против ересей....протестантизма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • tabo
    Ветеран

    • 12 November 2007
    • 16147

    #136
    Сообщение от prishelets
    Извиняться перед человеком за то,что он располагает к себе?
    Это что-то новое.
    ты все равно извинись или же в твоем уме не проходило мысли о том что Православные идолопоклонники ?

    Насчет рисунка и живописи в Христианстве )) ты хочешь знать отношение Православных к изображению ))) поговори с ними, ты зайди в Храм Божий и поговори с каждым и послушай кому молитвенный подвиг устремляют Православные.

    Комментарий

    • Йицхак
      R.I.P.

      • 22 February 2007
      • 57437

      #137
      Сообщение от tabo
      ты хочешь знать отношение Православных к изображению ))) поговори с ними, ты зайди в Храм Божий и поговори с каждым и послушай кому молитвенный подвиг устремляют Православные.
      Брат, а зачем, если вы (множ. число) прикидываетесь шлангами, мягко говоря?
      Вот Вы лично: спрсили где ПЦ отвергла Предания Апостолов. Я Вам лично показал где и как.
      И что?
      Вы сделали вид, что у Вас амнезия и больше к этому вопросу не вернулись.
      Какой смысл после этого куда-то там идти, чтобы о чем-то спрашивать с тем же самым результатом?

      ПС Я не говорю уже о том, что разговор еще и совершенно бессмысленен потому, что Вы не знаете Писаний - понятия не имеете, ЧТО является Храмом Божиим согласно Библии.

      Комментарий

      • возлюбленный
        Господом

        • 18 August 2007
        • 3320

        #138
        Сообщение от tabo
        ты покажи это Священное Предание, которое баптисты используют как критерий правильного пути Богопознания ?
        Слушай,я не обратил внимание на то,что там было написано Предание.
        Просто техническая ошибка.А ты уже раздул.

        P.S. Как критерий правильного Богопознания,баптисты используют каноническую Библию (признанную богодухновенной).
        Для общего духовного развития,используют также,неканонические книги Библии и Священные Предания.

        Комментарий

        • tabo
          Ветеран

          • 12 November 2007
          • 16147

          #139
          Сообщение от prishelets

          P.S. Как критерий правильного Богопознания,баптисты используют каноническую Библию (признанную богодухновенной).
          Для общего духовного развития,используют также,неканонические книги Библии и Священные Предания.
          Священное Писание и есть путь Богопознания, где Священное Предание есть опыт понимания Священного Писания или же другими словами опыт понимания слов Христа людьми бывшими ближе ко Христу чем мы с вами )))))

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #140
            Сообщение от tabo
            Священное Предание есть опыт понимания Священного Писания
            Маладца.

            Почему же тогда ПЦ отвергла и предала забвению т.н. Предание Апостолов?

            Комментарий

            • tabo
              Ветеран

              • 12 November 2007
              • 16147

              #141
              Йицхак

              Вот Вы лично: спрсили где ПЦ отвергла Предания Апостолов. Я Вам лично показал где и как.
              И что?
              Вы сделали вид, что у Вас амнезия и больше к этому вопросу не вернулись.
              потому что тебе ответили на твое сообщение и весьма корректно ))) я принял к сведению то что сказал ты и то что сказали тебе и не поменял свою точку зрения в отношении Православия и Господь мне судья будет)))) твое сообщение ничего такого умопомрачительного в плане Богоотступничества не показал )))



              Какой смысл после этого куда-то там идти, чтобы о чем-то спрашивать с тем же самым результатом?
              никуда со мной не иди, но помни Священное Писание учит:Спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи

              ПС Я не говорю уже о том, что разговор еще и совершенно бессмысленен потому, что Вы не знаете Писаний - понятия не имеете, ЧТО является Храмом Божиим согласно Библии
              показывая мне что не знаю я ты показываешь всем а в первую очередь себе сколько знаеть ТЫ )))) все просто

              Комментарий

              • tabo
                Ветеран

                • 12 November 2007
                • 16147

                #142
                Сообщение от Йицхак
                Маладца.

                Почему же тогда ПЦ отвергла и предала забвению т.н. Предание Апостолов?
                я не дам тебе этого ответа ))) я не есть ПЦ понял ))) но ты можешь прибегнуть к использованию своего ЛОГОСА что Господь тебе дал и найти причину данного явления )))

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #143
                  Сообщение от tabo
                  потому что тебе ответили на твое сообщение и весьма корректно )))
                  Корректно?
                  ПЦ отвергла и предала забвению т.н. Предание Апостолов потому, что ПЦ посчитала нужным заменить т.н. Предание Апостолов совершенно другими правилами, а те просто забыть.
                  Это корректный ответ?
                  я принял к сведению то что сказал ты и то что сказали тебе и не поменял свою точку зрения в отношении Православия и Господь мне судья будет)))) твое сообщение ничего такого умопомрачительного в плане Богоотступничества не показал )))
                  Я это прекрасно знаю.
                  Даже если и мертвые воскреснут те, кто не верит Слову, не поверят и дальше.
                  К чему тогда советы типа: пойди туда, не знаю куда, и спроси то, не знаю что?
                  показывая мне что не знаю я ты показываешь всем а в первую очередь себе сколько знаеть ТЫ )))) все просто
                  Само собой.
                  Только проблема не в этом.
                  Проблема в том, что Вы не зная, и ЗНАТЬ НЕ ХОТИТЕ.
                  Но и это проблема небольшая.
                  А большая проблема в том, что Вы не зная и не желая знать, своё состояние ума (полное незнание) горделиво ставите превыше тех, кому дано знать.
                  Вот это уже беда.

                  Комментарий

                  • алтаир
                    Ветеран

                    • 06 May 2004
                    • 1581

                    #144
                    Сообщение от Йицхак
                    Вы просто нить беседы потеряли.
                    Вот тут 92 я говорю: Констатировав, что ПЦ просто взяла и отвергла предания Апостолов по всем четырем пунктам, Вы приходите к выводу, что она их не отвергала, а напротив, принимала, и до сих пор принимает, как Предание Церкви.
                    Если то, что сделал ПЦ есть "не отвергала, а напротив, принимала", то что такое будет отвергла? (с)
                    Вот тут 108 Вы на это отвечаете: Йицхак, ПЦ Отвергает ересь и еритичность, понимаете? (с)
                    Вот тут 110 я на такой ответ с удивлением спрашиваю: Вы хотите сказать, что Предание Апостолов - ересь, которую отвергла ПЦ? (с)
                    На это Вы мне говорите то, что выделено вверху: Где то от меня было сказано, что ПЦ говорит, что Предание Апостолов - ересь, и ПЦ его отвергает? (с)

                    Теперь увидели? Ну, если бы я не знал, я бы Вам Предания Апостолов не цитировал

                    Но вопрос о еретичности возник совершенно не из этого текста. Я Вам выше объяснил, почему он возник.

                    А вот из этого текста, который Вы привели, получается только единственный вывод: Предания Апостолов вполне спокойно МОЖНО ЗАПРЕТИТЬ. И ввести совершенно ДРУГИЕ правила.
                    Например, по т.н. Преданию Апостолов надо делать крестное знамение большим пальцем правой руки, перекрещивая только лоб и глаза, причем слева на право. Это было запрещено, напрочь забыто и введено правило, которым крестное знамение установлено наоборот, не слева на право, а справа на лево, не большим пальцем, а тремя, и не лоб и глаза только, а грудь и оба плеча, без глаз.
                    Тоже самое и с причастием, и в выборами епископов, и крещением. И со множеством других вещей.

                    При этом, полностью отвергнув т.н. Предание Апостолов, ПЦ ввела свои, совершенно другие правила, которые и выдает за настоящие Апостольские.

                    Как это называть?
                    Это раз.
                    И два: НАСТОЯЩИЕ Предания Апостолов отвергнуть и предать забвению НЕЛЬЗЯ. С таким же успехом можно отвергнуть и предать забвению послания Ап.Павла, например, Тимофею. Сказать, что Тимофей умер, и всё, что там написано - уже не актуально. И принять новое послание Ап.Павла "К современным христианам", которое сам Апостол никогда не писал.
                    Именно такая ситуация получается с т.н. Преданием Апостолов.Вы меня не поняли.
                    Вы лично - ничего не должны. И можете утверждать всё, что Вам вздумается и выдавать любые правила (хоть правила дорожного движения) за Предание Апостолов.
                    Но факт от этого не изменится.
                    А факт таков: ПЦ полностью отвергла т.н. Предания Апостолов и ввела собственные правила, которые никакие Апостолы никогда не вводили, при этом ПЦ ложно утверждает, что введенный ею новодел это и есть то самое Предание Апостолов, которое в действительности она отвергла и предала забвению.
                    Ничего другого вывести из имеющейся информации не получается.
                    Или получается? Взаимно. С уважением, Йицхак.
                    Йицхак,
                    Вы, настоящий юрист, я - куча эмоций...

                    Давайте юридически:
                    Первое и Второе: В ПЦ есть понятие Преемственности, (уверен, вы в курсе), оно идёт от Духа, как устроителя общины - Утешителя, со слов Христа.
                    Канонические постановления, как и догматы, боговдохновенны, но из этого не следует заключать, что они совпадают друг с другом. Различие между догматами и канонами лежит не в источнике их происхождения, а в том, что первые суть абсолютно истинны, а вторые приложение этих истин к историческому бытию Церкви. Первые не имеют отношения к временному бытию, вторые же временны. Эта их временность не отрицает их боговдохновенной природы, так как она не относится к этой природе. Они временны в том смысле, что приложимы к тому, что временно к историческим формам существования Церкви. Истина, которую они выражают, сама по себе абсолютна, но содержание канонов не есть эта истина, а то, как она должна выражаться в данной исторической форме церковной жизни. Во временном они выражают вечное. Временно "как," их модус приложения, вечно же то, что прилагается, понимаете, Друг?

                    Исторические формы Церкви подвижны и изменяемы, так как воплощают в определенных исторических условиях существо Церкви. Канонические постановления следуют за историческими формами, так как как раз они направляют эти формы к наиболее полному выражению существа Церкви. Они изменяются, поскольку в иных исторических условиях церковная жизнь претерпевает изменения. Если бы исторические условия жизни Церкви оставались всегда себе самим равными, то и каноны не испытывали бы никаких изменений. Как богооткровенные истины они непреложны "всецелое и непоколебимое содержим постановление сих правил" (пр. 2 Трулльского Собора), но не абсолютно, а относительно только лишь для своей эпохи. Лежащее в основе канонов догматическое учение неизменно, изменяется только приложение и воплощение этого учения в историческом бытии Церкви. Как в физике сила может действовать только в том случае, если она имеет точку приложения, так и каноны действенны, когда они могут быть приложены к таким условиям церковной жизни, для которых они декретированы. Если нет этой точки их приложения, то они становятся недейственными либо совсем перестают быть действительными, ибо они претерпевают изменения, или точнее, заменяются другими. Если мы ограничим объем нашего исследования только лишь канонами в узком смысле слова, т.е. постановлениями соборов и св. отцов, то и среди них мы найдем ряд правил, которые совершенно неприменимы в нашей церковной жизни, как, например, постановления, касающиеся форм приема падших в церковь, относящиеся к покаянной дисциплине,
                    например: Если в I веке церковная власть требовала участия в Евхаристии (Причастии) всех тех, кто присутствовал на литургии (9-ое Апостольское правило, 2-е привило Антиохийского собора), то ввиду новых условий церковной жизни Церковь отказалась от этого требования.
                    В эпоху творческой соборной деятельности Церковь пополняла, заменяла и изменяла старые канонические постановления. Вместе с тем "непоколебимое содержание правил" даже изменяемых не нарушалось. Если новое постановление было действительно церковным, то догматическое учение, лежащее в основе нового и старого постановления, оставалось неизменным. Старое правило продолжало отражать истину, но уже ушедшей эпохи. Так именно действовал Трулльский Собор, когда считал нужным и целесообразным для своей эпохи ввести безбрачную жизнь для епископата, предписал, чтобы рукоположенные в епископы разлучались со своими женами. Собор вправе был писать, что он издает новое постановление "не к отложению или превращению апостольского правила, но прилагал попечение о спасении и о преуспеянии людей на лучшее." Апостольское правило было каноническим постановлением: оно выражало догматическое учение о церковной иерархии, но выражало его применительно к своей эпохе. Когда исторические условия жизни изменились, то для того, чтобы выразить то же догматическое учение, понадобилось издать новое постановление. Правильно ли было каноническое сознание Трулльского Собора, это вопрос иного порядка, но совершенно бесспорно, что историческая эпоха Трулльского Собора очень отличалась от апостольских времен.

                    Временное, как выражение вечного, изменяемое, как выражение неизменного, таково соотношение временного и вечного в каноническом праве, таково оно и в самой Церкви, причем временное и вечное так сопряжены, что при абсолютизации временного и изменяемого вечное и неизменяемое само становится относительным. Это сопряжение проистекает из самого существа Церкви, как живого богочеловеческого организма. Жизнь в Ней самой, и Она сама пребывает в жизни, в "миру," и уйти из него Она не может, поскольку эмпирическая природа наличествует в Ней самой. Поэтому лицо Церкви обращено не к пустыне, а к миру, по отношению к которому она имеет творческие и созидательные задачи. Церковь творчески ищет в исторических условиях своего жития ту форму церковной жизни, в которой наиболее совершенно могла бы выразиться ее сущность, и через это Церковь получает возможность воздействовать на современную ей действительность. Творческое воздействие на жизнь не означает пассивного приятия жизни, как она явлена в тех условиях, в которых Церковь живет. Оно не означает приятия жизни уже потому, что часто сама жизнь отвергает Церковь. Отвергаемая или приемлемая Церковь, изменив соответственно исторические формы своей жизни, одинаково несет свой свет в мире и свой суд миру. Будучи в миру, она обличает мир "о грехе, и о правде, и о суде" (Иоан. 16:8).
                    Неизменность и несокрушимость Церкви есть неизменность ее жизни, которую мир не одолеет. Чем страшнее настоящее и чем сумрачнее будущее, тем тверже камень Церкви, и тем тверже мы на нем стоим.
                    Через свои исторические формы существования Церковь не только пребывает в истории, но и история в самой Церкви. В Церкви и через Церковь исторический процесс получает смысл: он стремится к последней, крайней цели, к своей завершающей точке. Перефразируя слова одного немецкого протестантского ученого, должно сказать, что "вся история христианства до сегодняшнего дня, внутренняя, действительная история, покоится на ожидании парусии." Церковь устремлена вперед, и вся в ожидании Пришествия, о котором она непрестанно воздыхает "Ей, гряди, Господи, Иисусе."

                    Понимаете, Друг?

                    Святитель Николай Японский.

                    Комментарий

                    • Йицхак
                      R.I.P.

                      • 22 February 2007
                      • 57437

                      #145
                      Сообщение от алтаир
                      Йицхак, Вы, настоящий юрист, я - куча эмоций...
                      Скромнее, алтаир, еще скромнее
                      Давайте юридически:
                      Ну, давайте
                      Первое и Второе:
                      В ПЦ есть понятие Преемственности, (уверен, вы в курсе), оно идёт от Духа, как устроителя общины - Утешителя, со слов Христа.
                      ...
                      Временно "как," их модус приложения, вечно же то, что прилагается, понимаете, Друг?
                      Понимаю вполне.
                      Базовая норма права и приложение - иснтрукция и судебная практика по её выполеннию.
                      Это даже я в состоянии понять
                      Но Предание Апостолов - не приложение. Это базовая норма. Её отменять НЕЛЬЗЯ.
                      Это всё равно, что отменить Писания. Изменилось время - изменилась актуальность - а давайте-ка некоторые Писания отменим. Мы, христиане, ведь преемники!
                      Нет. Да не будет.

                      И совершенно другой вопрос если т.н. Предания Апостолов всего лишь человеческие установления: тогда их, конечно же, можно сколько угодно менять, предавать забвению, запрещать, вводить новые и т.п.
                      Но тогда зачем говорить, что это передано самими Апостолами, имеет статус чуть ли не равный Писанию и ПЦ руководствуется именно Преданием Апостолов, а не неким сводом совершенно иных правил, только имеющим такое название.

                      Тут: или-или.
                      Исторические формы Церкви подвижны и изменяемы, так как воплощают в определенных исторических условиях существо Церкви.
                      Исторические формы - сколько угодно. Настоящее Предание Апостолов - ни разу ни на запятую. Если Апостолы сказали делать крестное знамение как они сказали, никто этого кроме них самих отменить не может, а отменяющему их - анафема, даже если это будет отменять Ангел с неба (Гал,1:8)

                      Надеюсь, это правило остается на сегодня в силе?
                      например: Если в I веке церковная власть требовала участия в Евхаристии (Причастии) всех тех, кто присутствовал на литургии (9-ое Апостольское правило, 2-е привило Антиохийского собора), то ввиду новых условий церковной жизни Церковь отказалась от этого требования. В эпоху творческой соборной деятельности Церковь пополняла, заменяла и изменяла старые канонические постановления.
                      Ну, какое отношение административно-хозяйственное правило из жизни общины имеет отношение к Преданию Апостолов? Такие нормы могут меняться хоть каждый день. А вот Предание Апостолов - нет. Иначе совершенно бессмыслена фраза: "стойте и держитесь предания так, как мы передали"
                      Вместе с тем "непоколебимое содержание правил" даже изменяемых не нарушалось.
                      Как же не нарушалось?
                      Не просто нарушалось, а просто напрочь отвергалось и заменялось совсем иным.
                      Я о Предании Апостолов, конкретный пример с крестным знамением уже описывал оч. подробно.
                      Неизменность и несокрушимость Церкви есть неизменность ее жизни, которую мир не одолеет.
                      Вот тут Вы, пожалуйста, определитесь: или неизменность Церкви есть неизменность её жизни, или жизнь Церкви (в т.ч. и Предания Апостолов, и канонические правила) вполне менялись на прямо противоположные изначальным.
                      Помните Предание Апостолов выбирать епископов? Осталось неизменным? Да ни разу. Отменено и предано забвению. Почему? Вы сами привели причину почему: мирские страсти.
                      Вот Вам и неизменность жизни Церкви.
                      Полная изменность.
                      Церковь исторический процесс получает смысл: он стремится к последней, крайней цели, к своей завершающей точке.
                      Ну, где изменчивый исторический процесс и где неизменное слово Божие?
                      Разве не помните, что мы не должны жить по стихиям мира?
                      Понимаете, Друг?
                      Понимаю, Друг. Душевный порыв -понимаю вполне.
                      А вот логику, которая позволяет отвергнуть НАСТОЯЩЕЕ Предание Апостолов, а затем и вообще забыть его, заменив совершенно иными, прямопротивоположными правилами - нет, не понимаю.
                      И принять такую логику не могу.

                      Комментарий

                      • алтаир
                        Ветеран

                        • 06 May 2004
                        • 1581

                        #146
                        Сообщение от Йицхак
                        Скромнее, алтаир, еще скромнееНу, давайте
                        Понимаю вполне.
                        Базовая норма права и приложение - иснтрукция и судебная практика по её выполеннию.
                        Это даже я в состоянии понять
                        Но Предание Апостолов - не приложение. Это базовая норма. Её отменять НЕЛЬЗЯ.
                        Это всё равно, что отменить Писания. Изменилось время - изменилась актуальность - а давайте-ка некоторые Писания отменим. Мы, христиане, ведь преемники!
                        Нет. Да не будет.

                        И совершенно другой вопрос если т.н. Предания Апостолов всего лишь человеческие установления: тогда их, конечно же, можно сколько угодно менять, предавать забвению, запрещать, вводить новые и т.п.
                        Но тогда зачем говорить, что это передано самими Апостолами, имеет статус чуть ли не равный Писанию и ПЦ руководствуется именно Преданием Апостолов, а не неким сводом совершенно иных правил, только имеющим такое название.

                        Тут: или-или.Исторические формы - сколько угодно. Настоящее Предание Апостолов - ни разу ни на запятую. Если Апостолы сказали делать крестное знамение как они сказали, никто этого кроме них самих отменить не может, а отменяющему их - анафема, даже если это будет отменять Ангел с неба (Гал,1:8)

                        Надеюсь, это правило остается на сегодня в силе?Ну, какое отношение административно-хозяйственное правило из жизни общины имеет отношение к Преданию Апостолов? Такие нормы могут меняться хоть каждый день. А вот Предание Апостолов - нет. Иначе совершенно бессмыслена фраза: "стойте и держитесь предания так, как мы передали"Как же не нарушалось?
                        Не просто нарушалось, а просто напрочь отвергалось и заменялось совсем иным.
                        Я о Предании Апостолов, конкретный пример с крестным знамением уже описывал оч. подробно.Вот тут Вы, пожалуйста, определитесь: или неизменность Церкви есть неизменность её жизни, или жизнь Церкви (в т.ч. и Предания Апостолов, и канонические правила) вполне менялись на прямо противоположные изначальным.
                        Помните Предание Апостолов выбирать епископов? Осталось неизменным? Да ни разу. Отменено и предано забвению. Почему? Вы сами привели причину почему: мирские страсти.
                        Вот Вам и неизменность жизни Церкви.
                        Полная изменность. Ну, где изменчивый исторический процесс и где неизменное слово Божие?
                        Разве не помните, что мы не должны жить по стихиям мира?
                        Понимаю, Друг. Душевный порыв -понимаю вполне.
                        А вот логику, которая позволяет отвергнуть НАСТОЯЩЕЕ Предание Апостолов, а затем и вообще забыть его, заменив совершенно иными, прямопротивоположными правилами - нет, не понимаю.
                        И принять такую логику не могу.
                        Йицхак, продолжем юридически:

                        Теперь, однако, встает такой вопрос: если авторитет канонов (базовой нормы) вечен и безусловен, относится ли это и к их силе (действенности)? Иными словами, вечна и безусловна ли их сила?

                        Можно сказать, что поскольку священные каноны суть каноны жизни и обращены к членам воинствующей Церкви, они действительны в той мере, в какой человек находится в этой жизни и принадлежит воинствующей на земле Церкви. В случае когда человек перешел в торжествующую на небесах Церковь, все каноны прекращают действовать в отношении него. Ср. место из Апостола Павла: "Закон имеет власть над человеком, пока он жив" (Рим. 7, 1). Подобным образом, если какой-либо член Церкви перестает жить в миру и вступает в монашеский чин, то каноны, относящиеся к брачной жизни, автоматически прекращают для него свое действие. Разумеется, это совсем не означает, что соответствующие каноны теряют свой авторитет. То же самое касается и других аналогичных с этими случаев.

                        Помимо вышеупомянутых случаев часто бывает и так, что Церковь, то есть компетентный церковный орган, в чрезвычайных обстоятельствах временно приостанавливает действие определенного канона в целях достижения большей пользы: здесь мы встречаемся с применением принципа икономии. Икономия - это компетентно принятое и исходящее из христианского устроения, временное и разумное отступление по какому-либо пункту от верного соблюдения канона, то есть от акривии, однако, без всякого передвижения догматических границ, допускаемое ради спасения душ, находящихся в ограде (или даже вне ограды) Церкви. Святой Никодим Святогорец пишет: "Два вида управления и исправления сохраняются в Церкви Христовой. Один вид называется "акривией", а другой "икономией" ("домостроительством"), или "снисхождением", и с их помощью домостроители духа (то есть клирики) управляют спасением душ, пользуясь то одним, то другим видом". По слову Иерусалимского Патриарха Досифея, "церковные дела рассматриваются в двух отношениях; по акривии и по икономии".
                        Так, например, необходимым условием спасения человека является Крещение, т.е. троекратное погружение в освященную воду и изведение из нее просвещаемого, совершаемое каноническим священником. Однако, в случае, если младенец внезапно начинает умирать. Церковь позволяет ради его спасения отступить от акривии и применить крещение по икономии. То есть даже простой верующий мирянин может троекратно, во имя Святой Троицы, поднять в воздух умирающего младенца, с тем чтобы он считался крещенным (Крещение воздухом). Подобным образом может быть дано разрешение от поста в Среду и Пяток или в Четыредесятницу больному, с тем чтобы его состояние не ухудшилось (Ср. 69-ое правило Св. Апостолов: Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится в святую четырехдесятницу /сорок дней/ перед Пасхой, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин, да будет отлучен).
                        В обоих этих случаях действует изреченное V-VI Вселенским Собором (88-ой канон): "Поэтому предпочтение отдавать нужно спасению человека и его благосостоянию". Принципом церковной икономии препобеждается буква закона, которая умерщвляет, и провозглашается, что Церковное право существует ради верующих, отнюдь не являясь самоцелью. Принцип икономии делает Каноническое право существенно отличным не только от права мирских организаций, но и от самого закона Ветхого Завета, особенно в том виде, который существовал в Синагоге во времена Господа.

                        Церковь через временное или продолжительное приостановление силы, - но не авторитета, - священных канонов (в нашем случае Правил Апостолов)продолжает Божественную икономию с целью "взыскать и спасти" человека (Ср. Лк. 19, 10); продолжает Божественное домостроительство в истории спасения. Постоянно и неоднократно она снисходит к человеческой немощи и терпит, не прибегая к наказаниям, отступление от акривии, с тем чтобы помочь человеку, сохранить его в Церкви и подвести его к жизни о Христе, к познанию истины для возрастания его личности в "мужа совершенна".

                        Это спасительное и полное любви и сострадания к человеку дело Церкви вы не хотите понять. Эта икономия и вызывает у вас недорозумение, уверен, прав. В определенных серьезных случаях и по соображениям нужды (душевной или телесной) сила и применение священных канонов могут быть приостановлены, лишены действия, то есть быть относительными, но это вовсе не имеет никаких тяжелых последствий в отношении их подлинности, их безусловного авторитета (Апостольских Правил). У вас ум - рацио,и вам этим рацио трудно понять всё, понимаете?

                        Следовательно, не может быть и речи об упразднении священных канонов, предписанных и утвержденных Вселенскими Соборами. Не лишено значения также и то, что Апостол языков Павел говорит: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим. 3, 31). Не может быть и речи об упразднении или о видоизменении канонов. Но может идти речь о признании их авторитета и осознании их ценности, о возобновлении их силы и об их применении, "доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова" (Ефес. 4, 13).

                        Пэтому и выходит у вас: ПЦ - не истина, потому что отвергает Правила Ап. на деле, Хотя сама и говорит: "Мы нчего не отвергаем". Друг, этот ваш вопрос о Правилах Ап. похожь на вопрос Христу: о подати кесарю:

                        Скажи Господь, что можно давать подать - будешь врагом людям - иудеям, потому что, Рим - завоеватель. А скажи: не давать - враг Риму. Палка двух концов. Поэтому Господь и ответил мудро: Какой вопрос, такой ответ, вы его знаете...

                        Вы говорите: Принемает ПЦ, но не исполняет, как это может быть? Вот, так и может:

                        Написано у иудеев было, что: в субботу не исцелять, а Он исцелил, понимаете? Написано у апостолов в Правилах одно, а ПЦ не делает, потому что ПЦ не книжники фарисеи, а имеют любовь к людям, а не как те, связали бремена тяжкие...Эти рассуждения и привели меня в ПЦ...

                        Понимаете, Друг?

                        С ув. Алтаир.

                        Святитель Николай Японский.

                        Комментарий

                        • Йицхак
                          R.I.P.

                          • 22 February 2007
                          • 57437

                          #147
                          Сообщение от алтаир
                          Йицхак, продолжем юридически:
                          Что ж, продолжаем.
                          Теперь, однако, встает такой вопрос: если авторитет канонов (базовой нормы) вечен и безусловен, относится ли это и к их силе (действенности)? Иными словами, вечна и безусловна ли их сила?
                          Однозначно, если предания от Апостолов - то авторитет вечен и безусловен.
                          Если Предание Апостолов - это то самое предание, о котором сказано: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2 Фес,2:15) - то начать утверждать, что это предание не вечное равно 1) утверждению, что Писание тоже не вечное и может быть изменено людьми в зависимости от мирских обстоятельств, или 2) Апостол сказал совершенно бессмысленную фразу, призывая держаться того, чего держаться не нужно, т.к. это вполне изменяемо, или 3) Апостол имел в виду нечто совершенно иное, чем тот свод правил, которое ПЦ называет Преданием.
                          Можно сказать, что поскольку священные каноны суть каноны жизни и обращены к членам воинствующей Церкви, они действительны в той мере, в какой человек находится в этой жизни и принадлежит воинствующей на земле Церкви.
                          И?
                          Это дает право их отменять? Тогда вполне можно отменять и Писания, в которых сказано стоять и держаться этих преданий
                          В случае когда человек перешел в торжествующую на небесах Церковь, все каноны прекращают действовать в отношении него. Ср. место из Апостола Павла: "Закон имеет власть над человеком, пока он жив" (Рим. 7, 1). Подобным образом, если какой-либо член Церкви перестает жить в миру и вступает в монашеский чин, то каноны, относящиеся к брачной жизни, автоматически прекращают для него свое действие. Разумеется, это совсем не означает, что соответствующие каноны теряют свой авторитет. То же самое касается и других аналогичных с этими случаев.
                          Браво!

                          Вы сейчас подтвердили тезис: предания не нужны тем, кто живет, не в миру, а в Боге. А раз так, то к чему 1) утверждения, что ПЦ живет строго по преданиям (она, что, не в Боге, а в миру?), 2) к чему упреки евангельских христиан, что они, живя в Боге, не нуждаются в преданиях?

                          Боюсь, с точки зрения ПЦ, сказанное Вами - ересь. Увы.
                          Помимо вышеупомянутых случаев часто бывает и так, что Церковь, то есть компетентный церковный орган, в чрезвычайных обстоятельствах временно приостанавливает действие определенного канона в целях достижения большей пользы: здесь мы встречаемся с применением принципа икономии.
                          Ну, значит, в целях икономии можно отменять то, что установили Апостолы, а сказанное Апостолами "даже если и Ангел с неба будет благовествовать иное - анфема" - всего лишь смешная шутка.
                          Нет?
                          Пэтому и выходит у вас: ПЦ - не истина, потому что отвергает Правила Ап. на деле, Хотя сама и говорит: "Мы нчего не отвергаем". Друг, этот ваш вопрос о Правилах Ап. похожь на вопрос Христу: о подати кесарю:

                          Скажи Господь, что можно давать подать - будешь врагом людям - иудеям, потому что, Рим - завоеватель. А скажи: не давать - враг Риму. Палка двух концов. Поэтому Господь и ответил мудро: Какой вопрос, такой ответ, вы его знаете...

                          Вы говорите: Принемает ПЦ, но не исполняет, как это может быть? Вот, так и может:

                          Написано у иудеев было, что: в субботу не исцелять, а Он исцелил, понимаете? Написано у апостолов в Правилах одно, а ПЦ не делает, потому что ПЦ не книжники фарисеи, а имеют любовь к людям, а не как те, связали бремена тяжкие...Эти рассуждения и привели меня в ПЦ...

                          Понимаете, Друг?
                          Понимаю. Я уже и Вас одобрил за такое понимание: сказано в преданиях ПЦ - богослужение с иконами, крестным знамением, водосвятием и пр., а евангельские христиане этого не придерживаются потому, что они (позволю себе процитировать Вас):не книжники фарисеи, а имеют любовь к людям, а не как те, связали бремена тяжкие...Эти рассуждения и привели меня в ... евангельскую церковь.

                          И еще тут маленькая, но очень-очень важная деталь: САМА ОТВЕРГНУВ т.н. Предания Апостолов 1) ПЦ почему-то это же самое ставит вдруг в вину евангельским христианам, 2) именно следование т.н. Преданиям Апостолов ПЦ считает доказательством правильности своего вероисповедания (не смотря на то, что давным-давно эти Предания Апостов отвергла и заменила совсем другими).
                          Есть тут логика?
                          Вопрос риторический.
                          С ув. Алтаир
                          Взаимно. С уважением, Йицхак.

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #148
                            Сообщение от Йицхак
                            Если Предание Апостолов - это то самое предание, о котором сказано: Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим. (2 Фес,2:15)
                            Нет, это не то предание. Это сборник канонического и литургического материала первых двух веков христианства, упорядоченный св. Ипполитом Римским. К апостолам там восходит только самое ядро.

                            Комментарий

                            • Йицхак
                              R.I.P.

                              • 22 February 2007
                              • 57437

                              #149
                              Сообщение от Клантао
                              Нет, это не то предание. Это сборник канонического и литургического материала первых двух веков христианства, упорядоченный св. Ипполитом Римским. К апостолам там восходит только самое ядро.
                              Понимаю, что Вы гораздо лучше Ипполита Римского знаете, чего он там насобирал.
                              Вот жаль только, прозрить его Вам уже не удасться.
                              Хотя рассказать мне, как заблуждался Ипполит Римский, - это вполне сможете

                              Комментарий

                              • Клантао
                                Отключен

                                • 14 April 2009
                                • 19823

                                #150
                                Сообщение от Йицхак
                                Хотя рассказать мне, как заблуждался Ипполит Римский, - это вполне сможете
                                Нет, не смогу. Это только у Вас все неправы, включая апостлов и самого Христа, кроме Вас.

                                Ипполит не заблуждался, потому что, в отличие от Вас, не выдавал своё "Апостольское предание" за принадлежащее перу апостолов. Все сохранившиеся записи апостолов или их учеников с их слов составили Священное Писание.

                                Комментарий

                                Обработка...