сразу - пальцем в небо: я воцерковлённый православный христианин; вот сегодня был, как полагается в нашей Церкви, в храме на Литургии; причащаюсь, соблюдаю посты.
а вы - воцерковлённая? или "просто веруете"?
это у протестантов. у православных имеет значение Библия и Предание. и это правильно: у всех христиан одна Библия - а каждая Церковь или деноминация(в том числе тысячи протестантских деноминаций) толкует её по-своему. поэтому мы полагаем свою веру на Библии и её толковании нашими духовными авторитетами(Предании).
"он", естественно, может ошибаться и учить вразрез Писанию. поэтому-то в православной Церкви и не принято основываться на единичном мнении даже святого. у нас принимается согласие святых, что уже близко к нашему пониманию Церкви. потому что иначе непонятно - как определить повеление Бога. Писание? но - повторяю - каждая деноминация и даже каждый прочитавший Писание(и даже не прочитавший) толкуют его по-своему. где определить, кто толкует согласно с повелением Бога? православная Церковь избрала более-менее объективный критерий - согласное мнение духовный авторитетов православия разных стран и разных времён. ибо одному может почудиться; согласное мнение многих уже претендует на объективность
а вы как определяете веление Бога?
с чего это я "русский националист", если верю в еврея по плоти Христа? да и с чего вы взяли, что я придерживаюсь какого-то "православия русского"? опять пальцем в небо попали...поэтому, чтобы не выглядеть истериком или смешным, предлагаю в дальнейшем воздержаться от переходов на личности. тем более что у вас это пока не получается
свт. Филарет Дроздов, возможно, единственный(ну или среди крайне малочисленной группы наших крупных духовных авторитетов), кто признался в некоем экуменизме. подавляющее большинство наших святых - только за святость нашей, вселенской православной Церкви(я, конечно, не имею в виду одну РПЦ, как вы почему-то решили). католики и протестанты для них - однозначные еретики
зачем-то вы приводите серьёзный кусок из статьи о.Сергия о крещении; хотя у нас диспут о границах Церкви. так вот насчёт границ Церкви и насчёт истинности православной вселенской Церкви о.Сергий в этой статье высказывается однозначно: истинна только православная вселенская Церковь:
"В культурном христианском обществе не принято ставить вопрос об истинной Церкви ребром. Там чаще слышится так называемый широкий взгляд, по которому наши земные перегородки до неба не достигают, церковные разделения - плод властолюбия духовенства и несговорчивости богословов. Пусть человек будет православным, католиком или протестантом, лишь бы он был по жизни христианином.Но такая широта, столь удобная в жизни и успокоительная, не удовлетворяет людей подлинно церковных. Под этой широтой им чуется просто скептицизм, холодность к вере, равнодушие к спасению души. Поэтому они высказывают радикально противоположный взгляд: только Православная Церковь теперь осталась подлинно Христовой Церковью, только она состоит в союзе со своим Главою - Господом Иисусом Христом, только она получает от Него все благодатные силы для спасения людей. Следовательно, только ее священство - истинное священство, только ее Таинства - благодатны и спасительны. Вне ее - вне Христа.
Евхаристия и есть именно единение причащающихся со Христом и во Христе между собою. Значит, если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей. Таким образом, несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается лишь тогда, когда мы, подобно сектантам, будем руководиться человеческим домыслом. Для предания же церковного такого противоречия нет. Как "исполнение" Христа, Церковь несомненно сознает себя единственным на земле источником благодати для людей и посему вместе со святителем Киприаном говорит: "Кто вне епископа (самочинники), тот вне Церкви. Кому Церковь не мать (раскольники), тому Бог не Отец".
про "точку зрения Библии" не понял. вы ведь не привели ни одной цитаты из Библии - с чего вы взяли, что Библия не выносит суда над раскольниками и еретиками? например, вот читаем: "еретика после первого вразумления отвращайся (Тит 3:10) или "Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами: но они вышли, чтобы было явлено, что не все наши"(1-ое Посл.Иоанна 2:19)
насчёт официального учения нашей Церкви: оно начинается с однозначного согласного мнения наших святых об истинности только православной вселенской Церкви: "1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой". то есть именно то, о чём я и говорю. то есть это фактически догмат нашей Церкви. но дальше речь идёт только о некотором послаблении для иноверцев: мы - в духе любви - как бы закрываем глаза на догмат и приоткрываем возможность для инославных воспользоваться этим и присоединиться к нашей истинной Церкви. то есть мы по-прежнему считаем только нашу Церковь истинной и благодатной - но для спасения инославных душ делаем вид, что признаём "некоторую" благодатность и их Церквей и деноминаций.
то есть если авторов этих "Основных принципов" спросить в нашей православной среде - они скажут "Благодать только в нашей Церкви". это догмат нашей Церкви. но если они окажутся в общении с неупёртыми инославными - то во имя спасения их душ и вхождения в нашу истинно благодатную, православную Церковь они могут признать частичную благодать и в инославии. это вопрос не догматики, а церковной политики в отношении к инославным
естественно, что ничего подобного я не имел в виду. я сказал чётко: "на сегодня" и "на кое-какие вопросы". а в общем и целом вселенской, кафолическое православие, естественно, есть. и есть единое православное учение
а вы - воцерковлённая? или "просто веруете"?
это у протестантов. у православных имеет значение Библия и Предание. и это правильно: у всех христиан одна Библия - а каждая Церковь или деноминация(в том числе тысячи протестантских деноминаций) толкует её по-своему. поэтому мы полагаем свою веру на Библии и её толковании нашими духовными авторитетами(Предании).
"он", естественно, может ошибаться и учить вразрез Писанию. поэтому-то в православной Церкви и не принято основываться на единичном мнении даже святого. у нас принимается согласие святых, что уже близко к нашему пониманию Церкви. потому что иначе непонятно - как определить повеление Бога. Писание? но - повторяю - каждая деноминация и даже каждый прочитавший Писание(и даже не прочитавший) толкуют его по-своему. где определить, кто толкует согласно с повелением Бога? православная Церковь избрала более-менее объективный критерий - согласное мнение духовный авторитетов православия разных стран и разных времён. ибо одному может почудиться; согласное мнение многих уже претендует на объективность
а вы как определяете веление Бога?
с чего это я "русский националист", если верю в еврея по плоти Христа? да и с чего вы взяли, что я придерживаюсь какого-то "православия русского"? опять пальцем в небо попали...поэтому, чтобы не выглядеть истериком или смешным, предлагаю в дальнейшем воздержаться от переходов на личности. тем более что у вас это пока не получается
свт. Филарет Дроздов, возможно, единственный(ну или среди крайне малочисленной группы наших крупных духовных авторитетов), кто признался в некоем экуменизме. подавляющее большинство наших святых - только за святость нашей, вселенской православной Церкви(я, конечно, не имею в виду одну РПЦ, как вы почему-то решили). католики и протестанты для них - однозначные еретики
зачем-то вы приводите серьёзный кусок из статьи о.Сергия о крещении; хотя у нас диспут о границах Церкви. так вот насчёт границ Церкви и насчёт истинности православной вселенской Церкви о.Сергий в этой статье высказывается однозначно: истинна только православная вселенская Церковь:
"В культурном христианском обществе не принято ставить вопрос об истинной Церкви ребром. Там чаще слышится так называемый широкий взгляд, по которому наши земные перегородки до неба не достигают, церковные разделения - плод властолюбия духовенства и несговорчивости богословов. Пусть человек будет православным, католиком или протестантом, лишь бы он был по жизни христианином.Но такая широта, столь удобная в жизни и успокоительная, не удовлетворяет людей подлинно церковных. Под этой широтой им чуется просто скептицизм, холодность к вере, равнодушие к спасению души. Поэтому они высказывают радикально противоположный взгляд: только Православная Церковь теперь осталась подлинно Христовой Церковью, только она состоит в союзе со своим Главою - Господом Иисусом Христом, только она получает от Него все благодатные силы для спасения людей. Следовательно, только ее священство - истинное священство, только ее Таинства - благодатны и спасительны. Вне ее - вне Христа.
Евхаристия и есть именно единение причащающихся со Христом и во Христе между собою. Значит, если мы с ними в евхаристии разделяемся, какая-нибудь из сторон совершает евхаристию неистинную. Двух не сообщающихся между собою евхаристий, одинаково Христовых и одинаково истинных, быть не может, как не может быть двух Христов и двух Церквей. Таким образом, несогласованность и даже противоречие между учением о единой спасающей Церкви и признанием действительности крещения (и других Таинств) в некоторых инославных обществах получается лишь тогда, когда мы, подобно сектантам, будем руководиться человеческим домыслом. Для предания же церковного такого противоречия нет. Как "исполнение" Христа, Церковь несомненно сознает себя единственным на земле источником благодати для людей и посему вместе со святителем Киприаном говорит: "Кто вне епископа (самочинники), тот вне Церкви. Кому Церковь не мать (раскольники), тому Бог не Отец".
про "точку зрения Библии" не понял. вы ведь не привели ни одной цитаты из Библии - с чего вы взяли, что Библия не выносит суда над раскольниками и еретиками? например, вот читаем: "еретика после первого вразумления отвращайся (Тит 3:10) или "Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами: но они вышли, чтобы было явлено, что не все наши"(1-ое Посл.Иоанна 2:19)
насчёт официального учения нашей Церкви: оно начинается с однозначного согласного мнения наших святых об истинности только православной вселенской Церкви: "1.15. Православная Церковь устами святых отцов утверждает, что спасение может быть обретено лишь в Церкви Христовой". то есть именно то, о чём я и говорю. то есть это фактически догмат нашей Церкви. но дальше речь идёт только о некотором послаблении для иноверцев: мы - в духе любви - как бы закрываем глаза на догмат и приоткрываем возможность для инославных воспользоваться этим и присоединиться к нашей истинной Церкви. то есть мы по-прежнему считаем только нашу Церковь истинной и благодатной - но для спасения инославных душ делаем вид, что признаём "некоторую" благодатность и их Церквей и деноминаций.
то есть если авторов этих "Основных принципов" спросить в нашей православной среде - они скажут "Благодать только в нашей Церкви". это догмат нашей Церкви. но если они окажутся в общении с неупёртыми инославными - то во имя спасения их душ и вхождения в нашу истинно благодатную, православную Церковь они могут признать частичную благодать и в инославии. это вопрос не догматики, а церковной политики в отношении к инославным
естественно, что ничего подобного я не имел в виду. я сказал чётко: "на сегодня" и "на кое-какие вопросы". а в общем и целом вселенской, кафолическое православие, естественно, есть. и есть единое православное учение
Комментарий