Православие в России стало культом?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
"7 Народ Мой закоснел в отпадении от Меня, и хотя призывают его к горнему, он не возвышается единодушно" (Ос 11).
Если РПЦ отпала от Божьей правды, то как можно верить ей?
То есть такая же широкая и глубокая душа, как у Вас? Надо было писать проще: - "у кого такая же душа, как у меня.."Комментарий
-
Почему не существует? Существует. Но любовь превыше всего.
Ересь же лишь тогда опасна, когда впавший в обольщение человек начинает упорствовать в своем заблуждении настолько, что начинает раскалывать Церковь. Вот тогда учителя Церкви должны сперва попытаться разъяснить заблуждающему его заблуждение. Если не смогли и он продолжает смущать Церковь, то тогда объявляется учителями Церкви, что такой-то человек учит не тому, что учит Церковь. Если он был учителем в Церкви, то его лишают права учить. А далее все предают в рукит Божьи. Никакоих ударов "по роже" (как учат некоторые), никаких ссылок, никаких казней и пыток, чтобы он отрекся от своих заблуждений. Только словом убеждения и молитвой таковых можно пытаться переубедить.Комментарий
-
Комментарий
-
Не только Ветхого, но и Нового:
"2(3). Ниспослал Он тебе Писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие ... " (Сура 3);
"40(45). Вот сказали Ангелы: "О Мариам! Вот, Аллах радует Тебя вестью о Слове от Него, имя Которого Мессия Иса, Сын Мариам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных ..." (сура 3)
"42(47).Сказала Она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда Меня не касался человек?". Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!"- и оно бывает"" (сура 3).
А вот где ТАКОЕ в КОРАНЕ прямо сказано - будьте любезны, номер аята и суры.
И вот читаю в суре, посвященной Судному Дню, что люди будут направляться к Судье словами:
"29(29). Ступайте к тому, что вы обзывали ложью! 30(30). Ступайте к тени с тремя разветвлениями" (Сура 77).
Как я ликовала! Это произошло 18 июля 2004 года. За семь дней я прочла Коран и нашла, что и ожидала найти. Кто меня вёл? Разве могут быть сомнения?
Люди никогда Бога не видели. Они по Его делам могут только догадываться о НЁМ. Поэтому Он и назван так. Видим только результат Его присутствия всюду.Комментарий
-
Но мне этого было не достаточно. Уверена была, что должно быть в Коране указано на триединство Господа Бога. Что может больше этой тайны?
И вот читаю в суре, посвященной Судному Дню, что люди будут направляться к Судье словами:
"29(29). Ступайте к тому, что вы обзывали ложью! 30(30). Ступайте к тени с тремя разветвлениями" (Сура 77).
Как я ликовала! Это произошло 18 июля 2004 года. За семь дней я прочла Коран и нашла, что и ожидала найти. Кто меня вёл? Разве могут быть сомнения?
Первое из них. В момент ликования, почему Вам не пришла мысль в голову воспользоваться толкованием к этому месту Корана? К примеру, есть толкование крупного саудовского богослова Абдуррахмана, более известного как ас-Саади. Он понимает под тенью с тремя разветвлениями - гееннский огонь с тремя языками. Тем более, в последующих аят, развивается именно тема геенны огненной, применимой все к той же тени...
Боюсь, что ликование придется отложить...
Второе. А собственно, данное открытие что Вам дало? Чего миру недоставало, пока Вы не "извлекли драгоценное из ничтожного" - как Вы сами высказались? )
- - - Добавлено - - -
Конечно не смешивались ибо никакого "православного епископата" на этом соборе не было и быть не могло. "Слово «православие» встречается в наиболее раннем сохранившемся списке повести Временных лет, входящим в состав Лаврентьевской летописи, датируемой 1377 годом[20]. Также оно встречается в наиболее раннем полностью сохранившемся списке «Слова о законе и благодати» (10371050 гг.) митрополита Илариона, датируемым второй половиной XV века:"
Кто о чем, а вшивый про баню)))
- - - Добавлено - - -
Пока епископы находились в лоне Церкви и освящались Церковью,на тот исторический момент,думаю,их правомерно и было запечатлеть именно тем историческим моментом с нимбом на голове.
А уж только потом...когда выяснились ху из ху...Так что ничего ТАКОГО в этой иконе нет,чтобы противоречило вероучению о еретиках ПЦ.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Адашев,если начинаете вести дискуссию,то привыкайте отстаивать свою т.зр. или в чём смысл?
Я так понимаю,что вы хотите сказать,что Православная Церковь с легкой руки причислила ариан к лику святых.Так?
Но ведь так было всегда,- пока священство открыто не проповедует ересь и находится в лоне Церкви,оно свято.
Про плагиат Дворкина я,наверно,доказательств не дождусь.)
- - - Добавлено - - -
- сказал охая дед,переворачиваясь на печке.Комментарий
-
Конечно могут быть сомнения.
Первое из них. В момент ликования, почему Вам не пришла мысль в голову воспользоваться толкованием к этому месту Корана? К примеру, есть толкование крупного саудовского богослова Абдуррахмана, более известного как ас-Саади. Он понимает под тенью с тремя разветвлениями - гееннский огонь с тремя языками. Тем более, в последующих аят, развивается именно тема геенны огненной, применимой все к той же тени...
Боюсь, что ликование придется отложить...
"5(7). Он- Тот, Кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые- мать книги; и другие- сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение,- они следуют за тем, что в них сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в Него; всё- от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!"(сура 3)?
Получается, что у указанного Вами богослова в сердце уклонение, и ему не стоит доверять, а нужно самому с верой в любовь Божью к людям поразмышлять над Кораном: почему часто Господь Бог, Аллах, от Своего имени говорит во множественном числе? Тем более, что в Коране подтверждается истинность Торы и Евангелия, как слова Божьего, и того, что Иисус Христос истинно есть Мессия и Слово от Бога. В Коране прямо сказано, что Господь Бог дал людям Образ Себя:
"3(3). Он сотворил небеса и землю истиной, дал вам Образ и прекрасно устроил ваши образы. И к Нему возвращение!"(сура 64).
Вот почему вас всех так тянет к уклонению от истины?
Второе. А собственно, данное открытие что Вам дало? Чего миру недоставало, пока Вы не "извлекли драгоценное из ничтожного" - как Вы сами высказались? )
Верующим необходимо чётко уяснить, что только три религии, в которых ожидается пришествие Мессии, Христа,- от Бога, остальные все религии- от сатаны. Ведь и сатана выдает себя за бога, старается обольстить людей всякими мудрыми изречениями и уча вроде добру, как и большевики вели людей без Бога в свой рай- коммунизм, а привели в ад.
Мне известно что только иудеи ждут Мессию, мусульмане ждут Мессию, и христиане ждут Второе пришествие Христа.
Мы, христиане, знаем, что и в Ветхом Завете предсказан Христос и предсказано, что Он искупит людей:
"14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? раскаяния в том не будет у Меня" (Ос 13).
Но вот две тысячи лет прошло от искупления нас, людей, а мир только всё больше погрязает в грехах. Почему у нас, христиан, сердце кровью не обливается, что до сих пор человечество не покаялось перед нашим Творцом? Что, зря Он страдал на кресте?
Мы видим и по Корану, что мусульмане погрязли в своих заблуждениях, сами себя губят из-за них и других губят. Разве не задача христиан на основании Корана образумить их? Не для нашего ли времени заповедал Иисус Христос нам: "Любите врагов ваших"?
А в каком смысле Господь предупредил, что хула на Него простится, а хула на Духа никогда не простится? Не в том ли, что иудеям и мусульманам простится, а большевизму- никогда! Это зло должно быть выкорчевано с корнем! Людям, одураченным сим злом при их покаянии, отречении от данного зла, прощение будет. Даже Горбачев назван в Библии "князем великим, стоящим за сынов народа" (Дан 12:1), потому что он увидел зло, творимое большевизмом, и хотел повернуть его на праведный путь. Ведь при нём стала доступна Библия людям и путь в храмы открылся. Но зло это должно быть истреблено, исправлению не подлежит.
Вывод таков: духовенство трех мировых религий может в тесном контакте между собой, взяв на себя совместную заботу о нищем духом народе, прийти к истине, а Господь этого и ждет и поможет им, подавая знамения и, как в древние времена, возведет среди духовенства пророков.
Истина воссияет над миром, исчезнут войны, терроризм, всякая неправда.Последний раз редактировалось Любовь Праведна; 23 December 2016, 02:32 AM.Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
Об этом толковании мне известно. Оно абсурдно. И почему этот богослов не помнит предупреждение Аллаха:
"5(7). Он- Тот, Кто ниспослал тебе Писание; в нем есть стихи, расположенные в порядке, которые- мать книги; и другие- сходные по смыслу. Те же, в сердцах которых уклонение,- они следуют за тем, что в них сходно, домогаясь смятения и домогаясь толкования этого. Не знает его толкования никто, кроме Аллаха. И твердые в знаниях говорят: "Мы уверовали в Него; всё- от нашего Господа". Вспоминают только обладатели разума!"(сура 3)?
Получается, что у указанного Вами богослова в сердце уклонение, и ему не стоит доверять..
Толкование Адбуррахмана более связано по смыслу с текстом суры, чем Ваши измышления.
- - - Добавлено - - -
Там речь идет об уже осужденных людях. Изучайте 77 суру.Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Не только Ветхого, но и Нового:
"2(3). Ниспослал Он тебе Писание в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие ... " (Сура 3);
"40(45). Вот сказали Ангелы: "О Мариам! Вот, Аллах радует Тебя вестью о Слове от Него, имя Которого Мессия Иса, Сын Мариам, славном в ближнем и последнем мире и из приближенных ..." (сура 3)
"42(47).Сказала Она: "Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда Меня не касался человек?". Сказал он: "Так! Аллах творит, что желает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему: "Будь!"- и оно бывает"" (сура 3).
Расскажу предисторию. Услышала по радио, как брали интервью у одного муллы. Он сообщил, что мусульмане ожидают раскрытия великой тайны, запрятанной в Коране, которое должно произойти в последние времена. Я загорелась желанием познакомиться с Кораном в убеждении, что Господь поможет мне открыть эту тайну, потому что там непременно должно быть упомянуто о триединстве Господа Бога. А мне- потому что Господь в апреле 1995 года благословил меня стихами из Библии (Иер 15:19-21) извлечь драгоценное из ничтожного. И я непоколебимо уже несколько лет верила благословению и прилежно исполняла свое предназначение, решив и на этот раз, что неспроста я услышала этого муллу. И 11 июля у меня в руках оказался Коран в переводе академика Ю.И. Крачковского. Я засела за него с жадностью читать, желая побыстрее найти место, где говорится о триединстве Господа Бога, Аллаха. Там в начале суры длинные, а потом всё короче и короче. К счастью, я уже достаточно была знакома с Библией, а в Коране пересказывается произвольно содержание её. Поэтому мне легко было читать Коран. С нетерпением вчитывалась, ожидая встречу с искомым сообщением. Уже знала, что в Коране подтверждается истинность Торы и Евангелия, как слова Божьего, и того, что Господь Иисус Христос рожден от великой праведницы Мариам и Святого Духа, и что Он- Мессия и Слово от Бога. Но мне этого было не достаточно. Уверена была, что должно быть в Коране указано на триединство Господа Бога. Что может больше этой тайны?
И вот читаю в суре, посвященной Судному Дню, что люди будут направляться к Судье словами:
"29(29). Ступайте к тому, что вы обзывали ложью! 30(30). Ступайте к тени с тремя разветвлениями" (Сура 77).
Как я ликовала! Это произошло 18 июля 2004 года. За семь дней я прочла Коран и нашла, что и ожидала найти. Кто меня вёл? Разве могут быть сомнения?
Люди никогда Бога не видели. Они по Его делам могут только догадываться о НЁМ. Поэтому Он и назван так. Видим только результат Его присутствия всюду.
В принципе я согласен с Вашим отношением к Корану. Но относительно 77 суры вопрос остается.
Давайте в разделе "Религии мира" создайте новую тему.
Если Вам это неудобно, могу я создать.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Здесь всё намного сложнее, чем какие-то отдельные примеры. Любите Азбуку веры? Осильте вот этот интереснейший диспут. Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> читать, скачать
" Когда я работал над своей диссертацией, у меня было 28 текстов, которые я должен были исследовать. Я постарался достать все, что написано на любых языках поэтим текстам. У меня ушло на это семь лет. Я достал, я проанализировал. И я увидел, что из 28 текстов 3 анонимных, а 25 были с какой-то атрибуцией изначальной. По каждому из этих текстов находился ученый, который высказывал сомнение в том, что этот текст принадлежит тому, кому он приписывается по каждому из 25 текстов. В результате, впоследствии это вызывало научную полемику, в результате этой полемики некоторые тексты, действительно, были признаны как не принадлежащие тому лицу, которому они приписывались, другие все-таки были признаны принадлежащими, и доводы, который, высказывал тот или иной исследователь, были все-таки сочтены недостоверными, недостаточными для того, чтобы согласиться с его выводами. В этой ситуации возникает вопрос: как мы можем абсолютизировать выводы вот этой историко-критической науки, если она сама не представляет собой какое-то окончательное знание. Завтра, допустим, обнаружат где-то сам Аскетикон, и окажется вдруг, что он не является текстом преподобного Макария придется Алексею Георгиевичу признать, что все-таки это не так, как он предлагал. Предположим это обычная ситуация, ничего страшного в этом нет, вполне это может быть. Но что нам тогда, Церкви тоже вилять за линией и главное за какой линией? Потому что по этим вопросам, которые мы сегодня обсуждаем по вопросам патрологии, нередко у самих ученых самого консенсуса нет. Допустим, один ученый считает так, другой считает эдак. По некоторым есть, действительно по некоторым, а по некоторым нет. Поэтому чем мы должны руководствоваться, почему мы должны отдавать предпочтение одному ученому, а не другому. Кажется, это не задача Церкви относиться столь серьезно к тем выводам, которые предлагает нам историко-критическая наука, икоторые заведомо не являются окончательными и не являются абсолютными. Хотя игнорировать их я тоже не призываю."(о.Георгий Максимов)Комментарий
-
Искать долго. Я не помню точно место книги. Если сильно достанете - найду.
- - - Добавлено - - -
Адашев,что вы думаете по этому поводу:
" Когда я работал над своей диссертацией, у меня было 28 текстов, которые я должен были исследовать. Я постарался достать все, что написано на любых языках поэтим текстам. У меня ушло на это семь лет. Я достал, я проанализировал. И я увидел, что из 28 текстов 3 анонимных, а 25 были с какой-то атрибуцией изначальной. По каждому из этих текстов находился ученый, который высказывал сомнение в том, что этот текст принадлежит тому, кому он приписывается по каждому из 25 текстов. В результате, впоследствии это вызывало научную полемику, в результате этой полемики некоторые тексты, действительно, были признаны как не принадлежащие тому лицу, которому они приписывались, другие все-таки были признаны принадлежащими, и доводы, который, высказывал тот или иной исследователь, были все-таки сочтены недостоверными, недостаточными для того, чтобы согласиться с его выводами. В этой ситуации возникает вопрос: как мы можем абсолютизировать выводы вот этой историко-критической науки, если она сама не представляет собой какое-то окончательное знание. Завтра, допустим, обнаружат где-то сам Аскетикон, и окажется вдруг, что он не является текстом преподобного Макария придется Алексею Георгиевичу признать, что все-таки это не так, как он предлагал. Предположим это обычная ситуация, ничего страшного в этом нет, вполне это может быть. Но что нам тогда, Церкви тоже вилять за линией и главное за какой линией? Потому что по этим вопросам, которые мы сегодня обсуждаем по вопросам патрологии, нередко у самих ученых самого консенсуса нет. Допустим, один ученый считает так, другой считает эдак. По некоторым есть, действительно по некоторым, а по некоторым нет. Поэтому чем мы должны руководствоваться, почему мы должны отдавать предпочтение одному ученому, а не другому. Кажется, это не задача Церкви относиться столь серьезно к тем выводам, которые предлагает нам историко-критическая наука, икоторые заведомо не являются окончательными и не являются абсолютными. Хотя игнорировать их я тоже не призываю."(о.Георгий Максимов)Православный христианинКомментарий
-
А по этим вопросам, которые мы сегодня обсуждаем по вопросам патрологии, нередко у самих ученых самого консенсуса нет. Допустим, один ученый считает так, другой считает эдак. По некоторым есть, действительно по некоторым, а по некоторым нет. Поэтому чем мы должны руководствоваться, почему мы должны отдавать предпочтение одному ученому, а не другому. Кажется, это не задача Церкви относиться столь серьезно к тем выводам, которые предлагает нам историко-критическая наука, икоторые заведомо не являются окончательными и не являются абсолютными. Хотя игнорировать их я тоже не призываю."(о.Георгий Максимов)
Видите ли, все нужно тут смотреть на конкретных примерах.
В целом о. Георгий тут не сказал чего-то обскурантистского. Он прав именно в целом. А вот детали все-таки потребуется выложить на стол. И тут окажется, что иногда консенсус УЧЕНЫХ именно есть. А иногда его нет - он прав. Но какие именно примеры важны??
Вот, допустим, поиск авторов Макариева корпуса. История ОЧЕНЬ ЗАПУТАННАЯ, и консенсуса тут нет. И все вроде в курсе, что наука не в курсе, дело ясное, что дело темное. Но насколько ВАЖЕН этот вопрос: что именно из Макариева корпуса надписал один Макарий, что другой, а что - не Макарий? Ведь в литургическом предании преп. Макарий почтен простенькой службой (почти без значков) на 19 января - и все. И второй Макарий - в тот же день (вообще без службы).
Согласны, что из-за авторства Макариева корпуса ни одна христианская душа не повредится.
Дальше - Евагрий. Есть у многих подозрения, что его сочинения спасали от анафемы, надписав чужими именами. И тоже - огромное поле мучений для патрологов, и тут никогда они не найдут консенсуса. Ну и что? Хоть сто раз осужденный, Евагрий МОГ ВЫСКАЗЫВАТЬ душеполезные мысли. И они в церковном наследии остались. Вреда от них - никакого.
Это примеры, когда научного консенсуса НЕТ.
А дальше примеры, когда он ЕСТЬ.
Так вот. Есть консенсус по Дионисию псевдоареопагиту. Есть консенсус по "евангелиям детства". Уж этого-то Вы не сможете оспорить. И к сожалению, вес идей, содержащихся в этих БЕССПОРНЫХ псевдоэпиграфах и апокрифах, - он очень силен. Отсюда вытекли и развились до беспредельного размера ангелология и мариология, подтвержденные литургически, широко вошедшие в общеправославное сознание в качестве бесспорных фактов.
Это уже немножко похуже, согласитесь. Это ж Вам не авторство Макария!
Когда эти же идеи папство навязало в качестве своих новых ДОГМАТОВ, православные лишь постеснялись слова "догмат", но плелись за латинами, повесив нос и во всем практически здесь соглашаясь.
Правда ведь, - не стоило этого делать?!Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
Комментарий