Зачем Бог сотворил материальный мир и человека, если в итоге это все исчезнет
Свернуть
X
-
Да, в Писании не говорится, что человек выше Ангелов:
5 Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим;
6 напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?
7 Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих,
8 все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;
9 но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.
(Евр.2:5-9)
5 то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его?
6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;
7 поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его:
(Пс.8:5-7)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Тема XX. Ангелология, Догматическое богословие - архим. Сильвестр (Стойчев)
Способность несколько раз менять свой свободный выбор - есть большее совершенство, чем делать это однократно.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
А зачем спрашивать, если в Библии ясно дан ответ, что земля предназначена не огню и уничтожению, а Царству Бога: "9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его- едино" (Зах 14).
Господь у людей желает узнать, что им важнее: Царство Его на земле живых (Пс 26:13) или государство под управлением человека.
Но Господь создал землю и человека на ней для вечной жизни вместе с Ним. И если люди выбирают государство, то Богу оно не нужно, и тогда остается одно: сжечь всё за ненадобностью. А на небе хватает духовных сущностей, и человеку там места нет. Зачем там ещё человек?
- - - Добавлено - - -
В земной жизни душа обретает опыт, который невозможно обрести в духовном мире. Жизнь в теле формирует сознание души. Какие проблемы в духовном мире? Не надо есть пить, спать, трудиться .... всего того, с чем связано земное выживание, борьба за жизнь. Поэтому Иисус сказал, даю вам ключи от царства небесного : что свяжите на земле, то свяжите на небесах, и что разрешите на земле, то разрешите на небесах. (Мат 18:18)Комментарий
-
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:2,3)
Христос говорит, что возьмет к Себе Своих, чтобы они были там же, где Он.
И Апостолы о том же учат:
Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:6,7)
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
(1Петр.1:4)
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
(Евр.10:34)Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Отвечает преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф.
В Книге Псалтирь есть такие слова: «Что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его» (Пс. 8:56). Так кто же все-таки выше: человек или Ангелы?
По мнению известного православного богослова архимандрита Киприана (Керна), Ангелы выше людей, так как превосходят их своей духовностью, то есть тем фактором, который делает ангельский мир более близким и родственным Богу. Однако в то же время не совсем верно полагать, что превосходство Ангелов над людьми установлено Богом навсегда. В частности, святитель Григорий Палама замечает, что человек, исходя из его призвания, во многом превосходнее Ангелов, и связывает такое превосходство прежде всего с возможностью богопричастности человеческой природы, в отличие от природы ангельской. По мысли святителя, человек имеет огромное преимущество по сравнению с Ангелом: он может становиться причастником Тела и Крови Христовых и тем самым входить в максимально тесное отношение с Богом, соединяться с Ним. Кроме того, наличие материального тела сообщает человеческой природе некую завершенность. И именно в такой законченности видит еще одно превосходство человека над Ангелами святитель Григорий Палама.
Еще один аспект, на который указывают святые отцы, когда говорят о превосходстве человека над Ангелом, заключается в том, что человек имеет в себе образ Божий, которого Ангелы либо не имеют вообще по мысли преподобного Анастасия Синаита, либо имеют, но в меньшей мере, чем человек, как говорит об этом, например, преподобный Иоанн Дамаскин. Подобную мысль излагает также и уже упомянутый нами выше святитель Григорий Палама: «Умное и словесное естество души одно только обладает и умом, и словом, и животворящим духом. Только оно одно больше, чем Ангелы, было создано Богом по Его образу. И этого изменить нельзя, хотя бы даже оно и не знало своего достоинства, и не чувствовало, и не действовало достойно Создавшего его по Своему образу».
И еще один фактор, который позволяет нам полагать, что человек выше Ангелов, выражается в следующем: все, что создано Богом, создано иерархически от низшего к высшему. И тот факт, что человек создан самым последним, тем самым показывает, что он и есть «венец творения», так как в человеке, как существе двусоставном, объединяются два мира и духовный, и материальный.
Правда ли, что человек выше Ангелов?Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
"Как природа разумная и могущая выбирать, ангелы свой выбор сделали: часть ангелов отпала от Бога, но большая нет. Этот выбор был для ангелов своеобразным решением, сделанным раз и навсегда, так как является, образно говоря, чистым, то есть не вызванным слабостью плоти, греховной склонностью, эмоциональной нестабильностью и т.п., что часто становится причиной греховных действий человека. Их выбор определялся только их хотением и больше ничем. И поэтому, в отличие от людей, которые могут прийти в себя (Лк. 15:17) и начать каяться в своих немощах, у ангелов нет таких немощей. Однажды сделанный ими выбор является на 100 процентов осознанным, продуманным и исполненным. Поэтому каждый из ангелов и падших ангелов, сделав свой выбор, утвердился в нём навсегда. Оставаясь, как тварные существа, в принципе изменяемыми, по своей воле они уже не изменяются, так как воля их направлена в одном векторе. Прп. Иоанн Дамаскин пишет: «Они неудобопреклонны ко злу, хотя и не непреклонны, но теперь даже и непреклонны не по природе, а по благодати и по привязанности к одному только благу»".
Тема XX. Ангелология, Догматическое богословие - архим. Сильвестр (Стойчев)
Способность несколько раз менять свой свободный выбор - есть большее совершенство, чем делать это однократно.Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 01:52 PM.Комментарий
-
Тогда Господь разрешит между ними все разногласия, и они на Вселенском соборе в Иерусалиме, как предсказано в Библии (Иер 3:17), создадут единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь, которую уже и врата ада не одолеют. А пока есть разрозненные церкви, соперничающие и, даже, враждующие между собой. Когда будет единая Святая, тогда и остальные люди из других религий оставят свои заблуждения и вольются в состав Святой Церкви.
- - - Добавлено - - -
Мы, люди, можем только предполагать, а истина у Бога. Вот у Него и нужно узнать нам поскорее, в чем кто как заблуждался. Сколько можно спорить? Мало для спора двух тысяч лет?Комментарий
-
В частности, святитель Григорий Палама замечает, что человек, исходя из его призвания, во многом превосходнее Ангелов, и связывает такое превосходство прежде всего с возможностью богопричастности человеческой природы, в отличие от природы ангельской. По мысли святителя, человек имеет огромное преимущество по сравнению с Ангелом: он может становиться причастником Тела и Крови Христовых и тем самым входить в максимально тесное отношение с Богом, соединяться с Ним.
Это уже подгон под теорию обОжения материи, которую приняли за непреложную истину. А логика всегда приводит человека к месту назначенной встречи. А в чем незавершенность духовного тела, которое восстает в воскресении?Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
2 В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.
3 И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я.
(Иоан.14:2,3)
Христос говорит, что возьмет к Себе Своих, чтобы они были там же, где Он.
И Апостолы о том же учат:
Наше же жительство на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа,
(Фил.3:20)
6 и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
7 дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Еф.2:6,7)
к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас,
(1Петр.1:4)
ибо вы и моим узам сострадали и расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее.
(Евр.10:34)
"15 И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие:царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков" (Откр 11).Комментарий
-
А Творец является Совершенным и Премудрым Богом, знающим, что произойдет и к чему все в конце концов придет. Он дальновидный Архитектор. И все Им задуманное осуществится и никто и ничто не в силах помешать Ему осуществить задуманное. Потому и Искупление было Им определено еще до грехопадения, как и сказано об Агнце, что Он заклан от создания мира. И цель была в сеянии тел душевных чтобы взошли тела духовные.
В Бытии 2:8 говорится: «Иегова Бог посадил сад [«рай», СП; пара́дейсон, LXX] в Эдеме, на востоке, и поместил там человека [Адама], которого образовал». В этом саду росли всевозможные растения и водились самые разные животные. Иегова благословил первых людей и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле» (Быт. 1:28). Первоначальный замысел Бога превратить всю землю в рай, населенный людьми, которые будут охотно жить по его законам, обязательно осуществится (Ис. 45:18; 55:10, 11). Поэтому Иисус сказал: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю». По той же причине он учил своих учеников молиться: «Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матф. 5:5; 6:9, 10). В согласии с этим в Эфесянам 1:911 сказано, что Бог замыслил «собрать все во Христе что на небесах и что на земле». В Евреям 2:5 говорится о «будущей обитаемой земле» (НМ, ВоП). В Откровении 5:10 упоминаются сонаследники Христа, которые «будут царствовать над землей». В Откровении 21:15 и 22:1, 2 описываются прекрасные условия, которые будут царить на «новой земле» и которые напоминают условия первоначального Рая в Эдеме, где росло дерево жизни (Быт. 2:9).
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:13)
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
(Пс.36:9-11)
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
(Пс.36:29)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
(Пс.77:69)
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
(Еккл.3:14)
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
(Пс.103:5)
24 Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
(Пс.113:24)
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
(Пс.26:13)
90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
91 По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
(Пс.118:90,91)
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
(Деян.17:26)
1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66:1)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)Комментарий
-
Напомню Вам, что Вы написали ранее, что на небесах человеку нет места. Но достигшие совершенства там находятся. И утверждение, что то у них уже СОВЕРШЕНСТВО указывает на то, что никакого недостатка они уже не имеют, в том числе и поселения на эту землю.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Станислав, дорогой, приходилось ли тебе видеть страдания Ангелины (Анжелы), Свидетельницы Иеговы, измучившейся в аду, потом побывавшей в Раю? По возвращении она навсегда отреклась от учения Свидетелей Иеговы, приняла Святую Православную Веру, и уже анализирует, когда говорит о вещах христианских. Вот, посмотри пожалуйста:
Последний раз редактировалось Лучиан; 29 March 2021, 02:23 PM.Комментарий
-
Немного не так.
В Бытии 2:8 говорится: «Иегова Бог посадил сад [«рай», СП; пара́дейсон, LXX] в Эдеме, на востоке, и поместил там человека [Адама], которого образовал». В этом саду росли всевозможные растения и водились самые разные животные. Иегова благословил первых людей и сказал: «Плодитесь и размножайтесь, наполняйте землю, возделывайте ее и господствуйте над морскими рыбами, над созданиями, летающими в небесах, и над всяким живым существом, которое передвигается по земле» (Быт. 1:28). Первоначальный замысел Бога превратить всю землю в рай, населенный людьми, которые будут охотно жить по его законам, обязательно осуществится (Ис. 45:18; 55:10, 11). Поэтому Иисус сказал: «Счастливы кроткие, потому что они наследуют землю». По той же причине он учил своих учеников молиться: «Наш Отец на небесах, пусть святится твое имя. Пусть придет твое царство. Пусть твоя воля будет и на земле, как на небе» (Матф. 5:5; 6:9, 10). В согласии с этим в Эфесянам 1:911 сказано, что Бог замыслил «собрать все во Христе что на небесах и что на земле». В Евреям 2:5 говорится о «будущей обитаемой земле» (НМ, ВоП). В Откровении 5:10 упоминаются сонаследники Христа, которые «будут царствовать над землей». В Откровении 21:15 и 22:1, 2 описываются прекрасные условия, которые будут царить на «новой земле» и которые напоминают условия первоначального Рая в Эдеме, где росло дерево жизни (Быт. 2:9).Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVrКомментарий
-
Замыслы Бог все осуществляются. "Землей" же будущей именуется "земля обетованная", которая находится в духовной сфере. Просто для описания духовных реалий приходится использовать земные образы и сравнения. Так вот "земля" - это "место обитания", а не буквальная материальная земля. Там "течет молоко и мед", что опять же нельзя понимать буквально, но символично, как место, где существует блаженство бытия. Авраам уже там. Увидел обетованное и возрадовался.
(Матф.5:5)
13 Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
(2Пет.3:13)
9 ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю.
10 Еще немного, и не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.
11 А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
(Пс.36:9-11)
29 Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек.
(Пс.36:29)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)
69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,
(Пс.77:69)
14 Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, - и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его.
(Еккл.3:14)
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
(Матф.5:5)
5 Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.
(Пс.103:5)
24 Небо - небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим.
(Пс.113:24)
13 Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых.
(Пс.26:13)
90 истина Твоя в род и род. Ты поставил землю, и она стоит.
91 По определениям Твоим все стоит доныне, ибо все служит Тебе.
(Пс.118:90,91)
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
(Деян.17:26)
1 Так говорит Господь: небо - престол Мой, а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?
(Ис.66:1)
18 Ибо так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного.
(Ис.45:18)Комментарий
Комментарий