Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Sergey Raisky
    Отключен

    • 09 January 2013
    • 14599

    #406
    Сообщение от Брянский волк
    Согласится с Вами не могу. Вот как раз такие "Яны" и были оппонентами у св. Афанасия, Василия и Григория. Доказать в споре истину нужно было еще и для паствы, которая следила за этими спорами и делала свои выводы. Люди вообще тонко чувствуют где правда, а где нет. А чувствуя, естественно, делала свои выводы.
    а какая разница, к каким выводам придёт богослов?

    всё равно христианство не в том, чтобы осознавать какие-то богословские идеи, выраженные в человеческих словах

    христианство - в явлении силы и духа

    Царство Бога не в слове, а в силе

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #407
      Сообщение от Брянский волк
      Согласится с Вами не могу. Вот как раз такие "Яны" и были оппонентами у св. Афанасия, Василия и Григория. Доказать в споре истину нужно было еще и для паствы, которая следила за этими спорами и делала свои выводы. Люди вообще тонко чувствуют где правда, а где нет. А чувствуя, естественно, делала свои выводы.
      Вы оченно правы. В своё время толпа тонко почувствовала, что надо бы Христа распять....

      и вообще вы меня перехваливаете. Так и вижу себя на иконе с тремя святителями, в уголке нижнем в белой срачице.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #408
        Сообщение от Sergey Raisky
        если бы мы вообще не имели никакого богословия, от этого мало бы христианство пострадало

        - - - Добавлено - - -



        Вы имеете ввиду языческую богиню?

        Да.

        Богословие не самоцель, а средство. Как вообще родилось богословие? Церковь, во время проповеди, использовала тот язык на котором говорило образованное общество того времени. То есть, это своего рода КЕРИГМА, для определения тех или иных положений христологии, сотериологии и. т. д.
        Для нас же - упражнение для ума (к сожалению), ну и проповедь "Янам".

        Комментарий

        • Sergey Raisky
          Отключен

          • 09 January 2013
          • 14599

          #409
          Сообщение от Яна 2013
          А почему бы не продолжить философствовать дальше, по примеру первых христианских богословов. Они своего эллинизма не стеснялись... Современная антропологи тоже не может помешать.
          Развивать богословие, совершенствовать богопознание разве плохо? Это же поощряется Богом!
          Богу угодно, чтобы всё делалось для того, чтобы в результате человек смирился.

          а знание надмевает

          поэтому предлагается просто принять на веру, что Мария - Богородица, т.к. любой спор об этом не будет достаточно аргументирован из-за отсутствия информации

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #410
            Сообщение от Яна 2013
            Вы оченно правы. В своё время толпа тонко почувствовала, что надо бы Христа распять....

            и вообще вы меня перехваливаете. Так и вижу себя на иконе с тремя святителями, в уголке нижнем в белой срачице.

            Вы себя в этой толпе не обнаруживаете? В белой срачице с тремя святителями - Анной, Каиафой и др.

            Комментарий

            • Sergey Raisky
              Отключен

              • 09 January 2013
              • 14599

              #411
              Сообщение от Брянский волк
              Да.

              Богословие не самоцель, а средство. Как вообще родилось богословие? Церковь, во время проповеди, использовала тот язык на котором говорило образованное общество того времени. То есть, это своего рода КЕРИГМА, для определения тех или иных положений христологии, сотериологии и. т. д.
              Для нас же - упражнение для ума (к сожалению), ну и проповедь "Янам".
              "Янам" проповедовать нецелесообразно, потому что инфа представлена, а выбор она сама может сделать.
              А вот изучать логические ходы "Ян" - это представляет какой-то интерес.
              Но это с верой не связано. Чистая прокачка мозгов - не более.

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #412
                Сообщение от Sergey Raisky
                а какая разница, к каким выводам придёт богослов?

                всё равно христианство не в том, чтобы осознавать какие-то богословские идеи, выраженные в человеческих словах

                христианство - в явлении силы и духа

                Царство Бога не в слове, а в силе

                А вот это, как раз свидетельство личного опыта. Я совсем недавно был у человека который вроде бы все правильно говорит, а на деле Диотрефуствует (Диотреф - персонаж 3 послания Ионна который выгонял всех кто с ним несогласен). Попробуй разберись. На словах он прав, а на деле...

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Sergey Raisky
                "Янам" проповедовать нецелесообразно, потому что инфа представлена, а выбор она сама может сделать.
                А вот изучать логические ходы "Ян" - это представляет какой-то интерес.
                Но это с верой не связано. Чистая прокачка мозгов - не более.

                По большому счету Яну жалко. Девка хорошая, но заплуталась. "Надо помочь товарищу Казаряну"


                Да, совсем забыл. Всех с постом.

                Комментарий

                • Sleep
                  виртуальный лисенок

                  • 24 April 2009
                  • 7348

                  #413
                  Сообщение от Sergey Raisky
                  о Тройческом богословии вообще говорить бесполезно, потому что Троица есть тайна и приоткрывается она только в реальном опыте, а не в богословии.

                  где начинаются разговоры о Троице, там начинается ересь
                  Вообще насколько я помню те, кто создал это богословие говорили с точностью до наоборот: Бог непостижим, а доктрина Троицы нужна именно для того, чтобы рассуждая о Боге человек не говорил ерунды. Т.е. именно для того, чтобы о Боге можно было что-то СКАЗАТЬ, Троица и нужна.
                  А так, если не задаваться вопросом, как сочетается вера во Христа с верой в Единого Бога, то никакой Троицы не нужно, познавай на опыте Отца и Сына и не называй это никак.

                  - - - Добавлено - - -

                  Сообщение от Sergey Raisky
                  А вот изучать логические ходы "Ян" - это представляет какой-то интерес.
                  Аж интересно стало. Я сколько ни читал в упор не видел там никаких логических ходов.
                  к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #414
                    Сообщение от Яна 2013
                    А почему бы не продолжить философствовать дальше, по примеру первых христианских богословов. Они своего эллинизма не стеснялись... Современная антропологи тоже не может помешать.
                    Развивать богословие, совершенствовать богопознание разве плохо? Это же поощряется Богом!

                    в то в самом деле отрастили догматические рога, воткнули их в мать - сыру землю, на Небо некогда взглянуть...

                    То Вы нас упрекаете что богословствовать не надо - это все придумали первые попы. Теперь надо и даже "это поощряется Богом". Каким? Тем что на скульптуре?
                    Так надо или не надо?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Sleep
                    Вообще насколько я помню те, кто создал это богословие говорили с точностью до наоборот: Бог непостижим, а доктрина Троицы нужна именно для того, чтобы рассуждая о Боге человек не говорил ерунды. Т.е. именно для того, чтобы о Боге можно было что-то СКАЗАТЬ, Троица и нужна.
                    А так, если не задаваться вопросом, как сочетается вера во Христа с верой в Единого Бога, то никакой Троицы не нужно, познавай на опыте Отца и Сына и не называй это никак.

                    - - - Добавлено - - -


                    Аж интересно стало. Я сколько ни читал в упор не видел там никаких логических ходов.

                    В том-то и дело, что Троица не доктрина. Это созерцание ТАИНСТВА не больше не меньше. А дальше идет керигма (содержание проповеди) по опыту ап. Павла - рядом с традиционным ветхозаветным богословием монотеизма рождается равный Яхве по силе и славе. 4 век добавил Св. Духа - естественное развитие тринитарного богословия вытекающее из слов Христа (иже от Отца исходит и у ев. Иоанна о третьем Лице).

                    Комментарий

                    • Sergey Raisky
                      Отключен

                      • 09 January 2013
                      • 14599

                      #415
                      Сообщение от Брянский волк
                      В том-то и дело, что Троица не доктрина. Это созерцание ТАИНСТВА не больше не меньше. А дальше идет керигма (содержание проповеди) по опыту ап. Павла -
                      проповедь Павла не в словах была, а в явлении духа и силы

                      4. και и ο λογος сло́во μου моё και и το κηρυγμα про́поведь μου моя ουκ не εν в πειθοις убедительных σοφιας му́дрости λογοις слова́х αλλ но εν в αποδειξει указании πνευματος Духа και и δυναμεως си́лы,
                      1кор2

                      Комментарий

                      • Яна 2013
                        Ветеран

                        • 04 May 2016
                        • 6929

                        #416
                        Сообщение от Брянский волк
                        В "Израиле" менора не то что в православии.
                        В чем заключается как Вы говорите культ "Матушки" для нас? То что мы прибегаем к Ней как к Богу с просьбами? Тогда это не к нам.
                        Во-первых, на картинке менору пленённые римлянами иудеи, рабы Рима, тащат в этот самый Рим римлянам, к коим обращается апостол Павел.
                        Втащили себе и зачем-то поставили. В каждом храме.
                        А храмы эти зачем? Копии разрушенного Иерусалимского? С жертвенниками, менорами и завесами- иконостасами! Хоть подумайте, зачем это???

                        Во-вторых, Вы за себя отвечайте, а не за всех, типа обтекаемого "нам". Вот и скажите, перед иконами кадить не собираюсь, Матушке - спасительнице и защитнице не молюсь, сонму "матушкиных" святых тоже... Богородичные молитвы не вычитываю, таковые Кресту тоже... Нет?
                        "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                        Комментарий

                        • Яна 2013
                          Ветеран

                          • 04 May 2016
                          • 6929

                          #417
                          Сообщение от Брянский волк
                          То Вы нас упрекаете что богословствовать не надо - это все придумали первые попы. Теперь надо и даже "это поощряется Богом". Каким? Тем что на скульптуре?
                          Так надо или не надо?
                          ]
                          Ну как же? Тепереча есть в ВАКе специальность, богословие, типа не догма, а наука. Надо бы соответствовать...)

                          отстаньте, Волченька от Римской скульптуры наконец!
                          Вот наверняка вы скажете, что вам Авраам не отец, и все, что было родным для Христа, вам совершенно чуждо...



                          В том-то и дело, что Троица не доктрина. Это созерцание ТАИНСТВА не больше не меньше. А дальше идет керигма (содержание проповеди) по опыту ап. Павла - рядом с традиционным ветхозаветным богословием монотеизма рождается равный Яхве по силе и славе. 4 век добавил Св. Духа - естественное развитие тринитарного богословия вытекающее из слов Христа (иже от Отца исходит и у ев. Иоанна о третьем Лице).
                          Троица - богословская модель....
                          Типа вот есть живая вода, а есть моделька из трёх шариков...) второе если и пьют, то сразу давятся...
                          Модель из шариков - для школяров. не для замены непостижимой истины, а для просвещения....
                          Это очень плохо, что дидактическое приспособление приняли за реальность Божьего существа...

                          Апостол к созданию модели не причастен, и вообще категорически против (Римлянам, гл.1)
                          А что вы про "рождение равного Яхве" и "добавление" Святого Духа" говорите, то это вообще какой-то догматический....тихий ужас...
                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                          Комментарий

                          • Яна 2013
                            Ветеран

                            • 04 May 2016
                            • 6929

                            #418
                            Сообщение от Брянский волк
                            Вы себя в этой толпе не обнаруживаете? В белой срачице с тремя святителями - Анной, Каиафой и др.
                            А вы?
                            Я художественную фантазию не ограничиваю .
                            изобразите лучше вместе с раненной Св. Георгием рептилией, буду оказывать ей ветеринарную помощь....
                            "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                            Комментарий

                            • Брянский волк
                              Ветеран

                              • 07 November 2016
                              • 9996

                              #419
                              Сообщение от Sergey Raisky
                              проповедь Павла не в словах была, а в явлении духа и силы

                              4. και и ο λογος сло́во μου моё και и το κηρυγμα про́поведь μου моя ουκ не εν в πειθοις убедительных σοφιας му́дрости λογοις слова́х αλλ но εν в αποδειξει указании πνευματος Духа και и δυναμεως си́лы,
                              1кор2

                              Согласен. Но мы-то не Павлы. У нас совсем другая ситуация - интеллектуальная. Нужно оппоненту доказать! А как насчет молитвы за Яну?

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #420
                                Сообщение от Яна 2013
                                Во-первых, на картинке менору пленённые римлянами иудеи, рабы Рима, тащат в этот самый Рим римлянам, к коим обращается апостол Павел.
                                Втащили себе и зачем-то поставили. В каждом храме.
                                А храмы эти зачем? Копии разрушенного Иерусалимского? С жертвенниками, менорами и завесами- иконостасами! Хоть подумайте, зачем это???

                                Во-вторых, Вы за себя отвечайте, а не за всех, типа обтекаемого "нам". Вот и скажите, перед иконами кадить не собираюсь, Матушке - спасительнице и защитнице не молюсь, сонму "матушкиных" святых тоже... Богородичные молитвы не вычитываю, таковые Кресту тоже... Нет?



                                Если я правильно Вас понял, то Вы собираетесь мне усваивать переимчивость к римской культуре: раз они так, то и я...
                                Наша русская религиозная культура существует уже более 1000 лет и за это время смогла обогатится такими открытиями которые не хуже первоначальных, что были у римлян. Основные, первоначальные разработки религиозной мысли выпадают как раз на время римской государственности. Так что ими пренебрегать?
                                Зачем храмы? А зачем вообще все... Можно так, без ничего - в душе верить и уповать... Только поди разберись правда это или нет в конкретной культуре.
                                Отвечаю за себя. Я не священник чтобы кадить. Богородице молюсь как Матери нашего Господа, предстательнице за нас Сыну.
                                Крест почитается как символ страдания на котором эти страдания преобразились в славу и победу над смертью.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Яна 2013
                                Ну как же? Тепереча есть в ВАКе специальность, богословие, типа не догма, а наука. Надо бы соответствовать...)

                                отстаньте, Волченька от Римской скульптуры наконец!
                                Вот наверняка вы скажете, что вам Авраам не отец, и все, что было родным для Христа, вам совершенно чуждо...





                                Троица - богословская модель....
                                Типа вот есть живая вода, а есть моделька из трёх шариков...) второе если и пьют, то сразу давятся...
                                Модель из шариков - для школяров. не для замены непостижимой истины, а для просвещения....
                                Это очень плохо, что дидактическое приспособление приняли за реальность Божьего существа...

                                Апостол к созданию модели не причастен, и вообще категорически против (Римлянам, гл.1)
                                А что вы про "рождение равного Яхве" и "добавление" Святого Духа" говорите, то это вообще какой-то догматический....тихий ужас...


                                О каких шариках Вы говорите? Я никаких шариков не знаю. С Вами рано говорить об символах, это следующая тема в сознании того, кто хотя бы поднялся до понимания и существования ТАИНСТВА.
                                Я Вам уже писал выше о поэтапном развитии богословия. Извольте перечитать.
                                Если не хотите, то предоставьте альтернативную версию.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Яна 2013
                                А вы?
                                Я художественную фантазию не ограничиваю.
                                изобразите лучше вместе с раненной Св. Георгием рептилией, буду оказывать ей ветеринарную помощь....

                                Я себя в толпе не обозначал. А насчет оказания помощи - смотрите чтоб не оказать эту помощь некому инфернальному существу.

                                Комментарий

                                Обработка...