Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
На мой взгляд,не нам пытаться разгадать парадоксальность информации о плане спасения.....но мудро поступит тот, кто благоговея пред словом Его будет адекватно реагировать на Его призыв, а разбираться где причина и где следствие - дело неблагодарное, слишком много семипяденных не справились с этой задачей...А пока, по ходу жизни, дети доверяют своему Отцу (не смущаясь ни от какого зла), а рабы обсуждают своего Господина(каким он должен быть ,а каким не должен) и если Он не владывается в их рабскую мерочку, то они и знать его не хотят....
Последний раз редактировалось Тихий; 17 April 2010, 09:38 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Относительно Кальвина. Если вы полупелагианин (как сами сказали), то должны помнить, что иэто учение ортодоксальная теология осудила. Под ортодоксальной, я надеюсь вы знаете, что я имею ввиду?
Кроме того, основным упором всех противников философии кальвина, есть пунк о том, что Бог сам решает за нас. и Вы привели прекрасные примеры из Библии. Беда в том, что ваш комментарий направелен - в семени Авраама, обещаном Богом. Ткда не входит Измаил, А у Якова - не входит Исаав. БОг его возненавидел, как и грех.ю но оставил, дабы показать великую милость на противопоставлении нам, тупым. Кстати, это прописные истины, тоесть пописаны и в старом и новом заветах - просто почтите.
Или прочтите больших пророков - там вообще мраки: Бог сам напустил на них халдеев. что он не имеет права, или не может этого сделать, или он негуманен? НЕт, имеет на всё право. но лишь остаток, как милость спасётся.
Я нигде не ставил под сомнение право Бога на суд. Неужели не ясно в чем мы расходимся? Бог судит и суд его справедлив. Это бесспорно и для меня и для Вас. Осуждает он по делам (это очевидно из 25 главы Ев. от Матфея). И я даже согласен в том, что при этом любое доброе дело творится при помощи Божией.
Но... Для Вас эта помощь или благодать подается в силу каких-то непонятных причин, я же считаю, что она подается вследствие согласия воли человека, принимающего эту благодать. Т.е. спасает благодать Божия, но принять её или нет - это в моей воле.
2. Все ветхозаветные кары направлены как правило против народов, а не против отдельных индивидуумов. Вы, как и мой предыдущий оппонент, делаете не очевидный для меня логический скачок. А именно, считаете, что осуждение эламитов, идумеев или хананеев есть и личное вечное проклятие каждого идумея, эламита и ханаанеянина в отдельности. Может это оно итак, но это вовсе не очевидно. Например, в XX веке русский народ, в силу безбожия и ряда причин, подвергся гневу Божию. Означает ли это, что на вечные муки осужден каждый русский?
Меня не возмущает право Бога карать, предавать смерти и судить. Меня возмущает, когда объявляется, что этот суд является не судом , а произволом, иррациональным действием трансцендентной нам силы, вызванным преступлением Адама. И уж совсем абсурдным мне представляется, что судья одновременно является и прокурором и адвокатом и причиной действий обвиняемого. Получается действительно картина, в которой Богу отведена роль кукловода-садиста. Для меня такая картина неприемлема.
Ведь если идти такой, как у вас логикой, то и потоп - это очень плохо и Бог не имеет право уничтожать людей и сказать - лишь одна семья годна. Все остальные - " в расход". Но потоп мы воспринимаем, как должное.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
А свое "фэ" я высказал в адрес Кальвина, а не Господа Бога. И именно к идейной системе Кальвина (а не к нему лично, я не имел чести его знать) у меня этическое отвращение. А еще оно у меня начинает вырабатываться к его глупым и тщеславным последователям, которые думают, что они вправе раздавать билеты в рай и ад. Сначала научитесь слушать собеседника, а уж потом его запугивайте, чтобы дураком не выглядеть.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Жизнь мне кажется уже не такой уж длинной. Наоборот...
А свое "фэ" я высказал в адрес Кальвина, а не Господа Бога. И именно к идейной системе Кальвина (а не к нему лично, я не имел чести его знать) у меня этическое отвращение. А еще оно у меня начинает вырабатываться к его глупым и тщеславным последователям, которые думают, что они вправе раздавать билеты в рай и ад. Сначала научитесь слушать собеседника, а уж потом его запугивайте, чтобы дураком не выглядеть.Потому так и выглядите, как другому в раздражении сказали...
Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Да что Вы... Я не раздражен, да и советов Вам я вроде не давал. Просто я обратил Ваше внимание на то, что Вы переврали мои слова и обвинили меня в том, чего я даже и не подразумевал, что свидетельствует либо о Вашей глупости, либо фанатичности. Задели Кальвина, а Вы уж сразу к Богу в адвокаты записались и меня в отсутствии страха Божия обвинили, хотя в мои глаза вроде не заглядывали...Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Вот такой поучительный факт вытекает, оказывается можно считаться каким-то специалистом, нагрести целую тележку Кронштадских, Соровских + полный пакет преданий и....оставаться плотским человеком, как говорится ,,а воз и ныне там,,....Потому и источаете такое болезненно -преломленное представление об окружающем....
Задели Кальвина, а Вы уж сразу к Богу в адвокаты записались и меня в отсутствии страха Божия обвинили, хотя в мои глаза вроде не заглядывали...
Видите,не зря сказано,что,, на всякого мудреца довольно простоты,,Вот Вы себя и изобличили, своими же устами....
если задели Кальвина , то я к Кальвину записаться должен был, а как вы сказали что к Богу, то тем свидетельствуете против собственной души, что задели Вы таки Бога....Вот так-то мой дорогой и незадачливый православный специалист по философской герменевтике !
Расслабьтесь и не ломайте напрасно копий, нам нечего с Вами делить , не противник я Вам, а желаю чтобы Вы удержали свои уста от того, что порой нельзя поправить...Если Вы внимательно прочтете одно из моих первых сообщений(в этой теме),то поймете что я расматриваю проблему кальвинизма и арминианства не так черно-бело как Вы скороспешно высказались в мой адрес ....Впрочем,дело Ваше, вольному - воля, а спасенному - рай !.....Желаю Вам всего найлучшего, пусть Господь поможет Вам туда дойти, чтобы мы имели там встречи без тени упреков или горечи , где каждое общение людей будет дарить радость и славу нашему Творцу !
Последний раз редактировалось Тихий; 18 April 2010, 05:44 PM.Ad fontes
Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)Комментарий
-
Не лукавьте, и раздражение налицо,и совет давали...всё это видно на этой странице в №264, видно любому читателю этой темы, всем кроме....Вас !Вот такой поучительный факт вытекает, оказывается можно считаться каким-то специалистом, нагрести целую тележку Кронштадских, Соровских + полный пакет преданий и....оставаться плотским человеком, как говорится ,,а воз и ныне там,,....Потому и источаете такое болезненно -преломленное представление об окружающем....
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
-
Комментарий
-
Я вернулся из Армении и готов к разговору. Любая попытка сказать, что человек сам принимает решение и имеет какую-то волю, вне благодати БОга - это посягание на суверенитет Бога.
А то, что вам принятие решений соборов не показатель - эьто говорит о вашем понятии теологии и истории церкви. Вы можете привести хотя бы одно место, которое говорит о спасении своими усилиями?Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
1 Иоан.2:23Комментарий
-
Для Вас эта помощь или благодать подается в силу каких-то непонятных причин, я же считаю, что она подается вследствие согласия воли человека, принимающего эту благодать. Т.е. спасает благодать Божия, но принять её или нет - это в моей воле.
2. Все ветхозаветные кары направлены как правило против народов, а не против отдельных индивидуумов. Вы, как и мой предыдущий оппонент, делаете не очевидный для меня логический скачок. А именно, считаете, что осуждение эламитов, идумеев или хананеев есть и личное вечное проклятие каждого идумея, эламита и ханаанеянина в отдельности. Может это оно итак, но это вовсе не очевидно. Например, в XX веке русский народ, в силу безбожия и ряда причин, подвергся гневу Божию. Означает ли это, что на вечные муки осужден каждый русский?
Меня не возмущает право Бога карать, предавать смерти и судить. Меня возмущает, когда объявляется, что этот суд является не судом , а произволом, иррациональным действием трансцендентной нам силы, вызванным преступлением Адама. И уж совсем абсурдным мне представляется, что судья одновременно является и прокурором и адвокатом и причиной действий обвиняемого. Получается действительно картина, в которой Богу отведена роль кукловода-садиста. Для меня такая картина неприемлема.
Далее. Если мы говорим о библейской теологии, то есть о богословии, которое рассматривает тему в контексте всего Слова Божия и не отделяет старый от нового завета - то должны принять - не изменились божии повеления и рписуды. Изменился подход. Через смертьХриста Бог работает индивидуально с каждым сердцем, а не с народами. Поэтому если человек грешит потив Бога, ка ксказано в Слове, то получает так, как пишет Слово. И избрание теперь идёт на уровне индивидуума. Хотя бы - Дея.13:48 - объясните...
Пошу прощения - это место в синодальном написано предуставлены - но это подмена понятий. Там сказано о тех, кого кто-то, в даном случе Бог, поставил что бы спаслись.Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца.
1 Иоан.2:23Комментарий
-
Я вернулся из Армении и готов к разговору. Любая попытка сказать, что человек сам принимает решение и имеет какую-то волю, вне благодати БОга - это посягание на суверенитет Бога.
А то, что вам принятие решений соборов не показатель - эьто говорит о вашем понятии теологии и истории церкви. Вы можете привести хотя бы одно место, которое говорит о спасении своими усилиями?
О том, что человек спасается собственными усилиями я никогда не говорил, человека спасает Бог своею благодатью, а вот отвергнуть действие этой благодати - в воле человека.
Конечно, можно много говорить о свободе воли. НАдеюсь вы читали Лютера "РАбство воли"? Это был ответ на книгу Эразма Дезидерия "Свобода Воли". НО где в Библии скуазано, что человек сам принимает Христа в сердце? Приведите места и аргументируйте, а не философствуйте.
А относительно Библии, так это даже забавно. Ну самое известное, например: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною".
(Откр.3:20). Тут же очевидно говорится, что не Сам Бог вламывается, а человек ему отворяет.
Далее. Если мы говорим о библейской теологии, то есть о богословии, которое рассматривает тему в контексте всего Слова Божия и не отделяет старый от нового завета - то должны принять - не изменились божии повеления и рписуды. Изменился подход. Через смертьХриста Бог работает индивидуально с каждым сердцем, а не с народами.
Почему же не всех людей тогда?
Поэтому если человек грешит потив Бога, ка ксказано в Слове, то получает так, как пишет Слово. И избрание теперь идёт на уровне индивидуума. Хотя бы - Дея.13:48 - объясните...Прошу прощения - это место в синодальном написано предуставлены - но это подмена понятий. Там сказано о тех, кого кто-то, в даном случе Бог, поставил что бы спаслись.Жизнь всё время отвлекает наше внимание; и мы даже не успеваем заметить, от чего именно... (Франц Кафка)Комментарий
Комментарий