Я увидел колоссальную разницу в понимании жизни, Евангелия, человека
Свернуть
X
-
Я читал, что наши пятидесятники (пусть другие не путают их с харизматами!) спокойно себя ведут, может быть это из-за влияния старой баптистской, строгой среды, которая на них повлияла, а может быть из-за православной культуре той страны, в которой они проживают. А вот харизматы, те, да, "выноси святых".
Но, повторюсь, например в РБ, харизматы, тоже уже в чем-то изменили свои взгляды (но, музыка конечно же грозная, но их сия практика вполне устраивает).
"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
Я уволился с работы потому что я устал (Петр Мамонов)Комментарий
-
Основное отличие между 50ками и баптистами, это КСД (иные язЫки), но это так для сравнения, естес-нно я эту тему подымать не собираюсь.
Дополню, и еще в Крещении, так как 50ки признают два крещения по отдельности, т.е. и еще водное (это тоже так для сравнения)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
ХВЕ по отношению к ХПЕ (там тоже два отдельных крещения) по поводу КСД скорее идентичны (могут быть некие отличия, но не в фундаменте), а вот по поводу водного крещения то возможно отличие, ибо пятидесятники крестят (если конечно не единственники, есть такая группа) во имя Отца, во имя Сына и Святого Духа, а харизматы в зависимости от руководства... могут так как 50ки, а могут только во имя Иисуса Христа.
ПС. Чего-то я как-то разоткровенничался, видимо кандидат в монахи на литургии за Мороза в молитвенном проломе (про себя) стоял на смерть... хи-хи"Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
1. Увы, кажется, Вы не можете у себя вспомнить того опыта, о котором я упомянул. Хотя я ведь узнаю его, если он есть и человек о себе расскажет.
Грубо сказать, на САМОМ-САМОМ внутреннем уровне в христианстве один догмат: Он - МОЙ Искупитель.
Вот это знание дается человеку свыше, это БУКВАЛЬНО открывает каждому отдельно и лично САМ Бог, Отец, Сын и Святой Дух. Это - не вербальное, это сверх-вербальное знание, которое может лишь быть чуточку приближено человеческими усилиями (типа Евангелие читал), но дается именно и только от Бога, никак иначе, этого нельзя ни заслужить, ни вымолить.
Но это получивший ОБЯЗАН ПОМНИТЬ всегда, сквозь любые трудности и метели в жизни, как бы ни было плохо, как бы ни было хорошо, как бы ни было НЕКОГДА, - все равно помнить, часто вспоминать, хранить, узнавать.
Эта память мой нательный крест.
Эта память - обручальное кольцо.
незабываемо, неотлагаемо, - универсальное мерило ВСЕГО в области веры и религии.
Так понятно, о чем примерно речь?
И не нужны мне списки признавемых книг. Мне важно в ком человек видит Христа - так ли он оценивает плоды как и вся Православная Церковь? Если не так, то вполне вероятно, что человек другого духа, духа заблуждения.
Да, первый опыт у многих был правильный, но потом приходит сатана и уводит "охотно принявших Слово" за собой. И плоды соответсвующие - святыни попирают, святых ругают, Церковь не признают и т.д. И Вы ходили похожими путями, насколько я понимаю. Только в рамках православного вероисповедания. Так что Вы для меня далеко не эталон христианина, уж простите. В Вас как в протестантах больше рационализма - разбор Писания, эрудиция, книжки пишете. Но не в этом сила и истина.Комментарий
-
Однажды прочитал в случайной книге о смирении преподобного Сергия Радонежского. Как один мужик крестьянин, длительное время унижал его, не желая узнавать в нем известного к тому времени всей Руси преп. Сергия Радонежского. А он с такой любовью и терпением отнесся к нему, что даже мое грешное сердце мне сказало, что этот человек действительно смирен. В конце своей встречи с крестьянином Сергий сказал ему: «Ты правильно обо мне рассудил, а другие меня слишком высоко ставят». На меня этот пример произвел необыкновенное действие я вдруг понял, что истина часто не нуждается в доказательствах она покоряет сердце потому, что она истина. Мне вдруг открылось, что мне бесконечно далеко до такого смирения.Комментарий
-
В харизматическом обновлении также приняли участие ряд священников из Антиохийской православной церкви.
Глоссолалия в христианстве Википедия
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
В связи с этим получается, что это внеконфессиональное явление, или правильнее писать межконфессиональное.
- - - Добавлено - - -
Я вон выше вот что нашел. Послушайте, что говорит в самом начале протоиерей Олег Стеняев, что говорение на языках распространилось и в греческих православных общинах.Комментарий
-
Вот еще хотел вам предложить почитать. Пишет немецкий протестант, реформат Герхард Терстеген (1697-1769):
I
1. Необходимо сразу поставить во главу угла, что путь чистой веры когда душа следует руководству Духа Иисуса Христа в глубине своего сердца и предоставляет Ему свершать её исхождение из себя самой и из всего сотворённого, дабы, прилепившись к Богу и служа Ему в духе и истине, войти с Ним в единение и общение есть самый верный, надёжный, и вместе с тем совершенно необходимый путь для человека. Напротив, тот путь, когда душа наряду с этим и сверх этого испытывает ещё и нечто экстраординарное особые духовные состояния, осияния светом, восхищения, откровения и прочие сверхприродные вещи, таит в себе многие опасности и возможность обольщения.
2. Из этого, однако, не следует делать вывод, что души, идущие таким путём, и на самом деле непременно должны быть обмануты и находиться в прелести[1]; вовсе нет. Бог ведает, кого и как Ему вести; и кого Он держит в Своей деснице, тот безопасен на всех путях своих (Пс. 90, 11). Тот, Кто сохранял Павла от превозношения высокими откровениями, попустив действовать в нём ангелу сатаны и жалу плоти (2 Кор. 12, 7), Тот, конечно же, знает ещё тысячи способов, как незаблудно вести души, не ищущие ничего, кроме Него Самого, даже и совсем необычными путями.
Читать дальше - Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному : Богослов.RUКомментарий
-
Лютеранин Иоганн Арндт о смирении:
4. Вернёмся же к тому, о чём сказано в начале главы почему молитва без веры и смирения тщетна. Надлежит знать, что сердечное смирение есть прекрасный свет, или познание, благодаря которому человек уразумевает, с одной стороны, своё ничто, с другой величие и преизобильную благость Божию. Чем более мы познаём сию благость, тем более возрастаем в сознании того, что сами по себе мы ничто. Когда человек видит тщету свою, то, что он совершенно пуст от всякого добра, тогда начинает он тем пламеннее молиться о благости и милосердии Божием и приближаться к истинному познанию Бога, как источника всякого добра; начинает право восхвалять и величать Его и уразумевает в таковом смирении славу Божию и великую Его любовь и милость. Тогда в такую верующую и смиренную душу начинают посредством молитвы изливаться потоки благодати.
5. Чрез сию благодать Божию и Святой Дух все более и более изливается на нас, умножая дары Свои; а Святым Духом в сердца наши насаждается любовь (см.: Рим. 5:5). Ибо когда верующая душа смиренно сознаёт, что она ничто, и что Сын Божий, невзирая на это, столь глубоко смирил и уничижил Себя, что не только стал человеком, но и претерпел ради бедного творения Своего тяжкие, страшные, неизреченные крестные муки, то благодаря таковому смирению в душе разгорается благородное пламя любви Божией. Душа тогда верою влечётся к Богу и любит в Боге и во Христе всех людей, ради великой любви Божией, ибо она ясно зрит, сколь много любит её и всех людей Христос. И поскольку влечётся она к Богу и объемлется Божиею любовью, то любит и всё то, что любит Бог.
6. Из сего проистекает, что любовь радуется всему доброму, что происходит с ближним, и печалится о всяком несчастии, какое бывает с ним. Будучи же дружелюбна и благорасположена к ближнему, она, видя его немощи, не судит о нём поспешно, и уж тем более не превозносится над ним и не презирает его (см.: 1 Кор. 13:4). Истинное смирение видит прежде всего свою собственную нищету, своё собственное ничто, видит, как пребывает оно не только в таких же немощах и грехах, как у ближнего, но ещё и в бо́льших. Смиренная душа исповедает, что сама собою, своими силами она не может устоять, но во всем её поддерживает благодать Божия. Любовь, соединённая со смирением, всегда судит и осуждает прежде всего саму себя, а не других. Видя преткновение ближнего, она обращается сама к себе и оплакивает саму себя ибо в падении других она видит собственные пороки, грехи, бедствие и окаянство.
7. Благодаря смирению человек укрепляется также в богопознании и в надежде на Бога. Ибо, убеждаясь в собственном своём невежестве, слепоте и неразумении дел Божиих, человек начинает благодарить Бога за то, что Он даровал ему Своё откровение, Своё слово, и всё более и более слагать сие слово в сердце своём (ср.: Лк. 2:19). А приходя к мысли, что все возможности и силы его суть ничто, он начинает укрепляться в надежде и уповании, возлагаемом единственно на Бога.
8. Чрез смирение человек и во внешней своей жизни становится всеми любимым, никому не в тягость. Ибо добродетель сия не допускает человека быть склонным к сварам и ссорам, но соделывает его приветливым и любезным. Она уподобляет человека Господу Иисусу Христу, Который говорит в Псалме: а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я (Пс. 37:1416). Такой верующий смиренный человек есть живой член Тела Христова (см.: Рим. 12:5), в котором обитает и живёт Христос (см.: 2 Кор. 13:5).
9. Смирение производит истинный, внутренний мир сердца и совершает то, что душа, проникнутая им, не смущается и не обеспокоивается никаким несчастием и крестом, но со св. Павлом взывает: кто отлучит нас от любви Божией? (Рим. 8:35). Смирение созидает в человеке также скромность и молчаливость, ибо он, сознавая свое собственное невежество и неразумие, не решается много говорить и поучать.Комментарий
-
В следствии чего, я выбрал сторону - середины (по отношению к КСД в понимании 50ков), потому как (при моем опыте на сей счет) я увидел более положительных факторов, нежели отрицательных. Да и остальным всем советую, если чего-то на все сто не понимаешь (а этот расклад на все сто процентов понять невозможно, как бы кто не пел иначе), то лучше и не хули.
ПС. Повторюсь, эту тему подымать лично я не считаю нужным, ибо уже столько копий сломано (даже на этом форуме) в этом аспекте, а воз и ныне там (как грицца).
ППС. Потому что - это вопрос веры (в основном смысле)."Post tenebras, Lux"
Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Нет, у меня другая задача - утрированием доводить ваши обличения до абсурда.
Вот наш уважаемый @Тимофей-64 изволили крошить батон на злобных "язычников", рассказывая басни о единстве и миролюбии авраамистов. Ну как можно проти мимо такой наглой лжи - ведь мир стоит на пороге гибели как раз из-за них, авраамисты России и США готовы друг друга закидать ядерными бомбами, авраамисты Ближнего Востока чуть подотстали, но стараются догнать и перегнать, авраамисты Израиля все это расркучивают, надеясь выйти сухими и возглавить оставшийся пепел.... Но гой-еси русский человек уверен что все зло от "язычников", потому что ему так сказал Путин, Кирилл и Ко..... вот где Я увидел колоссальную разницу в понимании жизни, Евангелия, человекаКомментарий
-
Комментарий
-
Вот еще хотел вам предложить почитать. Пишет немецкий протестант, реформат Герхард Терстеген (1697-1769):
I
1. Необходимо сразу поставить во главу угла, что путь чистой веры когда душа следует руководству Духа Иисуса Христа в глубине своего сердца и предоставляет Ему свершать её исхождение из себя самой и из всего сотворённого, дабы, прилепившись к Богу и служа Ему в духе и истине, войти с Ним в единение и общение есть самый верный, надёжный, и вместе с тем совершенно необходимый путь для человека. Напротив, тот путь, когда душа наряду с этим и сверх этого испытывает ещё и нечто экстраординарное особые духовные состояния, осияния светом, восхищения, откровения и прочие сверхприродные вещи, таит в себе многие опасности и возможность обольщения.
2. Из этого, однако, не следует делать вывод, что души, идущие таким путём, и на самом деле непременно должны быть обмануты и находиться в прелести[1]; вовсе нет. Бог ведает, кого и как Ему вести; и кого Он держит в Своей деснице, тот безопасен на всех путях своих (Пс. 90, 11). Тот, Кто сохранял Павла от превозношения высокими откровениями, попустив действовать в нём ангелу сатаны и жалу плоти (2 Кор. 12, 7), Тот, конечно же, знает ещё тысячи способов, как незаблудно вести души, не ищущие ничего, кроме Него Самого, даже и совсем необычными путями.
Читать дальше - Об отношении к особым духовным дарам, видениям, откровениям и тому подобному : Богослов.RU
Антоний же дает четкий совет:
55. Берегитесь советов злого диавола, когда придет он в виде правдоречивого, чтоб прельстить вас и ввести в обман. Хоть бы он пришел к вам в виде Ангела светла, не верьте ему и не слушайтесь его: ибо тех, кои верны, он обыкновенно очаровывает привлекательною видимостию истины. Несовершенные не знают этих хитростей диавола и того, что постоянно он влагает им; совершенные же знают, как говорит Апостол: совершенных же есть твердая пища, имущих чувствия обученна долгим учением, в разсуждении добра же и зла (Евр. 5, 14). Этих враг не может обольстить; но верных, которые себе мало внимают, удобно прельщает он своею сладкою по виду затравою, и их уловляет, подобно тому как рыболов уловляет рыбу, прикрывая острие удочки затравою. Рыба не знает, что этою затравою прикрыта удочка: потому подплывает, проглатывает затраву и тотчас попадается в плен. Если бы рыба знала, что этою затравою она будет поймана, без всякого сомнения, не приблизилась бы к ней, а бежала бы от нее. Равным образом и несовершенных верующих, как мы сказали, уловляет враг, и по причинам совершенно сходным, как говорит Соломон: суть путие мнящиися прави быти мужу, обаче последняя их зрят во дно адово (Притч. 16, 25); писано также у пророка Амоса: что ты видиши, Амосе? Он ответил: сосуд (тенета, сети) птицелова (8, 2). Птица, из страха быть пойманною на земле, летает по воздуху и строит себе гнездо для отдыха и сна в самых высоких местах: там она спит беззаботно, зная, что никто не может достать или поймать ее. Но известно, как ухитряется обмануть ее птицелов: приходит к тому месту, расстилает тенета и посыпает на виду семена; этою пищею сманивает он птицу с той высоты, она слетает и попадается в лов. Подобным образом делает и диавол, уловляя несовершенных христиан своими хитростями и низвергая их с своей высоты. Так он действовал, когда прикрылся змием и сказал Еве: не смертию умрете в оньже аще день снесте, отверзутся очи ваши и будете яко бози (Быт. 3, 4, 5). Услышав эти слова, Ева склонилась к нему сердцем и думала, что тут истина, потому что не рассудила о том как следует. Но когда вкусила сама и дала вкусить Адаму, тогда случилось с ними то великое несчастие: они пали оба с своей высоты. Таким же образом поступает диавол и с несовершенными христианами, когда, не зная как различить доброе от худого, следуют они своим склонностям, довольствуясь своим суждением и мнением; когда отцов своих совершенных, умеющих верно различать добро от зла, не спрашивают, а следуют желаниям своего сердца, думая, что они и сами достигли уже совершенства и получили благословение отцов своих. Таковые подобны тем птицам, которые построили свои гнезда высоко, но слетели на землю, попались в сети птицелова и были пойманы. Подобное сему случается с ними, потому что в самоуверенности они действуют всегда по влечению сердца своего и исполняют свои желания, не слушая отцов своих и не советуясь с ними. Посему диавол устрояет им видения и призраки и надымает их сердце гордынею; иногда дает им сны ночью, которые исполняет для них днем, чтоб в большую погрузить их прелесть. Этого мало: он иногда показывает им свет ночью, так что светлым становится место, где они; и многое такого рода он делает, даже будто знамения. Все это он делает для того, чтоб они относительно его оставались спокойными, думая, что он Ангел, и принимали его. Как скоро они примут его в этом смысле, он низвергает их с их высоты, по причине духа гордости, который ими овладевает. Старается он держать их в убеждении, что они сделались великими и славными в духе паче многих, и не имеют нужды обращаться к своим отцам и слушать их. А они, по Писанию, суть в самом деле блестящие грозды, но незрелые и терпкие. Наставления отцов им тяжелы; потому что они уверены, что сами знают уже все.Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...
Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...Комментарий
Комментарий