Спасибо за Ваши нестандартные ответы . Хотелось бы узнать Ваше мнение по пожалуй, главному вопросу этой темы: в чём же конкретно мог быть обвинён Иисус религиозным судом? На этот вопрос в евангелиях содержатся только намёки.
У МК и МФ обвинение в богохульстве не было причиной судебного разбирательства, оно появляется только в конце заседания. У Луки обвинение Синедриона ограничилось одним пунктом заявлением о том, что Он- сын Божий. Все члены Синедриона спросили Иисуса, является ли он Мессией и Сыном Божьим, и после того, как Иисус ответил утвердительно (или, возможно, не смог четко сказать "нет"), Синедрион счел судебное заседание завершенным и был готов передать Иисуса под юрисдикцию оккупационной власти: "Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его" (Лук. 22, 71). После этого "все множество их" поднялось и повело подсудимого к Пилату. И только тогда, когда Иисуса передали Пилату,члены совета сообщили, что Он обвиняется в подстрекательстве к мятежу, в уклонении от уплаты налогов, а также в незаконном присвоении высокого общественного статуса или в оскорблении императора - все это исключительно политические преступления: "...и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем" (Лук. 23, 2).Т.е. евреи внезапно отказались от своих первоначальных обвинений (в нарушении религиозного закона) перед римским правителем и заменили их политическим обвинением.
Иоанн приводит иную версию. Основанием для суда Пилата послужил следующий факт: "Иудеи отвечали ему: мы имеем Закон, и по Закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Иоан. 19, 7). Согласно Иоанну, основным было обвинение в преступлении религиозного характера. Хотя известен тот факт, что подобные(религиозные) обвинения римским прокуратором не рассматривались.
У Марка и Матфея в обвинит. акте не упомянуты нарушения субботы, хотя именно они гарантировали бы осуждение. Иисусу даже не поставили в вину нарушение общественного порядка на территории Храма.. "Первосвященники же и весь Синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны" (Марк. 14, 55-56).У Марка в связи с обвинением Иисуса в обещании разрушить Храм и построить на его месте новый были вызваны несколько лжесвидетелей, показания которых были противоречивы.
У Матфея вопрос о Храме вообще не задается.
Марк и Матфей, очевидно, полагали, что Иисус не счел необходимым опровергать столь бессмысленные заявления.
Иисуса упрекали за нарушения субботы, о чем говорится во всех евангелиях. За несоблюдение субботы Моисеев Закон предписывает смертную казнь. Но вероятно, во времена Иисуса не так строго соблюдались субботние постановления и не приводили к смертной казни.
Что касается отрицания постановлений ВЗ о ритуальной чистоте,то даже будь такое возможным, нарушение законов о чистоте нельзя было бы связать с осуждением Иисуса: на судебном разбирательстве против него евреи с подобными обвинениями не выступали.В истории иудейского права нет ни одного случая, когда человека приговорили бы к смертной казни за нарушение законов о пище; нарушения диетических законов никогда не преследовались.
Иисус не подходил под точное определение богохульника, т.к. в соответствии с Книгой Левит (24, 11), это тот, кто хулит и злословит имя Всевышнего.
Но как Иисус мог совершить богохульство, ответив на вопрос, касавшийся его мессианского статуса? Имя Бога при этом даже не упоминалось, тем более никоим образом не хулилось.
Ни притязание на титул Мессии, ни провозглашение себя Сыном Божьим, ни даже сочетание того и другого, согласно еврейскому закону, не могло быть основанием для обвинения в богохульстве. В целом можно сказать: евангелия не дают точного описания обвинений, выдвинутых против Иисуса на «суде Синедриона».
Тем не менее Марк и Матфей вкладывают в уста Каиафы следующие слова:
"...на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство..." (Матф. 26, 65; Марк. 14, 63-64). Максимум, в чем можно было бы обвинить Иисуса, провозгласившего себя в присутствии Каиафы Мессией из дома Давида, - это «узурпация титула»,но даже это не могло рассматриваться как наказуемое преступление согласно еврейскому закону.
Если бы кто-нибудь во времена Иисуса вообразил себя Мессией, это было бы его личным делом - главное, чтобы он оставался верным Закону
Итак, за что был осуждён Иисус еврейским судом? Был ли какой-то определённый вердикт, а, может,... и самого этого суда не было?
У МК и МФ обвинение в богохульстве не было причиной судебного разбирательства, оно появляется только в конце заседания. У Луки обвинение Синедриона ограничилось одним пунктом заявлением о том, что Он- сын Божий. Все члены Синедриона спросили Иисуса, является ли он Мессией и Сыном Божьим, и после того, как Иисус ответил утвердительно (или, возможно, не смог четко сказать "нет"), Синедрион счел судебное заседание завершенным и был готов передать Иисуса под юрисдикцию оккупационной власти: "Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его" (Лук. 22, 71). После этого "все множество их" поднялось и повело подсудимого к Пилату. И только тогда, когда Иисуса передали Пилату,члены совета сообщили, что Он обвиняется в подстрекательстве к мятежу, в уклонении от уплаты налогов, а также в незаконном присвоении высокого общественного статуса или в оскорблении императора - все это исключительно политические преступления: "...и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем" (Лук. 23, 2).Т.е. евреи внезапно отказались от своих первоначальных обвинений (в нарушении религиозного закона) перед римским правителем и заменили их политическим обвинением.
Иоанн приводит иную версию. Основанием для суда Пилата послужил следующий факт: "Иудеи отвечали ему: мы имеем Закон, и по Закону нашему Он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божиим" (Иоан. 19, 7). Согласно Иоанну, основным было обвинение в преступлении религиозного характера. Хотя известен тот факт, что подобные(религиозные) обвинения римским прокуратором не рассматривались.
У Марка и Матфея в обвинит. акте не упомянуты нарушения субботы, хотя именно они гарантировали бы осуждение. Иисусу даже не поставили в вину нарушение общественного порядка на территории Храма.. "Первосвященники же и весь Синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти; и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии не были достаточны" (Марк. 14, 55-56).У Марка в связи с обвинением Иисуса в обещании разрушить Храм и построить на его месте новый были вызваны несколько лжесвидетелей, показания которых были противоречивы.
У Матфея вопрос о Храме вообще не задается.
Марк и Матфей, очевидно, полагали, что Иисус не счел необходимым опровергать столь бессмысленные заявления.
Иисуса упрекали за нарушения субботы, о чем говорится во всех евангелиях. За несоблюдение субботы Моисеев Закон предписывает смертную казнь. Но вероятно, во времена Иисуса не так строго соблюдались субботние постановления и не приводили к смертной казни.
Что касается отрицания постановлений ВЗ о ритуальной чистоте,то даже будь такое возможным, нарушение законов о чистоте нельзя было бы связать с осуждением Иисуса: на судебном разбирательстве против него евреи с подобными обвинениями не выступали.В истории иудейского права нет ни одного случая, когда человека приговорили бы к смертной казни за нарушение законов о пище; нарушения диетических законов никогда не преследовались.
Иисус не подходил под точное определение богохульника, т.к. в соответствии с Книгой Левит (24, 11), это тот, кто хулит и злословит имя Всевышнего.
Но как Иисус мог совершить богохульство, ответив на вопрос, касавшийся его мессианского статуса? Имя Бога при этом даже не упоминалось, тем более никоим образом не хулилось.
Ни притязание на титул Мессии, ни провозглашение себя Сыном Божьим, ни даже сочетание того и другого, согласно еврейскому закону, не могло быть основанием для обвинения в богохульстве. В целом можно сказать: евангелия не дают точного описания обвинений, выдвинутых против Иисуса на «суде Синедриона».
Тем не менее Марк и Матфей вкладывают в уста Каиафы следующие слова:
"...на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство..." (Матф. 26, 65; Марк. 14, 63-64). Максимум, в чем можно было бы обвинить Иисуса, провозгласившего себя в присутствии Каиафы Мессией из дома Давида, - это «узурпация титула»,но даже это не могло рассматриваться как наказуемое преступление согласно еврейскому закону.
Если бы кто-нибудь во времена Иисуса вообразил себя Мессией, это было бы его личным делом - главное, чтобы он оставался верным Закону
Итак, за что был осуждён Иисус еврейским судом? Был ли какой-то определённый вердикт, а, может,... и самого этого суда не было?
Комментарий