"ны́нѣ же возми́те се́дмь телце́въ и се́дмь овно́въ и иди́те ко рабу́ моему́ и́ову, и сотвори́тъ же́ртву о ва́съ: и́овъ же ра́бъ мо́й помо́лится о ва́съ, поне́же то́чiю лице́ его́ прiиму́: а́ще бо не его́ ра́ди, погуби́лъ бы́хъ у́бо ва́съ: не глаго́ласте бо и́стины на раба́ моего́ и́ова" (Иов 42:8) ...
Как нас слышат святые, если они не вездесущи?
Свернуть
X
-
Вопрос:
"Как нас слышат святые, если они не вездесущи? Вообще могут ли они слышать всех, сотни тысяч людей молящихся им?"
Ответ:
"Многим кажется, что Святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
На небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он в Священном Писании; Он в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому Святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.
Святые живут в ином мире, и там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более Святые не забывают нас и молятся за нас".
Преп. Силуан Афонский
XII О СВЯТЫХ. Старец Силуан Афонский
Надо смело признавать, что перегибов с практикой молитвенного обращения к святым среди православных хватает. И особо священники не разьясняют пастве эти вопросы. Думаю, потому, что есть личная заиниересованность у многих из них в продаже тех молитвенников и акафистов к святым. Это лишит приход доходов.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вопрос:
"Как нас слышат святые, если они не вездесущи? Вообще могут ли они слышать всех, сотни тысяч людей молящихся им?"
Ответ:
"Многим кажется, что Святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
На небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он в Священном Писании; Он в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому Святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.
Святые живут в ином мире, и там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более Святые не забывают нас и молятся за нас".
Преп. Силуан Афонский
XII О СВЯТЫХ. Старец Силуан Афонский
Верх кощунства (чтоб не сказать - богохульства) приписывать людям качества свойственные одному лишь Богу.
Как можно превратить Дух Святой в некое аудио и видео средство, для контакта умерших с живущими на земле?
Кто научил людей всему этому? Точно не Бог.Комментарий
-
Комментарий
-
Вопрос:
"Как нас слышат святые, если они не вездесущи? Вообще могут ли они слышать всех, сотни тысяч людей молящихся им?"
Ответ:
"Многим кажется, что Святые от нас далеки. Но далеки они от тех, которые сами удалились, и очень близки к тем, которые хранят заповеди Христовы и имеют благодать Святого Духа.
На небесах все живет и движется Духом Святым. Но и на земле тот же Дух Святой. Он живет в нашей Церкви; Он живет в таинствах; Он в Священном Писании; Он в душах верующих. Дух Святой всех соединяет, и потому Святые нам близки; и когда мы молимся им, то в Духе Святом они слышат наши молитвы, и наши души чувствуют, что они молятся за нас.
Святые живут в ином мире, и там Духом Святым видят славу Божию и красоту лица Господня. Но в том же Духе Святом они видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы. Живя на земле, они научились любви Божией от Духа Святого; а кто имеет любовь на земле, тот с нею переходит в вечную жизнь в Царстве Небесном, где любовь возрастает и будет совершенною. И если здесь любовь не может забыть брата, то тем более Святые не забывают нас и молятся за нас".
Преп. Силуан Афонский
XII О СВЯТЫХ. Старец Силуан Афонский
Поэтому возникает вопрос, зачем молиться тем, кто сам ещё не в Царстве, если есть Тот, кто уже и умер и воскрес и принял от Отца славу и Царство.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
оч. интересный у Вас царь небесный, сэр......ну просто креативный до нельзя.Церковь провозглашая святым человека только предполагает что он будет спасён, но окончательное решение за Богом.Церковь провозглашая святым человека только предполагает
впрочем Ваша церковь пусть будет генератором предположений .
воля Ваша, сэр.
Поэтому возникает вопрос, зачем молиться тем, кто сам ещё не в Царстве, если есть Тот, кто уже и умер и воскрес и принял от Отца славу и Царство."Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
......чьё?Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Комментарий
-
Один из святых предполагает что они находятся у ограды Царства не смея в Него войти. Не было ещё всеобщего воскресения и Суда и обращаться к святым которые ещё сами под Судом Божьим находятся уместно ли, если есть Тот, Который уже воскрес из мёртвых, принял славу Отца и Царство Своё.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
«Мы теперь говорим вам со слов Господа,
что мы, которые будем еще в живых к тому времени,
когда придет Господь,
нисколько не опередим усопших.
Потому что Господь Сам придет с небес
(о чем возвестят громкий клич, голос архангела и труба Божья),
и умершие с верой во Христа воскреснут первыми.
Потом и мы, оставшиеся в живых, будем вместе с ними подняты на облаках,
чтобы встретить Господа в воздухе, и уже всегда с той поры будем с Ним.»
**1 Фессалоникийцам *4:15-17 *НРП
Уже было воскресение усопших во Христе?
Уже пришёл Господь?
Уже голос архангела и труба Божья возвестили громкий клич?Комментарий
-
Один из святых предполагает что они находятся у ограды Царства не смея в Него войти. Не было ещё всеобщего воскресения и Суда и обращаться к святым которые ещё сами под Судом Божьим находятся уместно ли, если есть Тот, Который уже воскрес из мёртвых, принял славу Отца и Царство Своё.
21 Ибо для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение.
22 Если же жизнь во плоти [доставляет] плод моему делу, то не знаю, что избрать.
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
24 а оставаться во плоти нужнее для вас.
(Фил.1:21-24)
Это одно из последних посланий Павла, написанное перед его исходом из этого мира. К чему это уточнение? К тому, что нужно учитывать духовный уровень Апостола, степень его просвещения. Ибо уровень полученных им откровений вначале его веры и в конце - разный. И это естественно. Много человек начинает понимать более отчетливо в более зрелом духовном возрасте, чем на начальном пути духовного подвижничества.
Обычно сторонники веры в впадение в "спячку" верующих после физической смерти и до пребывания в той "спячке" их аж до кончины этого века, ссылаются на слова того же Павла, где он пишет:
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:15-18)
Но в данном тексте Павел не говорит о том, что умершие во Христе пребывают в спячке. Апостол лишь указывает тем, кто думал, что находящиеся на земле должны были бы как-то предупредить умерших, что наступило Второе Пришествие. Нет, они воскрасают прежде. При этом в данном тексте лично я усматриваю, что на момент написания послания к Фессалоникийцам сам Павел четко еще не видел того, что он уже видил при написании к Филиппийцам. Павел получил откровение от Самого Господа (скорее всего в виде видения это было ему показано) о том, о чем писал в 1Фесс.4:15-18. Но осмысления того, что ему показал Господь, на тот момент сам Апостол еще не имел. Отсюда не корректная формулировка мысли, которую можно понять и превратно, согласно которой мертвые во Христе должны будут воскреснуть прежде. Павел как видел в видении, так и описывал. Но в видении ему (смею предполагать) Господь просто показал кончину миру, при которой Он Сам явиться со тьмою Своих Ангелов (святых, умерших прежде). А так как Павел на тот момент еще не имел правильного представления о том, в каком состоянии пребывают умершие во Христе на том свете, то он и сформулировал свою мысль не совсем корректно. Ибо в тексте 1Фесс.4:15-18 действительно можно увидеть, что воскресение умерших во Христе произойдет лишь в конце века, при Втором Пришествии. Но это не так. И Фил.1:21-24 приоткрывает занавес в этом вопросе. Павел уже не сомневается, что после исхода из этого мира и этого тела она сразу же отправиться к Господу. Ибо если после физической смерти верующий не идет сразу к Господу, а впадает в какую-то "спячку" аж до Второго Пришествия, то не логично желать поскорее разрешиться. Тогда лучше как можно дольше оставаться в этом теле, чтобы иметь возможность молитвенно общаться с Ним, чем лишиться общения с Ним, впав в "спячку". Ибо "воскресением" именуется в Писании и переход из этого мира в мир Вечный. И то называется как "воскресением в жизнь вечную", так и "воскресением в вечное осуждение".
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло - в воскресение осуждения.
(Иоан.5:29)
И этот момент описывает Господь в повествовании про багача и Лазаря. Они оба сразу же "воскресали" в будущий век в то состояние, которое и обретали. Потому в тексте 1Фесс.4:15-18 я вижу следующее. При кончине века для каждого человека перед ним раскрывается духовная сфера, так что люди начинают видеть и Христа, и небожителей (ранее умерших святых). Неочищенные души могут увидеть умерших во грехе, что отражается порой в глазах ужаса у умирающего. Но побиваемый камнями священномученик Стефан увидел Господа. Вот это и есть то, что описывал Павел. Стефан увидел в свой последний день исполнение обетования, что Господь воскресит человека в последний день. И распявшие Господа, в свой последний день, при исходе из этого мира увидели исполнение пророчества, что они узрят Того, Которого пронзили. Это было их "воскресение" в Вечность, куда они явились в ужасе и потрясении...Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Какой прок молиться тому, кто не воскрес. если есть Тот, Кто и умер и воскрес и получил славу и Царство.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
мертвые не слышат живых. они умерли, и нет им участи со живыми под солнцем. дожидаются воскресения."папа римский ... назвал Украину лабораторией экуменизму"(с) с. шевчук / Сегодня День Реформации! / рождество без Иисуса или когда же Он родился??? / Земля и Солнце: что вокруг чего крутится? Ваши аргументы!Комментарий
-
Почему не слышат, слышат, я вспоминаю своих усопших любимых, близких мне людей и души их меня слышат и участвуют в нашей жизни молитвой, но молится им, что бы они предали молитву Христу - глупо и бестактно по отношению к Самому Христу.Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)Комментарий
-
Не было ещё всеобщего воскресения и Суда и души убиенные за Слово Божье ещё находятся под алтарём и вопиют об отмщении, среди которых и все убиенные апостолы Христовы и уж кому кому, а убиенным то за Слово Божие должно бы уже быть открыто ЦХ, но нет, не вошли ещё, войдут по воскресению.
Какой прок молиться тому, кто не воскрес. если есть Тот, Кто и умер и воскрес и получил славу и Царство.
А о своем отношении молитвенного обращения к святым я уже писал. Это должно быть без перегибов, и не является общим требованием обращаться к тем святым. Это область личной веры.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
Комментарий