против ересей....протестантизма.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • irbe
    Отключен

    • 15 March 2007
    • 7656

    #31
    Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения,
    12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.
    полностью согласен
    13 Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие ".
    и тут полностью конгруэнтен
    2 Поклоняюсь пред святым храмом Твоим и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою, ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
    не спорю
    6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
    аминь
    Единственное имя которым нам надлежит спастись - это Слово Божие.
    не спорю.

    все цитаты замечательны но.... причём тут "Только писание" . я и слова "писание"-то не увидел.

    если бы был вопрос о единственности Христа как Спасителя, то цитаты более чем уместны.
    или вы термин "слово" индетифицируете как писание? ну допустим. тогда ещё хуже.

    если предположить, что Давид имелл ввиду Писание, то только меньше половины ВЗ. значит остальное мы должны отринуть, в том числе и НЗ до написания которого оставалось достаточно много столетий.

    Комментарий

    • irbe
      Отключен

      • 15 March 2007
      • 7656

      #32
      Сообщение от алтаир
      irbe, ответов снова - НОЛЬ.
      я почему-то и не сомневался.

      единственное на что надеюсь, что кто-нибудь признает что и предание имеет право на существование. хотя будет непременно оговорка что-де православное предание - ложь, но я и к этому готов.

      Комментарий

      • алтаир
        Ветеран

        • 06 May 2004
        • 1581

        #33
        Уважаемые протестанты,

        Православные признают Писание, и знают, что там написано, и о чём речь, скажите, почему вы, считаете, что в нём только вы разбираетесь правильно?

        Вот, апостол цитирует слова языческого поэта - Тит. 1, 12. "Критяне, всегда лжецы злые звери, утробы ленивые".

        Скажите, не к преданию ли живущих на Крите, обращается апостол?

        Святитель Николай Японский.

        Комментарий

        • алтаир
          Ветеран

          • 06 May 2004
          • 1581

          #34
          Так, я и думал...Ответа нет на мой вопрос выше...

          Повторю, Ув. Протестанты,

          Православные признают Писание, и знают, что там написано, и о чём речь, скажите, почему вы, считаете, что в нём только вы разбираетесь правильно?

          Вот, апостол цитирует слова языческого поэта - Тит. 1, 12. "Критяне, всегда лжецы злые звери, утробы ленивые".

          Скажите, не к преданию ли живущих на Крите, обращается апостол?

          Святитель Николай Японский.

          Комментарий

          • Полиграф П.
            консультант

            • 23 January 2007
            • 4857

            #35
            Поскольку принцип "только Писание" выдвинули лютеране, видимо мне придется в миллионный раз объяснить православным, что он означает вовсе не, что вам о нем рассказывают.
            Хотя лично для irbe мне бы не очень хотелось писать. Ибо для него что в лоб, что по лбу. Ну да ладно!
            Начнем с того, что принцип этот лишь один из некольких, выдвинутых Реформацией. И стоИт, кстати, на последнем месте после:
            1. Soli Deo gloria - слава только Богу,
            2. solus Christus - только Христос,
            3. sola gratia - только благодать,
            4. sola fide - только вера,
            5. solа Skriptura - только Писание.

            Чего только не приписывается этому принципу противниками протестантизма!
            На самом деле, это всего лишь принцип толкования, который говорит о том, что Писание является критерием истинности всех остальных христианских писаний. И это абсолютно нормально, ибо сама Церковь избрала эти книги каноном. Канон - это как раз то, по чему все должны сверяться.
            Этот принцип не означает, что мы должны отвергать Священное Предание или любую другую богословскую или вероучительную литературу. Это было бы смешно и глупо. Он всего лишь говорит о том, что любое христианское писание не должно противоречить Священному Писанию.
            Вот и все. И нечего тут огород городить.
            А теперь по традиции скажите, что никто из протестантов опять так и не ответил на Ваш вопрос.
            - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
            (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

            Комментарий

            • нота
              Ветеран

              • 05 October 2008
              • 3114

              #36
              Сообщение от Полиграф П.
              Поскольку принцип "только Писание" выдвинули лютеране, видимо мне придется в миллионный раз объяснить православным, что он означает вовсе не, что вам о нем рассказывают.
              Хотя лично для irbe мне бы не очень хотелось писать. Ибо для него что в лоб, что по лбу. Ну да ладно!
              Начнем с того, что принцип этот лишь один из некольких, выдвинутых Реформацией. И стоИт, кстати, на последнем месте после:
              1. Soli Deo gloria - слава только Богу,
              2. solus Christus - только Христос,
              3. sola gratia - только благодать,
              4. sola fide - только вера,
              5. solа Skriptura - только Писание.

              Чего только не приписывается этому принципу противниками протестантизма!
              На самом деле, это всего лишь принцип толкования, который говорит о том, что Писание является критерием истинности всех остальных христианских писаний. И это абсолютно нормально, ибо сама Церковь избрала эти книги каноном. Канон - это как раз то, по чему все должны сверяться.
              Этот принцип не означает, что мы должны отвергать Священное Предание или любую другую богословскую или вероучительную литературу. Это было бы смешно и глупо. Он всего лишь говорит о том, что любое христианское писание не должно противоречить Священному Писанию.
              Вот и все. И нечего тут огород городить.
              А теперь по традиции скажите, что никто из протестантов опять так и не ответил на Ваш вопрос.
              спасибо Полиграф П.
              я как раз искала все это sola.
              МУЖ БРАНЕЙ

              Комментарий

              • irbe
                Отключен

                • 15 March 2007
                • 7656

                #37
                А теперь по традиции скажите, что никто из протестантов опять так и не ответил на Ваш вопрос
                вы первый кто ответил и, кстати говоря, совершенно справедливо.

                осталось дождаться, что бы все остальные с вами согласились и тогда можно будет продолжать.
                а то чего не коснись только и слышишь - "этого в писании нет, значит ложь"
                Хотя лично для irbe мне бы не очень хотелось писать. Ибо для него что в лоб, что по лбу. Ну да ладно!
                и для вас полиграф, конкретный вопрос. считайте, что отвечать будете не мне, а всем протестантам.

                скажите, согласны ли вы с таким определением предания

                Св. Предание есть действие Св. Духа в Церкви, зафиксированное в постановлениях Вселенских Соборов, догматическом и нравственном учении Церкви, выраженном в согласном мнении св. отцов.

                Комментарий

                • Йицхак
                  R.I.P.

                  • 22 February 2007
                  • 57437

                  #38
                  Сообщение от irbe
                  я почему-то и не сомневался.

                  единственное на что надеюсь, что кто-нибудь признает что и предание имеет право на существование. хотя будет непременно оговорка что-де православное предание - ложь, но я и к этому готов.
                  irbe, главное, чтобы Вы к огню были готовы, когда с ним обязательно познакомитесь:
                  13 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. (1 Кор,3:13)

                  Комментарий

                  • Йицхак
                    R.I.P.

                    • 22 February 2007
                    • 57437

                    #39
                    Сообщение от алтаир
                    Вот, апостол цитирует слова языческого поэта - Тит. 1, 12. "Критяне, всегда лжецы злые звери, утробы ленивые".

                    Скажите, не к преданию ли живущих на Крите, обращается апостол?
                    )))))))))))))))))))))))
                    Апостол обращается к стихам Эпименида (жил в г. Кнос на Крите, 6 или 7 в. до Р.Х.): Из них же самих один стихотворец сказал (Тит,1:12).

                    И стихи эти известные, с этими стихами Эпименида связана т.н. логическая загадка: Эпименид утверждал, что все критяне лжецы. Верно ли это утверждение, если учесть, что сам Эпименид родом с острова Крит?

                    Если стихи языческого поэта и жреца Эпиминида - православное предание, то утверждение, что православие есть смесь христианства, язычества и еллинских басен - в точку

                    Комментарий

                    • Полиграф П.
                      консультант

                      • 23 January 2007
                      • 4857

                      #40
                      Сообщение от irbe
                      скажите, согласны ли вы с таким определением предания

                      Св. Предание есть действие Св. Духа в Церкви, зафиксированное в постановлениях Вселенских Соборов, догматическом и нравственном учении Церкви, выраженном в согласном мнении св. отцов.
                      Я бы соглсился с этим определением, если бы оно не было столь расплывчатым. Для начала объясните мне, что такое "нравственное и догматическое учение Церкви, выраженное в согласном мнении св. отцов"? Кто определяет это мнение и сколько св. отцов должны с ним согласиться, чтобы оно стало мнением согласным? А также, что будет, например, если все отцы согласны будут с неким мнением, но оно будет (предположим) явно противоречить Священному Писанию?
                      - Взять бы этого Канта, да за такие доказательства года на три в Соловки! - совершенно неожиданно бухнул Иван Николаевич.
                      (М. Булгаков. "Мастер и Маргарита")

                      Комментарий

                      • SW_Николай
                        Участник

                        • 29 April 2007
                        • 320

                        #41
                        Сообщение от Елена71
                        Если бы не расплодилось так много противоречащих друг другу и Писанию преданий, мы бы обязательно соблюдали.
                        Так это ж протестанты и наплодили. Что не по вкусу плоды Сола Скриптуры?

                        Сообщение от Елена71
                        А сейчас какому из предание прикажете верить Вы? А какому Джон - американец? А какому Андриано - итальянец?
                        Мне тоже давно интересно. Чьему прочтению Библии я должен доверять? Адвентистов? Баптистов? Кальвинистов? Или бабы Маши из соседнего подъезда? Чье толкование объективно ближе к истине, как разобраться? Протестанты всегда бъют себя в грудь, мол, мы следуем только Писанию (в отличие от православных, которые Писаниб противоречат), но когда дело доходит до анализа фундаментальных положений протестантизма, то оказывается, что они:

                        а) совершенно произвольны
                        б) внутренне противоречивы

                        Может тогда лучше с самого начала было честно сказать: да, мы основываемся на человеческом предании, потому что считаем его лучше Апостольского по таким-то причинам.


                        Сообщение от Елена71
                        Писание - одно для всех.

                        С миром Божьим, Елена.
                        Насчет всех, Вы погорячились. Писание обращено к членам Церкви, уже наученным и имеющим опыт церковной жизни. Думаю, соответствующие цитаты ,Вы при желании найдете.
                        Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)

                        (Священник Александр Усатов)

                        Комментарий

                        • SW_Николай
                          Участник

                          • 29 April 2007
                          • 320

                          #42
                          Сообщение от Двора

                          Единственное имя которым нам надлежит спастись - это Слово Божие.
                          Это к чему? Кто-то здесь отрицал, что спасение возможно только во Христе? Вопрос был о происхождении (нео)протестантского мировоззрения.
                          Отрицание Предания в пользу Писания являет собой лишь попытку скрыть тот факт, что не существует «нейтрального» прочтения Библии, что любая попытка ее интерпретации есть создание собственного «предания», причем именно «предания человеческого», осуждаемого Словом Божиим (Марк.7:13)

                          (Священник Александр Усатов)

                          Комментарий

                          • Йицхак
                            R.I.P.

                            • 22 February 2007
                            • 57437

                            #43
                            Сообщение от SW_Николай
                            Это к чему? Кто-то здесь отрицал, что спасение возможно только во Христе? Вопрос был о происхождении (нео)протестантского мировоззрения.
                            Оно произошло от Апостолов, которые этому мировозрению учили язычников:
                            27 Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую,
                            28 и не страшитесь ни в чем противников: это для них есть предзнаменование погибели, а для вас - спасения. И сие от Бога, (Фил,1:27-28)

                            Так, что все строго по Писаниям: для евангельских христиан это мировоззрение - от Бога через Апостолов, для противников - к погибели.
                            Каждый выбирает своё.

                            Комментарий

                            • Елена71
                              Участник

                              • 25 December 2005
                              • 374

                              #44
                              Сообщение от SW_Николай
                              Насчет всех, Вы погорячились. Писание обращено к членам Церкви, уже наученным и имеющим опыт церковной жизни. Думаю, соответствующие цитаты ,Вы при желании найдете.
                              В ваших преданиях?

                              В Библии по другому. Она, как раз для зарождения веры:

                              Цитата из Библии:
                              Рим.10:15-17 И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас? Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.


                              Пост Ваш был написан в неприятном тоне. По принципу: "сам дурак". Предпочитаю общение в духе кротости.

                              С миром Божьим, Елена.

                              Комментарий

                              • алтаир
                                Ветеран

                                • 06 May 2004
                                • 1581

                                #45
                                Йицхак

                                Сообщение от Йицхак
                                )))))))))))))))))))))))
                                Апостол обращается к стихам Эпименида (жил в г. Кнос на Крите, 6 или 7 в. до Р.Х.): Из них же самих один стихотворец сказал (Тит,1:12).

                                И стихи эти известные, с этими стихами Эпименида связана т.н. логическая загадка: Эпименид утверждал, что все критяне лжецы. Верно ли это утверждение, если учесть, что сам Эпименид родом с острова Крит?

                                Если стихи языческого поэта и жреца Эпиминида - православное предание, то утверждение, что православие есть смесь христианства, язычества и еллинских басен - в точку

                                Йицхак

                                Речь не шла о Предании ПЦ, не надо

                                Спасибо, что ответели.
                                Речь идёт о том, что ап. цитирует Эпиминида в Писании. Значит ап. может цитировать языческие высказывания в своих посланиях, вы это сами и подтвердили... Поэтому, Писание может быть и источником некоторых исторических фактов Теперь, скажите откуда вы знаете, что именно эти стихи Эпиминида, может они кого другого?

                                Святитель Николай Японский.

                                Комментарий

                                Обработка...