Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Я слежу, а вы, похоже нет. Мы говорили об иконописном изображении участников 1 вселенского собора. Все с нимбами, хотя среди них были скрытые и открытые ариане. Да и прочие - не все канонизированы. Все, конечно, святы, как члены Церкви, но это не значит, что всех членов Церкви можно обрамлять нимбами на иконах.
Мы с вами тоже в Церкви. Нас можно будет изобразить с нимбами на иконах "на данный исторический момент"? Святая - святым, всё-таки.
Например, вопрос иконопочитания. А есть и другие: хилиазм, апокатастасис, исхождение Духа от Сына.
Батюшка, Инна, вопрос о диспуте решение все же имеет.
Консенсус патрум существует, но область этого консенсуса - это догматы Вселенских соборов, и практически ничего сверх того.
Диспут показал, что, конечно, надо бы искать это согласие у отцов, конечно, найти его за пределами Символа веры удастся далеко не всегда (почти никогда), но все же
В ГЛАВНОМ - ЕДИНСТВО.
Правда, войдя в это единство, с ужасом обнаруживаешь, что там оказывается, еще и зловредные католики с протестантами сидят. Вот те на!
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alexinna
Тимофей,изъясняйтесь попроще.
Что спросить-то хотели?
Ну, если попроще:
что вы считаете выходом из православной церкви?
Если православный человек, не меняя ни убеждений, ни литургического своя распорядка, просто увидел, что его епископы, условно говоря, редиски-не-хорошие люди, взял и самовольно ушел к другим епископам (которые типа не-редиски, на его взгляд). Он ушел из церкви? Он раскольник? Он сразу лишается Божьего покрова?
Если да, то, получается, что этот покров дают епископы, а не Господь. Так надо понимать?
Ну, если попроще:
что вы считаете выходом из православной церкви?
Если православный человек, не меняя ни убеждений, ни литургического своя распорядка, просто увидел, что его епископы, условно говоря, редиски-не-хорошие люди, взял и самовольно ушел к другим епископам (которые типа не-редиски, на его взгляд). Он ушел из церкви? Он раскольник? Он сразу лишается Божьего покрова?
Если да, то, получается, что этот покров дают епископы, а не Господь. Так надо понимать?
Это из области фантастики,как я могу "увидеть" что наш митрополит что-то не то делает или говорит или поступает?Моё-то какое дело?Мы,прихожане,видим своего епископа на престольные праздники,всё же больше общаемся со своими храмовыми священниками.
Батюшка, Инна, вопрос о диспуте решение все же имеет.
Консенсус патрум существует, но область этого консенсуса - это догматы Вселенских соборов, и практически ничего сверх того.
Диспут показал, что, конечно, надо бы искать это согласие у отцов, конечно, найти его за пределами Символа веры удастся далеко не всегда (почти никогда), но все же
В ГЛАВНОМ - ЕДИНСТВО.
Правда, войдя в это единство, с ужасом обнаруживаешь, что там оказывается, еще и зловредные католики с протестантами сидят. Вот те на!
Я не думаю, что Вам сегодня нужно идти в РПЦ. Вы вне РПЦ, смогли достичь большего, чем многие в РПЦ. А пойдя в современное РПЦ Вы можете потерять то, что приобрели вне РПЦ. Все же эти споры канонического характера - суета и томление духа. Единство Церкви должно быть. Но к тому единству приводит только Дух Святой. И меня удивляет, что некоторые адепты РПЦ не видят того, как Бог работает за оградою РПЦ. Желая хвалить свое они доходят до крайности, так что все не свое начинают просто хулить. А это не работа Духа Святого.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Я не думаю, что Вам сегодня нужно идти в РПЦ. Вы вне РПЦ, смогли достичь большего, чем многие в РПЦ. А пойдя в современное РПЦ Вы можете потерять то, что приобрели вне РПЦ. Все же эти споры канонического характера - суета и томление духа. Единство Церкви должно быть. Но к тому единству приводит только Дух Святой. И меня удивляет, что некоторые адепты РПЦ не видят того, как Бог работает за оградою РПЦ. Желая хвалить свое они доходят до крайности, так что все не свое начинают просто хулить. А это не работа Духа Святого.
Александр, вы такой категоричный в суждениях, но из Церкви, входящей в состав Московского Патриархата не выходите
Александр, вы такой категоричный в суждениях, но из Церкви, входящей в состав Московского Патриархата не выходите
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Святитель Феофан Затворник пишет в токовании на Св. Евангелие (Мф. 9, 20-22):
"Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают".
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Из общения с представителями этих приходов. Да и рыба гниет с головы...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Из общения с представителями этих приходов. Да и рыба гниет с головы...
Если вы про форум, то у вас ошибочка.
Форумчане, в большинстве, не являются представителями приходов.
Да и что где гниет, вы думаю тоже не в курсе.
Своего то настоятеля вряд ли разглядите, а на голову замахнулись.
Святитель Феофан Затворник пишет в токовании на Св. Евангелие (Мф. 9, 20-22):
"Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают".
Феофан увлечен словесной риторикой, цель которой убедить людей ходить именно в РПЦ. Для этой цели он готов не замечать в Писании то, что опровергает его теорию. Он утверждает: "Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил".
Но далеко не все люди такие, какими он их здесь описывает. Вот пример из Евангелия:
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
(Матф.8:5-10)
Видите, есть люди с верою сотника, которые не имеют потребности в "чувственных прикосновениях". И таких людей есть много.
Более того, во многих церквях, не имеющих евхаристического общения с РПЦ, есть много свидетельств того, что Бог действует и исцеляет у них. Так что не стоит деяния Христа ограничивать только деяниями в РПЦ и тех, кто с нею в ехваристическом общении. За пределами этого евхаристического общения Дух Святой действует также.
Сообщение от Alex54
Если вы про форум, то у вас ошибочка.
Форумчане, в большинстве, не являются представителями приходов.
Да и что где гниет, вы думаю тоже не в курсе.
Своего то настоятеля вряд ли разглядите, а на голову замахнулись.
Не обольщайтесь, сегодня не только в РПЦ катастрофа, но и во всеми мире. Критикуя РПЦ, я вовсе не хочу сказать, что есть сегодня где-то лучше. И гниет голова не только РПЦ, но и большинства других. Вы напрасно думаете, что у меня только к РПЦ претензии. Время сегодня такое - глобальное оскудение веры на земле. И лучше в ближайшее время не будет. Будет только хуже...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
Комментарий