Э-э-э-э-э-э....
Вы, возможно, не понимаете о чем говорите.
Ритуальные законы - тоже Богом установлены.
Если под ритуальными Вы понимаете заповеди о нечистоте ритуальной, или о правилах закалывания жертвенных животных, или правилах принесения их в жертву - то Вы неправ абсолютно.
Наоборот, когда Христос увидел "вертеп" на месте Храма - Он вознегодовал и очистил Храм от тех деятелей, которым там не место было.
Но Он не относился "либерально" или как ко второстепенным действиям - служениям в Храме.
Наоборот, Он очистил Храм, для правильного богослужения и жертвоприношений в Храме.
и тд...
Другое дело, что в иудаизме, как таковом существует т.н. ГАЛАХА - т.е. разъяснительные заповеди, которые созданы богословами, т.е. людьми, для объяснения простым людям(не богословам), как следует правильно исполнять ту или иную заповедь Божью.
И вот тут возникает конфликт!!!!!!
Иисус показывает, что некоторые заповеди галахи, при всей их необходимости, все-же могут вступать в конфликт( а то и вовсе их отменять иногда), с заповедями Божьими.
Пример такого конфликта мы видим в 7 главе евангелия от Марка!
Мар.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
Мар.7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Видите???
Он не отменяет ритуальных заповедей. Он просто показывает, как желание привести людей в Храм чтобы люди жертвовали на богослужение, привело к созданию в галахе такой заповеди человеческой, которая фактически отменила Божью.
Так что Вы, имхо, некорректно проводите различие между ритуальные/неритуальные заповеди.
Корректнее провести различие между Тора/галаха.
И Тора не изменялась!
А вот галаха меняется со временем, потому что иудейские богословы начинают видеть эти проблемы и изменяют галаху со временем.
Очередное некорректное высказывание!
Вот что сообщает нам Ветхий Завет(хотя Иисус никогда ТаНаХ не называл ветхим заветом):
Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
Итак Бог даёт заповедь что делать с убийцей! КАЗНИТЬ!!!!
Вопрос только в том: как определить - кто убийца?
Решать это судом линча?
Нет, тут написано - "кто прольет кровь человеческую", т.е. сперва нужно определить точно - кто совершил убийство, а уже потом казнить его!
И если будет казнен невиновный, то это будет несправедливостью, перед Богом, потому что тут написано - "ибо человек создан по образу Божию".
Т.е. суд - это дело Божие, и Бог делегировал человекам решение таких вопросов.
Поэтому судья, что называется "ходит под Богом", т.е. за свои приговоры несет личную ответственность перед Богом.
Причем, так как это заповеди завета с Ноем, то относятся они ко всем людям, хоть евреям, хоть неевреям!
И сегодня в большинстве УК мира, эта заповедь одна из центральных.
Так что хоть прямо в Торе этого нет, но опосредованно это есть.
Другое дело, что в нагорной проповеди Иисус показывает что нарушение любой заповеди действия начинается с нарушения заповедей помыслов.
Например нарушение заповеди действия "не убий", начинается с нарушения заповеди помысла - Лев.19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем...
И Иисус ничего нового тут не говорит, просто показывает насколько важны в Законе не только заповеди действий, но и заповеди помыслов.
Иисус не отменяет тут Тору, но наоборот усиливает ее значимость!
Вы, возможно, не понимаете о чем говорите.
Ритуальные законы - тоже Богом установлены.
Если под ритуальными Вы понимаете заповеди о нечистоте ритуальной, или о правилах закалывания жертвенных животных, или правилах принесения их в жертву - то Вы неправ абсолютно.
Наоборот, когда Христос увидел "вертеп" на месте Храма - Он вознегодовал и очистил Храм от тех деятелей, которым там не место было.
Но Он не относился "либерально" или как ко второстепенным действиям - служениям в Храме.
Наоборот, Он очистил Храм, для правильного богослужения и жертвоприношений в Храме.
и тд...
Другое дело, что в иудаизме, как таковом существует т.н. ГАЛАХА - т.е. разъяснительные заповеди, которые созданы богословами, т.е. людьми, для объяснения простым людям(не богословам), как следует правильно исполнять ту или иную заповедь Божью.
И вот тут возникает конфликт!!!!!!
Иисус показывает, что некоторые заповеди галахи, при всей их необходимости, все-же могут вступать в конфликт( а то и вовсе их отменять иногда), с заповедями Божьими.
Пример такого конфликта мы видим в 7 главе евангелия от Марка!
Мар.7:7 но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим.
Мар.7:8 Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого, омовения кружек и чаш, и делаете многое другое, сему подобное.
Мар.7:9 И сказал им: хорошо ли, [что] вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание?
Мар.7:10 Ибо Моисей сказал: почитай отца своего и мать свою; и: злословящий отца или мать смертью да умрет.
Мар.7:11 А вы говорите: кто скажет отцу или матери: корван, то есть дар [Богу] то, чем бы ты от меня пользовался,
Мар.7:12 тому вы уже попускаете ничего не делать для отца своего или матери своей,
Мар.7:13 устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное.
Видите???
Он не отменяет ритуальных заповедей. Он просто показывает, как желание привести людей в Храм чтобы люди жертвовали на богослужение, привело к созданию в галахе такой заповеди человеческой, которая фактически отменила Божью.
Так что Вы, имхо, некорректно проводите различие между ритуальные/неритуальные заповеди.
Корректнее провести различие между Тора/галаха.
И Тора не изменялась!
А вот галаха меняется со временем, потому что иудейские богословы начинают видеть эти проблемы и изменяют галаху со временем.
«кто же убьет, подлежит суду» в Ветхом Завете отсутствует
Вот что сообщает нам Ветхий Завет(хотя Иисус никогда ТаНаХ не называл ветхим заветом):
Быт.9:6 кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию;
Итак Бог даёт заповедь что делать с убийцей! КАЗНИТЬ!!!!
Вопрос только в том: как определить - кто убийца?
Решать это судом линча?
Нет, тут написано - "кто прольет кровь человеческую", т.е. сперва нужно определить точно - кто совершил убийство, а уже потом казнить его!
И если будет казнен невиновный, то это будет несправедливостью, перед Богом, потому что тут написано - "ибо человек создан по образу Божию".
Т.е. суд - это дело Божие, и Бог делегировал человекам решение таких вопросов.
Поэтому судья, что называется "ходит под Богом", т.е. за свои приговоры несет личную ответственность перед Богом.
Причем, так как это заповеди завета с Ноем, то относятся они ко всем людям, хоть евреям, хоть неевреям!
И сегодня в большинстве УК мира, эта заповедь одна из центральных.
Так что хоть прямо в Торе этого нет, но опосредованно это есть.
Другое дело, что в нагорной проповеди Иисус показывает что нарушение любой заповеди действия начинается с нарушения заповедей помыслов.
Например нарушение заповеди действия "не убий", начинается с нарушения заповеди помысла - Лев.19:17 Не враждуй на брата твоего в сердце твоем...
И Иисус ничего нового тут не говорит, просто показывает насколько важны в Законе не только заповеди действий, но и заповеди помыслов.
Иисус не отменяет тут Тору, но наоборот усиливает ее значимость!
Комментарий