАМ», среди которых находились также и «уверовавшие» в Него?
Рассmотрим еще раз эту фразу из Ев. Ин «Я и Отец-Одно» . Кажется, Ваше мнение почти совпадает с моим
27. Овцы Мои..идут за Мною...Отец Мой, который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из рук Отца Моего 30.Я и Отец - одно
Скептик не увидит здесь достаточных свидетельств «божественностi» Иисуса.Удивительные «дела»творили и ветхозаветные пророки, и ни один не объявлял себя Богом. В этом отрывке Христос отождествляет Своё попечение об "овцах" с попечением о них Своего Отца. Он говорит, что собственно верховным Пастырем является Отец, но действует он - через Христа. А отсюда делает вывод: "Я и отец-одно". Эти слова не означают, что Христос есть Бог.
Любой сын человеческий (т.е. ЧЕЛОВЕК) явл. также сыном Божьим, но степень «сыновства» может выражаться по-разному. Для Иисуса любовь и преданность Богу, который для Него - как отец , имеет исключительный, уникальный характер. Он чувствует, мыслит так же как отец, они так близки, что для сына понятно, каких поступков он от него ждёт , и сын никогда не огорчит , не разочарует его.. Пожалуй, в этой фразе- идеал сыновней любви, когда сын и отец так близки, что можно сказать, что они-одно.
Но тем не менее, иудеи , поняв слова «Я и Отец-одно» в буквальном смысле,увидели в них чудовищное богохульство и хотели казнить Иисуса, как это положено по Закону (Лев 24:15). И тогда
32. Иисус отвечал им: «Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которые из них хотите побить Меня камнями?»
Иудеи , возмущённые притязаниями Его - человека на Божественное достоинство , отвечают:
33...за то, что Ты, будучи человеком, делаешь Себя Богом.
На это Иисус ответил им, ссылаясь на Пс 81:6 : «не написано ли в законе вашем:
" Я сказал: вы - боги и сыны Всевышнего- все вы". Ведь eсли Писание говорит ТАК о людях, почему же Oн не можeт ТАК говорить о Себе?
Ведь Он делает то же, что говорит Писание, а слова «Я и Отец одно могут означать, что Он ведёт овец по воле Бога, и то, чему Он учит, - есть то, в чём воля Божья. Т.е. Иисус не только не равняет себя Богу, но противопоставляет себя ему.Эти аргументы для иудейских слушателей оказались убедительными...
Я считаю, что «Обвинения в «богохульстве», предъявляемые на суде иудеями Иисусу,были незначительны в сравнении со смыслом «этих» высказываний.Сегодня большинством ученых-новозаветников признано, что ряд высказываний в Евангелии от Иоанна принадлежат не Иисусу ,а соответствуют более поздней христианской традиции»
Вы,кажется не согласны с этим.
Фраза «Я и Отец-одно» действительно, не явл. «однозначно» утверждающей божественность Иисуса,Другие, «оцененные» Вами фразы можно понимать в очень разном, даже противоположном смысле Но в Ев.от Иоанна содержатся и такие Его речения , которые трудно , даже невозможно, понять иначе, чем как указывающие на Его Божественность . Имею в виду речения, начинающиеся со слов «Я ЕСМЬ»,которые Иисус в Ев.Ин произносит 46 раз!
Иисус Иоанна не кроткий Иисус синоптиков. У Иоанна Христос это Слово Божие во плоти , это Божественное создание, ставшее человеком, чтобы открыть правду о Боге.
Он говорит о себе в символической форме, как о единственно важном для вечной жизни:
«Я есмь хлеб жизни...Я есмь воскресение и жизнь... Я есмь путь и истина и жизнь..»..и наконец:
«Прежде, нежели был Авраам, Я есмь»(8:58) ...
Т.е. Иисус у Иоанна безусловно заявляет о Себе, как о Боге.. Возможно, не как о Боге-Отце , но о Себе, как о ком-то, кто стоит наравне с Богом. Поэтому фразу " Я и Отец-одно» у Иоанна также можно понимать в смысле : «Я ЕСМЬ...».
В этих фразах Иисус утверждает личную божественность , фактически приравнивая себя к Богу, и иначе понять их просто нельзя.
Ну, и как Вы считаете, СОИЗМЕРИМЫ ли с т.зрения «богохульства», высказывания Христа v Ev.In О СЕБЕ «Я ЕСМЬ», со спорными обвинениями на суде в несоблюдении Субботы и проч?
Да если бы бы они действительно поверили в такое страшное кощунство, что Иисус обьявил (считает Себя ) Богом , им не потребовалось бы устраивать лже-суд или ПЫТАТЬСЯ со скалы сбросить, закидать и т.п., т.е "терпеть и ждать", пока Иисус позволит . Они бы закидали, убили такого пророка тотчас же на месте...
Теперь о самом Ев.от Иоанна, koторое было написано в 85-90 г ( не ранее 100 г.) и явл. самым богословским из всех Ев-ий. В отличие от синоптич., в Ев.ии от Иоан. целые главы представляют длинные речи Иисуса и в то же время в них отсутствуют или иначе изложены факты о Его жизни и служении. Среди работ молодой церкви до нас дошла целая серия отчётов, некотор. из кот-рых относятся к написанию четв-го Ев-ия. Самый древний принадлежит Иренею; известно,что между ним и Иоанном существовала прямая связь. Возможно, что Иоанн не просто написал Ев-ие, а это было обнародование какого-то официального документа.В 230 г. в другом отчёте Климента Александрийского написано, что "Иоанн... побуждаемый своими друзьями, написал духовное Евангелие".Т.о., четвёртое Ев-е скорее всего,- больше, чем личное произведение одного человека; возможно, что за ним стоит авторитет группы общин, церкви.
Есть мнение, что Иоаннова община возникла КАК группа евреев с пониманием личности Иисуса как иудейского Мессии, чья смерть принесёт спасение. Но по той или иной причине они закончили тем, что покинули Палестину и переселились. У них все более настойчиво появлялась мысль о том, что Иисус был более возвышенным существом, чем простой смертный Мессия. Со временем они стали думать о Нём как о Сыне Господа в прямом смысле: Он не просто пророчествовал Слово Божие, Он был Словом Божьим.Он появился на земле, как тот,кто был предвечен, кто появился во плоти с Небес, чтобы привести остальных обратно в то Царство, откуда Он Сам пришёл и только те, кто верит в него, обретут вечную жизнь.
Это конечный результат размышлений членов Иоанновой общины, и эта точка зрения изложена в последней редакции Еванг. от Иоанна, которое явл. скорее теологическим трактатом
Такую точку зрения описывает в своих книгах Барт Эрман со ссылками на ряд исследователей; подобные выводы высказаны участниками Третьего поиска «Исторического Иисуса нa «Семинаре по Иисусу»
Хочу у Вас спросить. ПредставЬте себя среди палестинских иудеев 1 века, собравшихся у сокровищницы, чтобы услышать пророка из Иудеи, т.е. представьте себе ТО, что описано Иоанном в 8 гл.
Проф. Ньюснер представив себя в числе слушающих Нагорную Проповедь, признался, что не последовал бы за Ним и объяснил, почему...А что Вы скажете о «детях дЬявола», которые были и слышали Его «ТАМ», среди которых находились также и «уверовавшие» в Него?
Комментарий