Опровержение кальвинизма
Свернуть
X
-
9 Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы.
(1Пет.2:9,10)- Я думаю , что РПЦ не верит во всеобщее священство рожденных свыше христиан , а верит в ересь о разделении их на "христиан -мирян" и "священников" , поэтому : "Мы как посланники от имени Христова,просим вас -примиритесь с Богом!" -
Если даже и считать что Он производит зло, хотя там расходятся мнения, и написано бедствия, но даже если зло, то это написано для тех, кто еще непонимает, что это вовсе не зло, а уроки Господни после которых наступает праведность, ведь мы не можем допустить мысль, что Бог из ненависти к нам сие посылает? а если из любви к нам, тот какое же это зло?Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Свободная воля, сама по себе - есть ограничение воли Божей.
Это очевидно на примере Моисея и войны Иисуса Навина.
И когда Моисей поднимал руки свои, одолевал Израиль, а когда опускал руки свои, одолевал Амалик;
Сила Божия зависила от поднятых рук Моисея.
И сие было от Бога.
Именно Бог захотел дать человеку волю и тем самым ограничить Свою.
Потому что Бог хочет, что бы человек по своей, собственной воле, а не по принуждению Божию, познал, что воля Божия - благая, угодная и совершенная.
Посему Бог не спешит ломать человеческую волю, но дает ему многое попробывать - и сказал Господь в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого - зло от юности его..........
Бог понимает, что нужно время, чтобы человек осознал и избрал волю Божию, как в частном характере, так и в глобальном. Посему, пока человек падает и встает, каятся и грешит, выбирает волю Божию и волю сатаны................... но итог ясен - все кто выберет волю Божию будут в раю, все кто выберет не волю Божию, будут истребленны.Комментарий
-
lubow.fedorowa
Рим.8:28-33 «Притом знаем, что любящим Бога,призванным по Его изволению, все содействует ко благу; Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями;
А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; А кого оправдал, тех и прославил".
Рим.9 "Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Итак кого хочет милует, а кого хочет, ожесточает».
Из этого следует, что от начала уже известны как помилованные, так и находящиеся под проклятием (нечестивые):
Ин.6:64 «Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал кто суть неверующие, и кто предаст Его».
Иуда 1:4 «Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые».
Если это не предопределение спасения и проклятия то, что же?
Это вырванные из контекста стихи, на которые оперируют кальвинисты.
1. Если они избранны, то зачем Бог вначале ПРЕДУЗНАЛ, а уж потом предопределил? Но предузнание говорит о том, что Бог что то видел на перед и в следствии этого предвиденья сделал предизбрание. А из контекста ясно, что Бог предузнал, что некоторые люди захотят после грехопадения обратится к Богу, вот им От и предопределил путь спасения через Христа.
2. Конечно же помилование зависит от Бога. Но Бог же не чудик, что бы от бестолкового ума миловать . Посему Он и говорит человеку - Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. 13 Признай только вину твою.....
Итак, Бог Сам открывает законы Своей милости. Кто каятся, тот будет помилован, а кто ожесточается тот не будет помилован. Есть и много других ньансов............. но милость Божия - это не взбалмошное желание Бога.
Ожесточает Бог тоже, не просто так, от нечего делать, а по конкретыми причинам. Фараона Он ожесточил, потому что не исправлял его, а производил суд над Египтом. Сыновей Илии ожесточил, потому что они согрешили тем, что отвращали народ от Бога. Сердце Ровоама ожесточил, потому что Соломон согрешил и т.п........
3.Комментарий
-
Ну как что?
Это вырванные из контекста стихи, на которые оперируют кальвинисты.
1. Если они избранны, то зачем Бог вначале ПРЕДУЗНАЛ, а уж потом предопределил? Но предузнание говорит о том, что Бог что то видел на перед и в следствии этого предвиденья сделал предизбрание. А из контекста ясно, что Бог предузнал, что некоторые люди захотят после грехопадения обратится к Богу, вот им От и предопределил путь спасения через Христа.подумай что ты пишешь.
Золото испытывается в огне, а люди угодные Господу, в горниле уничижения. (Св.Писание)http://ujcgjlbblagoslovi.starbb.ru/Комментарий
-
Кальвин излагает свою доктрину предопределения в третьей книге "Наставлений в христианской вере" где в частности Предопределение определяется как "вечное по веление Божие, которым Он определяет то, что Он хочет сделать с каждым человеком".
Ибо Он не создает всех в одинаковых условиях, но предписывает одним вечную жизнь, а другим вечное проклятие».
Предопределение должно внушать нам чувство благоговения. «Dectum horribile» не является «ужасным повелением», как может предать дословный перевод, нечувствительный к нюансам латинского языка; напротив, это «внушающее благоговение» или «ужасающее» повеление.
За кого умер Христос? Традиционным ответом на этот вопрос является то, что Христос умер для всех. Однако, хотя Его смерть может искупить всех, она оказывает реальное воздействие лишь на тех, на кого она может оказать это воздействие по воле Бога
Этот вопрос был очень остро поставлен во время великого предестинарного спора девятого века, в ходе которого бенедектинский монах Годескалк Орбайсский (известный также как Готтсчок) выработал доктрину двойного предопределения, похожую на позднейшие построения Кальвина и его после дователей.
С беспощадной логикой исследуя последствия своего утверждения, что Бог предопределил некоторым людям вечное осуждение, Годескалк указывал, что в связи с этим неверно говорить о том, что Христос умер для таких людей, ибо если это так, то Его смерть оказалась тщетной, ибо не оказала влияния на их судьбу
Колеблясь над следствиями своих утверждений, Годескалк высказал мысль, чтоХристос умер лишь для избранных.
Доктрина предопределения : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Последний раз редактировалось vit7; 27 January 2012, 12:58 AM.Комментарий
-
Если даже и считать что Он производит зло, хотя там расходятся мнения, и написано бедствия, но даже если зло, то это написано для тех, кто еще непонимает, что это вовсе не зло, а уроки Господни после которых наступает праведность, ведь мы не можем допустить мысль, что Бог из ненависти к нам сие посылает? а если из любви к нам, тот какое же это зло?Комментарий
-
Кальвин излагает свою доктрину предопределения в третьей книге "Наставлений в христианской вере" где в частности Предопределение определяется как "вечное по веление Божие, которым Он определяет то, что Он хочет сделать с каждым человеком".
Ибо Он не создает всех в одинаковых условиях, но предписывает одним вечную жизнь, а другим вечное проклятие».
Предопределение должно внушать нам чувство благоговения. «Dectum horribile» не является «ужасным повелением», как может предать дословный перевод, нечувствительный к нюансам латинского языка; напротив, это «внушающее благоговение» или «ужасающее» повеление.
За кого умер Христос? Традиционным ответом на этот вопрос является то, что Христос умер для всех. Однако, хотя Его смерть может искупить всех, она оказывает реальное воздействие лишь на тех, на кого она может оказать это воздействие по воле Бога
Этот вопрос был очень остро поставлен во время великого предестинарного спора девятого века, в ходе которого бенедектинский монах Годескалк Орбайсский (известный также как Готтсчок) выработал доктрину двойного предопределения, похожую на позднейшие построения Кальвина и его после дователей.
С беспощадной логикой исследуя последствия своего утверждения, что Бог предопределил некоторым людям вечное осуждение, Годескалк указывал, что в связи с этим неверно говорить о том, что Христос умер для таких людей, ибо если это так, то Его смерть оказалась тщетной, ибо не оказала влияния на их судьбу
Колеблясь над следствиями своих утверждений, Годескалк высказал мысль, чтоХристос умер лишь для избранных.
Доктрина предопределения : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Проколы у него насколько глобальные, что толкуя по своему писание, зашел так далеко, что Всемогущего Бога сделал ограниченным и хилым божком, не способным любить людей, а если любит, то такими мизерными порциями, чтобы не истощиться. Разрушил Всемогущество Божье, нужно дальше пойти и исковеркать природу Всемогущего умершего за всех и всем явившего милость. Непонимание природы Божьей привело его в смущение в котором он не смог разобраться, так и умерев без Его познания.Иисус исполнил закон, как и всякую праведность (правду)!
Отменение одного - отменяет и другое.
Отмена закона Божьего - это отмена и Божьей праведности по вере, во Христе Иисусе, для всего человечества.Комментарий
-
Ну как что?
Это вырванные из контекста стихи, на которые оперируют кальвинисты.
1. Если они избранны, то зачем Бог вначале ПРЕДУЗНАЛ, а уж потом предопределил? Но предузнание говорит о том, что Бог что то видел на перед и в следствии этого предвиденья сделал предизбрание. А из контекста ясно, что Бог предузнал, что некоторые люди захотят после грехопадения обратится к Богу, вот им От и предопределил путь спасения через Христа.
2. Конечно же помилование зависит от Бога. Но Бог же не чудик, что бы от бестолкового ума миловать . Посему Он и говорит человеку - Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, [дочь] Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать. 13 Признай только вину твою.....
Итак, Бог Сам открывает законы Своей милости. Кто каятся, тот будет помилован, а кто ожесточается тот не будет помилован. Есть и много других ньансов............. но милость Божия - это не взбалмошное желание Бога.
Ожесточает Бог тоже, не просто так, от нечего делать, а по конкретыми причинам. Фараона Он ожесточил, потому что не исправлял его, а производил суд над Египтом. Сыновей Илии ожесточил, потому что они согрешили тем, что отвращали народ от Бога. Сердце Ровоама ожесточил, потому что Соломон согрешил и т.п........
3.
Итак кого хочет милует, а кого хочет, ожесточает».
Вот и я тоже думаю, если спасение зависит не от веры и не о подвизающегося в вере, а от Бога и Его милости, то для чего вера и её дела, какой смысл в церкви?Комментарий
-
Вот и смотри, какого дешевого фраера ты такими мыслями из Бога делаешь,-Бог видел наперёд, что тех кого Ему неудастся спасти, тоесть мудрости не хватит привлечь к Себе, потому что одни нехорошие, не хотят слушать любящий призыв спасения, а другие добрые и богобоязненные родились от природы такими, и в здравом уме, с охотой принимая принимая Господа и не имеющие противления, таких Ему легче спасти, и Он их пред избрал, да?подумай что ты пишешь.
Где Бог приоткрывает тайну духовного и показывает, как были избраны ко спасению остаток иудеев при пленении Новохудоносора.
4 И сказал ему Господь: пройди посреди города, посреди Иерусалима, и на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях, совершающихся среди него, сделай знак. 5 А тем сказал в слух мой: идите за ним по городу и поражайте; пусть не жалеет око ваше, и не щадите; 6 старика, юношу и девицу, и младенца и жен бейте до смерти, но не троньте ни одного человека, на котором знак
Об этом говорил и Иисус - В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей.
Опять видим, что желающие спасаются. Те кто тянутся к свету.
Притом я не говорю о предъизбрании конкретных людей. Я пишу, что Бог предвидел, что будут люди, которые отзовутся на Его призыв и захотят вернуться к Нему. Именно этот класс людей Бог и избрал............. избрал быть во Христе.Комментарий
-
Кальвин излагает свою доктрину предопределения в третьей книге "Наставлений в христианской вере" где в частности Предопределение определяется как "вечное по веление Божие, которым Он определяет то, что Он хочет сделать с каждым человеком".
Ибо Он не создает всех в одинаковых условиях, но предписывает одним вечную жизнь, а другим вечное проклятие».
Предопределение должно внушать нам чувство благоговения. «Dectum horribile» не является «ужасным повелением», как может предать дословный перевод, нечувствительный к нюансам латинского языка; напротив, это «внушающее благоговение» или «ужасающее» повеление.
За кого умер Христос? Традиционным ответом на этот вопрос является то, что Христос умер для всех. Однако, хотя Его смерть может искупить всех, она оказывает реальное воздействие лишь на тех, на кого она может оказать это воздействие по воле Бога
Этот вопрос был очень остро поставлен во время великого предестинарного спора девятого века, в ходе которого бенедектинский монах Годескалк Орбайсский (известный также как Готтсчок) выработал доктрину двойного предопределения, похожую на позднейшие построения Кальвина и его после дователей.
С беспощадной логикой исследуя последствия своего утверждения, что Бог предопределил некоторым людям вечное осуждение, Годескалк указывал, что в связи с этим неверно говорить о том, что Христос умер для таких людей, ибо если это так, то Его смерть оказалась тщетной, ибо не оказала влияния на их судьбу
Колеблясь над следствиями своих утверждений, Годескалк высказал мысль, чтоХристос умер лишь для избранных.
Доктрина предопределения : Церковно-Научный Центр "Православная Энциклопедия"
Комментарий
-
Рим.9 "Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего.
Итак кого хочет милует, а кого хочет, ожесточает».
Вот и я тоже думаю, если спасение зависит не от веры и не о подвизающегося в вере, а от Бога и Его милости, то для чего вера и её дела, какой смысл в церкви?
А дальше ересь и заблуждение......................
Еще раз повторяю, Бог не чудик, что бы миловать по произволу. Он дал четкое описание Своей милости - Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый
И в отношении грешника Бог однозначен - Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был
Есть грехи, которые Бог не прощает. Все их знают. Но это воля Бога.
Посему если хочешь быть в милости - то делай так. Если пренебрегаешь милость - то ожесточай сердце.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Вспомним фараона. Предупреждал его Господь отпустить по хорошему народ Израиля. То есть давал шанс.
Фараон действовал по своей воле.
О Божественном Предопределении Православная Церковь, основываясь на свящ. Писании учит следующим образом:
"Веруем, что Всеблагий Бог предопределил к славе тех, которых избрал от вечности; а которых отвергнул, тех предал осуждению, не потому, впрочем, чтобы Он восхотел таким образом одних оправдать, а других оставить и осудить без причины; ибо это несвойственно Богу, общему всех и нелицеприятному Отцу, Который хочет всем человекам спастися и в познание истины прийти (1 Тим. 2, 4),
Но по скольку Он предвидел, что одни будут хорошо пользоваться своею свободной волею, а другие худо; то посему одних предопределил к славе, а других осудил.
О употреблении же свободы мы рассуждаем следующим образом:
Поскольку благость Божия даровала Божественную и просвещающую благодать, называемую нами также предваряющею, которая, подобно свету, просвещающему ходящих во тьме, путеводит всех; то желающие свободно покоряться ей (ибо она споспешествует ищущим ее, а не противящимся ей), и исполнять ее повеления, необходимо нужные для спасения, получают посему и особенную благодать, которая, содействуя, укрепляя и постоянно совершенствуя их в любви Божией, т. е. в тех благих делах, которые требует от нас Бог (и которых требовала также предваряющая благодать), оправдывает их и делает предопределенными; те, напротив, которые не хотят повиноваться и следовать благодати и потому не соблюдают заповедей Божиих, но, следуя внушениям сатаны, злоупотребляют своей свободой, данной им от Бога с тем, чтобы они произвольно делали добро - предаются вечному осуждению.Комментарий
Комментарий