Мощная критика протестантизма
Свернуть
X
-
-
Лютеране свою точку зрения обосновывают словами Иринея Лионского: "Ибо как хлеб от земли, после призывания над ним Бога, не есть уже обыкновенный хлеб, но Евхаристия, состоящая из двух вещей из земного и небесного..."
Если интересно посмотреть первоисточник, то по ссылке спуститесь до: Свидетельства Св. Отцов и церковных писателей второго и третьего столетий, там за Иустином будет Ириней - Собрание древних литургий восточных и западных. Анафора: евхаристическая молитва, Часть 2 - читать, скачать
Вот из одного лютеранского сайта: Мартин Лютер: "И как мы говорили о Крещении, что это не просто вода, так и здесь мы говорим, что Причастие - это хлеб и вино, но не только и не просто хлеб и вино, подобные тому хлебу и вину, которые обычно подаются на стол, но это хлеб и вино, заключенные в Слово Божье и соединенные с Ним" [39]. Итак, для Лютера, Таинство Алтаря это все тот же хлеб и то же вино, никак не пресуществленные, не изменившие своего внутреннего составляющего, - но соединенные со Словом Бога! [40] Таинство Алтаря из хлеба и вина творит не магическое пресуществление, а Божие Слово. Оно (Таинство) является таковым только по одной причине: именно Слово Божье (говорю я вам) делает Таинство Таинством - так, что это не просто хлеб и вино, но является и называется Телом и Кровью Христовыми [41]. Хлеб остается хлебом, вино вином, но и тот, и другое, слитые со Словом, несут причащающемуся Тело и Кровь Спасителя точно так же, как крещальная вода, соединенная со Словом, несет Благодать Святого Духа и прощение грехов. Отсюда мы видим, что для лютеранского богословия в Таинстве Господня Причастия присутствуют две полные, никак не ущемленные философией Аристотеля, составляющие - хлеб и вино, и Тело и Кровь Спасителя. Мартин Хемниц в своей книге Господне Причастие приводит следующее утверждение отца Церкви Иринея Лионского более полно подчеркивающее эту мысль: "Сия Евхаристия состоит не из одной, но именно из двух вещей либо субстанций и, - одна из них земная, а другая небесная" [42]. Итак, еще раз, не одна субстанция Тела и Крови и одна форма хлеба и вина как у Фомы Аквинского, но две субстанции - субстанция хлеба и вина и субстанция Тела и Крови.
Если интересно то предлагаю еще почитать у Шаффа взгляд на Евхаристию у древних: 1) rulibs.com : Наука, Образование : История : §69. Учение о евхаристии : Филип Шафф : читать онлайн : читать бесплатно , 2) rulibs.com : Наука, Образование : История : 2. Евхаристия как жертвоприношение : Филип Шафф : читать онлайн : читать бесплатно (2 страницы) (а еще учитывайте, что Шафф был протестантом).
Вы православный?Последний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 06:27 AM.Комментарий
-
Нет, но я учился в католической школе, ибо они хорошие. Я ближе к протестантству, но без крайностей.
Римо-католики отделились от Православной Церкви, изменив чистоте вероучения. Римо-католики утверждают например примат римского папы, возводя его якобы к главенству Апостола Петра над другими Апостолами,
но ведь Рим был столицей Империи.
Поэтому епископ Рима был немного главнее, хотя в церквях тогда был большой плюрализм.
Хотя на Западе епископ Рима стал главенствовать, и стал поэтому патриарх Запада.
А вот на востоке возникли несколько патриархатов : александрийский, Антиохский ( от него обособился иерусалимский ).
А вот константинопольский возник в силу переноса столицы туда и распада западной части римский Империи.
Патриархи признавали первенство Папы и посылали ему Соборные послания после их избрания
Рим был решающим центром церковного общения ( communio),но у патриархатов была широкая автономия.
Император Юстиниан признавал приоритет Папы
Новелла 131 Юстина , кодекс 1.1.7,епископ Рима первейший, хотя все тогда подчинялись императору, ибо тогда было господство императора в церкви.
Увы! Что станет с Европой без католичества, хотя бы и такого скучного, прозаического и делового, как сейчас?
Там мне кажется, что Европа могла бы найти выход для того тупика, в котором оказалась:
Это РФ в тупик зашла.Комментарий
-
Приметы подлинной Церкви
С чего вы начнете писк друга, которого давно потеряли из виду? Разумеется, сначала вы приметы и сведенья и лишь потом начнете поиск. Только после того как вы обнаружите личность, чьи приметы соответствуют требованиям, вы признаете поиск успешным. Аналогично в мире существует много церквей. Как узнать, где Церковь Христа? Для этого необходимо собрать все приметы и признаки этой церкви, а затем сверить по ним различие религиозных групп. Если вы найдете церковь, которая отвечает всем этим признакам, можете не сомневаться вы нашли истинною церковь. Каковы же признаки истинной церкви и где их искать? Ответ дает Библия.
Библия проводит все отличительные черты, по которым можно узнать изначальною церковь. Поэтому давайте обратимся к ней:
1. Христос основал Церковь. «и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее». От Матвея 16:18.
Она была основана в Иерусалиме «Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему. И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше». (От Луки 24:45-49) «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием». (Деяния 2:5).
2. Дата основания 33г.н.э., в день Пятидесятницы. Это подтверждается главой 2 Деяний, где говорится о возникновении церкви.
3. Церковь носила имя Христа. Говоря о различных конгрегациях, Павел писал: «Приветствуют вас все церкви Христовы» (К Римлянам16:16). И далее, обращение к церкви в Коринфе, он говорит: «и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем». (К Ефесянам 1:22,23).
4. Членов называли христианами. Деяния 11:26 «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». 1-е Петра 4:16 «а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь». Деяния 4:12 «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись».
5. Христос - Единый глава Церкви. К Колоссянам 1:18 «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство».
6. Церковь только одна. К Ефесянам 4:4 «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» А что есть Церковь? Это Церковь К Колоссянам 1:18 «И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство». Таким образом если тело одно и тело это есть церковь, то и церковь одна.
7. Существуют условия вступления в эту Церковь: это вера К Евреям 11:6 «А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает», покаяние Деяния 17:30 «Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться», исповедь этой веры перед людьми К Римлянам 10:9,10 «Ибо если устами твоими будешь исповедыватьИисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению» и крещение От Марка 16:16 «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Получив спасение, человек приобщается к Церкви Деяния 2:47 «хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви». К Римлянам 6:3,4, К Галатам 3:26,27, 1-е Коринфян 12:13. Учат, что крестясь в Иисуса Христа, человек присоединяется к Его Церкви. Сказано, что соблюдая эти заповеди, человек получает второе рождение в Церкви или в Царстве Божием От Иоанна 3:3-5.
8. Богослужение в Церкви имеет следующие отличительные черты: христианам необходимо собираться в первый день недели (Деяния 20:7) для духовных песнопений (К Ефесянам 5:19), молитв (Деяния 2:42), изучения Слова Божьего (2-е Тимофею 2:15), участие в вечери Господней 1-е Коринфянам 11гл. и сбора пожертвований 1-е Коринфян 16:2.
9. Учение церкви основывается исключительно на Библии. Это учение принимается без каких-либо добавлений, исключение и искажений Откровение 22:18,19; К Галатам 1:11-16. Библия единственное вероучение церкви. Другие писания и вероучения неприемлемы.
10. Церковь организованна в соответствии с Божиим замыслом. Христос ее Глава К Ефесянам 5:23, и каждая конгрегация имеет своих старост и дьяконов 1-е Тимофею 3 гл. К Титу 1 гл. Церковь Господня не имеет наземле ни национальной, ни интернациональной структуры, созданной человеком.
11. Миссия Церкви триедина:
- Проповедь благой вести;
- Помощь нуждающимся К Галатам 6 гл., Иакова 2гл;
- Духовное воспитание и наставление К Евреям 3:12-14. Членом церкви.
12. Каждый верующий должен жить как истинный христианин не в любви ко всему мирскому а принося плоды 1-е Иоанна 2:15; Иакова 4:4, в Святом Духе К Галатам 5:22,23. Только верующий будит дарован венец жизни вечной Откровение 2:10.
И так мы установили отличительные черты церкви обратившись в своих поисках к авторитетному источнику Библии. А теперь сверьте по этим приметам свою церковь. Возьмем, к примеру, первые четыре положения. Спросите себя; кто основал мою церковь? Была ли она заложена Христом или каким-нибудь человеком? Где была образована моя церковь? Получила ли она свое начало в Иерусалиме или же в другом месте? И далее: Когда была образована моя церковь? Если после 33 г. н. э, она не может называться Господней. И, наконец, спросите себя: Чье имя носит моя церковь? Если это не имя Христа, как она может Ему принадлежать? Вы можете задавать многие другие вопросы, но и этих вполне достаточно, чтобы определить, является ли ваша церковь церковью Господа или же эта церковь от человека. Эти же признаки можно применить к любой другой церкви, чтобы установить Господне ли это творение или плод человеческих усилий. Я не сомневаюсь, что вы вполне сможете прийти к правильным выводам, если будете искренни в своих ответах.
Если окажется, что вы принадлежите не к той церкви, о которой говорится в Библии, позвольте мне посоветовать вам: познайте истину, повинуйтесь ей и присоединитесь к истинной церкви, которую проповедует Слово Божие. Только тогда вы обретете надежду на спасение.Комментарий
-
Церковь Христова оставила след и не малый в истории иначе и могло быть.Комментарий
-
но ведь Рим был столицей Империи.
Поэтому епископ Рима был немного главнее, хотя в церквях тогда был большой плюрализм.
Хотя на Западе епископ Рима стал главенствовать, и стал поэтому патриарх Запада.
А вот на востоке возникли несколько патриархатов : александрийский, Антиохский ( от него обособился иерусалимский ).
А вот константинопольский возник в силу переноса столицы туда и распада западной части римский Империи.
Патриархи признавали первенство Папы и посылали ему Соборные послания после их избрания
Рим был решающим центром церковного общения ( communio),но у патриархатов была широкая автономия.
Император Юстиниан признавал приоритет Папы
Новелла 131 Юстина , кодекс 1.1.7,епископ Рима первейший, хотя все тогда подчинялись императору, ибо тогда было господство императора в церкви.
- - - Добавлено - - -
Недавно читал, кто-то свидетельствовал из общения с латышами, или сами живущие в Латвии, что лютеранство это у них лайт-христианство, никаких серьезных обязательств (пишу по памяти своими словами), далее идут по середине римо-католики, а вот потом православные христиане, из этой тройки, православные самые серьезные в этом плане.
- - - Добавлено - - -
Почитайте вот этот материал - Св. Августин: защитник соборности Церкви: kiprian_sh
- - - Добавлено - - -
Петр выступает как образ и олицетворение Церкви во всех ключевых контекстах Писания; когда Христос обращается к нему лично, в этом следует видеть лишь символическое указание на единство и единственность Церкви.
Возможно Киприан Карфагенский имел такой-же взгляд как и Августин.
- - - Добавлено - - -
Вот статья Поля Маттеи, здесь можно посмотреть взгляд Киприана Карфагенского на Церковь, на Апостолов - Римский примат в восприятии африканских христиан: предыстория, содержание и исторические следствияПоследний раз редактировалось Денис Нагомиров; 17 April 2019, 07:11 AM.Комментарий
-
2-е Тимофею 3:12Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
Если вас не гонят значит вы не пребываете в Учении Христовом и не в той Церкви находитесь.
Церковь Христа на Небесах всегда существует поэтому врата ее не одолеют, а на земле есть свобода воли и поэтому христиан могут уничтожать даже до последнего как это и делали если смотреть на гонения. Их могут уничтожать идеалогически что и сделали чтобы они не пребывали в Учении Христовом а например в Учении Православие даже если бы оно соответствовало и только название было другое православие то и тогда это уже нарушение Учения Христова ибо нельзя менять даже не только слово но и букву.
2-е Иоанна 1:9Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына.
Церковь Христа оставила след в истории например до Никейского собора она распространила учение Христа по всему свету несмотря на гонения которые Сатана оказывал на маленькие автономные общины Церквей Христа. Они продолжали существовать и после этого собора. Закручивание гаек происходило сверху медленно как медленно варили лягушку в воде. Многие общины Церкви Христа не участвовали в этом соборе и оставались верны Церкви Христа. Но вы об этом даже не догадывались.
Комментарий
-
все Апостолы получили одинаковые ключи о чем пишет Киприан Карфагенский, но первоначально на Петре показывается единство.
Вот объективные предпосылки к расколу.
И тем более что Папа Лев 3 короновал императора Карла Великого в 800 году.
- - - Добавлено - - -
Комментарий
-
-
И протестанты не ушли в ПЦ.
Но лучше быть римо-католиком нежели протестантом, а еще лучше сразу в Православную Церковь.
Вы все же забываете отличия Запада И Востока возникли ДО раскола КЦ и ПЦ.
На востоке жили народы имеющие древние культуры и там возникли свои церкви и обряды Александрия, Антиохия, Персия, Армения.
Хотя позднее стал преобладать Византийский обряд.
Запад уже тогда были более унифицирован.
Так же известны склонности греков к более мистическому понимания мира.
Когда протестанты отделялись от КЦ она погрязла в грехах.
Но, потом КЦ очистилась.
А протестанты, стали существовать самостоятельно развив и поддержав ту богочеловескую церковь в себе, что была в них когда ещё были частью КЦ и когда они увидели грех в ней.
Но, после этого, в итоге, КЦ исправилась.
- - - Добавлено - - -
И что она не оставила след в истории ?Комментарий
-
Так надо ориентироваться где есть Таинства, поэтому лучше римо-католиком чем протестантом.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Я не знаю, что под этим Вы подразумеваете, но у римо-католиков много было мистиков, особенно испанских.
- - - Добавлено - - -
И поэтому протестанты отвергли молитвы к святым, иконопочитание, законное, прописанное Св. Писанием и унаследованное от Апостолов епископское служение? Да и посмотрите, как протестанты обращаются с творением Святых Отцов: тут играем, здесь не играем. Например лютеране в чем-то ссылаются на Киприана Карфагенского, но например они не ссылаются, не рассматривают у него поминовение усопших. Протестанты, ссылаясь например на Киприана Карфагенского, не рассматривают то что он пишет о расколе.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Спросите его где были баптисты все это время))?Комментарий
-
А западный обряд православные не отрицают, ведь есть общие святые, у православных в лике святых много западных: Амвросий Медиоланский, папа Римский Лев Великий, папа Римский Григорий Великий, Двоеслов и многие, многие другие. К тому-же есть православные западного обряда.
Я не знаю, что под этим Вы подразумеваете, но у римо-католиков много было мистиков, особенно испанских.
есть этнические отличие римлян и греков.
Рим это юридичесаре право, в Греция это теория, созерцание.
Это и в языке видно
Quid est facilius dicere: Dimittuntur tibi peccata tua: an dicere: Surge, et ambula?Your sins are forgiven,' or to say, 'Rise and walk'? 9:6 Ut autem sciatis, quia Filius hominis habet potestatem in terra dimittendi peccata, tunc ait paralytico: Surge, tolle lectum tuum, et vade in domum tuam.
Для грека мир это проявление Божественного, а для латинянина -это результат божественно действия, чт имеет свою собственную ценность.
да забыл сказать
именно православные церкви заключали унии с КЦ.Комментарий
-
Если брать англикан, то там вообще раскол произошел по причине того, что король решил развестись с женой, а папа Римский не дал благословения на развод, тогда король пошел на полный разрыв с Римской церковью. Он основал независимую от Рима англиканскую церковь, и поддерживающий раскол архиепископ признал его брак недействительным. В ответ папа Римский отлучил Генриха от Церкви.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
Когда не было раскола, нормально относились. Обратите внимание как преподобный Максим Исповедник, который восточный отец, он наверное и у римо-католиков является святым, так вот обратите внимание, как он высоко пишет о Римской церкви.Комментарий
Комментарий