Есть ли православный догмат об успении Богородицы?
Свернуть
X
-
С этим согласиться никак нельзя. Кем представлялся ап. Павел в своем послании к "Евреем" (или может быть тот, кто за ним стоял) в их глазах относительно Закона, как не новатором и философом. То же самое можно сказать и об послании к Римлянам (если его полностью почитать), особенно там где сказано об отношении к Закону со стороны тех, кто действительно его пытался исполнить. А кем был св. Иустин ФИЛОСОФ? Тоже не апостолом II века? Я понимаю уникальность апостолов как свидетелей, но разве только они одни свидетели личного контакта с Тем, Кто "вчера и днесь той же". Здесь чувствуется некая протестантская доктрина выделяющая исключительно только апостолов как "самовидцев и служителей" Слова. И откуда Вам известно, кого Бог будет выбирать ставя апостолом и пророком во времена когда обстановка и проблемы другие. Например, одним из главных споров нашего времени, является экклезиологический спор - так Вы предлагаете его решать на основе богословия ап. Павла? Тоже утверждать, что церковь там где Св. Дух. Так это все спорящие стороны говорят. Кому верить?
Выражать свои взгляды на Истину никому не запрещено (тем более если выражаешь в контексте чего-то) то может статься, что и ты недостойный можешь каким-то боком что-то зацепить. А если не пробовать - будешь повторять по Книге слова, сказанные по совсем другому поводу и ситуации (что мы зачастую и делаем).
Ап. Павел говоря о браке сказал ключевую фразу, что "думаю и я Духа Божия имею". Согласитесь, раз это сказано таким авторитетом, то несомненно апостол Его имел, или же это был прообраз образа на сегодняшний день под нашу ситуацию.
Я в первые слышу, что ап. Павел ни с кем ни конфликтовал. А как же те братья которые заложили его Асийским иудеям, а те в свою очередь "навадили народ"? Кому кричали иудеи "не подобает ему жити"?
Там есть еще одна фраза, но ни мне, что, мол, философы узаконили почитание образ Бога как Бога. Совсем наоборот - именно почитание Бога через Его образ, которым является Его Сын как образ ипостаси Отчей, но отнюдь не сущности.Последний раз редактировалось Брянский волк; 23 November 2016, 10:23 AM.Комментарий
-
Комментарий
-
Комментарий
-
Действительно! Даже Мария подтвердила: «38 Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» (Лк. 1), - и Иисус определил: «6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» (Ин. 3)
, - а Мария не дух.
Я в никаком смысле не буду Марией, потому что мне определена другая участь: «12 А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими,» (Ин. 1)Комментарий
-
Комментарий
-
...И откуда Вам известно, кого Бог будет выбирать ставя апостолом и пророком во времена когда обстановка и проблемы другие. Например, одним из главных споров нашего времени, чвляется экклезиологический спор - так Вы предлагаете его решать на основе богословия ап. Павла? Тоже утверждать, что церковь там где Св. Дух. Так это все спорящие стороны говорят. Кому верить?
Церковь Христова - Праведное тело, без пятна и порока.
Остальное же общинное житье - поле пшеницы и плевелов, урожай которого Господь Сам переберет.
Что гадать-то?
К Богу никто без Христа не придет, а путеводитель к Царю - Закон.
Я в первые слышу, что ап. Павел ни с кем ни конфликтовал. А как же те братья которые заложили его Асийским иудеям, а те в свою очередь "навадили народ"? Кому кричали иудеи "не подобает ему жити"?
Там есть еще одна фраза, но ни мне, что, мол, философы узаконили почитание образ Бога как Бога. Совсем наоборот - именно почитание Бога через Его образ, которым является Его Сын как образ ипостаси Отчей, но отнюдь не сущности.
О том и апостол Павел в послании Римлянам, гл.1. О почитании образа именно сущности, а возникновение мнения о существование ипостасей-личностей, т.е. многоличностного Бога не великое на этом фоне дело."Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
Христос же тоже не дух
39. ιδετε Посмотрите τας χειρας [на] руки́ μου Мои και и τους ποδας ноги́ μου Мои οτι что εγω Я ειμι е́сть αυτος Сам; ψηλαφησατε потрогайте με Меня και и ιδετε увидьте, οτι потому́ что πνευμα дух σαρκα плоть και и οστεα ко́сти ουκ не εχει име́ет καθως как εμε Меня θεωρειτε ви́дите εχοντα имеющего.
лк24
- - - Добавлено - - -
человек может быть обожествлён только тогда, когда за истину принимается мысль человека о Боге
Вы как сами относитесь к своим мыслям о Боге, ув Яна?
истинны они или нет?Комментарий
-
"и слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру. "
Разрушение веры, как духовная болезнь, имеет разные признаки и разные стадии....
- - - Добавлено - - -
это ей не мешает быть одесную Бога со Христом
Христос же тоже не дух
39. ιδετε Посмотрите τας χειρας [на] руки́ μου Мои και и τους ποδας ноги́ μου Мои οτι что εγω Я ειμι е́сть αυτος Сам; ψηλαφησατε потрогайте με Меня και и ιδετε увидьте, οτι потому́ что πνευμα дух σαρκα плоть και и οστεα ко́сти ουκ не εχει име́ет καθως как εμε Меня θεωρειτε ви́дите εχοντα имеющего.
лк24
Видения и иносказания наверное правильно понимать не в русле мирской мудрости...
человек может быть обожествлён только тогда, когда за истину принимается мысль человека о Боге
Вы как сами относитесь к своим мыслям о Боге, ув Яна?
истинны они или нет?
"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
- - - Добавлено - - -
ну, если Вы засвидетельствуете о том, что Ваши мысли о Боге истинны, то к Вам обязательно внимательно прислушаются
ведь и Христос самосвидетельствовал о том, что слова Его истинны
14. απεκριθη Ответил ιησους Иису́с και и ειπεν сказа́л αυτοις им, καν Если εγω Я μαρτυρω свиде́тельствую περι о εμαυτου Мне Самом, αληθης и́стинное εστιν е́сть η μαρτυρια свиде́тельство μου Моё, οτι потому́ что οιδα зна́ю ποθεν отку́да ηλθον пришёл και и που куда́ υπαγω иду; υμεις вы δε же ουκ не οιδατε зна́ете ποθεν отку́да ερχομαι прихожу η или που куда́ υπαγω иду.
ин8
- - - Добавлено - - -
да, но только с условием, если обожествляющий примет свою идею об обожествляемом им пне или камне за истину
- - - Добавлено - - -
сама птица?Комментарий
-
Затем верой в таковое святых. Типа явление во плоти, этого множество...
Заодно вера в мытарства Феодоры, в тексте вся эта вера в уже имеющееся воскресение присутствует...
ну, если Вы засвидетельствуете о том, что Ваши мысли о Боге истинны, то к Вам обязательно внимательно прислушаются
ведь и Христос самосвидетельствовал о том, что слова Его истинны
да, но только с условием, если обожествляющий примет свою идею об обожествляемом им пне или камне за истину
сама птица?"Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).Комментарий
-
А разве Вы не знаете? Так считал В. Лосский в своем "Боговидении". Я не знаю, может Лосский для Вас не авторитет, но это идея не только его. Посмотрите сами, быть Той которая родила Бога во плоти, разве это не полнота Обожения уже сейчас.Комментарий
-
И никаких сомнений, что у этих людей, и в нравственной сфере и просто умом превосходящих нас грешных, не было других мотивов? Это представление о начальствующих, не важно в какой сфере церковь это или государство, что они все какие-то циничные уроды у которых априори не может быть в душе ничего светлого и доброго - стереотип для спекулятивных утверждений. Я бы рекомендовал от использования вот таких "штампов", отказаться.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Всё не так. В данном случае это символ, образ в котором Дух видимо являлся, в отличии от воплощения Сына Божия. Почему Вы пытаетесь всё переврать и извратить? Сначала Вы утверждали, что воплощение - это что то иллюзорное, а теперь приписываете христианам веру в то что Бог - это птица. Вы достаточно умны и эти очевидные вещи, должны понимать, особенно после того как Вам довольно подробно всё объяснили. Значит целенаправленно клевещите и прикидываетесь "шлангом" где необходимо? Нехорошо так делать.
Граница России нигде не заканчивается.Комментарий
-
Яна! Насчет первого Вашего высказывания вполне согласен, но только не Закон, а то, что больше Закона.
К Богу никто без Христа не придет, а путеводитель к Царю - Закон.
Тут что-то непонятно. Если к Богу без Христа не придешь, то объясните конфликт Христа с обладателями Закона. В чем его причина и почему если учение Христа это быть "больше книжников и фарисеев", в принципе у Вас равно Закону. В церкви все-таки не так - если Закон "путеводитель ко Христу", то роль его только этим и исчерпывается. А если не так, то что тогда еще?..
Не он причина ненависти "братьев", а то, что в этих людях.
А разве в этих людях не было ненависти к нему за совершенно отличное толкования Закона и его вспомогательных функций как таковых?
Вся эта философия привела к обожествлению Человека, Христа и почитания Его как творца всего сущего. О том и апостол Павел в послании Римлянам, гл.1. О почитании образа именно сущности, а возникновение мнения о существование ипостасей-личностей, т.е. многоличностного Бога не великое на этом фоне дело.
Дело тут не в многоличности Бога, богословие первого века этой проблемой не занималось. Она возникла позже когда с проблемой монотеистичности не смогли справиться некоторые товарищи симитического склада ума. История арианства Вам должна быть известна. Но это было уже после, ибо "каждому овощу свой срок". Богословие ап. Павла внесло в монотеистическую традицию скандальную вещь почитания наряду с Яхве еще одного Господа. "Сказал Господь Господу моему - седи одесную Меня". Это и вызвало такое напряжение правоверных иудеев к тем кто это понял как ап. Фома - "Господь мой и Бог мой". Как кроме Яхве может быть еще кто-то равный Ему... По сущности или по ипостаси?.. Вопрос на засыпку!
Вы не считаете что слова Христа: "Я и Отец - одно" приписка или мечтания ап. Иоанна? А Его слова: "Начаток", в некоторый переводах звучащий как именно Яхве. А знаменитое "Аз есмь" по славянски "Сущий". Так что же получается - два Бога? Или Бог все же один (Един). Как на основе только почитания Закона разрешить этот очень важный для монотеистического поклонения вопрос?
Идея перехода Божьей Матери в мир иной это не идея воскресения придуманная двумя иудеями, это исторический факт который мы и празднуем каждый год.
Последний раз редактировалось Брянский волк; 23 November 2016, 10:12 AM.Комментарий
Комментарий