Торактование может быть и неверное, а толкование верное.
Блж. Августин: Ты Петр, сказал Он, и на этом камне, который ты познал, говоря: Ты Христос, Сын Бога Живаго, Я воздвигну Церковь Мою, т. е., на Мне Самом, Сыне Бога Живаго, воздвигну Я Церковь Мою. На Мне воздвигну ее, не на тебе (Sermo 76).
Поэтому сперва убеждаемся, что папа на Камне, а потом уже подчиняемся ему как Петру и как Самому Христу (свт. Симеон Фессалоникийский)
Святого Петра мы и не спрашиваем. Спрашиваем папу.
По-моему, это несложно.
IV Вселенский Собор.
"Святой и вселенский собор сказал: «конечно, для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно сего благочестивого и православного символа божественной благодати... Итак, после того, как все сие уставлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру, или списывать, или составлять. или держать в уме, или иначе как-нибудь учить. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или иудейства, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова (filioque), или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, тем, если они епископы или клирики, быть чуждым епископам епископства, клирикам клира, если же монахи, или миряне, быть под анафемой.
Подписи:
Феодор, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.
Георгий, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.
Иоанн, смиренный диакон святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал". Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел 8, Глава 8 - читать, скачать
Таким образом, любой римо-католик подпадает под анафему и римских пап и Вселенских Соборов.
Если бы папа действительно был правопреемником Петра в римо-католическом смысле, то он имел бы право рукополагать себе преемников.
Ведь Петр рукоположил себе преемника в Иерусалиме (Иаков), в Антиохии (Евод) и в Риме (Лин, Сикст и Климент). А папу ставит Собор епископов Римской Церкви.
Если папа=Петр, если Петр правит через папу, то почему папа не получил власти Петра ставить себе преемника? Что мешает Петру выбирать себе преемника руками папы? Подумайте об этом на досуге.
Правильный ответ: Апостольство Петра и епископство папы - это принципиально разные служения. Апостол Петр поставлен для всей вселенной, а папа - епископом города Рима и области. Не стоит приписывать папе Апостольские привилегии.
Блж. Августин: Ты Петр, сказал Он, и на этом камне, который ты познал, говоря: Ты Христос, Сын Бога Живаго, Я воздвигну Церковь Мою, т. е., на Мне Самом, Сыне Бога Живаго, воздвигну Я Церковь Мою. На Мне воздвигну ее, не на тебе (Sermo 76).
Поэтому сперва убеждаемся, что папа на Камне, а потом уже подчиняемся ему как Петру и как Самому Христу (свт. Симеон Фессалоникийский)
Вы не можете спрашивать о вере того, кого Господь нарек твердыней веры.
Что легче, сказать или сделать. вопрос конечно риторический.
Мало сказать мы не находим, надо уметь этот обосновать.
Мало сказать мы не находим, надо уметь этот обосновать.
IV Вселенский Собор.
"Святой и вселенский собор сказал: «конечно, для совершенного познания и утверждения православной веры достаточно сего благочестивого и православного символа божественной благодати... Итак, после того, как все сие уставлено нами со всевозможным тщанием и вниманием, определяем, что никому не позволяется проповедовать другую веру, или списывать, или составлять. или держать в уме, или иначе как-нибудь учить. А тем, которые дерзнут или составлять другую веру, или распространять или учить, или преподавать другой символ желающим обратиться к познанию истины из язычества, или иудейства, или ереси какой-нибудь, или вводить новые слова (filioque), или изобретать чтение, к превращению ныне нами определенного, тем, если они епископы или клирики, быть чуждым епископам епископства, клирикам клира, если же монахи, или миряне, быть под анафемой.
Подписи:
Феодор, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.
Георгий, смиренный пресвитер святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал.
Иоанн, смиренный диакон святой церкви Рима и занимающий место Агафона, блаженнейшего и вселенского папы города Рима, подписал". Деяния Вселенских Соборов, Том 6, Собор 1, Раздел 8, Глава 8 - читать, скачать
Таким образом, любой римо-католик подпадает под анафему и римских пап и Вселенских Соборов.
Он как правоприемник Петра, кто есть твердыни веры, не обязан никому ничего доказывать
Ведь Петр рукоположил себе преемника в Иерусалиме (Иаков), в Антиохии (Евод) и в Риме (Лин, Сикст и Климент). А папу ставит Собор епископов Римской Церкви.
Если папа=Петр, если Петр правит через папу, то почему папа не получил власти Петра ставить себе преемника? Что мешает Петру выбирать себе преемника руками папы? Подумайте об этом на досуге.
Правильный ответ: Апостольство Петра и епископство папы - это принципиально разные служения. Апостол Петр поставлен для всей вселенной, а папа - епископом города Рима и области. Не стоит приписывать папе Апостольские привилегии.
Комментарий