Икона это не идол, это образ Божий. Из иконы идола сделать невозможно. Многие этого не понимают.
Есть ли в Библии хоть какие-то слова против иконопочитания?
Свернуть
X
-
Когда Церковь Православная начинает предъявлять претензии Церкви Католической в вопросе правильного изображения образа икон, а Католическая за это отсылает Православную стороной далечей, то все не православного и не католического двора понимают, что при таком раскладе можно молиться любому изображению женщины как Самой Богородице и любому изображённому мужчине как Самому Христу, хоть рыбке, хоть овце, хоть трём палочкам под видом Троицы.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:
Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» пророк Даниил (Дан.7:9).
Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (Ин.1:14).
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде" (Лк.3:22).
Имеются у нас также изображения Матери Господней, свв. Ангелов, свв. Апостолов и всех угодников Божиих. Иконы у нас, во-первых, для напоминания о Боге, о священных событиях, поучительной жизни Господней и угодников Божиих, во-вторых, для изложения учения Божия, в-третьих, для возбуждения религиозного чувства в нас, в-четвертых, для прославления Божия искусством, как прославляют даже людей всякими памятниками, как прославляют Бога искусством пением и музыкой.
Иконы были всегда у христиан и никогда не было такого времени, когда бы у христиан совершенно не было икон. Это не только доказывает Писание, но и вся история Церкви. Римские катакомбы, в которых молились христиане с начала веры Христовой на земле, переполнены иконами.
Должно, посему, спрашивать сектантов: что они за христиане, что не имеют они святыни, «называемой Богом», что нет у них святых икон?
Разбор возражений сектантов
Сектанты говорят: Исх.20:45: Кумиры запрещены значит, и иконы запрещены.
Православный ответ: Здесь запрещены идолы, которыми люди заменяют истинного Бога. А истинные изображения напоминают и прославляют истинного Бога. Они не запрещены: Исх.25:810, 1721; 26:1, 31 и др.
Сектанты говорят: Ис.17:78.
Православный ответ: Здесь об идолах Астарты и Ваала и о жертвенниках их, а не об истинных изображениях.
Сектанты говорят: Ис.31:7.
Православный ответ: Здесь об идолах.
Сектанты говорят: Ис.42:8; 48:11.
Православный ответ: Здесь говорится, что истинный Бог не даст славы Своей иному, ложному богу, т.е., идолу.
Сектанты говорят: Ис.44:828.
Православный ответ: Здесь о делании идолов и ненужности, пустоты их, а об истинных изображениях здесь не говорится. Что вещественная святыня допустима это ясно из того, что Господь обещает построение Иерусалимского храма (Ис.44:28).
Сектанты говорят: Иер.2:2628.
Православный ответ: Мы и не думали забывать Бога, но стараемся напоминать себе о Нем изображениями Его.
Сектанты говорят: Иер.3:16: «... говорит Господь: не будут говорить более: «ковчег завета Господня»; он и на ум не придет, и не будут приходить к нему, и его уже не будет».
Православный ответ: Мы и не тоскуем, что нет у нас ковчега, потому что у нас Христос Бог есть, а только говорим, что заповеди, данные евреям, с запрещением иметь идолов, не нарушались изображениями священными ковчегом, херувимами и подобными.
Сектанты говорят: Втор.4:1517: Все изображения запрещены безусловно.
Православный ответ: Здесь о подобиях и кумирах других богов. Истинный же Бог есть Бог ревнитель и не помилует, когда человек начнет служить другим богам. Мы же, православные, если изображаем, то только единого истинного Бога, а не лживых идолов, а также изображаем добрых служителей единого Бога: свв. Ангелов и угодников. Изображение же Божие не отменяет Бога, но напоминает и научает об истинном Боге, как портрет царя не отменяет, но напоминает о земном царе.
Сектанты говорят: Иер.10:315.
Православный ответ: Здесь об идолах, а не об истинных изображениях, которые позволены: Исх.25:810, 1721.
Сектанты говорят: Послание Иеремии.
Православный ответ: Здесь об идолах, а не об истинных изображениях, которые позволены.
Сектанты говорят: Деян.17:24, 31: Бога нельзя уподобить золотым и вещественным изображениям.
Православный ответ: Мы и не думаем, что Божество подобно золоту, серебру, камню, получившим образ от искусства и вымысла человеческого. Но мы спросим: подобно ли Божество бумаге, исписанной буквами? Однако, мы изображаем так Бога, имя Божие. Похоже ли Божество на ангела, или странника? Однако: Бог являлся в образе трех странников (Быт.18) и в образе Ангела (Суд.6).
Вот, мы и изображаем Бога так, в каких образах Он являлся людям; Христа в том виде, как Он жил на земле; Духа Божия, как Он являлся в телесном виде, в виде голубя (Лк.3:22); Бога-Отца в виде «ветхого днями», т.е. старца, как было видение пророку Даниилу (Дан.7:9); также Ангелов, Божию Матерь и угодников Божиих.
Сектанты приводят: Рим.1: 2123 и говорят, что апостол запретил священные изображения.
Православный ответ: Церковь никогда не изменяла славы нетленного Бога, а если имеет священные изображения, то они не стоят у нас «вместо Творца», как идолы у язычников. Как портрет царский не отменяет царя, так и священное изображение не отменяет Христа Бога, Которого напоминает св. икона.
Сектанты говорят: Пс.113 и 134.
Православный ответ: Здесь говорится об идолах.
Сектанты говорят: Ин.1:18. Бога не видел никто никогда и изображать Его совершенно невозможно.
Православный ответ: Можно, потому что «Единородный Сын сущий в недре Отчем Он явил" (Ин.1:18). "И Дух Святой низшел на Него в телесном виде, как голубь» (Лк.3:22). Так мы и изображаем Сына Божия и Духа Святого, как Господь показал Себя.
Сектанты говорят: О ветхозаветных изображениях не нужно говорить теперь: Евр.9:5.
Православный ответ: Тогда не читай о них в Библии, а вычеркни эти места. Но этого делать нельзя, а должно прочитать Евр.9 разумно, а не по-сектантски и уразумеешь, что о ветхозаветной святыне, хорошо известной евреям, которым писалось послание, апостол Павел не хочет «говорить подробно», но отвергать ее нельзя, а лучше поучиться, как можно идолов избежать и святыню вещественную иметь, как было по приказу Божию у Израиля.
Сектанты говорят: Почему не все иконы чудеса творят?
Православный ответ: Почему не все одежды апостольские, а только «платки и опоясания» ап. Павла творили чудеса (Деян.19:12)?
Сектанты говорят: Если иконы Боги, то они кричали бы, когда их рубят и поражали тех, кто глумится. Этого нет, значит, иконы не боги.
Православный ответ: Их никто богами не признает, а только священными изображениями. Если же не наказываются кощунники, это не удивительно: воины и слуги Каиафы били Христа, плевали и глумились, но не были тотчас наказаны, а лишь после подверглись каре Божией по смерти. Также подвергнутся каре и кощунники-сектанты.
Все места, в которых говорится об идолах, к иконам не относятся, а к идолам, которых у нас не имеется в Церкви.
Комментарий
-
:а Католическая за это отсылает Православную стороной далечей
- - - Добавлено - - -
ждём-с."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Поясняю:
Слово «икона» происходит из древнегреческого языка, и дело в том, что в древнегреческом языке времен Нового Завета слово «икона» никак не могло сочетаться со словом «почитание».
Потому что в словоупотреблении у древних греков во времена Нового Завета слово «почитание» сочеталось только со словом «идол», а никак не со словом «икона».
Слово «икона» происходит от древнегреческого слова «эйкон».
А слово «идол» происходит от древнегреческого слова «эйдолон».
Посмотрим на значения слов по «Древнегреческо-русскому словарю» Дворецкого (самому полному из древнегреческо-русских словарей):
«εἰκών» - (эйкон) 1.) изображение, подобие (изваяние, портрет, и т.д.) 2.) образ, отражение 3.) видение, призрак 4.) образ, сравнение, уподобление 5.) представление, мысленный образ»
« εἰδωλον » (эйдолон) 1.) видение, призрак 2.) подобие, видимость 3.) отображение, отражение 4.) мысленный образ. воображение, греза 5.) идол, кумир»
Если посмотреть на их значения, то они практически означают одно и то же.
Разница между словами «эйкон» и «эйдолон» - только в древнегреческом употреблении (во времена Нового Завета и ранее) этих слов:
У древних греков (во времена Нового Завета и ранее) храмы, где поклонялись, почитали и служили изображениям, происходят от слова «эйдолон», а не от слова «эйкон».
Храмы, где поклонялись изображениям, служили изображениям или почитали изображения назывались в древнегреческом языке времен Нового Завета - «εἰδωλεῖον» - (эйдолэйон).
А почитание изображений, поклонение изображениям и служение изображениям - называлось в древнегреческом языке времен Нового Завета - «εἰδωλο-λατρεία» - (эйдоло-латрэйа)
«λατρεία ἡ 1) служба, труд (ἐπίπονον ἔχειν λατρείαν Soph.; πᾶν ἔργον καὴ πᾶσα λ. Plut.) 2) служение, почитание, культ (θεῶν Plat.; Φοιβεῖαι λατρεῖαι Eur.; λατρείαν προφέρειν τῷ θεῷ NT.) 3) житейский обязанности (οἱ ἀπολυθέντες τῆς ἐν τῷ βίῳ λατρείας Plut.) 4) слуга, раб Pind.»
(И.Х. Дворецкий «Древнегреческо-русский словарь)
Но в древнегреческом языке времен Нового Завета и ранее не было таких слов, в которых бы слово «эйкон» сочеталось со словом «λατρεία» .
Не было в древнегреческом языке времен Нового Завета слова «εἰκώνо- λατρεία» (эйконо-латрэйа),
а вот слово «εἰδωλο-λατρεία» - (эйдоло-латрэйа) такое слово было в древнегреческом языке времен Нового Завета.
И отсюда (из того, что в древнегреческом языке времен Нового Завета слово «эйкон» в употреблении не сочеталось со словом «латрейя») следует вывод,
что в древнегреческом языке времен Нового Завета, словом «эйкон» назывались такие изображения, которым не служили и которые не почитали.
Отсюда вопрос:
Как, судя по древнегреческому употреблению слов «эйкон» и «эйдолон» во времена Нового Завета, правильно называть изображения в православных храмах «эйкон» или «эйдолон»?
И очевидно, что изображения в православных храмах, по словоупотреблению времен Нового Завета, надо называть «эйдолон» - «идолы».
Ведь, например, и «кражу» можно назвать «цветочком», а потом спрашивать: Где в Библии запрещаются цветочки? - Потому те, кто подменяют так значения слов, могут говорить, что можно «обцветочивать» (в смысле обкрадывать) ближних, раз цветы в Библии не запрещаются.
Вот так и православные, свои идолы называя «иконами», спрашивают: Где в Библии запрещаются иконы?
В Библии запрещаются не иконы, а идолы.
Но в православной церкви никогда не было и нет никаких «икон», что очевидно по древнегреческому употреблению слов во времена Нового Завета.
В православной церкви были и есть только идолы, если судить по словоупотреблению слов «эйкон» и «эйдолон» во времена Нового Завета.Комментарий
-
Вы спрашивали каким образом святые слышат наши молитвы. Я Вам ответил со ссылкой на апостольские слова, что святые стали своими Богу и это им даёт такую возможность. Вам есть что возразить на мой ответ? Может Вы видите некое противоречие в нём и невозможность святых таким образом знать что делается в нашем мире?
Мой ответ Вам стал тезисом. У Вас есть антитезис - аргументированное возражение и опровержение моего тезиса? Если есть - пишите, если нет, то мой тезис считается доказанным, а стало быть истинным.
Практика молитв - это совсем другой вопрос.Комментарий
-
И церковь, созданная Христом, никак не могла создать Библии, ибо Библия возникла задолго до появления христианских церквей.
После Христа появилась только лишь часть Библии - Книги Нового Завета, а далеко не вся Библия.
Библия это откровения Бога переданные чрез пророков и апостолов (посланников).
Библия это Послание от Бога к Его церквям
И приводимые Вами слова: "Лук.10:16 Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня."
Эти слова сказаны почтальонам, которые верно передают Слово Автора.
Но почтальоны бывают разные: есть почтальоны, которые верно передают, а есть такие почтальоны, которые подменяют почту.
"Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света." (Исаия 8:20)
И очевидный пример такого фальшивого послания-догмата это насквозь лживый «догмат об иконопочитании».
Согласно данному церковному мнению, «истинное служение» должно быть только Богу, а изображениям Бога, «святых», Ангелов, Девы Марии, и т.д должно почитательно поклоняться и чествовать их.
Но во второй заповеди Бога понятие «поклонение» не делится на «почитательное поклонение» и еще какое-то, а запрещается поклонение изображениям без каких-либо оговорок.
Вы можете сколько угодно выворачивать на изнанку соборные решения Церкви. Но все Ваши демагогические рассуждения лишь свидетельствуют о Вашем бессилии в попытке упразднить права данные Христом Своей Церкви. Так что, зря стараетесь.Комментарий
-
Естественно в апостольское время этого не было и быть не могло, Церковь боролась с язычеством и язычников обращала, а не впитывала их в себя перенимая язычество себе, что бы язычникам было комфортнее в ней, как это стало спустя несколько столетий. Вообще, Церковь эпохи гонений это самый здравый отрезок времени в истории Церкви.Комментарий
-
Комментарий
-
У нас, действительно, по апостолу, имеется святыня, святые иконы. Мы изображаем:
Бога-Отца, как видел его «Ветхим днями» пророк Даниил (Дан.7:9).
Сына Божия Слово воплощенное, как описали Его свв. Апостолы (Ин.1:14).
Духа Святого в виде голубя, как сошел Он на Спасителя «в телесном виде" (Лк.3:22).
орят?
Православный ответ: Почему не все одежды апостольские, а только «платки и опоясания» ап. Павла творили чудеса (Деян.19:12)?
Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Откуда дичь, из каких египетских некрологов?
И у иудеев этой дури не было и нет.
Даже в самой дикой иудейской секте своим покойным любавическим раби пишут записки о помощи.
И абсолютно все без исключения евреи, включая мессианских, обрезаются исключительно в присутствии пророка Илии.
Ставят кресло для Илии, Илия туда садится и еврей обрезается. В присутствии Илии.
Спросите любого обрезанного.
Каким образом Илия всё видит и слышит, и как является в любое место - это вопрос к вере иудеев.
Или Вы хотите научить еврея еврейской вере?
Языческая гордынька не жмёт?Последний раз редактировалось Григорий Р; 03 February 2021, 04:25 AM.Комментарий
-
Согласен. Тогда получается вот что - общее положение людей после смерти соответствует сюжету притчи, а конкретный диалог, это основанное на реальном положении вещей нравоучение.Комментарий
-
Не совсем. В притче нет оснований предполагать, что общее положение всех людей после смерти соответствует сюжету притчи. Что такое ад понятно и попал в него богач за то, что не творил добрых дел, а был сребролюбцем и пьяницей. Но что такое "лоно Авраамово"? Это явно не рай ибо нищего явно не за что туда посылать. Авраам мог нищего утешить за страдания, но я не думаю, что это продлилось бы вечно. Так что все не так уж линейно и просто в этой притче.Комментарий
-
Последний раз редактировалось Виталич; 03 February 2021, 04:19 AM."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
Комментарий