Можно ли РПЦ назвать сектой?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Отношение к старообрядцам у Русской Православной Церкви особое. Мы никогда не ставим старообрядцев в один ряд с инославными.
Но, при всем желании проявить христианскую любовь, следует помнить, что каноны существуют в Церкви не для того, чтобы ими легко пренебрегали, если это кажется удобным. Применение церковных канонов Русской Православной Церковью по отношению к старообрядцам не может не учитывать общего для всех Православных Церквей контекста законоприменительной практики.Комментарий
-
Комментарий
-
Только те, кто так думают, тем самым показывают, что они в обольщении.
Певчий в 2009-2010 году так и считал, когда он вместе с Анатолием из Сум защищал ПЦ (я у него учился), а потом изменил свое мнение, видимо из-за желания угодить людям, здешним протестанствующим. Мы же с него теперь пример брать не станем и будем угождать только Богу и глаголить истину.
Не обезьянничайте. Брать в уста слова Апостола, изреченные в Духе Святом, дабы оправдывать грех - это тяжкое преступление.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
А в суровой реальности её в тот период времени в природе не существовало в принципе. По определению.
ПЦ появилась только после Флорентийской унии в 15-м веке, а РПЦ(МП) - в 17-м веке. В промежутке между 15-м и 17-м веками (в 16-м веке) старообрядческая церковь на Стоглавом соборе прокляла и анафематствовала ПЦ.Комментарий
-
Это как раз к тому вопросу, кто хочет ПЦ загнать в узкоконфессиональное-культурное гетто и приравнять ее к обрядоверию. Церковь может быть с самыми разными обрядами, но единой догматикой, единым вероучением.Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Деноминации - это уже более позднее богословское изобретение, при помощи которого верующие пытаются как-то более-менее систематизировать духовные процессы. Деноминации - это данность, которую остается лишь констатировать, что она есть. Так уж получилось, что после Апостолов пастыря не смогли сохранить единство между верующими. Одни стали преследовать и изгонять других верующих за то, что те в чем-то не так мыслили.Комментарий
-
Что значит- всего лишь?Это часть целого?Вы же не скажете о себе:"Вот моя рука,она часть моего организма",наверняка,Вы подразумеваете,что Ваше тело- это и руки и ноги и голова и прочее.А в целом- это ваша физическая оболочка.
12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих.
(Первое послание к Коринфянам 12:12-14)
Про эту глупость я слышал много раз. Нет, ПЦ - это не вся Церковь Христова. А лишь некая часть (верных) из ПЦ является представителями Царства Небесного на земле. И в других конфессиях есть Его верные, которые являют Церковь в этом мире.
Ваши оценки мне до одного места.
Вам же не мат часть учить надо, а сердце очищать и взывать к Богу, чтобы очистил Вас Духом Святым.Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) на Руси (бывшем СССР).
Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.
Поместная Церковь
В Божественном Писании нет никаких "деноминаций", а есть Единая Церковь - единственный Ковчег спасения.Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.Канонизация это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого. Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно.В IIV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.В настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.Комментарий
-
Ибо Сам Господь говорит: "У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне." (Иоан.6:45)
требуете отказаться от разума
Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5)
Авраам поверил Богу, а не своему разуму (что у столетнего старика и старухи, у которой все прекратилось не может быть детей) и Бог вменил ему веру в праведность. Петр поверил Господу, а не разуму (что по воде ходить невозможно) и стал Первенцем Апостолов в вере.Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)
Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)Комментарий
-
Комментарий
-
А когда ПЦ захватила власть при помощи мирского начальства, то с какой бы радости она сжигала, пытала и ссылала старообрядцев?
Суровая историческая реальность с бабьими баснями ПЦ - не совпадает.Комментарий
Комментарий