Православие в России стало культом?
Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
-
Здесь всё намного сложнее, чем какие-то отдельные примеры. Любите Азбуку веры? Осильте вот этот интереснейший диспут. Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> читать, скачатьПравославный христианинКомментарий
-
Здесь всё намного сложнее, чем какие-то отдельные примеры. Любите Азбуку веры? Осильте вот этот интереснейший диспут. Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> читать, скачать
Обязательно прочитаю.Комментарий
-
Вы зря стараетесь. Мадам и ее подельник к Православию не имеют ни малейшего отношения. Согласно их заявлениям и декларациям они исповедуют не Христианство, а Отчество - религию, где не нужен ни Бог, ни Христос, ни Библия. В этой религии боги называются Отцы. Их исповедание предполагает полное отключение собственного мышления, бесконечное чтение гор литературы этих самых Отцов и знание максимального количества цитат из их произведений на все случаи жизни. Ну а если у Отцов чего-то не находится, а нужно оправдать собственный произвол, жестокость или насилие противоречащие Христианским принципам, выдумывается очередная история, в которой подобный поступок в прошлом якобы уже был оправдан этими самыми Отцами. Совокупность таких историй называется "Жития" и дополняет горы литературы Отцов. Такая вот религия...Комментарий
-
Комментарий
-
Вы зря стараетесь. Мадам и ее подельник к Православию не имеют ни малейшего отношения. Согласно их заявлениям и декларациям они исповедуют не Христианство, а Отчество - религию, где не нужен ни Бог, ни Христос, ни Библия. В этой религии боги называются Отцы. Их исповедание предполагает полное отключение собственного мышления, бесконечное чтение гор литературы этих самых Отцов и знание максимального количества цитат из их произведений на все случаи жизни. Ну а если у Отцов чего-то не находится, а нужно оправдать собственный произвол, жестокость или насилие противоречащие Христианским принципам, выдумывается очередная история, в которой подобный поступок в прошлом якобы уже был оправдан этими самыми Отцами. Совокупность таких историй называется "Жития" и дополняет горы литературы Отцов. Такая вот религия...
Отцов эти люди не знают и не "лопатят".
Они читают не отцов Церкви, а своих старцов, которые собрали им ЦИТАТНИКИ из отцов.
Шпаргалочная патристика - это не есть вера Отцов.Спаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
А!!!Я теперь поняла вашу опаску по поводу чтения этого диспута!Вы же не знали,что мы с о.Георгием Максимовым в друзьях!Вы думали,что сможете мне задурить голову этим косноязычным к.и.н. Дунаевым с его бездуховным пониманием православия?На кой он вообще влез в обсуждение таких вопросов,которых нецерковным учёным лучше не касаться?
А с о.Георгием я как всегда согласна на 200%.
- - - Добавлено - - -
В то время когда вы занимались самиздатом,разборками и скандалами со всеми "церквами" откуда вас с братом изгоняли,
я занималась самообразованием,изучением творений св.Отцов.Первая моя книга была "Лествица".Комментарий
-
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.Комментарий
-
Вот к чему приравнивается гнев в Библии:
"Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют."
(Гал.5:19-21)
"Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, ибо гнев человека не творит правды Божией. Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя."
(Иак.1:19-22)
"Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев."
(Рим.2:5-8)
Гнев - это добродетельная, иммунная сила души, это способность души, данная нам Богом, для отсечения всякого греха и неправды. Если хотите, можете считать гнев - иммунным ответом души на всякую встречу со злом. В силу нашей природной поврежденности, мы более скоры на неправильное употребление тех душевных сил и тех добродетелей, которые должны послужить нам во благо. Гнев должен возникать как естественная реакция на зло. Гневаться надо на грех, а мы гневаемся на людей. В этом и состоит грех, что мы такой сильный инструмент защиты, такое мощное оружие против греха, обращаем против человека.
Не всякий гнев есть греховный. На это нам указывают и слова Христа, когда Он осуждал гнев напрасный (Мф.5:22), и апостол, говоря: "Гневаясь, не согрешайте" (Еф.4:26).
В иных прочих местах в Библии, где речь идет о гневе, как о грехе, следует однозначно понимать искаженную добродетель, оружие направленное против человека. Именно, против ЧЕЛОВЕКА.
Святоотеческое наследие только так доносит до нас истинное понимание существа данной добродетели - гнева.
Святитель Иоанн Златоустговорил: «Ты гневлив? Будь таким по отношению к своим грехам, бей свою душу, бичуй свою совесть, будь строгим судьей и грозным карателем своих собственных грехов вот польза гнева, для этого Бог и вложил его в нас».
блаженный Диадох Фотикийский: иногда гнев приносит величайшую пользу когда мы невозмутимо пользуемся им против нечестивых или каким бы то ни было образом нагло поступающих, дабы они или были спасены или пристыжены.
пр. Макарий Оптинский: «Раздражимость, или яростная часть души дана нам не для того, чтобы гневаться на ближнего, а иметь ревность против греха»
- - - Добавлено - - -
С этим я полностью согласен.
- - - Добавлено - - -
Лично я всех не лопатил "от и до". Кусками многих читал - "по темам". А, Вы знаете хорошо патристику, или больше патрологией увлекаетесь? Мне кажется, что последнее..
В остальном полагаетесь на собственную эрудицию и мышление. Я же полагаюсь на мышление, составленное из поучений отцов "по темам". По темам, и реже цитаты!
Мне кажется, кто полагается НЕ на себя, тот в более выигрышном положении. Вы думаете иначе?Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Вы зря стараетесь. Мадам и ее подельник к Православию не имеют ни малейшего отношения. Согласно их заявлениям и декларациям они исповедуют не Христианство, а Отчество - религию, где не нужен ни Бог, ни Христос, ни Библия. В этой религии боги называются Отцы. Их исповедание предполагает полное отключение собственного мышления, бесконечное чтение гор литературы этих самых Отцов и знание максимального количества цитат из их произведений на все случаи жизни. Ну а если у Отцов чего-то не находится, а нужно оправдать собственный произвол, жестокость или насилие противоречащие Христианским принципам, выдумывается очередная история, в которой подобный поступок в прошлом якобы уже был оправдан этими самыми Отцами. Совокупность таких историй называется "Жития" и дополняет горы литературы Отцов. Такая вот религия...
Ниже - выдержка из того материала, который преподнес на изучение г-н Адашев. Текст и смысл этой выдержки сильно противостоит Вашей мысли:
"И если мы в принципе рассматриваем основы учения православного христианина, основы учения Православной Церкви, то необходимо понимать, на что оно опирается, на что опирается человек, который хочет считать себя православным христианином. Если он опирается на то, что откровение каждому индивидуально дается, и поэтому личное мнение каждого человека, личное его отношение с Богом является основой для его представления в этом случае, конечно, здесь говорить не о чем. Если он опирается на авторитет Священного Писания, сразу же возникает вопрос: на основании чего мы, допустим, должны согласовываться с тем, что написано в Евангелии от Иоанна, а например, не в каком-нибудь евангелии от Фомы. В конечном итоге мы приходим к тому, что сам состав Священного Писания был утвержден в рамках этого принципа принципа согласия отцов. Разумеется, это произошло не сразу. Разумеется, среди ранних отцов встречались разные списки того, что должно входить в корпус Священного Писания, но завершение этого вопроса и утверждение Священного Писания в том виде, в котором мы его имеем сейчас это, собственно говоря, то, что осуществлено было Церковью как раз как продукт, как результат согласия отцов.
И опять же возникает вопрос, что если мы верим согласию святых отцов в том, как они собрали, составили, отобрали, утвердили канон Нового Завета, то почему бы нам не верить им и в других вопросах?Если мы отвергаем сам этот принцип это, в конечном итоге, служит тому, что мы ставим под сомнение не только святоотеческое Предание, но и статус самого Священного Писания."Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
-
Здесь всё намного сложнее, чем какие-то отдельные примеры. Любите Азбуку веры? Осильте вот этот интереснейший диспут. Диспут <<Существует ли consensus patrum в православном Предании?>> читать, скачать
Замечательно.
Примирение спорящих возможно только на одном.
ДОГМАТЫ ЦЕРКВИ - это две странички из книги правил, окончательные определения Вселенских соборов.
Остальное - не суть догматы. Во всем остальном разномыслие по факту существует, и следует факт признать, признать его в целом согласным с волей Божией.
Вот догматы в ТАКОМ понимании, действительно, не развиваются. Если догматы понимать шире - они развиваются, и тут уж только волю дай...
Заставляют задуматься примеры о всеведении Христа, об отсутствии иконопочитания в ранней церкви.
Много интересного. Спасибо.
- - - Добавлено - - -
Но посмотрите диспут Максимова с Дунаевым - никто из них ( и из задающих вопросы) не полагается "на себя". У каждого своя система ИСТОРИЧЕСКОЙ аргументацииСпаси, Боже, люди Твоя....Комментарий
-
Всем бы нам православным научиться с мудростью пользоваться этим дивным и мощным оружием - гневом, да только во благо! А, также, вот бы научиться мне, и всем другим, начальствующих в своем народе и в своей вере не злословить, а оставлять деяния их исключительно на всеблагой и человеколюбивый суд Божий. Помогай Господи мне, в первую очередь, и всем остальным, в этом устоять до конца!Разумно ли выбирать Протестантизм, пренебрегая Православием: http://www.evangelie.ru/forum/t126982.html
МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ СПАСЕНИЕ ТАМ, ГДЕ ЕЩЕ НЕ ПРОПОВЕДАНО ПРАВОСЛАВИЕ http://www.evangelie.ru/forum/t127162.html
Вероучительные различия Православия и Протестантизма (вечно чужие друг для друга) http://www.evangelie.ru/forum/t126880.html
НЕТ БОЛЬШЕГО БЛАГА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА, ЧЕМ БЫТЬ ПРАВОСЛАВНЫМ МОНАХОМ, ДА ЕЩЕ И СХИМНИКОМ http://www.evangelie.ru/forum/t129188.htmlКомментарий
Комментарий