А вот из англоязычной википедии:
Некоторые протестантские деноминации, не включая скандинавских лютеран, англиканцев и моравцев, отрицают необходимость поддержания епископальной преемственности с ранней Церковью, считая, что роль апостолов заключалась в том, что, будучи избранными непосредственно Иисусом в качестве свидетелей его воскресения, они должны были быть "особыми инструментами Святого Духа в основании и созидании Церкви".[45] Англиканский богослов Э. А. Литтон утверждает, что Церковь построена на "основании Пророков и Апостолов" (Ефес. ii. 20), но основание не повторяется; поэтому он говорит, что, когда апостолы умерли, они были заменены их писаниями.[45]
Макс Туриан, до своего обращения в римский католицизм в 1988 году, описал классическую реформатскую/пресвитерианскую концепцию апостольской преемственности в следующих терминах. "Христианское служение исходит не от людей, а от пасторов; священное Писание предусматривает, что это служение возобновляется путем рукоположения пресвитера пресвитерами; это таинство исходит от апостолов, которые сами были пресвитерами, и через них оно восходит ко Христу как к своему источнику".[46] Затем он продолжил:
"это не гарантирует преемственности и верности Церкви. Чисто историческая или механическая преемственность служителей, епископов или пасторов не будет означать ipso facto истинную апостольскую преемственность в церкви. Реформатская традиция, следуя аутентичной католической традиции, различает четыре реальности, которые делают вверх по истинной апостольской преемственности, символизируемой, но не абсолютно гарантированной преемственностью служителей »[47]. В то же время Туриан утверждал, что реальности образуют« сложную верность »и (i)« стойкость в апостольском учении »; (ii) «желание провозглашать Слово Божье»; (iii) «общение в фундаментальной преемственности Церкви, Тела Христова, верное празднование Крещения и Евхаристии»; (iv) «преемственность в возложении рук, признак преемственности служителей» [47]. Согласно Уолтеру Касперу, реформатско-католический диалог пришел к убеждению, что существует апостольская преемственность, которая важна для жизни Церкви, хотя обе стороны различают значение этой преемственности. Кроме того, в диалоге говорится, что апостольское преемство «состоит, по крайней мере, в преемственности апостольского учения, но это не противоречит преемственности через непрерывность рукоположенного служения» (ссылка I, 100). [48]: 85 В то время как лютеранско-католический диалог проводит различие между апостольской преемственностью по вере (по существу) и апостольской преемственностью как служительской преемственностью епископов; согласились с тем, что «преемственность в смысле преемственности служителей должна рассматриваться в преемственности всей церкви в апостольской вере» (Ministry, 61; ср. Мальта, 48) [48]: 84
Apostolic succession - Wikipedia
P.S.: Интересно заметить, что на западе, католики и протестанты ведут диалог и даже приходят к общему соглашению.
Некоторые протестантские деноминации, не включая скандинавских лютеран, англиканцев и моравцев, отрицают необходимость поддержания епископальной преемственности с ранней Церковью, считая, что роль апостолов заключалась в том, что, будучи избранными непосредственно Иисусом в качестве свидетелей его воскресения, они должны были быть "особыми инструментами Святого Духа в основании и созидании Церкви".[45] Англиканский богослов Э. А. Литтон утверждает, что Церковь построена на "основании Пророков и Апостолов" (Ефес. ii. 20), но основание не повторяется; поэтому он говорит, что, когда апостолы умерли, они были заменены их писаниями.[45]
Макс Туриан, до своего обращения в римский католицизм в 1988 году, описал классическую реформатскую/пресвитерианскую концепцию апостольской преемственности в следующих терминах. "Христианское служение исходит не от людей, а от пасторов; священное Писание предусматривает, что это служение возобновляется путем рукоположения пресвитера пресвитерами; это таинство исходит от апостолов, которые сами были пресвитерами, и через них оно восходит ко Христу как к своему источнику".[46] Затем он продолжил:
"это не гарантирует преемственности и верности Церкви. Чисто историческая или механическая преемственность служителей, епископов или пасторов не будет означать ipso facto истинную апостольскую преемственность в церкви. Реформатская традиция, следуя аутентичной католической традиции, различает четыре реальности, которые делают вверх по истинной апостольской преемственности, символизируемой, но не абсолютно гарантированной преемственностью служителей »[47]. В то же время Туриан утверждал, что реальности образуют« сложную верность »и (i)« стойкость в апостольском учении »; (ii) «желание провозглашать Слово Божье»; (iii) «общение в фундаментальной преемственности Церкви, Тела Христова, верное празднование Крещения и Евхаристии»; (iv) «преемственность в возложении рук, признак преемственности служителей» [47]. Согласно Уолтеру Касперу, реформатско-католический диалог пришел к убеждению, что существует апостольская преемственность, которая важна для жизни Церкви, хотя обе стороны различают значение этой преемственности. Кроме того, в диалоге говорится, что апостольское преемство «состоит, по крайней мере, в преемственности апостольского учения, но это не противоречит преемственности через непрерывность рукоположенного служения» (ссылка I, 100). [48]: 85 В то время как лютеранско-католический диалог проводит различие между апостольской преемственностью по вере (по существу) и апостольской преемственностью как служительской преемственностью епископов; согласились с тем, что «преемственность в смысле преемственности служителей должна рассматриваться в преемственности всей церкви в апостольской вере» (Ministry, 61; ср. Мальта, 48) [48]: 84
Apostolic succession - Wikipedia
P.S.: Интересно заметить, что на западе, католики и протестанты ведут диалог и даже приходят к общему соглашению.
Комментарий