Свящ. Стахий Колотвин. Молятся ли за нас умершие?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • свящ. Евгений Л
    РПЦ

    • 03 November 2006
    • 9070

    #511
    Сообщение от Мороз
    Евгений не обманывайтесь, этот титул можно одеть на кого-хошЬ из христиан (так сказать).
    Другое дело, что кто-то сам добровольно сей титул любит примеривать на себя... это может происходить как на индивидуальном так и на коллективном уровне, как осознанно так и не осознанно.
    Но, некий прикол в том, что этот титул где-то подходит всем (этакий универсальный) и видимо все любят этот титул накинуть на ближнего, можно сказать.
    Христиане не говорят о находящихся вне Церкви, что они - нечистоты ходячие. Они говорят вместе с ап. Павлом: "Внешних же судит Бог", - отдают рассмотрение нравственности конкретных людей Богу.
    А те, кто гоняются за "врагами", как одержимые - это, соответственно, люди, находящиеся за "стандартами Библии" (если уж здесь любят заявлять, что у них всё "по Библии"). На Библию этим людям в реальности плевать с высокой колокольни. Они выучили несколько цитат только с одной целью - служить собственным грехам. Своего рода харизматы греха, которые водятся своими страстями для преследования назначенных в их общине жертвой "анафемы", "херема". У них нет традиции предавать на волю Божию внешних - нет. У них чисто языческая традиция войны. Открытое служение духу вражды. Таких же себе грешников и к себе привлекают. Подобное тянется к подобному. И со стороны их общины выглядят как стаи шакалов - пакостливых, но трусливых. Которые, если что не так, воют, как дикие животные: Ааа! Нас тут не лЮЮЮЮбят!!! Мы тут "за Христа страдаААААем"!!! УУУУ! Зовите ООН, НАТО и авианосцы - мы призываем все силы ада на головы "обидчиков"!!!
    Не спорю, очень интересная "миссионерская политика".
    Называется: "Как поссорится со всем миром, а потом шипеть на всех местных традиционных христиан, как ядовитая змея."
    Не очень умно. И с точки зрения Божия воздаяния в вечности, и с точки зрения "миссии". Всех нормальных людей запасами яда устрашите.

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Джонатан
    Вот, даже по вашей цитате: они успокоятся от трудов своих- а вы нам врете: не, они продолжают трудится. Лжецы Царствия не наследуют!
    Да и Бог-то, по словам Спасителя не "успокоился от дел своих", а их дальше делает.
    Но какая вам разница, что молитва, по стандарту иудаизма к делам не относится, а является элементом "Шаббата". Вы же у нас неграмотный. Буквы научились различать - и слава Богу!

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Джонатан
    ЧЕГО??????))))))))))))))))))))))))) Анука ссылочку на этот перфоманс дайте, если не солгали в очередной раз!!!!
    Прямо с удовольствием!

    Чем молитва на могилах праведников отличается от поклонения <<святым мощам>>? — вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

    Обычай молиться на могилах праведников неоднократно упоминается в Талмуде, мидрашах, а также в каббалистических источниках. Давайте приведем некоторые из них:

    Талмуд (Сота 34 б) упоминает о том, что Калев отправился в Хеврон молиться на могилах наших праотцов для того, чтобы уберечься от участия в «заговоре разведчиков», которые были посланы для исследования Земли Израиля. Как известно, это помогло ему, ведь в результате только двое Калев и Йеошуа (которого благословил Моше Рабейну) смогли устоять в этом испытании.

    Талмуд (Таанит 16а) говорит, что во время засухи отправляются на кладбище. Посещение кладбища преследует две цели:

    а) побудить общество к раскаянию, ведь в противном случае все живущие присоединятся к лежащим в могилах;

    б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости.

    Мидраш приводит спор между Яаковом Авину и его сыном Йосефом о месте захоронения праматери Рахели. Из объяснения Яакова видно, что повеление о захоронении Рахели по дороге в Бейт-Лехем исходило от Самого Всевышнего. Это захоронение должно было стать особенным местом для молитвы.

    Книга Зоар говорит о том, что вдова пророка Овадьи молилась на его могиле, чтобы он заступился за своих детей-сирот. В ответ на молитву она получила указание обратиться к пророку Элише.

    Таким образом, мы видим, что молитва на могилах праведников это не «нововведение», а устоявшийся в еврейском народе обычай. Кроме того, об обычае посещения кладбища и молитвы там неоднократно говорится в Шулхан Арухе и у Рамо.

    В этом контексте правомерен Ваш вопрос. Почему, например, молитва на могиле праведников не является отступлением от одной из тринадцати основ веры, которые сформулированы Рамбамом: «Безоговорочно верю в то, что молиться можно только Всевышнему, благословенно его Имя, и нельзя молиться никому другому». Или, например, нарушением запрета обращения к мертвым, который приводится в Торе (Дварим 18:11).

    Для разрешения возникшего, на первый взгляд, противоречия можно найти три основных пути:

    1. Специфика молитвы на могилах праведников в том, что это место обладает особой святостью, поскольку там покоятся праведные люди. Т.е. благодаря их заслугам это место приобретает особую чистоту и святость, соответственно, оттуда молитва принимается легче. Этот объяснение можно встретить у ученика Маарама из Ротенбурга, рава Хаима Палтиэля, оно встречается также у Рана и Маариля и приводится в Мишна Бруре (581:27).

    Еще одной особенностью этих мест является то, что свою святость они получают и от множества молитв, которые люди произносят здесь. Даже если, скажем, существуют определенные сомнения в том, действительно ли это могила того или иного праведника, сам факт, что люди приходят туда, изливают душу и молятся со слезами, придает этому месту особую святость, и молитва оттуда принимается легче.

    Иными словами, в соответствии с этим принципом, безусловно, в молитве мы обращаемся только к Всевышнему и ни коем случае не к самому праведнику, просто это место обладает особой святостью и у молитвы оттуда «больше шансов».

    2. Второй путь в большой мере подобен первому: в молитве мы обращаемся только к Всевышнему, но мы также можем просить Всевышнего, чтобы молитва была принята ради заслуг праведников, покоящихся здесь (Маариль, Хаей Адам, Мишна Брура 581:27). У праведников особые заслуги перед Всевышним, и мы просим на их могилах, чтобы наша молитва была принята ради их заслуг.

    3. Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) перед ним (Респонс Маарам Шик, Минхат Элиэзер, Минхат Ицхак 8:53). Иными словами, «конечный адрес» это, безусловно, Сам Всевышний, и только Он может либо принять, либо отвергнуть нашу молитву. Но мы можем просить у праведников, чтобы они были нашими «посредниками» и заступниками перед Всевышним.

    «Общий знаменатель» здесь: молитва обращена к Всевышнему, и ни к коем случае не следует думать, что можно молиться самим праведникам, чтобы они ответили на наши молитвы и выполнили наши просьбы и желания. Каждый может поступать в соответствии с обычаями своей общины, но, как мы видим, наш основной галахический авторитет Мишна Брура отдает предпочтение именно второму подходу.

    Известно также, что особую силу имеет молитва на могиле праведника в устах человека, который усердно изучает труды покойного, «его Тору». Благодаря этому между ними возникает особая духовная связь, потому молитва принимается легче. Именно поэтому есть обычай вспоминать слова Торы, сказанные праведником, когда мы приходим на его могилу. Талмуд (Бава Меция 85 б) сообщает, что один из амораим пришел на могилу Раби Хии и упомянул в молитве, что он изучает Тору раби Хии. И излечился благодаря этой заслуге.

    Отсюда видно, что посещение могил праведников это не просто экскурсия, а своего рода духовная работа. Поэтому вызывает недоумение, что иногда, к сожалению, это превращается в обыденную увеселительную поездку, а часто даже может граничить с осквернением Имени Всевышнего.

    В заключение приведем следующий рассказ. Однажды Хазон Иша, который, как известно, долгое время прожил в Вильно, спросили, ходил ли он тогда молиться на могиле Виленского Гаона, похороненного там. Хазон Иш ответил отрицательно и добавил, что он не видит в этом необходимости: ведь он встречается с Гаоном, изучая его комментарий к Шулхан Аруху, «Биур а-Гро».

    И хотя на нашем уровне мы часто чувствуем необходимость посетить могилы праведников и излить там душу перед Всевышним, стоит заранее продумать, как правильно организовать свою поездку, чтобы она помогла дальнейшему духовному росту.

    С уважением, Яков Шуб
    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #512
      Сообщение от свящ. Евгений Л
      Христиане не говорят о находящихся вне Церкви, что они - нечистоты ходячие. Они говорят вместе с ап. Павлом: "Внешних же судит Бог", - отдают рассмотрение нравственности конкретных людей Богу.
      Так там контекст, что внутренние дела Церкви, судят верующие: "Итак, извергните развращенного из среды вас", что они не должны судиться с внешними, а то что внешних судит Бог, так такой суд предполагается без какого-либо оправдания, о чем первая глава Послания к Римлянам, где Павел пишет о суде над язычниками, который не будет для них оправдывающим.

      Комментарий

      • Мороз
        Моё мнение - не учение

        • 01 May 2016
        • 13769

        #513
        Сообщение от свящ. Евгений Л
        Христиане не говорят о находящихся вне Церкви, что они - нечистоты ходячие. Они говорят вместе с ап. Павлом: "Внешних же судит Бог", - отдают рассмотрение нравственности конкретных людей Богу.
        А те, кто гоняются за "врагами", как одержимые - это, соответственно, люди, находящиеся за "стандартами Библии" (если уж здесь любят заявлять, что у них всё "по Библии"). На Библию этим людям в реальности плевать с высокой колокольни. Они выучили несколько цитат только с одной целью - служить собственным грехам. Своего рода харизматы греха, которые водятся своими страстями для преследования назначенных в их общине жертвой "анафемы", "херема". У них нет традиции предавать на волю Божию внешних - нет. У них чисто языческая традиция войны. Открытое служение духу вражды. Таких же себе грешников и к себе привлекают. Подобное тянется к подобному. И со стороны их общины выглядят как стаи шакалов - пакостливых, но трусливых. Которые, если что не так, воют, как дикие животные: Ааа! Нас тут не лЮЮЮЮбят!!! Мы тут "за Христа страдаААААем"!!! УУУУ! Зовите ООН, НАТО и авианосцы - мы призываем все силы ада на головы "обидчиков"!!!
        Не спорю, очень интересная "миссионерская политика".
        Называется: "Как поссорится со всем миром, а потом шипеть на всех местных традиционных христиан, как ядовитая змея."
        Не очень умно. И с точки зрения Божия воздаяния в вечности, и с точки зрения "миссии". Всех нормальных людей запасами яда устрашите.
        А вот примерно всё это вот Вами написанное имеет зеркальность.
        Токма, например, вместо Писания добавить Предание, и что-нить возможно своё вместо НАТО
        "Post tenebras, Lux"


        Комментарий

        • свящ. Евгений Л
          РПЦ

          • 03 November 2006
          • 9070

          #514
          Сообщение от Володя77
          Если и есть ТАКИЕ Иудеи - это еретики..
          Да-да! Сжечь их всех! Да, Владимир?

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Денис Нагомиров
          Так там контекст, что внутренние дела Церкви, судят верующие: "Итак, извергните развращенного из среды вас", что они не должны судиться с внешними, а то что внешних судит Бог, так такой суд предполагается без какого-либо оправдания, о чем первая глава Послания к Римлянам, где Павел пишет о суде над язычниками, который не будет для них оправдывающим.
          В любом случае, нет никакой заповеди о вражде и войне ))) Или призывов считать Бога истинного - языческим богом войны - Марсом.
          Последний раз редактировалось свящ. Евгений Л; 27 February 2021, 12:32 PM.
          ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

          Комментарий

          • Денис Нагомиров
            Ветеран

            • 01 February 2013
            • 9120

            #515
            Отец Евгений, а еще вот:

            Спросил рабби Йеса: «Почему когда мир нуждается в дожде мы идем к [могилам] умерших. Ведь [Тора] запрещает [обращаться к мертвым], ибо написано: И вопрошающий мертвых...?»

            Рабби Хизкия ответил ему: «Ты еще пока не видел крыла Птицы Эденской. Вопрошающий мертвых... именно мертвых, то есть грешников мира сего, которые из язычников. А израильтяне, которые являются истинными праведниками, Соломон говорит о них: Я хвалю умерших, которые уже умерли. Они умерли в другое время, но не теперь. Они умерли когда-то теперь же они живы!

            Но самое важное, это вот, к примеру, на могилах праведников в Любавичах произносят следующую молитву:

            "Мир вам, наши господа наставники и учители, мир вам отныне и вовек! С миром покойтесь на месте вашем... И да будет Воля перед нашим Небесным Отцом, чтобы я удостоился благодаря вашим небесным заслугам, чтобы Милостивый Бог простил мне мои прегрешения, мои беззакония и мои преступления, ибо из уважения к вам я пришел сюда, чтобы восславить Имя великое и грозное и чтобы повергнуться на могиле вашей просить у вас, чтобы вы молились за меня, чтобы Он спас меня от разбоя, от сокрушения, от ограбления, от тяжкого скитания, от страха, от паники, от насильственной и позорной смерти и от злосчастного времени, и пошлет Он благословение и успех на все творения рук моих и исцелит все мои недуги и да благословит мой хлеб и воду..."

            Комментарий

            • свящ. Евгений Л
              РПЦ

              • 03 November 2006
              • 9070

              #516
              Кальвина и Володи на них нет.




              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

              Комментарий

              • Денис Нагомиров
                Ветеран

                • 01 February 2013
                • 9120

                #517
                Сообщение от свящ. Евгений Л
                ....
                Вот еще пример молитвы, которую читают иудеи на могилах праведников:

                Мир вам, наши господа наставники и учители, мир вам отныне и вовек! С миром покойтесь на месте вашем, и не испытывайте огорчения от бедствия ваших близких. Да будет ваша обитель в густом облаке и под кровом Всевышнего и под сенью Всемогущего покойтесь[20].

                Счастливы вы и хорошо вам, что вы удостоились идти вслед за Создателем вашим, зажегши свечу вашу и научив Израиля справедливым уставам и хорошим законам, чтобы сделать благороднее сынов ваших поколений. Хороша ваша доля, ибо велика ваша награда чрезвычайно. А Властелин великий и святой, благословен Он, ускорит ваше воскресение и возрождение вместе со всеми праведными и благочестивыми людьми всего мира и удостоит вас жизнью в мире, который весь хорош и нескончаем[21] и который во всех делах своих благословлен; наслаждаться от духовных тварей полей[22] и от скота на тысяче гор[23] и левиафаном и вином, которое стоит от начала Мироздания, наилучшее перед лицом тысячи[24]. И как вы над своей работой в этом мире трудились, занимаясь Торой, так от силы в силу идите вперед и из академии в академию до места столь грозного, и новые раскрытия тайного смысла Торы вы удостоитесь услышать из Уст Предвечного да будет Он благословен и превозносим которые в Грядущем Он будет толковать, и будет Сам раскрываться. И да будет Воля перед нашим Небесным Отцом, чтобы я удостоился благодаря вашим заслугам и благодаря заслугам всех остальных праведных и благочестивых людей, которые здесь пребывают, чтобы Милостивый Бог простил мне все мои прегрешения, мои беззакония и мои преступления, ибо из уважения к вам я пришел сюда, чтобы восславить Имя великое и грозное и чтобы повергнуться на могиле вашей просить у вас, чтобы вы молились за меня, чтобы Он спас меня от разбоя, от сокрушения, от ограбления, от тяжкого скитания, от страха, от паники, от насильственной и позорной смерти и от злосчастного времени, и пошлет Он благословение и успех во все творения рук моих и исцелит все мои недуги и да благословит мой хлеб и воду, и всякую болезнь Он удалит из среды моей, и избавит меня от всякого врага, сидящего в засаде, и от разбойников. И да даст Он мне и всему Израилю хороший дар и хорошее содержание, ради ваших заслуг и вашей правед*ности. И дабы Он дал мне хорошую долю и хорошее вознаграждение, дабы я был достойным жизни в мире грядущем, и дабы Он поведал мне хорошие вести. И да даст Он мне услышать хорошие вести; и да удлинит Он мои дни и даст мне долгие годы жизни и мир, тишину и спокойствие. И не погубит Он души моей с грешниками, и жизни моей вместе с кровожадными людьми[25]. И не приберет Он меня в половине дней моих[26], и восполнит дни мои в хорошей старости. И добавит мне мудрости и знания и понимания и милости и благоволения и милосердия перед Ним и перед престолом Славы Его и перед всеми людьми, которые видят меня. И да* сосредоточит Он мое сердце на любви к Нему и благоговении перед Его Име*нем, и да склонит он сердце мое чтобы исполнить его Волю всем сердцем, и дабы Он услышал голос моих молитв, и не возвратил меня с пустыми руками от Себя.

                Комментарий

                • Денис Нагомиров
                  Ветеран

                  • 01 February 2013
                  • 9120

                  #518
                  Сообщение от свящ. Евгений Л
                  ....
                  А еще иудеи молятся за упокой души умерших родственников - Поминальная молитва вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

                  Комментарий

                  • свящ. Евгений Л
                    РПЦ

                    • 03 November 2006
                    • 9070

                    #519

                    .................................Бейт-мидраш / Дом учения
                    ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                    Комментарий

                    • Алексей1984
                      Ветеран

                      • 25 February 2017
                      • 29673

                      #520
                      Сообщение от свящ. Евгений Л
                      Кальвина и Володи на них нет.
                      Скажите, а священник Православной Церкви является лицом Церкви, представителем Церкви и Её веры на форуме?

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от Денис Нагомиров
                      А еще иудеи молятся за упокой души умерших родственников - Поминальная молитва вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру
                      Интересно, а откуда иудеям знать в каких обителях находится душа верующего иудея?
                      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                      Комментарий

                      • Джонатан
                        Партикулярный баптист
                        • 20 January 2021
                        • 372

                        #521
                        Сообщение от свящ. Евгений Л

                        Да и Бог-то, по словам Спасителя не "успокоился от дел своих", а их дальше делает.
                        Но какая вам разница, что молитва, по стандарту иудаизма к делам не относится, а является элементом "Шаббата". Вы же у нас неграмотный. Буквы научились различать - и слава Богу!
                        Кхм, поправьте если я ошибаюсь, вы написали шо праведники на небесах беспокоятся о вас, и привели ссылку из которой следует что им не до вас и вы им безразличны в принципе, и когда вам на это несоответствие указали вы пустились философствовать что Бог и поныне делает, что молитва это шаббат и т.д.- вам самому не дурно от того бреда который вы несете?
                        Откр. 14:13 Потом услышал я голос с неба, говоривший: Запиши, отныне счастливы мертвые, те что умерли в верности Господу. Да, говорит Дух, они отдохнут от тяжких трудов своих, потому что дела их следуют за ними
                        А вы прям вывели и шаббат и покой Господень))) Из пальца готовы высосать себе оправдания))))





                        - - - Добавлено - - -


                        Прямо с удовольствием!

                        Чем молитва на могилах праведников отличается от поклонения <<святым мощам>>? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

                        Обычай молиться на могилах праведников неоднократно упоминается в Талмуде, мидрашах, а также в каббалистических источниках. Давайте приведем некоторые из них:

                        Талмуд (Сота 34 б) упоминает о том, что Калев отправился в Хеврон молиться на могилах наших праотцов для того, чтобы уберечься от участия в «заговоре разведчиков», которые были посланы для исследования Земли Израиля. Как известно, это помогло ему, ведь в результате только двое Калев и Йеошуа (которого благословил Моше Рабейну) смогли устоять в этом испытании.

                        Талмуд (Таанит 16а) говорит, что во время засухи отправляются на кладбище. Посещение кладбища преследует две цели:

                        а) побудить общество к раскаянию, ведь в противном случае все живущие присоединятся к лежащим в могилах;

                        б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости.

                        Мидраш приводит спор между Яаковом Авину и его сыном Йосефом о месте захоронения праматери Рахели. Из объяснения Яакова видно, что повеление о захоронении Рахели по дороге в Бейт-Лехем исходило от Самого Всевышнего. Это захоронение должно было стать особенным местом для молитвы.

                        Книга Зоар говорит о том, что вдова пророка Овадьи молилась на его могиле, чтобы он заступился за своих детей-сирот. В ответ на молитву она получила указание обратиться к пророку Элише.

                        Таким образом, мы видим, что молитва на могилах праведников это не «нововведение», а устоявшийся в еврейском народе обычай. Кроме того, об обычае посещения кладбища и молитвы там неоднократно говорится в Шулхан Арухе и у Рамо.

                        В этом контексте правомерен Ваш вопрос. Почему, например, молитва на могиле праведников не является отступлением от одной из тринадцати основ веры, которые сформулированы Рамбамом: «Безоговорочно верю в то, что молиться можно только Всевышнему, благословенно его Имя, и нельзя молиться никому другому». Или, например, нарушением запрета обращения к мертвым, который приводится в Торе (Дварим 18:11).

                        Для разрешения возникшего, на первый взгляд, противоречия можно найти три основных пути:

                        1. Специфика молитвы на могилах праведников в том, что это место обладает особой святостью, поскольку там покоятся праведные люди. Т.е. благодаря их заслугам это место приобретает особую чистоту и святость, соответственно, оттуда молитва принимается легче. Этот объяснение можно встретить у ученика Маарама из Ротенбурга, рава Хаима Палтиэля, оно встречается также у Рана и Маариля и приводится в Мишна Бруре (581:27).

                        Еще одной особенностью этих мест является то, что свою святость они получают и от множества молитв, которые люди произносят здесь. Даже если, скажем, существуют определенные сомнения в том, действительно ли это могила того или иного праведника, сам факт, что люди приходят туда, изливают душу и молятся со слезами, придает этому месту особую святость, и молитва оттуда принимается легче.

                        Иными словами, в соответствии с этим принципом, безусловно, в молитве мы обращаемся только к Всевышнему и ни коем случае не к самому праведнику, просто это место обладает особой святостью и у молитвы оттуда «больше шансов».

                        2. Второй путь в большой мере подобен первому: в молитве мы обращаемся только к Всевышнему, но мы также можем просить Всевышнего, чтобы молитва была принята ради заслуг праведников, покоящихся здесь (Маариль, Хаей Адам, Мишна Брура 581:27). У праведников особые заслуги перед Всевышним, и мы просим на их могилах, чтобы наша молитва была принята ради их заслуг.

                        3. Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам, но только для того, чтобы они помогли нашей молитве подняться к Всевышнему и были нашими заступниками (мелицей йошер) перед ним (Респонс Маарам Шик, Минхат Элиэзер, Минхат Ицхак 8:53). Иными словами, «конечный адрес» это, безусловно, Сам Всевышний, и только Он может либо принять, либо отвергнуть нашу молитву. Но мы можем просить у праведников, чтобы они были нашими «посредниками» и заступниками перед Всевышним.

                        «Общий знаменатель» здесь: молитва обращена к Всевышнему, и ни к коем случае не следует думать, что можно молиться самим праведникам, чтобы они ответили на наши молитвы и выполнили наши просьбы и желания. Каждый может поступать в соответствии с обычаями своей общины, но, как мы видим, наш основной галахический авторитет Мишна Брура отдает предпочтение именно второму подходу.

                        Известно также, что особую силу имеет молитва на могиле праведника в устах человека, который усердно изучает труды покойного, «его Тору». Благодаря этому между ними возникает особая духовная связь, потому молитва принимается легче. Именно поэтому есть обычай вспоминать слова Торы, сказанные праведником, когда мы приходим на его могилу. Талмуд (Бава Меция 85 б) сообщает, что один из амораим пришел на могилу Раби Хии и упомянул в молитве, что он изучает Тору раби Хии. И излечился благодаря этой заслуге.

                        Отсюда видно, что посещение могил праведников это не просто экскурсия, а своего рода духовная работа. Поэтому вызывает недоумение, что иногда, к сожалению, это превращается в обыденную увеселительную поездку, а часто даже может граничить с осквернением Имени Всевышнего.

                        В заключение приведем следующий рассказ. Однажды Хазон Иша, который, как известно, долгое время прожил в Вильно, спросили, ходил ли он тогда молиться на могиле Виленского Гаона, похороненного там. Хазон Иш ответил отрицательно и добавил, что он не видит в этом необходимости: ведь он встречается с Гаоном, изучая его комментарий к Шулхан Аруху, «Биур а-Гро».

                        И хотя на нашем уровне мы часто чувствуем необходимость посетить могилы праведников и излить там душу перед Всевышним, стоит заранее продумать, как правильно организовать свою поездку, чтобы она помогла дальнейшему духовному росту.

                        С уважением, Яков Шуб
                        Большое спасибо, с преогромным удовольствием прочитал о том что евреи молятся на могилах. Ну так вы приведете ссылку с перфомансом: отче Аврааме моли Бога о нас? Или солгали и вкусты с левыми ссылками не по теме, собственно как и постоянно?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от свящ. Евгений Л
                        .................................Бейт-мидраш / Дом учения

                        Я знал что обвиняя всех подряд в еврействе и иудаизме, вы на самом деле ищете на форуме своих собратьев и родственников!!!!!!

                        Комментарий

                        • Володя77
                          Отключен

                          • 15 December 2003
                          • 12012

                          #522
                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Сообщение от Володя77 Если и есть ТАКИЕ Иудеи - это еретики..
                          Да-да! Сжечь их всех! Да, Владимир?
                          ...ну - спорить не буду: Вам, "батюшка", конечно, виднее - ведь, у вашей группировки весьма серьезный опыт в делах ликвидации инакомыслящих посредством сожжения оных... и тому подобное.
                          Это же и староверы подтвердят...

                          Сообщение от свящ. Евгений Л
                          Кальвина и Володи на них нет.
                          ...вот, видывал мастеров "переобуваться на ходу"... - но ТАКИХ !!
                          Вы, часом, до принятия сана - не в цирке работали?

                          К слову - это вас тогда ваши "святые" надоумили, по вашим молитвам к ним (чтобы своих же православных в срубах сжигать, да ноздри оным вырывать, да четвертовать их... и т.д.).., или вы своим умом к этому дошли?

                          А, может у Вас, просто, проблемы с памятью... - так, Вы переговорите со староверами, они Вам напомнят о вашей "братской любви" к ним...
                          см. «Святая» (кровавая) инквизиция православной, католической церкви

                          Что-нибудь еще скажите, Евгений - Вы, судя по всему, опытный (по ряду вопросов, см. выше) и обаятельный человек: с Вами приятно иметь дело.
                          Вот так, в простоте с Вами поговоришь... и, как бальзам на сердце...

                          Зря Вы столько времени в селе сидите... - Вам нужно в город: в нормальный приход.
                          Сколько тыщщ нужно дать епископу, чтобы получить место в нормальном приходе? Вы уже уточните у него - может, я помогу финансово...
                          Последний раз редактировалось Володя77; 27 February 2021, 11:18 PM.

                          Комментарий

                          • Володя77
                            Отключен

                            • 15 December 2003
                            • 12012

                            #523
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Чем молитва на могилах праведников отличается от поклонения <<святым мощам>>? вопросы раввину | Иудаизм и евреи на Толдот.ру

                            Обычай молиться на могилах праведников неоднократно упоминается в Талмуде, мидрашах, а также в каббалистических источниках. Давайте приведем некоторые из них:
                            Талмуд (Сота 34 б)
                            Талмуд (Таанит 16а)

                            б) попросить лежащих в могиле молиться о страдающих живых и просить для них милости.
                            Мидраш приводит
                            Книга Зоар говорит

                            3. Третий путь: мы можем обращаться в молитве к праведникам,
                            Вот уж не знал, что Вас, Евгений, совратили с пути "истинного православия" - завербовали в иудаизм... (и, похоже, вербовка прошла успешно).

                            Точнее - не в Иудаизм, а в некую еретическую группировку не истинно иудействующих...
                            Ведь, говорилось уже - в слове Божьем (ТаНаХ), вообще не упоминается:
                            - ни о молитвам мертвым;
                            - ни о молитвам на могилах;
                            - ни о книгах кабалы;
                            - ни о Талмуде...

                            Слушайте.., но Вы ведь перепутали форум: на сем форуме Апостол Христа строго запрещает всякие иудейские басни - читаем внимательно:
                            "не внимая Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины" (Тит 1:14).

                            Так что уже - если не боитесь Бога, то, хотя бы - побойтесь модерации: Вас ведь, просто-напросто, могут щас же забанить за такое отступление от правил форума: форум то Христианский, а не от каких-то - заблудших и непонятных полуИудеев.
                            Не.., я извиняюсь, конечно, но - Вы, что вообще творите, а??
                            Вы, чему тут нас учите?!!
                            И, что здесь пропагандируете?
                            Последний раз редактировалось Володя77; 27 February 2021, 11:57 PM.

                            Комментарий

                            • свящ. Евгений Л
                              РПЦ

                              • 03 November 2006
                              • 9070

                              #524
                              Сообщение от Джонатан
                              Кхм, поправьте если я ошибаюсь, вы написали шо праведники на небесах беспокоятся о вас, и привели ссылку из которой следует что им не до вас и вы им безразличны в принципе, и когда вам на это несоответствие указали вы пустились философствовать что Бог и поныне делает, что молитва это шаббат и т.д.- вам самому не дурно от того бреда который вы несете?
                              Откр. 14:13 Потом услышал я голос с неба, говоривший: Запиши, отныне счастливы мертвые, те что умерли в верности Господу. Да, говорит Дух, они отдохнут от тяжких трудов своих, потому что дела их следуют за ними
                              А вы прям вывели и шаббат и покой Господень))) Из пальца готовы высосать себе оправдания))))
                              Повторенье - мать ученья!


                              ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                              Комментарий

                              • mara
                                Анна-Мария

                                • 03 September 2006
                                • 2981

                                #525
                                Сообщение от свящ. Евгений Л

                                И хотя на нашем уровне мы часто чувствуем необходимость посетить могилы праведников и излить там душу перед Всевышним, стоит заранее продумать, как правильно организовать свою поездку, чтобы она помогла дальнейшему духовному росту.

                                С уважением, Яков Шуб
                                Вы, как унтер-офицерская вдова, высекли себя принародно. Читаю заключение Якова Шуба, выделила главное: молились не к умершим, а на могиле "изливали душу перед Всевышним".

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                всех больных сумеет вылечить машиах, кроме дураков...
                                Вы плохо усвоили материал притчи о "блудном сыне". Даже беспутный "пришёл в себя" и смекитил, что совершил грех "перед небом и людьми", а вам никак неймётся...
                                Не спорю, очень интересная "миссионерская политика".
                                Называется: "Как поссоритЬся со всем миром, а потом шипеть на всех местных традиционных христиан, как ядовитая змея."
                                Так это же "вы" перессорились со всем миром, управляемые парой "гнедых" в одной упряжке: кирилл и вова.
                                "...ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников".


                                Комментарий

                                Обработка...