Можно ли РПЦ назвать сектой?

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • sam1
    Метафизический Сам

    • 15 January 2009
    • 19049

    #121
    Сообщение от Pavel Vasiliev
    Певчий в 2009-2010 году так и считал, когда он вместе с Анатолием из Сум защищал ПЦ (я у него учился), а потом изменил свое мнение, видимо из-за желания угодить людям, здешним протестанствующим. Мы же с него теперь пример брать не станем и будем угождать только Богу и глаголить истину.
    Очень многие православные, нетвердые в своих убеждениях, под воздействием инославных отходят от чистоты веры Христовой. У части из них наступает следующий этап - отречение даже от инославного христианства и переход в стан "свободных философов".
    Пишите по теме, пожалуйста.

    Комментарий

    • Инна Бор
      Отключен

      • 05 May 2016
      • 18160

      #122
      Сообщение от Йицхак
      Да хоть лилипутов с блефусками.
      Факт остается неизменным: в "домонгольский период" РПЦ(МП) в природе не существовало.
      Как не существовало и никакой другой ПЦ: "восточные" церкви были на тот период исключительно старообрядческими
      .
      Старообрядцы - это приверженцы религиозных течений в русле русских православных традиций, которые не признают Никоновскую церковную реформу (1652 г.)

      Отношение к старообрядцам у Русской Православной Церкви особое. Мы никогда не ставим старообрядцев в один ряд с инославными.
      Но, при всем желании проявить христианскую любовь, следует помнить, что каноны существуют в Церкви не для того, чтобы ими легко пренебрегали, если это кажется удобным. Применение церковных канонов Русской Православной Церковью по отношению к старообрядцам не может не учитывать общего для всех Православных Церквей контекста законоприменительной практики.

      Комментарий

      • tagil
        Православный

        • 01 May 2016
        • 13511

        #123
        Сообщение от Йицхак
        ... Как не существовало и никакой другой ПЦ: "восточные" церкви были на тот период исключительно старообрядческими.
        Да.
        Православная Церковь была Церковью в старобрядческие времена и осталась Церковью в новое время.
        А секты были и остались сектами.

        Комментарий

        • Певчий
          И будет Бог во всем
          Модератор Форума

          • 16 May 2009
          • 62355

          #124
          Сообщение от Pavel Vasiliev
          Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) на Руси (бывшем СССР).
          Да хоть Наполеонами надменные люди могут себя считать. Только те, кто так думают, тем самым показывают, что они в обольщении.
          Сообщение от Pavel Vasiliev
          В Божественном Писании нет никаких "деноминаций", а есть Единая Церковь - единственный Ковчег спасения.
          А в Писании вообще не говорится про ту корпоративную структуру, которую Вы неумело пытаетесь отстаивать. Христос создал в СЕБЕ Церковь, Тело Его. Деноминации - это уже более позднее богословское изобретение, при помощи которого верующие пытаются как-то более-менее систематизировать духовные процессы. Деноминации - это данность, которую остается лишь констатировать, что она есть. Так уж получилось, что после Апостолов пастыря не смогли сохранить единство между верующими. Одни стали преследовать и изгонять других верующих за то, что те в чем-то не так мыслили.
          Сообщение от Pavel Vasiliev
          Певчий в 2009-2010 году так и считал, когда он вместе с Анатолием из Сум защищал ПЦ (я у него учился), а потом изменил свое мнение, видимо из-за желания угодить людям, здешним протестанствующим. Мы же с него теперь пример брать не станем и будем угождать только Богу и глаголить истину.
          Людям угождать - уподобиться вам. Я и сегодня благодарю Бога за то Православие, которое Он мне явил. Но то православие, которое исповедуете Вы, я не принимаю и никогда не принимал. Вы не найдете на форуме таких постов, где бы я говорил, что спасются только православные. Я всегда признавал за христиан как католиков, так и протестантов с неопротестантами. Я защищал Православие от неразумной критики инославных. Но защищать Православие - и закрывать глаза на грехи РПЦ - это разные вещи. И и тогда критиковал РПЦ за торговлю благодатью, за прейскуранты на Таинстива. Да, защищал Гундяева от нападок на него. Но после того, как Гундяев поддержал антихриста, он для меня умер, как лицо духовное. Но Православие здесь не причем. Это неверность Православию со стороны части адептов РПЦ. Не более.
          Сообщение от Pavel Vasiliev
          У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал.1:10)
          Не обезьянничайте. Брать в уста слова Апостола, изреченные в Духе Святом, дабы оправдывать грех - это тяжкое преступление.
          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

          Комментарий

          • Йицхак
            R.I.P.

            • 22 February 2007
            • 57437

            #125
            Сообщение от tagil
            Да.
            Православная Церковь была Церковью в старобрядческие времена и осталась Церковью в новое время.
            ПЦ была церковью в "домонгольский период" только в бабьих баснях адептов РПЦ.
            А в суровой реальности её в тот период времени в природе не существовало в принципе. По определению.

            ПЦ появилась только после Флорентийской унии в 15-м веке, а РПЦ(МП) - в 17-м веке. В промежутке между 15-м и 17-м веками (в 16-м веке) старообрядческая церковь на Стоглавом соборе прокляла и анафематствовала ПЦ.

            Комментарий

            • sam1
              Метафизический Сам

              • 15 January 2009
              • 19049

              #126
              Сообщение от tagil
              Православная Церковь была Церковью в старобрядческие времена и осталась Церковью в новое время.
              Это как раз к тому вопросу, кто хочет ПЦ загнать в узкоконфессиональное-культурное гетто и приравнять ее к обрядоверию. Церковь может быть с самыми разными обрядами, но единой догматикой, единым вероучением.
              Пишите по теме, пожалуйста.

              Комментарий

              • Инна Бор
                Отключен

                • 05 May 2016
                • 18160

                #127
                Сообщение от Певчий
                Деноминации - это уже более позднее богословское изобретение, при помощи которого верующие пытаются как-то более-менее систематизировать духовные процессы. Деноминации - это данность, которую остается лишь констатировать, что она есть. Так уж получилось, что после Апостолов пастыря не смогли сохранить единство между верующими. Одни стали преследовать и изгонять других верующих за то, что те в чем-то не так мыслили.
                По своим святым оценивается любая Церковь или инославная. Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь. Ибо любая Церковь объявляет святыми лишь тех, которые воплотили в своей жизни христианский идеал, как он видится данной Церковью. Поэтому прославление кого-то является не только свидетельством Церкви о христианине, который по ее суждению достоин славы и предлагается ею в качестве примера для подражания, но и прежде всего свидетельством Церкви о самой себе. По святым мы лучше всего можем судить о действительной или мнимой святости самой Церкви.

                Комментарий

                • Певчий
                  И будет Бог во всем
                  Модератор Форума

                  • 16 May 2009
                  • 62355

                  #128
                  Сообщение от Alexinna
                  Что значит- всего лишь?Это часть целого?Вы же не скажете о себе:"Вот моя рука,она часть моего организма",наверняка,Вы подразумеваете,что Ваше тело- это и руки и ноги и голова и прочее.А в целом- это ваша физическая оболочка.
                  12. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос.
                  13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
                  14. Тело же не из одного члена, но из многих.
                  (Первое послание к Коринфянам 12:12-14)
                  Части Тела Христова - это все причастники Духа Святого, которые есть во многих христианских конфессиях, от которых вы отреклись.
                  Сообщение от Alexinna
                  ПЦ- это единственная истинная Церковь.
                  Про эту глупость я слышал много раз. Нет, ПЦ - это не вся Церковь Христова. А лишь некая часть (верных) из ПЦ является представителями Царства Небесного на земле. И в других конфессиях есть Его верные, которые являют Церковь в этом мире.
                  Сообщение от Alexinna
                  Ошибаетесь.Является. Каша у Вас в голове,Певчий.Учите матчасть.
                  Ваши оценки мне до одного места.
                  Вам же не мат часть учить надо, а сердце очищать и взывать к Богу, чтобы очистил Вас Духом Святым.
                  Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                  Комментарий

                  • Ден 2014
                    Отключен

                    • 01 May 2016
                    • 6047

                    #129
                    Сообщение от Pavel Vasiliev
                    Русская Поместная Церковь - это Вселенская Церковь (вся полнота) временно пребывающая (или странствующая) на Руси (бывшем СССР).

                    Поместная Церковь (греч. τοπικε ἐκκλησία) полное выявление Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви в отдельно взятом месте.

                    Поместная Церковь

                    В Божественном Писании нет никаких "деноминаций", а есть Единая Церковь - единственный Ковчег спасения.
                    Писавший это полагает, что он находится в этой самой "Единой Церкви"? Полагает, что он в "Ковчеге спасения"?

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #130
                      Сообщение от Ден 2014
                      Писавший это полагает, что он находится в этой самой "Единой Церкви"? Полагает, что он в "Ковчеге спасения"?
                      Конечно!И я там тоже нахожусь по великой Божией милости.
                      Слава Богу за эту Благодать!

                      Комментарий

                      • Певчий
                        И будет Бог во всем
                        Модератор Форума

                        • 16 May 2009
                        • 62355

                        #131
                        Сообщение от Alexinna
                        Скажите мне, кто ваши святые, и я скажу вам, какова ваша Церковь.
                        Живущие по Христу - те святые Его. Но окончательный суд у Сердцеведца. Меня же Бог не посылал канонизировать в святые.

                        Все, пошел спать. Через 4 часа вставать на работу.
                        Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                        Комментарий

                        • Инна Бор
                          Отключен

                          • 05 May 2016
                          • 18160

                          #132
                          Сообщение от Певчий
                          Живущие по Христу - те святые Его. Но окончательный суд у Сердцеведца. Меня же Бог не посылал канонизировать в святые.
                          Канониза́ция (греч. «узаконивать», «брать за правило») признание Церковью какого-либо своего члена святым с соответствующим его почитанием.
                          Из сказанного не следует, что только те, кто канонизирован, стяжали святость, т.к. существует большое количество святых, почивших в безвестности.
                          Канонизация это закрепление актом высшей церковной власти реального опыта молитвенной связи между членами Церкви (и не только ныне живущими) и подвижником благочестия, опыта услышанных молитв, конкретной помощи и духовной связи, которую сотни, а иной раз сотни тысяч людей ощущают между собой и угодником Божиим. Когда для Церкви эта связь становится несомненной, тогда и происходит канонизация новоявленного святого подлинного раба Божия и нашего помощника, о чем многие уже знают по собственной жизни.В Православной Церкви причисление к лику святых отмечается торжественной службой в честь новопрославленного святого. Процедура канонизации была разработана и строго регламентирована относительно недавно.В IIV вв. почитание святых определялось общиной и узаконивалось епископом. Позднее почитание святых и общецерковное распространение такого почитания определялось внесением имени усопшего члена общины в список мучеников (мартиролог). Когда почитание принимало повсеместный, т.е. общецерковный характер, оно подтверждалось главой Поместной Церкви.В Русской Православной Церкви причисление к лику святых совершали на местах епархиальные архиереи. Первый пример соборного решения о канонизации постановления церковных соборов 1547 и 1549 гг.В наше время на местное почитание подвижника святым требуется разрешение патриарха, для общецерковного признания святого решение Архиерейского собора. Если святой канонизирован в одной из Поместных Православных Церквей, его имя сообщают главам всех остальных. В этих Церквях может быть принято решение о включении новопрославленного святого в церковный календарь. Так, в Русской Православной Церкви почитают святого Иоанна Русского Исповедника, преподобных Германа Аляскинского и Силуана Афонского, хотя Иоанна Русского и Силуана Афонского канонизировала Константинопольская Православная Церковь, а Германа Аляскинского прославила Американская Православная Церковь.Православный христианин причисляется Церковью к лику святых после смерти. Наиболее распространены следующие условия канонизации: святость жизни, страдание за православную веру, дар творить чудеса при жизни и/или после смерти как свидетельство того, что через подвижника действует Божественная Благодать, точное соответствие веры подвижника православному вероучению, нетленность мощей. Народное почитание служит поводом для рассмотрения вопроса о канонизации церковными властями.В настоящее время материалы для канонизации в Русской Православной Церкви собирает Синодальная комиссия по канонизации святых.

                          Комментарий

                          • Pavel Vasiliev
                            Зина законник

                            • 04 May 2016
                            • 736

                            #133
                            Сообщение от Певчий
                            Т.е., речь идет о личностных взаимоотношениях, если один из верующих не по любви поступит с другим верующим.
                            Начать учить верующих пагубной ереси - это поступок не по любви входит в число тех, в которых необходимо обличать?

                            Ибо Сам Господь говорит: "У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне." (Иоан.6:45)
                            Лидия говорила что-нибудь о тоталитарной секте христиан, корпопрации плотских людей и про Апостолов дорвавшихся до власти? Как видите, Лидии отверз ум один Дух, Певчему другой.


                            требуете отказаться от разума
                            Да, таково требование нашей тоталитарной секты.

                            Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой (Прит.3:5)

                            Авраам поверил Богу, а не своему разуму (что у столетнего старика и старухи, у которой все прекратилось не может быть детей) и Бог вменил ему веру в праведность. Петр поверил Господу, а не разуму (что по воде ходить невозможно) и стал Первенцем Апостолов в вере.
                            Испытывайте самих себя, в вере ли вы (2Кор.13:5)

                            Вымыслы человеческие ненавижу, а Закон Твой люблю (Пс. 118:113)

                            Комментарий

                            • Ден 2014
                              Отключен

                              • 01 May 2016
                              • 6047

                              #134
                              Сообщение от Alexinna
                              И я там тоже нахожусь...
                              Можно ли сделать вывод, что те, кто не являются членами РПЦ, там не находятся, и будут в аду?

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Певчий
                              Все, пошел спать. Через 4 часа вставать на работу.
                              Спокойной ночи!

                              Комментарий

                              • Йицхак
                                R.I.P.

                                • 22 February 2007
                                • 57437

                                #135
                                Сообщение от sam1
                                Церковь может быть с самыми разными обрядами, но единой догматикой, единым вероучением.
                                Если бы ПЦ имела единое вероучение со старообрядческой церковью, то с какой бы радости старообрядческая церковь проклинала и анафематствовала ПЦ на Стоглавом соборе?
                                А когда ПЦ захватила власть при помощи мирского начальства, то с какой бы радости она сжигала, пытала и ссылала старообрядцев?

                                Суровая историческая реальность с бабьими баснями ПЦ - не совпадает.

                                Комментарий

                                Обработка...