Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Я слежу, а вы, похоже нет. Мы говорили об иконописном изображении участников 1 вселенского собора. Все с нимбами, хотя среди них были скрытые и открытые ариане. Да и прочие - не все канонизированы. Все, конечно, святы, как члены Церкви, но это не значит, что всех членов Церкви можно обрамлять нимбами на иконах.
Мы с вами тоже в Церкви. Нас можно будет изобразить с нимбами на иконах "на данный исторический момент"? Святая - святым, всё-таки.
Например, вопрос иконопочитания. А есть и другие: хилиазм, апокатастасис, исхождение Духа от Сына.
Батюшка, Инна, вопрос о диспуте решение все же имеет.
Консенсус патрум существует, но область этого консенсуса - это догматы Вселенских соборов, и практически ничего сверх того.
Диспут показал, что, конечно, надо бы искать это согласие у отцов, конечно, найти его за пределами Символа веры удастся далеко не всегда (почти никогда), но все же
В ГЛАВНОМ - ЕДИНСТВО.
Правда, войдя в это единство, с ужасом обнаруживаешь, что там оказывается, еще и зловредные католики с протестантами сидят. Вот те на!
- - - Добавлено - - -
Сообщение от Alexinna
Тимофей,изъясняйтесь попроще.
Что спросить-то хотели?
Ну, если попроще:
что вы считаете выходом из православной церкви?
Если православный человек, не меняя ни убеждений, ни литургического своя распорядка, просто увидел, что его епископы, условно говоря, редиски-не-хорошие люди, взял и самовольно ушел к другим епископам (которые типа не-редиски, на его взгляд). Он ушел из церкви? Он раскольник? Он сразу лишается Божьего покрова?
Если да, то, получается, что этот покров дают епископы, а не Господь. Так надо понимать?
Ну, если попроще:
что вы считаете выходом из православной церкви?
Если православный человек, не меняя ни убеждений, ни литургического своя распорядка, просто увидел, что его епископы, условно говоря, редиски-не-хорошие люди, взял и самовольно ушел к другим епископам (которые типа не-редиски, на его взгляд). Он ушел из церкви? Он раскольник? Он сразу лишается Божьего покрова?
Если да, то, получается, что этот покров дают епископы, а не Господь. Так надо понимать?
Это из области фантастики,как я могу "увидеть" что наш митрополит что-то не то делает или говорит или поступает?Моё-то какое дело?Мы,прихожане,видим своего епископа на престольные праздники,всё же больше общаемся со своими храмовыми священниками.
Батюшка, Инна, вопрос о диспуте решение все же имеет.
Консенсус патрум существует, но область этого консенсуса - это догматы Вселенских соборов, и практически ничего сверх того.
Диспут показал, что, конечно, надо бы искать это согласие у отцов, конечно, найти его за пределами Символа веры удастся далеко не всегда (почти никогда), но все же
В ГЛАВНОМ - ЕДИНСТВО.
Правда, войдя в это единство, с ужасом обнаруживаешь, что там оказывается, еще и зловредные католики с протестантами сидят. Вот те на!
Я не думаю, что Вам сегодня нужно идти в РПЦ. Вы вне РПЦ, смогли достичь большего, чем многие в РПЦ. А пойдя в современное РПЦ Вы можете потерять то, что приобрели вне РПЦ. Все же эти споры канонического характера - суета и томление духа. Единство Церкви должно быть. Но к тому единству приводит только Дух Святой. И меня удивляет, что некоторые адепты РПЦ не видят того, как Бог работает за оградою РПЦ. Желая хвалить свое они доходят до крайности, так что все не свое начинают просто хулить. А это не работа Духа Святого.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
Я не думаю, что Вам сегодня нужно идти в РПЦ. Вы вне РПЦ, смогли достичь большего, чем многие в РПЦ. А пойдя в современное РПЦ Вы можете потерять то, что приобрели вне РПЦ. Все же эти споры канонического характера - суета и томление духа. Единство Церкви должно быть. Но к тому единству приводит только Дух Святой. И меня удивляет, что некоторые адепты РПЦ не видят того, как Бог работает за оградою РПЦ. Желая хвалить свое они доходят до крайности, так что все не свое начинают просто хулить. А это не работа Духа Святого.
Александр, вы такой категоричный в суждениях, но из Церкви, входящей в состав Московского Патриархата не выходите
Александр, вы такой категоричный в суждениях, но из Церкви, входящей в состав Московского Патриархата не выходите
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Святитель Феофан Затворник пишет в токовании на Св. Евангелие (Мф. 9, 20-22):
"Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают".
Я не имею потребности выходить из УПЦ. Но если однажды меня оттуда выбросят, если таких, как Алексина, станет очень много и у нас, как у вас.то лично для себя я никакой потери не испытаю. Потому что я осознаю, что все земные поместные церкви - это ЛИШЬ ЗЕМНЫЕ ПОМЕСТНЫЕ церкви, а не ВСЯ Церковь Христова. Земные церкви даны людям для помощи в духовном возрастании. Это в идеале. Но если духовный климат в поместной церкви перестает способствовать духовному возрастанию, или даже появляется требование для верующего - пойти против совести, - тогда такое собрание можно и оставить. А точнее, тебя с такого собрания скорее сами вытолкнут ногами, искренне веря, что делают Божье дело.
Из общения с представителями этих приходов. Да и рыба гниет с головы...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
Из общения с представителями этих приходов. Да и рыба гниет с головы...
Если вы про форум, то у вас ошибочка.
Форумчане, в большинстве, не являются представителями приходов.
Да и что где гниет, вы думаю тоже не в курсе.
Своего то настоятеля вряд ли разглядите, а на голову замахнулись.
Святитель Феофан Затворник пишет в токовании на Св. Евангелие (Мф. 9, 20-22):
"Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его" (Господа), "выздоровею", - и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник - вера, говорящая: "если только прикоснусь - выздоровею". Церковь - тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают".
Феофан увлечен словесной риторикой, цель которой убедить людей ходить именно в РПЦ. Для этой цели он готов не замечать в Писании то, что опровергает его теорию. Он утверждает: "Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил".
Но далеко не все люди такие, какими он их здесь описывает. Вот пример из Евангелия:
5 Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его:
6 Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает.
7 Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его.
8 Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой;
9 ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.
10 Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры.
(Матф.8:5-10)
Видите, есть люди с верою сотника, которые не имеют потребности в "чувственных прикосновениях". И таких людей есть много.
Более того, во многих церквях, не имеющих евхаристического общения с РПЦ, есть много свидетельств того, что Бог действует и исцеляет у них. Так что не стоит деяния Христа ограничивать только деяниями в РПЦ и тех, кто с нею в ехваристическом общении. За пределами этого евхаристического общения Дух Святой действует также.
Сообщение от Alex54
Если вы про форум, то у вас ошибочка.
Форумчане, в большинстве, не являются представителями приходов.
Да и что где гниет, вы думаю тоже не в курсе.
Своего то настоятеля вряд ли разглядите, а на голову замахнулись.
Не обольщайтесь, сегодня не только в РПЦ катастрофа, но и во всеми мире. Критикуя РПЦ, я вовсе не хочу сказать, что есть сегодня где-то лучше. И гниет голова не только РПЦ, но и большинства других. Вы напрасно думаете, что у меня только к РПЦ претензии. Время сегодня такое - глобальное оскудение веры на земле. И лучше в ближайшее время не будет. Будет только хуже...
Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
<a href="https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr">Духовные песни</a>
Комментарий