Любые грехи искупаются ортодоксальностью взглядов?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #826
    Сообщение от adashev
    Омоусиос не нравился многим, потому что термин был небиблейский и неоднозначный (после никейского собора почти все его участники отказались от него). Это не делает его арианином. Евсевий предлагал символ своей Кесарийской Церкви. Он собственно и лег в основу никейского исповедания. Последователем Ария он не был. Его догматические взгляды до Ария и после Ария не поменялись. Он исповедовал Христа истинным Богом, единоприродным Отцу, рожденным прежде всех век.
    И будьте любезны, давайте ссылки на цитаты, которые используете...
    Во! Он, как еретик, глубоко сочувствующий последователям Ария, исповедовал Христа полностью подчиненным Отцу. О каком православном исповедание, вообще, можно говорить?
    И до и после он никогда не говорил о чем-то подобном как единосущие (это ваши вымыслы, фантазиии). «Евсевий однако же не хочет утверждать, что сын произошел из сущности Божией, потому что это повело бы за собою, по его мнению, разделение Божеского существа».
    Сергей.
    P.S. Н. Розанов: «Евсевий Памфил. Епископ Kecaрии Палестинской. Москва 1881 года.»
    Пользуясь поддержкой царствующего дома, Евсевий продолжал интриговать против православных епископов, которым он не мог простить свое поражение на Никейском соборе. Он является одним из непримиримых противников Афанасия, который не мало повредил apианам на Никейском соборе и после того получил в управление Александрийскую церковь. Со стороны той арианской партии, к которой принадлежал и Евсевий Кесарийский, стали постоянно приноситься жалобы на Афанасия, обвинения его в различных преступлениях, каковым обвинениям император сначала было не внимал, но потом, вероятно потому, что Афанасий своим отказом принять Apия в церковь оскорбил самолюбие императора, которому хотелось, чтобы Арий был прощен церковью, потом император обратил серьезное внимание на Афанасия и повелел ему явиться на суд епископов в город Финикийский Тир, чтобы очистить себя от тех обвинений, какие на него были взводимы

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #827
      Сообщение от П Сергей
      Во! Он, как еретик, исповедовал Христа полностью подчиненным Отцу. О каком православном исповедание, вообще, можно говорить?
      И до и после он никогда не говорил о чем-то подобном как единосущие (это ваши вымыслы, фантазиии). «Евсевий однако же не хочет утверждать, что сын произошел из сущности Божией, потому что это повело бы за собою, по его мнению, разделение Божеского существа».
      Сергей.
      P.S. Н. Розанов: «Евсевий Памфил. Епископ Kecaрии Палестинской. Москва 1881 года.»
      "Этот пацак постоянно говорит на языках, продолжения которых не знает".
      Вы совсем неуч, если считаете, что до Никеи пост-никейское исповедание было чем-то самоочевидным. К единству исповедания Церковь после Никеи шла десятилетия, осмысляя то, что произошло на никейском соборе, участники которого дружно отказались от подписанного ими же исповедания, едва вернувшись с собора. Но с арианством богословие Евсевия не связывало практически ничего. Он отвергал основные арианские постулаты.
      Кстати, мнение Розанова о Евсевии вовсе не считается чем-то непреложным или хотя бы основным. Это вообще больше смахивает на памфлет. Научной добросовестности там немного.
      и, тем не менее, опять повторю, Евсевий меня интересует как историк, а не как богослов. И как историк, он - признанный классик, без которого изучение истории Церкви невозможно.
      Последний раз редактировалось adashev; 15 December 2017, 12:42 AM.
      Православный христианин

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #828
        Сообщение от adashev
        Это вообще больше смахивает на памфлет. Научной добросовестности там немного.
        По поводу «научной добросовестности» здесь все в порядке. Но соглашусь с вами, что раньше мнение о Евсевий было несколько иным, чем нынче,
        в наше маловерное, как бы просвещённое, время.
        С ув. Сергей.

        Комментарий

        • adashev
          Ветеран

          • 09 November 2011
          • 10596

          #829
          Сообщение от П Сергей
          По поводу «научной добросовестности» здесь все в порядке. Но соглашусь с вами, что раньше мнение о Евсевий было несколько иным, чем нынче,
          в наше маловерное время.
          С ув. Сергей.
          В наши более осведомленные в историческом и научном плане времена. С более широким спектром открытых и изученных памятников.
          Православный христианин

          Комментарий

          • П Сергей
            Ветеран

            • 15 September 2016
            • 1195

            #830
            Сообщение от adashev
            В наши более осведомленные в историческом и научном плане времена. С более широким спектром открытых и изученных памятников.
            Вы, наверное, это говорите, батюшка, с чувством глубокой иронии?
            С ув. Сергей.

            Комментарий

            • Брянский волк
              Ветеран

              • 07 November 2016
              • 9996

              #831
              Сообщение от Renev
              Если он так очевидно "глуп", то чем объяснить его такое распространение и раннее происхождение?
              Но Вы ведь как практикующийся священник знаете, что глупость у нас усваивается с большей быстротой...

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #832
                Сообщение от П Сергей
                Вы, наверное, это говорите, батюшка, с чувством глубокой иронии?
                С ув. Сергей.
                Предлагаете изучать церковную историю некими более духовными и православными методами, нежели научный анализ имеющихся источников?
                Православный христианин

                Комментарий

                • П Сергей
                  Ветеран

                  • 15 September 2016
                  • 1195

                  #833
                  Сообщение от adashev
                  Предлагаете изучать церковную историю некими более духовными и православными методами, нежели научный анализ имеющихся источников?
                  Побежал я... Если честно, вас это обидит, но я бы предложил устроить «костры инквизиции», на которых можно было бы сжечь всю некую литературу...
                  С ув. Сергей.
                  P.S. «Просвещение» должно быть во спасение души, а не для научного звания.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #834
                    Сообщение от П Сергей
                    Побежал я... Если честно, вас это обидит, но я бы предложил устроить «костры инквизиции», на которых можно было бы сжечь всю некую литературу...
                    С ув. Сергей.
                    P.S. «Просвещение» должно быть во спасение души, а не для научного звания.
                    Если просвещение базируется на недостоверных сведениях, это мракобесие, а не просвещение.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • П Сергей
                      Ветеран

                      • 15 September 2016
                      • 1195

                      #835
                      Сообщение от adashev
                      Если просвещение базируется на недостоверных сведениях, это мракобесие, а не просвещение.
                      С ув. Сергей.

                      Комментарий

                      • Renev
                        Я ужасен :(.

                        • 10 January 2010
                        • 11946

                        #836
                        Сообщение от Брянский волк
                        Но Вы ведь как практикующийся священник знаете, что глупость у нас усваивается с большей быстротой...
                        Это слишком упрощенно, даже если допустить, что вход во Святая Святых появился только в восьмом веке, тогда надо записать очень большое количество святых в разряд очень глупых людей, которые не знают таких элементарных вещей, кто и куда мог входить в храме. Это слишком упрощенно.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от adashev
                        Предлагаете изучать церковную историю некими более духовными и православными методами, нежели научный анализ имеющихся источников?
                        Так это два различных подхода, беда начинается, когда Церковь и ее историю пытаются подогнать под науку, равно как и наоборот.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от adashev
                        Не слишком ранний. Заметьте, в Протоевангелии Иакова, откуда берет начало этот сюжет нет ничего о вхождении в святое святых. Это появляется многие века спустя в богослужебных текстах. Даже в Евангелии Псевдоматфея об этом нет ни слова. А это 9 век. Допускаю, что было какое-то событие, легшее в основу праздника, но обросшее множеством псевдоисторических подробностей.
                        Опять же я вижу проблему в разных подходах. Не смогу пояснить полноценно, но примерно так. Наша логика и логика людей узаконивший данный праздник очень сильно разнится, отсюда и конфликт. Мы подходим с позиции историко-критического метода, они же с каких-то совершенно других.

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #837
                          Сообщение от Renev
                          Опять же я вижу проблему в разных подходах. Не смогу пояснить полноценно, но примерно так. Наша логика и логика людей узаконивший данный праздник очень сильно разнится, отсюда и конфликт. Мы подходим с позиции историко-критического метода, они же с каких-то совершенно других.
                          Возможно. По крайней мере именно такой подход у митрополита Антония Сурожского и ряда других пастырей. Мне представляется, что имело место проецирование неких идей на реальное описание конкретного события. Т.е. осмысление стало восприниматься как факт.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #838
                            Сообщение от adashev
                            Возможно. По крайней мере именно такой подход у митрополита Антония Сурожского и ряда других пастырей. Мне представляется, что имело место проецирование неких идей на реальное описание конкретного события. Т.е. осмысление стало восприниматься как факт.
                            Так это осмысление и было фактом, фактом гораздо реальней любой исторической реконструкции. Богородица реально больше Святая Святых и это факт, "одушевленный Храме и раю словесный"

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #839
                              Сообщение от Renev
                              Так это осмысление и было фактом, фактом гораздо реальней любой исторической реконструкции. Богородица реально больше Святая Святых и это факт, "одушевленный Храме и раю словесный"
                              Да, но это не делает саму историю Введения достоверной. Ведь понимают её буквально, так как она описывается в богослужебных текстах. Есть претензия на историчность.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #840
                                Сообщение от adashev
                                Да, но это не делает саму историю Введения достоверной. Ведь понимают её буквально, так как она описывается в богослужебных текстах. Есть претензия на историчность.
                                Это смотря, что считать критерием историчности. Чисто в теории, завтра могут найти новые источники и все наша сегодняшняя историчности будет перевернута на 360 градусов. Для науки это нормально, а для нас? Что каждый раз вилять за ними? Но это наши критерии, а каковы они были для составителей праздника? Что они там научные исследования проводили? Или они не знали, что во Святая Святых только священник входит?

                                Комментарий

                                Обработка...