Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Pavlo Suomalainen
    Отключен
    • 20 January 2021
    • 8520

    #1381
    Я ранее ссылку приводил - в Штатах сейчас свыше 10 млн индейцев - это больше, чем было в 17-19 веках. Неплохо, для народов, которых "истребили на 90%"

    Комментарий

    • Денис Нагомиров
      Ветеран

      • 01 February 2013
      • 9120

      #1382
      Геноцид индейцев в Северной Америке: миф или реальность?

      Мария Сиротинская кандидат исторических наук, доцент кафедры зарубежного регионоведения и внешней политики факультета международных отношений и зарубежного регионоведения РГГУ, старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #1383
        Сообщение от Elf18
        опять безбожно зло фантазируем на пустом месте .
        перестаньте уже Эльф - геноцидили бледнолицые индейцев и это истрический факт: и постельное бельё инфицированое подсовывали , и скальпы -женщин и детей - скупали .


        и Фенимор Купер не даст Вам соврать.
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Elf18
          Ветеран

          • 05 January 2019
          • 31332

          #1384
          Сообщение от Виталич
          и Фенимор Купер не даст Вам соврать
          Фенимор Купир никакого геноцида не описывает, а описывает, что все индейцы кроме племени могикан, были союзниками французов

          геноцидили белые индейцев и это истрический факт: и постельное бельё инфицированое подсовывали и скальпы скупали .
          факт, что король Англии Георг 3 дал им земли от гор Апалачи до реки Миссисипи

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #1385
            Вы уводите тему в сторону, сэр - говорили о признаках уничтожения народа =гена , т.е о признаках геноцида, а он в коллонизации бледнолицыми Сев. Америки чётко прослеживается в выше приведенных истор. фактах .


            увы.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Elf18
              Ветеран

              • 05 January 2019
              • 31332

              #1386
              Сообщение от Виталич
              Вы уводите тему в сторону, сэр - говорили о признаках уничтожения народа =гена , т.е о признаках геноцида, а он в коллонизации бледнолицыми Сев. Америки чётко прослеживается в выше приведенных истор. фактах .


              увы.
              Признаки это документы от короля , потом от президента , конгресса , верхового суда , федеральные законы

              Комментарий

              • свящ. Евгений Л
                РПЦ

                • 03 November 2006
                • 9070

                #1387
                Сообщение от Денис Нагомиров
                индейцы действительно подвергались реальному геноциду. Со стороны индейцев же.
                Такие вещи, при наличии государства, пресекаются в одну секунду. Государство для этого как бы и создано. Либо не пресекаются. Это уже, именно, вопрос политики. И уничтожение бизонов в прериях совсем не упомянуто в статье.
                ...Именно так англосаксы стравливали и уничтожали индейские племена на территориях нынешних США. Одних науськивали на других, и потом они друг друга уничтожали сами.

                Комментарий

                • Сергий 69
                  Ветеран

                  • 01 October 2010
                  • 7716

                  #1388
                  Сообщение от Лука
                  Здесь нет доказательств, что "святые не мертвецы - они живы".
                  А как Вы думаете, о чём сказано в этом тексте?

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Богословие
                  Как говорится "трепаться не мешки ворочать".
                  Вот Вы поэтому и треплетесь. 😀
                  Эксперимент невозможен. Это понятно из моего объяснения как святые слышат наши молитвы. Напрягите свои извилины и произведите наконец мыслительный продукт - найдите эти причины. Подскажу - их две. Удачи. 😀

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Ольга Владим.
                  Способен и, скорее всего, молится.

                  Но к нему молитвы от людей не доходят.

                  Потому что беззаконны.
                  Потому что Ольга Владимировна так определила. У неё то ведь библейское мышление!😀

                  Комментарий

                  • Лука
                    Отключен

                    • 14 September 2003
                    • 77980

                    #1389
                    Сообщение от Сергий 69
                    А как Вы думаете, о чём сказано в этом тексте?
                    В каком тексте?

                    Комментарий

                    • Юханна
                      Дориносима чинми.

                      • 02 March 2018
                      • 4325

                      #1390
                      Сообщение от Инна Бор
                      Шо? Опять?!
                      А завтра? Снова?!
                      Брат Дионисий никогда еще здесь никого не осудил,
                      А если и говорил нечто грубое,то всегда просил прощения.
                      Вы же,сестро,будучи Православной в доску и стельку,судите здесь чужих рабов пачками оптом и в розницу,
                      А брат Дионисий не судит и вам следует поучиться этому у него,
                      Я тоже не такой,как он и брат мой Дионисий является примером для меня-мерзавца,
                      Парадокс,но брат Дионисий намного более Православный,чем вы...
                      ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                      Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                      Комментарий

                      • Инна Бор
                        Отключен

                        • 05 May 2016
                        • 18160

                        #1391
                        Сообщение от Юханна
                        Брат Дионисий никогда еще здесь никого не осудил,
                        А если и говорил нечто грубое,то всегда просил прощения.
                        Вы же,сестро,будучи Православной в доску и стельку,судите здесь чужих рабов пачками оптом и в розницу,
                        А брат Дионисий не судит и вам следует поучиться этому у него,
                        Я тоже не такой,как он и брат мой Дионисий является примером для меня-мерзавца,
                        Парадокс,но брат Дионисий намного более Православный,чем вы...
                        Усё? Спокойной ночи, котик.

                        Комментарий

                        • Юханна
                          Дориносима чинми.

                          • 02 March 2018
                          • 4325

                          #1392
                          Сообщение от Инна Бор
                          Усё? Спокойной ночи, котик.
                          Скажете тоже?!
                          Я здоровенный мужик,пожилой уже,с бородой-лопатой и косой до жопы,
                          Медведик лучше подойдет,чем котик...
                          ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                          Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                          Комментарий

                          • Elf18
                            Ветеран

                            • 05 January 2019
                            • 31332

                            #1393
                            Сообщение от свящ. Евгений Л
                            Такие вещи, при наличии государства, пресекаются в одну секунду. Государство для этого как бы и создано. Либо не пресекаются. Это уже, именно, вопрос политики. И уничтожение бизонов в прериях совсем не упомянуто в статье.
                            государство, в лице короля Георга 3, даровало индейцам землю
                            Недопустимое название — Википедия
                            Короле́вская деклара́ция 1763 го́да (англ. Royal Proclamation of 1763) была издана 7 октября 1763 английским королём Георгом III после приобретения Великобританией французских территорий и после окончания Семилетней войны. Прокламация имела целью обустроить обширные новые британские земли в Северной Америке и стабилизировать отношения с индейцами путём регламентации торговли мехами, колонизации и покупки земель на западной границе. Целью Королевской декларации 1763 была также ассимиляция «канадцев», как тогда называли французское население. Основной же целью было сделать из Канады настоящую британскую колонию. Она также известна под английскими названиями «Indian Bill of Rights» или «Magna Carta for Indian affairs».
                            а про чукч есть ?
                            «Немирных чукчей искоренить вовсе»

                            24.03.1998 Зуев А.С.
                            Как бы ни хотелось верить в миф советской исторической науки о чуть ли не добровольном присоединении сибирских народов к России, он имеет мало общего с реальными историческими фактами. В ходе присоединения Сибири преобладало все же не«мирное» и «добровольное вхождение», а открытое завоевание, сопровождавшееся вооруженной борьбой русских с сибирскими «инородцами». При этом отчетливо видно, что степень сопротивления и ожесточенности аборигенов повышалась с запада на восток, обратно пропорционально уровню их социально-экономического развития. И наиболее бескомпромиссную борьбу с русскими вели как раз самые «дикие» племена чукчи. Подчинение этих племен, растянувшееся со второй половины XVII века до второй половины XVIII, представляет собой одну из самых трагических и кровавых страниц истории колонизации Сибири. Коряков и ительменов, в конечном счете, удалось объясачить и привести в покорность. Чукчей же подчинить так и не удалось.
                            Зимовья и остроги северо-востока Сибири в XVIII в.

                            Расселение народов северо-востока Сибири в XVIII в.
                            С чукчами русские познакомились еще в середине XVII века в низовьях рек Колымы и Анадыря. Первые же встречи ознаменовались вооруженными столкновениями. И в последующем отношения с чукчами были исключительно враждебными, поскольку они не только отказывались идти в подданство и платить ясак, но и вели против русских активные боевые действия.
                            К началу XVIII века численность чукчей составляла 89 тысяч человек[1]. Казачьи отписки делили обитателей чукотского полуострова на «оленных», «сидячих» и «пеших». (Под последними, правда, скорее всего, подразумевались сибирские эскимосы.) Занимаясь охотой, оленеводством и морским промыслом, чукчи не вышли еще из каменного века. Деревянные, каменные и костяные орудия только в XVIII веке у них стали заменяться железными, добытыми торговлей или грабежом у соседей-инородцев или русских. Архаизм хозяйства дополнялся неразвитостью общественных отношений. Казак Борис Кузнецкий, живший с 1754 по 1756 год в плену у чукчей, сообщал в своих «Показаниях о чукотской земле»:
                            «Предписанные чукчи главного командира над собою не имеют, а живет всякой лутчей мужик со своими родниками собою и тех лутчих мужиков яко старшин признавают и почитают по тому только одному случаю, кто более имеет у себя оленей, но и их вменяют ни во что, для того ежели хотя за малое что осердятся, то и убить их до смерти
                            готовы»[2].

                            Судя по казачьим донесениям, чукчи в начале XVIII века со своего полуострова стали продвигаться к низовьям Колымы, обоим Анюям и Анадырю, вытесняя из этого района юкагиров и составив реальную конкуренцию русской власти. Особого внимания, однако, до поры до времени ни сибирские, ни тем паче центральные власти к «чукотской проблеме» не проявляли. Ситуация принципиально стала меняться только в 1720-х годах.
                            В 1722 году якутский воевода М. Измайлов, а вслед за ним и сибирский губернатор А. Черкасский, сообщили в сенат о том, что якутские казаки «находят на восточных и северных морях и около Камчатской земли многие острова, иные пустые, а другие многолюдные», и что имеются еще в прилегающих к российским владениям землях («в Анадырском и других носах») «непокоренные под российскую державу иноземцы».


                            Наступление на Чукотку лежало в русле общего хода русского продвижения на восток. Первая половина XVIII века отмечена целой серией морских экспедиций в северной части Тихого океана (И. Козыревского, И. Евреинова и Ф. Лужина, И. Федорова и М. Гвоздева, первая и вторая камчатские экспедиции). Все они имели сугубо практическую цель поиск путей в Америку и Японию для установления торговых отношений. Иначе говоря, Россия со времен Петра I стремилась «оседлать» торговые коммуникации в северной части Тихого океана (точно так же, как на Балтике и Каспии).
                            Естественно, что, стремясь в Америку, русские не могли оставить у себя в тылу непокоренные земли (Чукотку и Камчатку с прилегающим побережьем). К тому же Чукотка была прекрасным плацдармом для проникновения на Большую землю, лежавшую за Чукотским носом.[4]
                            В деле присоединения новых земель правительство по традиции, идущей из XVII века, делало ставку на мирные средства. В своих указах 1727 и 1731 годов оно рекомендовало инородцев «уговаривать в подданство добровольно и ласкою». Оружие разрешалось применять только в крайнем случае, когда инородцы оказывали вооруженное сопротивление. Однако действия конкретных исполнителей, как и раньше, диаметрально расходились с официальными правительственными установками.
                            Походы на Чукотку в 17301740-х годах имели чисто карательный характер. Рапорты Павлуцкого не оставляют сомнения в том, что он действовал исключительно методом подавления и устрашения. Отказ от принятия русского подданства неизбежно вел к физическому уничтожению мужчин, пленению женщин и детей. Вот отрывки из описания похода 1731 года:
                            «И 9 маия дошед до первой сидячих около того моря чюкоч юрты, в коей бывших чюкоч побили Усмотрели от того места в недальнем разстоянии сидячих одна юрта и бывших в ней чюкоч побили И дошед до их чюкоцкого острожку и в том остроге было юрт до осьми, кои разорили и сожгли» [5].
                            В одной из «сказок» 1736 года анадырские казаки, описывая действия Павлуцкого во время этого похода, откровенно сообщали: «Чукоч, не призывая в подданство, побил до смерти» [6] (курсив мой А.З.). Очень часто чукчи, оказавшись в безвыходном положении, целыми семьями кончали жизнь самоубийством, не желая подчиняться посланцам «белого царя».
                            Наиболее откровенно «тактику войны» продемонстрировал казачий сотник Шипицын, исполнявший с 1732 года обязанности командира Анадырского острога. Летом 1740 года он с отрядом в 80 казаков отправился вниз по Анадырю для сбора ясака с «речных» чукчей. В урочище Чекаево русский отряд встретился с крупными силами чукчей. Не рискуя вступить с ними в открытый бой, Шипицын заманил в свой лагерь под предлогом мирных переговоров 12 чукотских тоенов[7] перерезал их. После такого вероломства русские атаковали чукчей, которые, увидев гибель своих старшин, в панике разбежались. Эта «военная хитрость» Шипицына на долгие годы подорвала веру чукчей в мирные намерения русских.
                            Любопытно заметить, что правительство не применяло никаких санкций к нарушителям своей «миролюбивой» политики. Оно ограничивалось лишь формальным напоминанием о необходимости действовать в отношении инородцев «ласкою, а не жесточью». Но и этот принцип в начале 1740-х годов был отброшен.
                            4 июня и 6 июля 1740 года указами кабинета министров и сената предписывалось Анадырской партии «итти на немирных чюкч военною рукою и всеми силами стараться не только верноподданных Е. И. В. коряк обидимое возвратить и отомстить, но и их чукоч самих в конец разорить и в подданство Е. И. В. привесть.» (курсив мой А.З.). 18 февраля 1742 года по предложению иркутского вице-губернатора Л. Ланга сенат издал указ, который гласил: «на оных немирных чюкч военною оружейною рукою наступить, искоренить вовсе, точию которыя из них пойдут в подданство Е. И. В., оных, также жен их и детей, взять в плен и из их жилищ вывесть и впредь для безопасности распределить в Якуцком ведомстве по разным острогам и местам между живущих верноподданных»[8] (курсив мой А.З.).
                            Осуществление всех этих замыслов вновь поручалось Павлуцкому, который еще в 1733 году был произведен в майоры, а к 1742 году уже исполнял обязанности якутского воеводы. Прибыв 7 ноября 1743 года в Анадырск, Павлуцкий энергично взялся исполнить правительственные распоряжения. В 17441746 годах он с командой в 400650 солдат, казаков и ясачных юкагиров и коряков совершил три похода на Чукотский полуостров. Но, как и ранее, походы не дали ощутимых результатов. К тому же на этот раз чукчи не рисковали вступать в открытое сражение с русскими, а предпочитали скрываться от них в бескрайних просторах тундры или на близлежащих морских островах. Те, кто не успевал скрыться, оказывали отчаянное сопротивление.


                            Тактика остается неизменной: «всех безо всякого милосердия побить и вовсе искоренить»[9]. Но энергия уже не та, что при Павлуцком. С 1748 по 1755 год Анадырская партия провела всего три похода на чукчей, не углубляясь на Чукотский полуостров, а ограничиваясь нижним течением Анадыря. Сами чукчи, избегая столкновений с крупными русскими отрядами, продолжали творить грабительские набеги на юкагиров и коряков, побивая при этом встречающиеся им небольшие партии русских промысловиков (охотников и рыболовов). В марте 1754 года они даже подходили к Анадырску, но в бой с высланным против них отрядом не вступили и скрылись от погони.


                            Отрицание военных методов не означало, однако, полного отказа российского правительства от подчинения Чукотки. Но цель уже пытались достигнуть исключительно мирным путем. 26 января 1776 года Екатерина II указала: приложить все усилия для принятия чукчей в подданство России. В марте 1778 года благодаря стараниям командира Гижигинской крепости капитана Тимофея Ивановича Шмалева и сибирского дворянина крещеного чукчи Николая Дауркина с «главным» чукотским тоеном Омулятом Хергынтовым был заключен договор о принятии чукчами русского подданства. Договор этот, однако, фактически не имел никакой силы, поскольку распространялся только на те стойбища, которые признавали авторитет Омулята (и до тех пор, пока признавали). После 1778 года местные сибирские власти еще неоднократно будут рапортовать в Петербург о том, что то или иное чукотское стойбище приняло подданство, но до реально подчинения было очень далеко. Даже в середине XIX века в Своде законов Российской империи чукчи относились к народам, «не вполне покоренным», которые «платят ясак, количеством и качеством какой сами пожелают». В. Г. Богораз, наблюдавший жизнь приморских чукчей в конце XIX века, замечал, что они находятся вне всякой сферы русского влияниях[12].

                            Комментарий

                            • Юханна
                              Дориносима чинми.

                              • 02 March 2018
                              • 4325

                              #1394
                              Сообщение от Elf18
                              К началу XVIII века численность чукчей составляла 89 тысяч человек[1].
                              А вас не коробит такое совершенно чудовищное несоответствие цифр?!
                              Чукчи,которых было 9 тысяч и которые есть до сих пор в гораздо больших количествах
                              И почти поголовное истребление многих! десятков! миллионов! индейцев северной америки?!
                              ​Веди себя хорошо,Бугимен придет за тобой...

                              Прекрасен был на вид,и весьма приятен на вкус плод,умертвивший меня...

                              Комментарий

                              • Денис Нагомиров
                                Ветеран

                                • 01 February 2013
                                • 9120

                                #1395
                                Сообщение от свящ. Евгений Л
                                Такие вещи, при наличии государства, пресекаются в одну секунду. Государство для этого как бы и создано. Либо не пресекаются. Это уже, именно, вопрос политики. И уничтожение бизонов в прериях совсем не упомянуто в статье.
                                Прочтите вот этот материал - Геноцид индейцев в Северной Америке: миф или реальность?

                                Комментарий

                                Обработка...