Зачем Бог сотворил материальный мир и человека, если в итоге это все исчезнет
Свернуть
X
-
Да, в Писании не говорится, что человек выше Ангелов:
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
(Евр.2:5-9)
5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
(Пс.8:5-7)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Тема XX. Ангелология, Догматическое богословие - архим. Сильвестр (Стойчев)
Способность несколько раз менять свой свободный выбор - есть большее совершенство, чем делать это однократно.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А зачем спрашивать, если в Библии ясно дан ответ, что земля предназначена не огню и уничтожению, а Царству Бога: "9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его- едино" (Зах 14).
Господь у людей желает узнать, что им важнее: Царство Его на земле живых (Пс 26:13) или государство под управлением человека.
Но Господь создал землю и человека на ней для вечной жизни вместе с Ним. И если люди выбирают государство, то Богу оно не нужно, и тогда остается одно: сжечь всё за ненадобностью. А на небе хватает духовных сущностей, и человеку там места нет. Зачем там ещё человек?
- - - Добавлено - - -
В земной жизни душа обретает опыт, который невозможно обрести в духовном мире. Жизнь в теле формирует сознание души. Какие проблемы в духовном мире? Не надо есть пить, спать, трудиться .... всего того, с чем связано земное выживание, борьба за жизнь. Поэтому Иисус сказал, даю вам ключи от царства небесного : что свяжите на земле, то свяжите на небесах, и что разрешите на земле, то разрешите на небесах. (Мат 18:18)Комментарий
-
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:2,3)
Христос говорит, что возьмет к Себе Своих, чтобы они были там же, где Он.
И Апостолы о том же учат:
Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:6,7)
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
(1Петр.1:4)
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
(Евр.10:34)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф.
В Книге Псалтирь есть такие слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:56). Так кто же все-таки выше: человек или Ангелы?
По мнению известного православного богослова архимандрита Киприана (Керна), Ангелы выше людей, так как превосходят их своей духовностью, то есть тем фактором, который делает ангельский мир более близким и родственным Богу. Однако в то же время не совсем верно полагать, что превосходство Ангелов над людьми установлено Богом навсегда. В частности, святитель Григорий Палама замечает, что человек, исходя из его призвания, во многом превосходнее Ангелов, и связывает такое превосходство прежде всего с возможностью богопричастности человеческой природы, в отличие от природы ангельской. По мысли святителя, человек имеет огромное преимущество по сравнению с Ангелом: он может становиться причастником Тела и Крови Христовых и тем самым входить в максимально тесное отношение с Богом, соединяться с Ним. Кроме того, наличие материального тела сообщает человеческой природе некую завершенность. И именно в такой законченности видит еще одно превосходство человека над Ангелами святитель Григорий Палама.
Еще один аспект, на который указывают святые отцы, когда говорят о превосходстве человека над Ангелом, заключается в том, что человек имеет в себе образ Божий, которого Ангелы либо не имеют вообще по мысли преподобного Анастасия Синаита, либо имеют, но в меньшей мере, чем человек, как говорит об этом, например, преподобный Иоанн Дамаскин. Подобную мысль излагает также и уже упомянутый нами выше святитель Григорий Палама: «Умное и словесное естество души одно только обладает и умом, и словом, и животворящим духом. Только оно одно больше, чем Ангелы, было создано Богом по Его образу. И этого изменить нельзя, хотя бы даже оно и не знало своего достоинства, и не чувствовало, и не действовало достойно Создавшего его по Своему образу».
И еще один фактор, который позволяет нам полагать, что человек выше Ангелов, выражается в следующем: все, что создано Богом, создано иерархически от низшего к высшему. И тот факт, что человек создан самым последним, тем самым показывает, что он и есть «венец творения», так как в человеке, как существе двусоставном, объединяются два мира и духовный, и материальный.
Правда ли, что человек выше Ангелов?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Как природа разумная и могущая выбирать, ангелы свой выбор сделали: часть ангелов отпала от Бога, но большая нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т.п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением и больше ничем. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк. 15:17) и начать каяться в своих немощах, у ангелов нет таких немощей. Однажды сделанный ими выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нём навсегда. Оставаясь, как тварные существа, в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Они неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу»".
Тема XX. Ангелология, Догматическое богословие - архим. Сильвестр (Стойчев)
Способность несколько раз менять свой свободный выбор - есть большее совершенство, чем делать это однократно.Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 01:52 PM.Комментарий
-
Тогда Господь разрешит между ними все разногласия, и они на Вселенском соборе в Иерусалиме, как предсказано в Библии (Иер 3:17), создадут единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которую уже и врата ада не одолеют. А пока есть разрозненные церкви, соперничающие и, даже, враждующие между собой. Когда будет единая Святая, тогда и остальные люди из других религий оставят свои заблуждения и вольются в состав Святой Церкви.
- - - Добавлено - - -
Мы, люди, можем только предполагать, а истина у Бога. Вот у Него и нужно узнать нам поскорее, в чем кто как заблуждался. Сколько можно спорить? Мало для спора двух тысяч лет?Комментарий
-
В частности, святитель Григорий Палама замечает, что человек, исходя из его призвания, во многом превосходнее Ангелов, и связывает такое превосходство прежде всего с возможностью богопричастности человеческой природы, в отличие от природы ангельской. По мысли святителя, человек имеет огромное преимущество по сравнению с Ангелом: он может становиться причастником Тела и Крови Христовых и тем самым входить в максимально тесное отношение с Богом, соединяться с Ним.
Это уже подгон под теорию обОжения материи, которую приняли за непреложную истину. А логика всегда приводит человека к месту назначенной встречи. А в чем незавершенность духовного тела, которое восстает в воскресении?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:2,3)
Христос говорит, что возьмет к Себе Своих, чтобы они были там же, где Он.
И Апостолы о том же учат:
Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:6,7)
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
(1Петр.1:4)
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
(Евр.10:34)
"15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11).Комментарий
-
А Творец является Совершенным и Премудрым Богом, знающим, что произойдет и к чему все в конце концов придет. Он дальновидный Архитектор. И все Им задуманное осуществится и никто и ничто не в силах помешать Ему осуществить задуманное. Потому и Искупление было Им определено еще до грехопадения, как и сказано об Агнце, что Он заклан от создания мира. И цель была в сеянии тел душевных чтобы взошли тела духовные.
В Бытии 2:8 говорится: «Иегова Бог посадил сад [«рай», СП; пара́дейсон, LXX] в Эдеме, на востоке, и поместил там человека [Адама], которого образовал». В этом саду росли всевозможные растения и водились самые разные животные. Иегова благословил первых людей и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле» (Быт. 1:28). Первоначальный замысел Бога превратить всю землю в рай, населенный людьми, которые будут охотно жить по его законам, обязательно осуществится (Ис. 45:18; 55:10, 11). Поэтому Иисус сказал: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю». По той же причине он учил своих учеников молиться: «Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матф. 5:5; 6:9, 10). В согласии с этим в Эфесянам 1:911 сказано, что Бог замыслил «собрать все во Христе что на небесах и что на земле». В Евреям 2:5 говорится о «будущей обитаемой земле» (НМ, ВоП). В Откровении 5:10 упоминаются сонаследники Христа, которые «будут царствовать над землей». В Откровении 21:15 и 22:1, 2 описываются прекрасные условия, которые будут царить на «новой земле» и которые напоминают условия первоначального Рая в Эдеме, где росло дерево жизни (Быт. 2:9).
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:13)
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
(Пс.36:9-11)
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
(Пс.36:29)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
(Пс.77:69)
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
(Еккл.3:14)
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
(Пс.103:5)
24 Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
(Пс.113:24)
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
(Пс.26:13)
90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
91 По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
(Пс.118:90,91)
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
(Деян.17:26)
1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66:1)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)Комментарий
-
Напомню Вам, что Вы написали ранее, что на небесах человеку нет места. Но достигшие совершенства там находятся. И утверждение, что то у них уже СОВЕРШЕНСТВО указывает на то, что никакого недостатка они уже не имеют, в том числе и поселения на эту землю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Станислав, дорогой, приходилось ли тебе видеть страдания Ангелины (Анжелы), Свидетельницы Иеговы, измучившейся в аду, потом побывавшей в Раю? По возвращении она навсегда отреклась от учения Свидетелей Иеговы, приняла Святую Православную Веру, и уже анализирует, когда говорит о вещах христианских. Вот, посмотри пожалуйста:
Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 02:23 PM.Комментарий
-
Немного не так.
В Бытии 2:8 говорится: «Иегова Бог посадил сад [«рай», СП; пара́дейсон, LXX] в Эдеме, на востоке, и поместил там человека [Адама], которого образовал». В этом саду росли всевозможные растения и водились самые разные животные. Иегова благословил первых людей и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле» (Быт. 1:28). Первоначальный замысел Бога превратить всю землю в рай, населенный людьми, которые будут охотно жить по его законам, обязательно осуществится (Ис. 45:18; 55:10, 11). Поэтому Иисус сказал: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю». По той же причине он учил своих учеников молиться: «Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матф. 5:5; 6:9, 10). В согласии с этим в Эфесянам 1:911 сказано, что Бог замыслил «собрать все во Христе что на небесах и что на земле». В Евреям 2:5 говорится о «будущей обитаемой земле» (НМ, ВоП). В Откровении 5:10 упоминаются сонаследники Христа, которые «будут царствовать над землей». В Откровении 21:15 и 22:1, 2 описываются прекрасные условия, которые будут царить на «новой земле» и которые напоминают условия первоначального Рая в Эдеме, где росло дерево жизни (Быт. 2:9).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Замыслы Бог все осуществляются. "Землей" же будущей именуется "земля обетованная", которая находится в духовной сфере. Просто для описания духовных реалий приходится использовать земные образы и сравнения. Так вот "земля" - это "место обитания", а не буквальная материальная земля. Там "течет молоко и мед", что опять же нельзя понимать буквально, но символично, как место, где существует блаженство бытия. Авраам уже там. Увидел обетованное и возрадовался.
(Матф.5:5)
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:13)
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
(Пс.36:9-11)
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
(Пс.36:29)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
(Пс.77:69)
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
(Еккл.3:14)
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
(Пс.103:5)
24 Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
(Пс.113:24)
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
(Пс.26:13)
90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
91 По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
(Пс.118:90,91)
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
(Деян.17:26)
1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66:1)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)Комментарий
Комментарий