Уважаемый ВладК.Вижу в ваших мыслях глубокое противоречие. Во-первых, насчет разницы в проповедях. Никогда не стоял вопрос о внесении изменений в учение апостолов в угоду "изобретателям" новшеств, тем более приводящих к разделениям в церкви. Вспомните увещевание Павла в 1Кор.1:10.
"1:10Умоляю вас, братья, 1аименем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы 2бговорили одно и то же и не было среди вас3вразделений, а были вы 4слаженны в годном и том же разуме и в одном и том же 5дмнении."
Учение апостолов абсолютно и неизменно - то, что определяет исповедание и практику церковной жизни любого христианина. Все, что привносит повреждение этому принципу как раз и приводит к образованию конфессий - искусственных образований организаций по определенным признакам: это либо "добавки" в вероисповедании (напр.: "папа", "богородица", церковная человеческая иерархия, вещественные "святыни" и пр. фетиши....), либо "добавки" в практики (возрождение левитского служения в жалких подобиях Храма, крещение младенцев, молитвы к умершим и т.д). В итоге мы получили раздробленное христианство в безобразном современном деградировавшем виде - конфессии, деноминации, группы.... Причем виденье единства церкви и до сих пор настолько туманна, что ничего кроме экуменизма придумать не в состоянии.
Во-вторых, насколько вам понятны аспекты церкви в её мистическом смысле и практическом выражении? Сможете ли вы понять, что реальность сегодняшнего дня противоречива - в мистическом тайном аспекте церкви как Теле Христовом, таинственном организме Живого Бога, церковь является живой и единой, но в своем выражении на земле являет удручающую картину раздробленных религиозно мертвых организаций, борющихся друг с другом за сферы влияния, власть, деньги и авторитет. Слава Господу, что в этой кишащей религиозной массе Он находит искренних, любящих Его людей не поддающихся соблазну выяснить кто "правее и старее" а вкушающих Его как жизнь, что и делает их членами Его таинственного Тела, церковью. Что вы слышали о Господнем восстановлении - работе Господа по предотвращению последствий человеческой религиозной деградации на протяжении веков и воссозданию истины и практики надлежащей церкви, возвращению людей к изначально чистому учению апостолов снова и снова.
Способны ли вы абстрагироваться от религиозного болота и войти в этот поток жизни, приносящий ясное виденье и понимание замысла Бога на земле в отношении Христа, церкви и человека? Это серьезный вопрос.
В-третьих... Вы привели слова Павла в Рим.4,14 главах. Аминь Божьим словам, изреченные Павлом! Только давайте их воспринимать в свете откровения о единстве церкви и практике единства в поместных церквях, о чем и говорил Павел. Мы знаем, насколько различны люди в своих привычках, характерах, предпочтениях и практиках. И таких абсолютно разных Господь вводит в состав церкви. И что происходит, когда братья в церквях с самого начала начнут ломать привычки и стереотипы новичков, которые в принципе не противоречат основе учения апостолов? Новички не в состоянии перенести этот прессинг и ломку и претыкаются, покидают поместную церковь, общение... Разве Господь нам дал право "убивать" тех, кого Он возраждает? За это суд!
Вот и слова Павла увещевают нас быть милостивыми к слабостям людей и не обращать внимание на что-то второстепенное, в угоду главному - чтобы все дети Божьи были единой Семьей, членами Тела Христова. Никакие внешние законы и правила не сделают нас едиными, Павел это прекрасно понимал и показывал, что даже такие разные и противоречивые люди способны стать едиными лишь будучи преобразованными в один Образ, снабжаемыми и растущими в одной Жизни, Его братьями... Но для этого требуется время...и виденье Тела, церкви, любовь к братьям в Христе. Так что мы должны быть готовыми иной раз наступить себе на горло ради спокойствия и открытости новичков для их адаптации в церковной жизни и общении, а Господь вскоре уберет в них что-то лишнее и не важное. Но это Его работа - не наша... Поэтому:""Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию...."
Но, как видите, это ни в коем случае не должно приводить образованию каких либо разделений, конфессий - это мерзость в глазах Господа. Есто только одно повеление:
"Ин.17:10И всё Моё Твоё, и аТвоё Моё; и Я 1прославлен 2в них.17:11И Я уже не в мире; однако они ав мире, а Я биду к Тебе.1Отец святой, всохрани их 2в Твоём гимени, которое Ты дал Мне, чтобы они были додно, как и Мы.
17:12Когда Я был с ними, Я ахранил их в Твоём бимени, которое Ты дал Мне, и сберёг их; и вникто из них не 1гпогиб, кроме дсына 1ггибели, чтобы исполнилось еПисание."
Благодать Господа да прибудет в тебе, дорогой брат!
"1:10Умоляю вас, братья, 1аименем нашего Господа Иисуса Христа, чтобы все вы 2бговорили одно и то же и не было среди вас3вразделений, а были вы 4слаженны в годном и том же разуме и в одном и том же 5дмнении."
Учение апостолов абсолютно и неизменно - то, что определяет исповедание и практику церковной жизни любого христианина. Все, что привносит повреждение этому принципу как раз и приводит к образованию конфессий - искусственных образований организаций по определенным признакам: это либо "добавки" в вероисповедании (напр.: "папа", "богородица", церковная человеческая иерархия, вещественные "святыни" и пр. фетиши....), либо "добавки" в практики (возрождение левитского служения в жалких подобиях Храма, крещение младенцев, молитвы к умершим и т.д). В итоге мы получили раздробленное христианство в безобразном современном деградировавшем виде - конфессии, деноминации, группы.... Причем виденье единства церкви и до сих пор настолько туманна, что ничего кроме экуменизма придумать не в состоянии.
Во-вторых, насколько вам понятны аспекты церкви в её мистическом смысле и практическом выражении? Сможете ли вы понять, что реальность сегодняшнего дня противоречива - в мистическом тайном аспекте церкви как Теле Христовом, таинственном организме Живого Бога, церковь является живой и единой, но в своем выражении на земле являет удручающую картину раздробленных религиозно мертвых организаций, борющихся друг с другом за сферы влияния, власть, деньги и авторитет. Слава Господу, что в этой кишащей религиозной массе Он находит искренних, любящих Его людей не поддающихся соблазну выяснить кто "правее и старее" а вкушающих Его как жизнь, что и делает их членами Его таинственного Тела, церковью. Что вы слышали о Господнем восстановлении - работе Господа по предотвращению последствий человеческой религиозной деградации на протяжении веков и воссозданию истины и практики надлежащей церкви, возвращению людей к изначально чистому учению апостолов снова и снова.
Способны ли вы абстрагироваться от религиозного болота и войти в этот поток жизни, приносящий ясное виденье и понимание замысла Бога на земле в отношении Христа, церкви и человека? Это серьезный вопрос.
В-третьих... Вы привели слова Павла в Рим.4,14 главах. Аминь Божьим словам, изреченные Павлом! Только давайте их воспринимать в свете откровения о единстве церкви и практике единства в поместных церквях, о чем и говорил Павел. Мы знаем, насколько различны люди в своих привычках, характерах, предпочтениях и практиках. И таких абсолютно разных Господь вводит в состав церкви. И что происходит, когда братья в церквях с самого начала начнут ломать привычки и стереотипы новичков, которые в принципе не противоречат основе учения апостолов? Новички не в состоянии перенести этот прессинг и ломку и претыкаются, покидают поместную церковь, общение... Разве Господь нам дал право "убивать" тех, кого Он возраждает? За это суд!
Вот и слова Павла увещевают нас быть милостивыми к слабостям людей и не обращать внимание на что-то второстепенное, в угоду главному - чтобы все дети Божьи были единой Семьей, членами Тела Христова. Никакие внешние законы и правила не сделают нас едиными, Павел это прекрасно понимал и показывал, что даже такие разные и противоречивые люди способны стать едиными лишь будучи преобразованными в один Образ, снабжаемыми и растущими в одной Жизни, Его братьями... Но для этого требуется время...и виденье Тела, церкви, любовь к братьям в Христе. Так что мы должны быть готовыми иной раз наступить себе на горло ради спокойствия и открытости новичков для их адаптации в церковной жизни и общении, а Господь вскоре уберет в них что-то лишнее и не важное. Но это Его работа - не наша... Поэтому:""Итак, будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию...."
Но, как видите, это ни в коем случае не должно приводить образованию каких либо разделений, конфессий - это мерзость в глазах Господа. Есто только одно повеление:
"Ин.17:10И всё Моё Твоё, и аТвоё Моё; и Я 1прославлен 2в них.17:11И Я уже не в мире; однако они ав мире, а Я биду к Тебе.1Отец святой, всохрани их 2в Твоём гимени, которое Ты дал Мне, чтобы они были додно, как и Мы.
17:12Когда Я был с ними, Я ахранил их в Твоём бимени, которое Ты дал Мне, и сберёг их; и вникто из них не 1гпогиб, кроме дсына 1ггибели, чтобы исполнилось еПисание."
Благодать Господа да прибудет в тебе, дорогой брат!
Комментарий