Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • П Сергей
    Ветеран

    • 15 September 2016
    • 1195

    #166
    Сообщение от adashev
    Песнь эту одни называют хвалебной песнью, другие Символом веры, иные же, как я думаю, богоприличнее священноначальственным благодарением (Евхаристией)....
    Вы очень самоуверенны, но чуда не произошло...

    Кафолическое песнословие или Символ веры, по мнению еп. Порфирия (Успенского), является не символом веры в нашем смысле, а Великим славословием (1 часть), что соответствует отчасти чину Римской Литургии. Но принимать это объяснение необязательно, ибо существует литургический памятник середины II века (по датировке Н. Д. Успенского) "Завещание Господа нашего Иисуса Христа", описывающий утреню, соединяемую с литургией. После чтения Св. Писания, проповеди и удаления оглашенных и кающихся, епископ или пресвитер "наставляет народ в том, что составляет тайну, чтобы верные знали, и Кому они приступают, и Кто у них Бог и Отец". Памятник помещает и самый текст этого "тайного учения", "мистагогии", заключающий в себе изложение важнейших истин вероучения: о двух природах во Христе, о тайне воплощения и искупления, о победе Христа над смертию и адом (в нынешнем богослужении этой мистагогии соответствует символ веры). На мистагогию народ отвечает: аминь. "Когда народ будет научен мистагогии, приносится Евхаристия". Очевидно прямое соответствие памятника II века описанию св. Дионисия. Символ веры находился тогда там, где он помещен Ареопагитом, а не там, где он находится ныне. Так что это возражение так же падает, скорее подкрепляя подлинность Ареопагик, чем ее опровергая.
    Да и вряд ли предполагаемый фальсификатор, якобы трудившийся в Сирии как раз в конце V века, стал бы приписывать святому апостольских времен то, что введено было в литургию прямо перед его глазами.

    С ув. Сергей.

    P.S. О вашей образованности: Современный "богослов" считает для себя унизительным подчинить свой слабый ум соборному разуму Церкви. Он считает, что наука должна быть "внеконфессиональной" (забывая, что это реально означает "богоборческой"), что ради так называемой "научной истины" надо не бояться вступить в конфликт со мнениями всех святых Отцев. Для него важнее, что подумают о нем западные коллеги, нежели что скажет о нем Христос Судья.

    Ставьте лайки афтордокетам пишущих о афтордокетах, угражая епитимией...
    Это потолок для вас...

    И ещё, поймите, это только ваше мнение и таких как вы, что это по католически:
    у православных два равных источника церковной жизни: Предание и Писание.
    "Посему мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и Божественное Писание. Поелику Виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух, то все равно от Писания ли научаться, или от Вселенской Церкви." из послания Восточных Патриархов.
    Последний раз редактировалось П Сергей; 09 November 2016, 03:48 PM.

    Комментарий

    • adashev
      Ветеран

      • 09 November 2011
      • 10596

      #167
      Сообщение от П Сергей
      Вы очень самоуверенны, но чуда не произошло...

      Кафолическое песнословие или Символ веры, по мнению еп. Порфирия (Успенского), является не символом веры в нашем смысле, а Великим славословием (1 часть), что соответствует отчасти чину Римской Литургии. Но принимать это объяснение необязательно, ибо существует литургический памятник середины II века (по датировке Н. Д. Успенского) "Завещание Господа нашего Иисуса Христа", описывающий утреню, соединяемую с литургией. После чтения Св. Писания, проповеди и удаления оглашенных и кающихся, епископ или пресвитер "наставляет народ в том, что составляет тайну, чтобы верные знали, и Кому они приступают, и Кто у них Бог и Отец". Памятник помещает и самый текст этого "тайного учения", "мистагогии", заключающий в себе изложение важнейших истин вероучения: о двух природах во Христе, о тайне воплощения и искупления, о победе Христа над смертию и адом (в нынешнем богослужении этой мистагогии соответствует символ веры). На мистагогию народ отвечает: аминь. "Когда народ будет научен мистагогии, приносится Евхаристия". Очевидно прямое соответствие памятника II века описанию св. Дионисия. Символ веры находился тогда там, где он помещен Ареопагитом, а не там, где он находится ныне. Так что это возражение так же падает, скорее подкрепляя подлинность Ареопагик, чем ее опровергая.
      Да и вряд ли предполагаемый фальсификатор, якобы трудившийся в Сирии как раз в конце V века, стал бы приписывать святому апостольских времен то, что введено было в литургию прямо перед его глазами.

      С ув. Сергей.

      P.S. О вашей образованности: Современный "богослов" считает для себя унизительным подчинить свой слабый ум соборному разуму Церкви. Он считает, что наука должна быть "внеконфессиональной" (забывая, что это реально означает "богоборческой"), что ради так называемой "научной истины" надо не бояться вступить в конфликт со мнениями всех святых Отцев. Для него важнее, что подумают о нем западные коллеги, нежели что скажет о нем Христос Судья.

      Ставьте лайки афтордокетам пишущих о афтордокетах, угражая епитимией...
      Это потолок для вас...

      И ещё, поймите, это только ваше мнение и таких как вы, что это по католически:
      у православных два равных источника церковной жизни: Предание и Писание.
      "Посему мы веруем, что свидетельство Кафолической Церкви не меньшую имеет силу, как и Божественное Писание. Поелику Виновник того и другого есть один и тот же Святой Дух, то все равно от Писания ли научаться, или от Вселенской Церкви." из послания Восточных Патриархов.
      Датировка "Завещания" Успенским ошибочна, и это очевидно, ибо содержит анахронизмы, явно не соответствующие 2 веку. В лучшем случае - конец третьего. А скорее всего - четвертый-пятый.
      А приводить послания восточных патриархов в опровержение католичности просто глупо. Эти послания - яркий образец зависимости от католической схоластики в богословии.
      Последний раз редактировалось adashev; 09 November 2016, 09:16 PM.
      Православный христианин

      Комментарий

      • П Сергей
        Ветеран

        • 15 September 2016
        • 1195

        #168
        Сообщение от adashev
        Датировка "Завещания" Успенским ошибочна, и это очевидно, ибо содержит анахронизмы, явно не соответствующие 2 веку. В лучшем случае - конец третьего. А скорее всего - четвертый-пятый.
        А приводить послания восточных патриархов в опровержение католичности просто глупо. Эти послания - яркий образец зависимости от католической схоластики в богословии.
        Против рожна трудно переть... Сейчас вы всё равно не согласитесь с доводами разума, но может потом вспомните. Вспоминается св. Василий Великий, который писал об алкоголиках, отдавая себе отчёт в том, что они никогда не прочтут его послания.

        Никто не назовёт нынешний Символ Веры благодарением ко Причастию. То, что первые христиане в I веке называли символом веры, было священноначальственным благодарением. Это очевидно.
        -------------------------------------------


        Если Восточные патриархи уклонялись в католицизм (что для нормального православного человека абсурд), то вы, вообще первый католик, который протаскивает в Православие римское мнение о Корпусе св. Дионисия.
        -------------------------------------------

        С ув. Сергей.

        P.S. Я не буду далее поддерживать разговор с безумным человеком, который, будучи священником, считает, что св. Предание о Пречистой Деве Марии (РПЦ) выдумки...
        Последний раз редактировалось П Сергей; 10 November 2016, 05:43 AM.

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #169
          В самом деле, таки чудо, что в православии обнаружились попы, не желающие впадать в идолопоклонство, более того норовящие из него окончательно выпасть и всех остальных евангелизировать...
          В монастырь сослать, батогами побить или сжечь их сейчас не получится....

          надо их просвещать призвав на помощь Именея и Филита:

          "Однажды святой Андрей Христа ради юродивый был восхищен на небеса и видел славу святых, но не смог увидеть там Пресвятую Деву Марию. На вопрос, где же Она, Ангел, сопровождавший святого, отвечал ему, что Божия Матерь сейчас на земле, посещает больных и осушает слезы всех обремененных и угнетенных скорбями. Всех случаев заступления Богоматери невозможно и перечислить.....
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Инна Бор
            Отключен

            • 05 May 2016
            • 18160

            #170
            Сообщение от П Сергей
            P.S. Я не буду далее поддерживать разговор с безумным человеком, который, будучи священником, считает, что св. Предание о Пречистой Деве Марии (РПЦ) выдумки...
            Вот такие псевдо- православные как adashev
            и Тимофей-64 вводят простодушных людей в заблуждение,выражая в своих сообщениях искажённое Православие,ибо проповедуют своё,а не Божие.

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #171
              Типа православие- это Божее?
              так за что же сгинули Византия и Российская империя? Греческое, Болгарское, Сербское и по.царства?
              Зачем Бог отдал на растерзание?
              не знаете?
              так ещё повторится...
              И все из-за идолослужения.
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • adashev
                Ветеран

                • 09 November 2011
                • 10596

                #172
                Сообщение от П Сергей
                Против рожна трудно переть... Сейчас вы всё равно не согласитесь с доводами разума, но может потом вспомните. Вспоминается св. Василий Великий, который писал об алкоголиках, отдавая себе отчёт в том, что они никогда не прочтут его послания.

                Никто не назовёт нынешний Символ Веры благодарением ко Причастию. То, что первые христиане в I веке называли символом веры, было священноначальственным благодарением. Это очевидно.
                -------------------------------------------
                В первом веке христиане ничего не называли символом веры.


                Сообщение от П Сергей;4717415Если Восточные патриархи уклонялись в католицизм (что для нормального православного человека абсурд), то вы, вообще [I
                первый католик[/I], который протаскивает в Православие римское мнение о Корпусе св. Дионисия.
                -------------------------------------------

                С ув. Сергей.
                Не в католицизм уклонялись, а в католический стиль богословствования.

                [QUOTE=П Сергей;4717415P.S. Я не буду далее поддерживать разговор с безумным человеком, который, будучи священником, считает, что св. Предание о Пречистой Деве Марии (РПЦ) выдумки...[/QUOTE]
                Я лишь указываю, что источники этого предания, указанные вами, подложны. Успение Марии - это факт. А вот сопутствующие и долгое время пополнявшиеся подробностями обстоятельства этого события - сомнительны. У них нет вероучительного признания полнотой Церкви. Не все предания являются Преданием.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Alexinna
                Вот такие псевдо- православные как adashev
                и Тимофей-64 вводят простодушных людей в заблуждение,выражая в своих сообщениях искажённое Православие,ибо проповедуют своё,а не Божие.
                Открою вам секрет. Православие не так примитивно, как вы о нем думаете.
                Православный христианин

                Комментарий

                • Инна Бор
                  Отключен

                  • 05 May 2016
                  • 18160

                  #173
                  Сообщение от adashev


                  Открою вам секрет. Православие не так примитивно, как вы о нем думаете.
                  Мне не надо ваших секретов.
                  Православие- это чёткая и ясная вера,понятная простым людям с чистыми сердцами.Те,кто искренне ищет Бога,того Бог обязательно приведёт в Свою Церковь.

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #174
                    Сообщение от Alexinna
                    Мне не надо ваших секретов. Православие- это чёткая и ясная вера,понятная простым людям с чистыми сердцами.
                    Учитывая споры вокруг догматов и практики среди святых отцов, не такая простая как вам хочется. Ну, или у них сердца были не чистые.

                    Сообщение от Alexinna
                    Те,кто искренне ищет Бога,того Бог обязательно приведёт в Свою Церковь.
                    депортирует всех в Россию матушку?
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • Инна Бор
                      Отключен

                      • 05 May 2016
                      • 18160

                      #175
                      Сообщение от adashev
                      Учитывая споры вокруг догматов и практики среди святых отцов, не такая простая как вам хочется. Ну, или у них сердца были не чистые.
                      Споры были Св.Отцов с еретиками,а не между собой.Даже теологумены некоторых Отцов не стали помехой в признании их святости.


                      депортирует всех в Россию матушку?
                      Вы или очень не умны или плоско шутите.

                      Комментарий

                      • Ковров
                        Отключен

                        • 29 October 2016
                        • 317

                        #176
                        Сообщение от Яна 2013
                        Боготварь (Богочеловек) - философская языческая химера.
                        В тебе- то, очевидно, Бога (Духа истины) нет.

                        А ты - то, очевидно, принимаешь за химеру, сей момент Писания, в котором младенец Иисус был рождён от Девы бессеменно и неискусомужно.
                        Что скажешь в своё оправдание?

                        Комментарий

                        • Ковров
                          Отключен

                          • 29 October 2016
                          • 317

                          #177
                          Сообщение от Тимофей-64
                          Наша вера обросла мифами очень давно. Историческая наука в средние века спала. А мифы сочинять всегда легко и приятно.
                          Хех. Ваша вера - история. Самая неточная наука. Вот там всегда было много мифов и нестыковок.
                          У Вас и волосы Самсона - комиксы и огненная колесница Илии - фентази. Наука же в ранние века спала.
                          Простите за бестактный вопрос. Вы верующий человек?
                          Разве Иисус сказал - всякий дух испытывайте наукой исторической? Откопали пергаменты потаённые - верьте, а не отыскали, то не верьте, обождите и повремените. А найдёте - снова верьте.
                          А если ошибаетесь? Не страшно?
                          Последний раз редактировалось Ковров; 10 November 2016, 09:52 AM.

                          Комментарий

                          • adashev
                            Ветеран

                            • 09 November 2011
                            • 10596

                            #178
                            Сообщение от Alexinna
                            Споры были Св.Отцов с еретиками,а не между собой.Даже теологумены некоторых Отцов не стали помехой в признании их святости.
                            епифаний кипрский был например ярым противником священных изображений, похлеще византийских иконоборцев.
                            Православный христианин

                            Комментарий

                            • Ковров
                              Отключен

                              • 29 October 2016
                              • 317

                              #179
                              Сообщение от adashev
                              епифаний кипрский был например ярым противником священных изображений, похлеще византийских иконоборцев.
                              Откуда такая слепая вера?
                              Подлинность или подложность приписываемых Епифанию Кипрскому сочинений против икон не представляется возможным. В иконоборческом сочинении есть ряд доктринальных расхождении с подлинными сочинениями Епифания.

                              Комментарий

                              • Инна Бор
                                Отключен

                                • 05 May 2016
                                • 18160

                                #180
                                Сообщение от adashev
                                епифаний кипрский был например ярым противником священных изображений, похлеще византийских иконоборцев.
                                Итак, в виде вывода можно констатировать, что св. Епифаний, столп кипрского и вселенского православия, был одним из наиболее почитаемых святых древней Церкви. Его критическое отношение к святым иконам, если таковое и было, не должно было повлиять на дальнейшие судьбы церковного благочестия, поскольку оно носило временный характер, обусловленный полемическими целями св. Епифания. Во вселенской Церкви традиция иконопочитания продолжала складываться наряду с системой двунадесятых праздников и богослужебным годом. Противоречие в оценке позиции св. Епифания у прп. Иоанна Дамаскина -- «одна ласточка не делает весну» и в то же самое время Епифаний находится в полном согласии со своими «соотцами» -- оказывается несущественным и преодолимым. И вообще глубочайшая позиция св. Епифания толкуется не человеком а Богом, Который, согласно схолии на слова Дамаскина в защиту икон, есть «верный толкователь словес блаженного Епифания, украсив остров Кипр Своими словесами ...»[51].
                                Изучение трудов св. Епифания Кипрского в Московской духовной академии и его отношение к святым иконам как одна из перспектив для будущих исследований и переводов : Портал Богослов.Ru

                                Комментарий

                                Обработка...