Есть ли православный догмат об успении Богородицы?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Брянский волк
    Ветеран

    • 07 November 2016
    • 9996

    #481
    Сообщение от Яна 2013

    Материя очень разнообразна. Ее формы могут изменяться. Много непознанного вообще.
    Воскресение Христа - и есть новое творение. ВТОРОЙ АДАМ.

    Огонь, воздействуя на железо, изменяет во-первых, руду, а затем изменит и само железо, из него получится окалина, окислы... Железо попросту сгорит.

    Человек - это плоть и кровь. Есть ТАЙНА во Христе. Вот как кратко апостол сказал! Слово во плоти! Если бы в самом дел было некое соединений двух природ, то так и сказано бы было!
    Богочеловек - выдумка античной философии...Как
    и существование двух природ.



    Бог - причина бытия. Ничего без Его воли не происходит. Даже волос с головы не падает.
    Смертность, тленность - по Его воле.

    Грех - причина смертности. Смерть - воздаяние за грех.

    Представление о том, что творение Бога исказилось - язычество...
    Лукавый ничего творить не может, вы же знаете...

    Смерть - это испытание.

    Православие, как рожденное языческой средой, очень боится смерти...
    Поэтому принялось за старое - испытанное, теургия-теозис... Культ мертвых...
    Все это бесполезно...

    Потому что это ко всем относится:

    19 Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое,
    20 любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле,
    которую Господь [Бог] с клятвою обещал отцам твоим Аврааму, Исааку и Иакову дать им.

    Второзаконие 30 гл.




    Мыло лучше шила.
    Мне безразлично что там говорят мусульмане, христиане или иудаисты об энтропии... ) Потому что говорят они то, что сами доподлинно не знают, но этого хотят...

    Мне интересно, что говорят пророки и апостолы...


    Как это новое творение совместить с библейским текстом, что "Бог почил от всех дел Своих". Ввод новой информации уже быть не может, может быть только растрата, которую мы наблюдаем каждый день видя старение нас самих и деградацию в окружающей природе... Может быть, работа с уже имеющейся (изменение, деформация), а это не одно и тоже... Почувствуйте разницу между измышлением и реальностью. От сгорания железо не перестает быть тем кем оно было, не меняется сущность железа, меняется состояние. Как умершее биологическое существо не перестает быть биологическим существом, но находится в другом несвойственном ей виде.
    Человек - это плоть и кровь. Есть ТАЙНА во Христе. Вот как кратко апостол сказал! Слово во плоти! Если бы в самом дел было некое соединений двух природ, то так и сказано бы было! Богочеловек - выдумка античной философии...Как и существование двух природ.
    Апостолы использовали понятия и категории своего века не бегая быстрее паровоза, до соединения природ было еще 400 лет. Точно так же теория четырех стихий не могла возникнуть, скажем, в средневековье, он присуща исключительно своему времени. Это Вы лучше меня знаете по профессии...
    Бог - причина бытия. Ничего без Его воли не происходит. Даже волос с головы не падает.
    Смертность, тленность - по Его воле. Грех - причина смертности. Смерть - воздаяние за грех. Представление о том, что творение Бога исказилось - язычество...
    Лукавый ничего творить не может, вы же знаете...Смерть - это испытание.
    Насчет этой Вашей триады посоветую почитать отца 5-6 века Авву Дорофея. Он довольно обстоятельно объясняет учение о взаимодействие благоволения и попущения Божьего. Яна, неужели Вы считаете, что за такой огромный период времени существования христианства Вы первая кто задается такими вопросами и правильно на них отвечает?
    Православие, как рожденное языческой средой, очень боится смерти...
    Поэтому принялось за старое - испытанное, теургия-теозис... Культ мертвых...
    Все это бесполезно...
    Трехвековое гонение на христиан со стороны римской власти, иудеев и язычников очень хорошо показали кто кого боится... (Читать Евсевия об мученических актах Матура, Аттала и Бландины в Лионе и Виене. Вы ведь любите Евсевия?).
    Мне безразлично что там говорят мусульмане, христиане или иудаисты об энтропии... ) Потому что говорят они то, что сами доподлинно не знают, но этого хотят...
    Мне интересно, что говорят пророки и апостолы...
    Яна, какова Ваша ученая степень? (Неужели Вы больше отца Вашего Геннона, которого как ученого очень уважали его же современники?).

    Комментарий

    • Яна 2013
      Ветеран

      • 04 May 2016
      • 6929

      #482
      Сообщение от Брянский волк
      Как это новое творение совместить с библейским текстом, что "Бог почил от всех дел Своих". Ввод новой информации уже быть не может, может быть только растрата, которую мы наблюдаем каждый день видя старение нас самих и деградацию в окружающей природе... Может быть, работа с уже имеющейся (изменение, деформация), а это не одно и тоже... .

      Во-первых, у св. отцов есть о новом творении! О, как вы говорите, вводе новой информации, обновленнии.
      Как так вы не знаете о новом творении во Христе
      Разве "воскресение" не новое? Разве будущий новые мир - не новое?
      Разве Бог во Христе не говорит, что творит все новое? Новую землю и новое небо?

      Слово во плоти - рождено прежде всех век. Жертва - прежде всех век, тело церкви рождено прежде чем все было создано. Книга жизни существует прежде всех век.
      Видите?
      Творение происходит во времени. Замысел Божий разворачивается как свиток.

      Ваше мнение о том, что творение не имеет времени, т.е одномоментно, в некотором смысле сходно с таковым иудейским. Иудеи не приняли Иисуса потому что Он не удовлетворял критерию одномоментности. Т.е. сразу принес Жертву, построил Храм, покорил язычников, сразу воскресение, суд, новый мир... Все должно быть сразу!

      А оказывается, что все происходит постепенно. Мир меняется постепенно...

      Т.е. и будущее тоже предвечно, потому что оно уже создано Богом в Его Премудрости, но время будущего еще не настало.
      Творение не закончилось!

      Апостолы использовали понятия и категории своего века не бегая быстрее паровоза, до соединения природ было еще 400 лет. Точно так же теория четырех стихий не могла возникнуть, скажем, в средневековье, он присуща исключительно своему времени. Это Вы лучше меня знаете по профессии...
      Апостолы - боги для нас. Через них Бог говорил.
      Просто и доступно.
      Все остальное - мирская мудрость, предания старцев.... Учение о двух природах Христа ложное, потому что не соответствует реальной антропологии, а ориентируется на ложные представления "категорий своего века", подтянуто для оправдания почитания Христа как Бога.




      Насчет этой Вашей триады посоветую почитать отца 5-6 века Авву Дорофея. Он довольно обстоятельно объясняет учение о взаимодействиеблаговоления и попущения Божьего.
      Яна, неужели Вы считаете, что за такой огромный период времени существования христианства Вы первая кто задается такими вопросами и правильно на них отвечает?
      Христианство постепенно гибнет. Его почему-то все время "бьют". Бог попускает это. Почему?
      Вы уверены , что будет благоволение?

      Трехвековое гонение на христиан со стороны римской власти, иудеев и язычников очень хорошо показали кто кого боится... (Читать Евсевия об мученических актах Матура, Аттала и Бландины в Лионе и Виене. Вы ведь любите Евсевия?).
      Из Евсевия.
      «Поговорим о происхождении таких законов. По древнему декрету, император не может ни одного бога признать таковым без предварительного рассмотрения сенатом. Марк Эмилий и поступил так с неким идолом Альвурном. Что у вас божественное достоинство даруется по человеческому решению это в нашу пользу. Если бог не понравился человеку, он не станет богом; человеку, оказывается, следует быть милостивым к богу.(6) Когда Тиверию, при котором имя христиан вошло в мир, пришло известие из Палестины (Палестина его родина), об этом учении, он сообщил о нем сенату, дав понять, что это учение ему нравится. Сенат, однако, отверг его, как не рассмотренное заранее. Тиверий остался при своем мнении и угрожал смертью тем, кто доносил на христиан».

      Яна, какова Ваша ученая степень? (Неужели Вы больше отца Вашего;Ген нона, которого как ученого очень уважали его ;современники?).
      Индекс Хирша 5, это нормально?
      Шо за отец такой? Моего папу иначе зовут.Не знаю никаких Ген и знать не хочу.
      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

      Комментарий

      • Брянский волк
        Ветеран

        • 07 November 2016
        • 9996

        #483
        Во-первых, у св. отцов есть о новом творении! О, как вы говорите, вводе новой информации, обновленнии.
        Как так вы не знаете о новом творении во Христе.
        Разве "воскресение" не новое? Разве будущий новые мир - не новое?

        Разве Бог во Христе не говорит, что творит все новое? Новую землю и новое небо?
        Слово во плоти - рождено прежде всех век. Жертва - прежде всех век, тело церкви рождено прежде чем все было создано. Книга жизни существует прежде всех век.
        Видите?
        Творение происходит во времени. Замысел Божий разворачивается как свиток.
        Яна, Вы начинаете исправляться! Такое и я б мог сказать, иной раз... Вот только: раз Христос во плоти прежде всех век, то в период переписи при Августе-кесаре Кто рождается?.. Книга жизни - это Коран - сосуществующий вместе с Аллахом, у которого нет сотоварищей?.. А в остальном, действительно, во Христе деструктивные процессы перестают течь в своем привычном направлении. Все творение подвержено энтропии, только Бог вне ее.
        Ваше мнение о том, что творение не имеет времени, т.е одномоментно, в некотором смысле сходно с таковым иудейским. Иудеи не приняли Иисуса потому что Он не удовлетворял критерию одномоментности. Т.е. сразу принес Жертву, построил Храм, покорил язычников, сразу воскресение, суд, новый мир... Все должно быть сразу! А оказывается, что все происходит постепенно. Мир меняется постепенно...
        На этот счет нужно вспомнить прошедшие мои письма. Мне кажется что это моя мысль - о постепенности развития, а так же и о установлении точной терминологии в богословии. Или может быть это мое лицемерие? Яна, мы начинаем незаметно меняться с Вами местами...
        Т.е. и будущее тоже предвечно, потому что оно уже создано Богом в Его Премудрости, но время будущего еще не настало. Творение не закончилось!
        Матушка, а это уже Кальвин. Предлагаю все-таки спуститься с небес и жить реальной жизнью верующего человека. Так и норовите предузнать, что там такое у Бога и когда это произойдет. Если Бог все-таки почил в седьмой день, то что дальше?..
        Апостолы - боги для нас. Через них Бог говорил.
        Просто и доступно. Все остальное - мирская мудрость, предания старцев.... Учение о двух природах Христа ложное, потому что не соответствует реальной антропологии, а ориентируется на ложные представления "категорий своего века", подтянуто для оправдания почитания Христа как Бога.
        Так кто все-таки Бог - Христос или апостолы? А об двух природах во Христе читайте прошлые мои письма.
        Христианство постепенно гибнет. Его почему-то все время "бьют". Бог попускает это. Почему?
        На этот счет привожу высказывание К. С. Льюиса. (Не дословно). "Как только на могиле христианства разравнивают землю, оно опять появляется, но уже в другом месте, в другой форме, но с той же сущностью".
        Какое отношение имеет предпоследняя Ваша триада к вопросу от том, кто кого боится - я так и не понял. Вы писали, что христиане очень боятся смерти. Я Вас отослал к мученическим актам в Лионе и Виене. Потрудитесь, пожалуйста, эту информацию прочесть в книге... И станет все ясно.
        Насчет Рене Геннона. Вот Вы меня упрекали в незнании Писания. А ведь это перифраз из евангелия от Иоанна: "Неужели Ты больше отца нашего Авраама? Кем Ты Себя делаешь?" Дальше додумайте сами.


        Последний раз редактировалось Брянский волк; 08 December 2016, 09:47 AM.

        Комментарий

        • Яна 2013
          Ветеран

          • 04 May 2016
          • 6929

          #484
          Сообщение от Брянский волк

          Яна, Вы начинаете исправляться! Такое и я б мог сказать, иной раз... Вот только: раз Христос во плоти прежде всех век, то в период переписи при Августе-кесаре Кто рождается?..


          Слово - прежде всех век. Дух!
          Человеческая природа не предвечна! Тварна!
          Христос, человек, родился-появился в определенный момент истории.


          Книга жизни - это Коран - сосуществующий вместе с Аллахом, у которого нет сотоварищей?.. А в остальном, действительно, во Христе деструктивные процессы перестают течь в своем привычном направлении. Все творение подвержено энтропии, только Бог вне ее.


          Зачем вы всякую чушь повторяете про Коран?
          Я вообще практически все мусульманские представления воспринимаю как величайший духовный заблуд, обусловленный неверием в Писание, невежеством и насилием.
          В самом деле они говорят, что Коран не сотворен, что Мухаммад - Мессия, Утешитель. Говорят, что Авраам построил Каабу и поклонялся камням...
          Что в жертву принесли Ишмаэля.
          Да мало ли какую чушь они несут!

          Когда они поверят во все Писание целиком, а не только в Коран, то все изменится!

          Энтропия? Все зависит о представлений о системе, открытая или замкнутая... Материя не "умирает", она - изменяется в своих формах... никуда не девается...

          На этот счет нужно вспомнить прошедшие мои письма. Мне кажется что это моя мысль - о постепенности развития, а так же и о установлении точной терминологии в богословии. Или может быть это мое лицемерие? Яна, мы начинаем незаметно меняться с Вами местами...
          Вы рассматриваете человеческое как божье. В самом деле творение и творения - во времени, в пространстве.
          Бог же вне пространства и времени, Он их Творец.
          Поэтому духовное изменение может произойти мгновенно, если Бог это желает, или не произойдет совсем, если нет на то Его воли, как бы мы этого не желали.... Дух испытывает, учит, порой очень тяжело. Человек должен осознать свою нищету перед Богом, надеяться только на Него... Тогда ОН возьмет такого и будет держать того за руку...
          Вы же видите перемены, случившиеся в апостолах!

          Матушка, а это уже Кальвин. Предлагаю все-таки спуститься с небес и жить реальной жизнью верующего человека. Так и норовите предузнать, что там такое у Бога и когда это произойдет. Если Бог все-таки почил в седьмой день, то что дальше?..
          Причем тут Кальвин?
          Я не про типа кальвинистское предопределение говорю... А про то, что предвечно.
          Предвечно Слово, т.е. причина творения, причина всего, соответственно Христос, Его жертва (Он заклан от создания мира) , Книга Жизни, в которую внесены имена всех праведных перед Богом, еще даже и не родившихся, т.е. Церковь предвечна!
          Но не в материальности, а Духе.

          "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира." Откровение 13 :8


          Так кто все-таки Бог - Христос или апостолы? А об двух природах во Христе читайте прошлые мои письма.
          Помните как Бог сказал Моисею? Что он будет богом своему народу. И про будущих судей также сказано в псалме "вы - боги, сыны Всевышнего"...
          Язычники обожествляли апостолов, они реально считали их какими-то богами. Ибо в них Божья сила являлась...
          Рассуждая так, Иисус - бог, с маленькой буквы.
          С большой "Б", Бог - это Отец в Нем.
          Христос - ОБРАЗ.
          Все мы можем стать такими же образами, богами, если в нас будет Дух...

          15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
          16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии.
          17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.
          Рим. 8 гл.


          На этот счет привожу высказывание К. С. Льюиса. (Не дословно). "Как только на могиле христианства разравнивают землю, оно опять появляется, но уже в другом месте, в другой форме, но с той же сущностью".
          Сущность, заключающая в поклонении Образу, обречена на постоянное уничтожение...

          Какое отношение имеет предпоследняя Ваша триада к вопросу от том, кто кого боится - я так и не понял. Вы писали, что христиане очень боятся смерти. Я Вас отослал к мученическим актам в Лионе и Виене. Потрудитесь, пожалуйста, эту информацию прочесть в книге... И станет все ясно.
          Мученики первых веков - это одно.
          А вот культ мертвых - это другое.
          Вы наблюдаете культ мертвых? И как к этому относитесь?
          Моисей бы одобрил?


          Насчет Рене Геннона. Вот Вы меня упрекали в незнании Писания. А ведь это перифраз из евангелия от Иоанна: "Неужели Ты больше отца нашего Авраама? Кем Ты Себя делаешь?" Дальше додумайте сами.
          Честно говоря, Р. Генона я немного почитала только после вашей наводки. До этого он никогда не входил в область моих интересов...
          Я вас упрекала? Вам наверное показалось...

          Вы уж договаривайте... Ход наших мыслей может существенно различаться, и я возможно приду совершенно не к тем же выводам, что сделаете вы...
          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

          Комментарий

          • Брянский волк
            Ветеран

            • 07 November 2016
            • 9996

            #485
            Слово - прежде всех век. Дух!
            Человеческая природа не предвечна! Тварна!
            Христос, человек, родился-появился в определенный момент истории.
            Яна, а это уже монофизитство. Вот как раз с такими товарищами у меня и состоялся конфликт. Вся проблема было в том, что говоря совершенно правильные глаголы о религии, они поступали против этих своих заявленных слов. Честь Вам и хвала, что не скрываете своих заблуждений!
            Про Коран я написал потому, что был уверен в Вашей симпатии к исламистам. Теперь все прояснилось! Мое отношение к мусульманам уважительное, если только они искренне веруют и умеют доказать свои верования аргументировано, без стереотипов присущим этой религии.
            Энтропия? Все зависит о представлений о системе, открытая или замкнутая... Материя не "умирает", она - изменяется в своих формах... никуда не девается...
            Из школы я помню, что энергия не исчезает, а переходит из одного вида в другой. Но может быть есть какое-то взаимоотношение материи и энергии? Тут Вы более меня компетентны...
            Наша система разомкнутая, размыкает ее Бог - а мы ее замыкаем на себя.
            Вы рассматриваете человеческое как божье. В самом деле творение и творения - во времени, в пространстве.
            Яна, все Божие. И материя, и энергия, и потенция (время) - ибо Он творец и имеет право делать с этими категориями все что захочет. Например, усвоить Себе материю так, чтобы она стала собственной Его Личности не сливаясь с Ним и оставаясь неизменяемым - в не времени. Категории времени и вне времени не соприкасаются между собой, но антагонизм этот преодолевается в Нем Самом.
            Причем тут Кальвин? Я не про типа кальвинистское предопределение говорю... А про то, что предвечно. Предвечно Слово, т.е. причина творения, причина всего, соответственно Христос, Его жертва (Он заклан от создания мира) , Книга Жизни, в которую внесены имена всех праведных перед Богом, еще даже и не родившихся, т.е. Церковь предвечна!
            Но не в материальности, а Духе.
            Опять та же песня. У Вас ошибка сделанная в самом начале тянет за собой всю Вашу философию. Освободитесь от внутреннего монофизитизма, Ваша система сразу станет легкой и мобильной, а главное христианской без абсолютных духовных перекосов.
            Язычники обожествляли апостолов, они реально считали их какими-то богами. Ибо в них Божья сила являлась...
            Каким образом язычники могли влиять и фигурировать в церкви, если попасть туда можно было только через серьезный заградительный кордон из крещения (в котором новоприходящий свидетельствовал свою веру, общую для всех ее членов), а так же огласительной и тайноводственной подготовки? Не путайте времена древней церкви с современными!
            Сущность, заключающая в поклонении Образу, обречена на постоянное уничтожение...
            Я где-то слышал, что сакральное место всегда оскверняется... Это конечно не христианство, но свидетельствует (от противного) о том, что есть силы в этом весьма заинтересованные. Ну, что ж... Вольному воля, а спасенному рай!
            Мученики первых веков - это одно. А вот культ мертвых - это другое. Вы наблюдаете культ мертвых? И как к этому относитесь?
            Что Вы имеете в виду? Поминание усопших?
            Я вас упрекала? Вам наверное показалось...
            Вы уж договаривайте... Ход наших мыслей может существенно различаться, и я возможно приду совершенно не к тем же выводам, что сделаете вы...
            Упрекали в том, что Писания не читаю. Насчет мыслей не знаю... Умная мысля, всегда приходит опосля...

            Комментарий

            • Яна 2013
              Ветеран

              • 04 May 2016
              • 6929

              #486
              Сообщение от Брянский волк
              Яна, а это уже монофизитство. Вот как раз с такими товарищами у меня и состоялся конфликт. Вся проблема было в том, что говоря совершенно правильные глаголы о религии, они поступали против этих своих заявленных слов. Честь Вам и хвала, что не скрываете своих заблуждений!
              Про Коран я написал потому, что был уверен в Вашей симпатии к исламистам. Теперь все прояснилось! Мое отношение к мусульманам уважительное, если только они искренне веруют и умеют доказать свои верования аргументировано, без стереотипов присущим этой религии.
              Позвольте, Игорь!
              Я же написала "Слово - прежде всех век. Дух!"
              А вы мне приписываете монофизитство.
              Монофизитство - это когда утверждают, что Христос - Бог. В том же отпусте. Что плоть и кровь, Человек Иисус Христос - предвечны.Вот это понимание когда вне Троицы и не Богочеловек, а просто Бог - и есть монофизитство, очень родная вещь для большинства христианских конфессий и деноминаций...

              Яна, все Божие. И материя, и энергия, и потенция (время) - ибо Он творец и имеет право делать с этими категориями все что захочет. Например, усвоить Себе материю так, чтобы она стала собственной Его Личности не сливаясь с Ним и оставаясь неизменяемым - в не времени. Категории времени и вне времени не соприкасаются между собой, но антагонизм этот преодолевается в Нем Самом.
              Творец - это наш Бог. В самом деле Он делает с миром все, что в Его воле....
              А вот категории - это инструменты человеческого познания.

              Бог дал знать о Себе через откровение, через пророков.
              А люди, не пророки, простые, с мирской мудростью, строят модели умозрительные, догматизируют их, защищают...
              То же утверждение ваше "усвоить Себе материю так, чтобы она стала собственной Его Личности не сливаясь с Ним" чисто схоластика...
              Что вы хотите этим донести?
              Уж не монофизитство ? Или учение о теозисе, которого нет в Писании?

              ...Каким образом язычники могли влиять и фигурировать в церкви, если попасть туда можно было только через серьезный заградительный кордон из крещения (в котором новоприходящий свидетельствовал свою веру, общую для всех ее членов), а так же огласительной и тайноводственной подготовки? Не путайте времена древней церкви с современными!
              Апостол обращается к язычникам через века. Язычники - это вечное.
              Язычники всегда присутствовали, присутствуют и будут присутствовать в церкви.
              Во-первых, таковым именем названы не израильтяне по плоти, т.е. люди из языческих народов. Которые призываются в Церковь Христову (с большой буквы), полнота язычников евангельская.
              Во-вторых, во всех церквях, земных общинах, всегда есть люди, которых можно отнести к язычникам в самом прямом, нехорошем смысле слова, начиная с невежественных попросту людей, двоеверцев-полуязычников (про двоеверие вы наверняка слышали) и кончая просвещенным лжеучителями-лицемерами, про которых немало в Писании сказано.
              Я где-то слышал, что сакральное место всегда оскверняется... Это конечно не христианство, но свидетельствует (от противного) о том, что есть силы в этом весьма заинтересованные. Ну, что ж... Вольному воля, а спасенному рай!
              Вы должны быть "сакральным местом" и не оскверняться.
              вы что-то по-видимому не евангельское слышали...
              Что Вы имеете в виду? Поминание усопших?
              Культ мощей.
              Упрекали в том, что Писания не читаю. Насчет мыслей не знаю... Умная мысля, всегда приходит опосля...
              Я и не думала вас упрекать... Нечаянно видимо получилось. Извините.

              Еще вот что вспомнила. И это показалось важным.
              Почему богословы некоторые, тот же Г. Фаст, Р. Сантала, обращаются к ВЗ, Талмуду, мидрашам,... Потому что без некоторых толкований оказалось невозможным понять смысл некоторых библейских событий.
              Самые известные случаи, например, Елисей и загубленные медведицей отроки, женитьба Иакова на Лее и Рахили... Ну так превратно толкуют...
              Есть кое-что наверное и посерьезней...
              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

              Комментарий

              • Брянский волк
                Ветеран

                • 07 November 2016
                • 9996

                #487
                Монофизитство - это когда утверждают, что Христос - Бог. В том же отпусте. Что плоть и кровь, Человек Иисус Христос - предвечны. ​Вот это понимание когда вне Троицы и не Богочеловек, а просто Бог - и есть монофизитство, очень родная вещь для большинства христианских конфессий и деноминаций...
                Кто Вам сказал, что меня зовут Игорь? Я же написался Волком.
                Бог есть Дух. В своих утверждениях Вы часто об этом упоминаете. Я парировал - не только Дух, но и плоть (после воплощения). Вы не согласились. Что мне об этом думать?
                Категории - это инструменты человеческого познания.
                Чем прикажете мерить предмет спора? Разве есть еще нечто кроме них?
                То же утверждение ваше "усвоить Себе материю так, чтобы она стала собственной Его Личности не сливаясь с Ним" чисто схоластика...Что вы хотите этим донести? Уж не монофизитство ? Или учение о теозисе, которого нет в Писании?
                Открываем 2 послание ап. Петра и читаем в нем:"Как от божественной силы его даровано нам... великие и драгоценные обетования дабы вы через них соделались причастниками Божественного естества". Да, действительно этого в Писании нет и не может быть... (Это я вчера придумал. Кругом одно монофизитство...)
                Апостол обращается к язычникам через века. Язычники - это вечное.
                Язычники всегда присутствовали, присутствуют и будут присутствовать в церкви.
                Во-первых, таковым именем названы не израильтяне по плоти, т.е. люди из языческих народов. Которые призываются в Церковь Христову (с большой буквы), полнота язычников евангельская. Во-вторых, во всех церквях, земных общинах, всегда есть люди, которых можно отнести к язычникам в самом прямом, нехорошем смысле слова, начиная с невежественных попросту людей, двоеверцев-полуязычников (про двоеверие вы наверняка слышали) и кончая просвещенным лжеучителями-лицемерами, про которых немало в Писании сказано.
                Когда составлялись послания апостолов никто и не думал о грядущих веках. Просто решались текущие проблемы религиозного и общинного характера. А насчет личных качеств можно сказать только тогда, когда хорошо человека знаешь.
                Вы должны быть "сакральным местом" и не оскверняться.
                Знал бы где упасть - соломки б подстелил...
                Культ мощей - это очень интересная тема. Давайте так, Вы сначала мне свое мнение скажите, а я Вам отвечу как я понимаю это дело.
                Насчет мидрашей и прочего, посоветую Брюса Мецгера и особенно Джеймса Данна. Если интересно, конечно.
                Так все же, кто сказал Вам, что я Игорь?

                Комментарий

                • Яна 2013
                  Ветеран

                  • 04 May 2016
                  • 6929

                  #488
                  Сообщение от Брянский волк
                  Кто Вам сказал, что меня зовут Игорь? Я же написался Волком.
                  Бог есть Дух. В своих утверждениях Вы часто об этом упоминаете. Я парировал - не только Дух, но и плоть (после воплощения). Вы не согласились. Что мне об этом думать?

                  Волк, имя Игорь написано в вашем профиле.
                  Вы зря опровергаете Божье откровение о Себе, где Он четко сказал, что есть Дух (Господь с Неба), а плоть-материя - творение.
                  Христос - Второй Адам, а кто есть Адам ясно?

                  Чем прикажете мерить предмет спора? Разве есть еще нечто кроме них?

                  Конечно мы все исследуем в соответствии с человеческим разумом и возможностями, инструментами и категориями.
                  Но есть кое-что повыше. Божье. Пребывание в Духе...

                  Открываем 2 послание ап. Петра и читаем в нем:"Как от божественной силы его даровано нам... великие и драгоценные обетования дабы вы через них соделались причастниками Божественного естества". Да, действительно этого в Писании нет и не может быть... (Это я вчера придумал. Кругом одно монофизитство...)
                  Причастниками Духа. Потому что Божественное естество, сущность, - и есть Дух.

                  Когда составлялись послания апостолов никто и не думал о грядущих веках. Просто решались текущие проблемы религиозного и общинного характера. А насчет личных качеств можно сказать только тогда, когда хорошо человека знаешь.
                  Божье слово вне времени.
                  В Божьем слове несколько смыслов, открываемых поочередно...
                  В самом деле, можно увидеть нечто временное.
                  Но это только видимость.
                  Пшат-Ремез - Драш-Сод. Слашали такое?

                  Знал бы где упасть - соломки б подстелил...
                  Культ мощей - это очень интересная тема. Давайте так, Вы сначала мне свое мнение скажите, а я Вам отвечу как я понимаю это дело.
                  Насчет мидрашей и прочего, посоветую Брюса Мецгера и особенно Джеймса Данна. Если интересно, конечно.
                  Так все же, кто сказал Вам, что я Игорь?

                  Я знаю редчайший мидраш
                  Который не знают Мецгер и Данн...

                  Культ мощей - адаптация языческого культа мертвых.
                  "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                  Комментарий

                  • Брянский волк
                    Ветеран

                    • 07 November 2016
                    • 9996

                    #489
                    Волк, имя Игорь написано в вашем профиле.
                    Вы зря опровергаете Божье откровение о Себе, где Он четко сказал, что есть Дух (Господь с Неба), а плоть-материя - творение.
                    Христос - Второй Адам, а кто есть Адам ясно?
                    Насчет Игоря ясно. Хотя, честно сказать, я не знаю что такое профиль.
                    Четкое разделение на Дух и Плоть которые никогда не соприкасаются и взаимно враждуют - это гностическое представление открыто враждебное церкви Христовой еще со времен проповеди апостолов. Большинство намеков на существование такого хода вещей есть в поздних посланиях ап. Павла, например, к Еф., Колосс.,. Это я к чему... Христианство, как таковое, мыслится как соединение Духа и плоти в Лице второй ипостаси - Бога Слова, а не соотношение человека с Богом через посредство Закона или еще какого-либо приспособления. Эпоха придумываний и изобретение всяких приспособлений кончилась - "Время действовать Богу!".
                    Конечно мы все исследуем в соответствии с человеческим разумом и возможностями, инструментами и категориями. Но есть кое-что повыше. Божье. Пребывание в Духе...
                    Вот это и есть чистой воды монофизитство, о котором я Вам тут талдычу...
                    Причастниками Духа. Потому что Божественное естество, сущность, - и есть Дух.
                    Действительно, причастниками. Только: "Бога никто нигде не видел - Сын в лоне Отчем,Той явил".
                    Божье слово вне времени.
                    В Божьем слове несколько смыслов, открываемых поочередно...
                    В самом деле, можно увидеть нечто временное.
                    Но это только видимость.
                    Пшат-Ремез - Драш-Сод. Слашали такое?
                    Вы живете мечтами или текущим днем? Я-то по-русски еле-еле, а Вы мне тут Драш-Сод...
                    Культ мощей - адаптация языческого культа мертвых.
                    Какое отношение культ мертвых имеет к христианству? Я так понял, Вы сказали свое отношение к этому вопросу. Теперь очередь за мной.
                    Вторая ипостась Бог Слово соединившись с человечеством во Иисусе Христе побеждает в Своей Личности смерть. Теперь смерть побеждена и процесс распада, энтропии во вселенной уничтожен воскресением Спасителя. А так как вочеловечивание предполагало спасение не самого Христа в котором Он, собственно говоря, не нуждался - это явление распространяется на все остальное человечество принимающее акт личного спасения как дар преподнесенный нам Господом. Свидетельство того, что кроме Христа есть еще люди причастные новой жизни в которой нет место смерти и является наличие мощей. Действительно, вот кости пролежавшие в земле (в болоте, в песках и т. д. ) которые по идее должны были рассыпаться в прах через 20-30 лет сохраняют свою органическую и биологическую структуру, так, как если бы с момента их погребения прошло год или два. У нас в кафедральном соборе лежат кости преп. Олега Брянского - им около 600 лет. Они не только хорошо сохранились, но и составляют очертание тела - т. е. скелет. Брянщина болотистая местность и обычный человеческий остов за менее чем 10 лет сгнил бы на корню... Но вот нам свидетельство того, что новая жизнь принесенная нам нашим Спасителем, воплотившимся Богом действует не только в Нем самом, но и в тех кто принимает этот его дар нам. Какое отношение это имеет к языческому культу мне не понятно? Конечно Вы можете, как большевики, сказать что создались определенные условия для сохранения органики в природной среде. Привести пример буддийских святых которые тоже каким-то образом лежат целыми, но это будут совершенно неубедительные натяжки перед фактом полуторатысячелетнего пребывания некоторых очевидных примеров - например, св. Спиридона Тримифунского и др..
                    Последний раз редактировалось Брянский волк; 12 December 2016, 02:52 AM.

                    Комментарий

                    • Яна 2013
                      Ветеран

                      • 04 May 2016
                      • 6929

                      #490
                      Сообщение от Брянский волк

                      Четкое разделение на Дух и Плоть которые никогда не соприкасаются и взаимно враждуют - это гностическое представление открыто враждебное церкви Христовой еще со времен проповеди апостолов. Большинство намеков на существование такого хода вещей есть в поздних посланиях ап. Павла, например, к Еф., Колосс.,. Это я к чему... Христианство, как таковое, мыслится как соединение Духа и плоти в Лице второй ипостаси - Бога Слова, а не соотношение человека с Богом через посредство Закона или еще какого-либо приспособления. Эпоха придумываний и изобретение всяких приспособлений кончилась - "Время действовать Богу!".


                      Я четко разделяю Бога и Творение.

                      Апостол не намекал, а прямо говорил - "Слово во плоти", т.е. творческий акт Бога в человеке.
                      А если и искать иносказания и намеки, то в словах "Тайна во Христе". Тайна!
                      А учение про две природы неслитных и нераздельных - уже человеческая философия, а затем и догма. Пренебрегшие этой Тайной. Впавшие в мирское мудрствование.


                      Вот это и есть чистой воды монофизитство, о котором я Вам тут талдычу...
                      вы как-то по-своему понимаете "божественное одноприродие" Христа. Причем явно обоживаете плоть.

                      Действительно, причастниками. Только: "Бога никто нигде не видел - Сын в лоне Отчем,Той явил".
                      Явил в Духе. В Божьих делах.

                      Вы живете мечтами или текущим днем? Я-то по-русски еле-еле, а Вы мне тут Драш-Сод...
                      Жаль...
                      Какое отношение культ мертвых имеет к христианству? Я так понял, Вы сказали свое отношение к этому вопросу. Теперь очередь за мной.
                      Вторая ипостась Бог Слово соединившись с человечеством во Иисусе Христе побеждает в Своей Личности смерть. Теперь смерть побеждена и процесс распада, энтропии во вселенной уничтожен воскресением Спасителя. А так как вочеловечивание предполагало спасение не самого Христа в котором Он, собственно говоря, не нуждался - это явление распространяется на все остальное человечество принимающее акт личного спасения как дар преподнесенный нам Господом. Свидетельство того, что кроме Христа есть еще люди причастные новой жизни в которой нет место смерти и является наличие мощей. Действительно, вот кости пролежавшие в земле (в болоте, в песках и т. д. ) которые по идее должны были рассыпаться в прах через 20-30 лет сохраняют свою органическую и биологическую структуру, так, как если бы с момента их погребения прошло год или два. У нас в кафедральном соборе лежат кости преп. Олега Брянского - им около 600 лет. Они не только хорошо сохранились, но и составляют очертание тела - т. е. скелет. Брянщина болотистая местность и обычный человеческий остов за менее чем 10 лет сгнил бы на корню... Но вот нам свидетельство того, что новая жизнь принесенная нам нашим Спасителем, воплотившимся Богом действует не только в Нем самом, но и в тех кто принимает этот его дар нам. Какое отношение это имеет к языческому культу мне не понятно? Конечно Вы можете, как большевики, сказать что создались определенные условия для сохранения органики в природной среде. Привести пример буддийских святых которые тоже каким-то образом лежат целыми, но это будут совершенно неубедительные натяжки перед фактом полуторатысячелетнего пребывания некоторых очевидных примеров - например, св. Спиридона Тримифунского и др..


                      Причастность ко Христу и Новой жизни - исключительно в Духе.

                      Культ же мощей, мертвого тела, увы, из совсем другой оперы....
                      "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                      Комментарий

                      • Брянский волк
                        Ветеран

                        • 07 November 2016
                        • 9996

                        #491
                        Я четко разделяю Бога и Творение.
                        Апостол не намекал, а прямо говорил - "Слово во плоти", т.е. творческий акт Бога в человеке. А если и искать иносказания и намеки, то в словах "Тайна во Христе". Тайна!
                        А учение про две природы неслитных и нераздельных - уже человеческая философия, а затем и догма. Пренебрегшие этой Тайной. Впавшие в мирское мудрствование.
                        Вот это и есть языческий склад мышления выразившийся потом в гностицизме. Язычество не могло представить себе соединение этих двух начал в чем-то одном и постоянно разделяло их в силу невозможности понять, усвоить себе то, по своей сути непостижимо, трансцендентно. Я писал уже Вам, что эту невозможность понять и определить Господь использует для того, чтобы по средствам ТАИНСТВА показать возможность осуществления этого в действительности. Так Он использовал мифологию и басни про умирающих и воскресающих богов, чтобы показать это самое на Своей Личности; так Он использовал мистериальные культы Кибелы и культ быка причащающегося кровью, чтобы дать в пищу христианам уже Свою Кровь и Плоть...
                        Действительно, в нашем с Вами споре первичен, видимо, не интеллектуальный акт, а акт веры. Если что-то открылось именно так, а не иначе - то безполезно доказывать обратное. Но ведь существует еще и традиция. Как верили в церкви всегда, повсюду и все... Начиная с древности... Яна, Вы из этой традиции выпадаете.
                        вы как-то по-своему понимаете "божественное одноприродие" Христа. Причем явно обоживаете плоть.
                        Именно. Обожение плоти - это то, что нам обещано. Вне этого НЕБЫТИЕ. Только тут встает вопрос - а что под этим понимать? Монофизитство не христологическое, а тринитарное - исключительно для Вас.
                        Явил в Духе. В Божьих делах.
                        Я недописал. Обожение это не причастие Существа которое нельзя постичь, а обладание энергиями явленными нам во Христе. Апостол Павел называет это благодатью.
                        Причастность ко Христу и Новой жизни - исключительно в Духе.
                        Культ же мощей, мертвого тела, увы, из совсем другой оперы...
                        Вы как будто и слышать не хотите то, что я написал выше...

                        Комментарий

                        • Яна 2013
                          Ветеран

                          • 04 May 2016
                          • 6929

                          #492
                          Сообщение от Брянский волк

                          Вот это и есть языческий склад мышления выразившийся потом в гностицизме. Язычество не могло представить себе соединение этих двух начал в чем-то одном и постоянно разделяло их в силу невозможности понять, усвоить себе то, по своей сути непостижимо, трансцендентно.
                          Я писал уже Вам, что эту невозможность понять и определить Господь использует для того, чтобы по средствам ТАИНСТВА показать возможность осуществления этого в действительности. Так Он использовал мифологию и басни про умирающих и воскресающих богов, чтобы показать это самое на Своей Личности; так Он использовал мистериальные культы Кибелы и культ быка причащающегося кровью, чтобы дать в пищу христианам уже Свою Кровь и Плоть...
                          Действительно, в нашем с Вами споре первичен, видимо, не интеллектуальный акт, а акт веры. Если что-то открылось именно так, а не иначе - то безполезно доказывать обратное. Но ведь существует еще и традиция. Как верили в церкви всегда, повсюду и все... Начиная с древности... Яна, Вы из этой традиции выпадаете.

                          Именно. Обожение плоти - это то, что нам обещано. Вне этого НЕБЫТИЕ. Только тут встает вопрос - а что под этим понимать? Монофизитство не христологическое, а тринитарное - исключительно для Вас.

                          Я недописал. Обожение это не причастие Существа которое нельзя постичь, а обладание энергиями явленными нам во Христе. Апостол Павел называет это благодатью.

                          Вы как будто и слышать не хотите то, что я написал выше...
                          Вы конечно как хотите... Я разве против?
                          Я с вами не спорю, не собираюсь победить, прогнуть под свои возрения, унизить, сломать и всякое такое. Просто разговариваю, рассуждаю.
                          Вы ведь не пытаетесь мне ставить всякие схоластические подножки, не пытаетесь уловить в словах и обвинить в язычестве? Нет? Ну и хорошо.

                          Что "традиция"? Разве в древней церкви верили так же как сейчас? Отнюдь!
                          Если что и было общего, то только грехи...
                          Обрядовость и догмы наслоились как снежный ком.
                          Сами знаете как Христос относится к "преданиям старцев", ради которых нарушаются Заповеди Божьи.

                          Поэтому стоит остановиться и опомниться на том, что вы пишите про языческие басни и мистерии, якобы они от Бога Израиля.

                          И заучить для начала следующее догмвтическое правило про естества. А затем отсюда начать рассуждение, как влияет "Божество" на "Человечество", и надо ли Человечество Христа обожествлять.

                          "Итак, последуя святым отцам, все согласно поучаем исповедовать одного и того же Сына, Господа нашего Иисуса Христа, совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,- так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась,- не на два лица рассекаемого или разделяемого, но одного и того же Сына и единородного Бога Слова, Господа Иисуса Христа, как в древности пророки [учили] о Нем, и [как] Сам Господь Иисус Христос научил нас, и [как] предал нам символ отцов"

                          И не оспаривать это в полемике с человеком, воззрения которого может быть вам не нравятся )
                          Не "обожение плоти" обещано, а воскресение.
                          Причем всем.

                          Хоть я и считаю учение об ипостасях-личностях замудреным и неправильным, ибо Бог Один с одной личностью, одной сущностью и двумя образами (Ангельским и Человеческим), я ни в коей мере не отрицаю Божество Отца, Дух в Человеке Иисусе. Вы понимаете?
                          Зачем же с этим спорить?

                          Разве вы обладаете "энергиями явленными нам во Христе", благодатью? Нет? Тогда что-то не про вас?
                          Научены иметь, а не имеете.
                          Если где и ищете, то не можете найти, готовы найти в мертвом прахе? А уж на "чудеса" сатана не поскупится..
                          Вот в этом-то все и дело.
                          В отсутствии плодов. Или наличии таковых вовсе не от живой воды Христова Божества.


                          "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                          Комментарий

                          • Брянский волк
                            Ветеран

                            • 07 November 2016
                            • 9996

                            #493
                            Вы конечно как хотите... Я разве против?
                            Я с вами не спорю, не собираюсь победить, прогнуть под свои возрения, унизить, сломать и всякое такое. Просто разговариваю, рассуждаю.
                            Вы ведь не пытаетесь мне ставить всякие схоластические подножки, не пытаетесь уловить в словах и обвинить в язычестве? Нет? Ну и хорошо.
                            Яна, вот это и есть настоящий диалог в котором должен победить не я и не Вы, а Сам Христос. Если Вы способны понять учение церкви о Воплощении Богочеловека, то Господь это Вам и откроет - и это будет уже Его победа, а не наша с Вами (и тем более не моя, ибо я только пытаюсь, с ошибками, преподать то, что сам с трудом понял). Должен Вам сказать, что после этого своего заявления вы в моим понимании - замечательная девушка...
                            Что "традиция"? Разве в древней церкви верили так же как сейчас? Отнюдь!
                            Если что и было общего, то только грехи...
                            Обрядовость и догмы наслоились как снежный ком.
                            Сами знаете как Христос относится к "преданиям старцев", ради которых нарушаются Заповеди Божьи.
                            Это одна сторона дела. Если только заострять внимание на этом, то выпадает главное. А главное - это традиционное учение тех людей, кто посвятил этому, в отличие от нас всю свою жизнь. Ведь Вы прекрасно понимаете, что в каждой науке (физике, например) есть своя постепенность. Помните как возникла физика как таковая? Фалес Милетский потер кусочек янтаря о свою хламиду, а затем притянул им засохшие лепестки роз. Будем ли мы сейчас разбирать это явление и устанавливать для себя как главное после того как физика встала на уровень квантовой и элементарных частиц? Конечно же нет! Время давно ушло вперед. Так и в вере. Те вопросы которые разрабатывались в первых веках христианства получили свое дальнейшее продолжение - отсюда и накопленный опыт закрепленный потом в догматический аксиомах - которые, к сожалению, недобросовестными людьми могут быть использованы для оболванивания и запугивания несогласных. Но ведь мы с Вами знаем, что сакральное место всегда оскверняется...
                            Поэтому стоит остановиться и опомниться на том, что вы пишите про языческие басни и мистерии, якобы они от Бога Израиля.
                            Мне кажется, что я достаточно доходчиво описал то, что сделал Христос с баснями и мифами. Это не басни стали достоянием проповеди о Христе, а Христос использовало басни для Своих собственных целей. Зависимость тут обратная, нежели Вы пишите. И это как раз подтверждает Халкидонский орос, приводимый Вами тут мне как доказательство от противного. Именно определением Христа как: совершенного в божестве и совершенного в человечестве, истинно Бога и истинно человека, того же из души разумной и тела, единосущного Отцу по божеству и того же единосущного нам по человечеству, во всем подобного нам, кроме греха, рожденного прежде веков от Отца по божеству, а в последние дни ради нас и ради нашего спасения от Марии Девы Богородицы по человечеству, одного и того же Христа, Сына, Господа, единородного, в двух естествах неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно познаваемого,- так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, но тем более сохраняется свойство каждого естества и соединяется в одно лицо и одну ипостась - и занимался я в своих письмах к Вам чтобы по возможности растолковать эту истину.
                            Не "обожение плоти" обещано, а воскресение.
                            Причем всем.
                            Что такое обожение? Как Вы понимаете его? Я понимаю его так, как это определено в Халкидонском оросе с учетом Пятидесятницы и личным принятием оной в своем индивидуальном религиозном опыте. Но наверное есть те, кто его не принимает - как тут быть если это обещано всем?
                            Хоть я и считаю учение об ипостасях-личностях замудреным и неправильным, ибо Бог Один с одной личностью, одной сущностью и двумя образами (Ангельским и Человеческим), я ни в коей мере не отрицаю Божество Отца, Дух в Человеке Иисусе. Вы понимаете? Зачем же с этим спорить?
                            Чтобы понять это учение необходимо сначала утвердить христоцентричность метода усворения. Святые отцы говаривали, что прежде чем начинать богословствовать необходимо принять Христа, как своего личного Спасителя, а потом по средством это идти к другим вопросам богословия. Потому что открыто это нам Христом и только Христом, и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня". А поняв таким образом учение о феозисе, можно заметить и практическое применение его в жизни церкви как наличие тех людей, кто уже сейчас сподобился в некоторой мере быть "причастником божественного естества".

                            Комментарий

                            • Яна 2013
                              Ветеран

                              • 04 May 2016
                              • 6929

                              #494
                              Сообщение от Брянский волк

                              Яна, вот это и есть настоящий диалог в котором должен победить не я и не Вы, а Сам Христос. Если Вы способны понять учение церкви о Воплощении Богочеловека, то Господь это Вам и откроет - и это будет уже Его победа, а не наша с Вами (и тем более не моя, ибо я только пытаюсь, с ошибками, преподать то, что сам с трудом понял). Должен Вам сказать, что после этого своего заявления вы в моим понимании - замечательная девушка...


                              Чтобы победил Христос Он должен быть посреди нас, а если Его нет, всегда будет противостояние наших "самостей"...
                              Вы пожалуйста будьте точнее в определениях.
                              Было во-площение Слова (Бога), а далее в мире нашем подлунном, как результат философских попыток сформулировать, а что же произошло, появилось эллинизированное учение о богочеловеке - теоантропе.
                              Вот вы, видите, ошиблись с боговоплощением, может случайно просто набирая текст, а может в самом деле так считаете, что воплотился некий предвечный "богочеловек" и что мне думать? Что именно это учение церкви?


                              Это одна сторона дела. Если только заострять внимание на этом, то выпадает главное. А главное - это традиционное учение тех людей, кто посвятил этому, в отличие от нас всю свою жизнь. Ведь Вы прекрасно понимаете, что в каждой науке (физике, например) есть своя постепенность. Помните как возникла физика как таковая? Фалес Милетский потер кусочек янтаря о свою хламиду, а затем притянул им засохшие лепестки роз. Будем ли мы сейчас разбирать это явление и устанавливать для себя как главное после того как физика встала на уровень квантовой и элементарных частиц? Конечно же нет! Время давно ушло вперед. Так и в вере. Те вопросы которые разрабатывались в первых веках христианства получили свое дальнейшее продолжение - отсюда и накопленный опыт закрепленный потом в догматический аксиомах - которые, к сожалению, недобросовестными людьми могут быть использованы для оболванивания и запугивания несогласных. Но ведь мы с Вами знаем, что сакральное место всегда оскверняется...
                              Давайте за главное примем учение тех людей, которых водил Бог, т.е. пророков и апостолов.
                              И будем по нему сверяться.
                              Сами знаете, много лжепророков и лжехристов было, есть и будет. Облекшихся в вид благочестия и света, но силы их отрекшиеся. Давайте сверять правильность учения по эталону.
                              Наука не становится догмой, а вот религиозная философия становится. Окостеневает. Не дает людям развиваться.

                              Мне кажется, что я достаточно доходчиво описал то, что сделал Христос с баснями и мифами. Это не басни стали достоянием проповеди о Христе, а Христос использовало басни для Своих собственных целей. Зависимость тут обратная, нежели Вы пишите. И это как раз подтверждает Халкидонский орос, приводимый Вами тут мне как доказательство от противного. Именно определением Христа как:
                              Судя по Писанию, ни одной языческой басни и мифа Царь Иудейский не использовал в своей проповеди, только Закон (Тору) и цитаты из пророческих книг. И еще притчи.

                              Халкидонский орос тут при чем?

                              Почему появились языческие басни в христианстве? Легко объяснимо. Адаптацией народных верований, невежеством, властолюбием верхов, для которых все методы управления хороши. Это в первую очередь относится к богородичным мифам.


                              Что такое обожение? Как Вы понимаете его? Я понимаю его так, как это определено в Халкидонском оросе с учетом Пятидесятницы и личным принятием оной в своем индивидуальном религиозном опыте. Но наверное есть те, кто его не принимает - как тут быть если это обещано всем?
                              Обожение (теозис) очень древнее представление, связываемое со взаимопроникновением человека и божества. Это взаимопрониконовение достигается через богослужение и таинства -теургии и мистерии.
                              Вот эти представления в христианстве - суть древнее наследие, не имеющее к Писанию никакого отношения, учения, которых апостолом рекомендовано воздерживаться.
                              "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими."
                              Безусловно, такие чуждые учения есть в иудаизме и в исламе.

                              Чтобы понять это учение необходимо сначала утвердить христоцентричность метода усвоения. Святые отцы говаривали, что прежде чем начинать богословствовать необходимо принять Христа, как своего личного Спасителя, а потом по средством это идти к другим вопросам богословия. Потому что открыто это нам Христом и только Христом, и "никто не приходит к Отцу, как только через Меня".
                              А поняв таким образом учение о феозисе, можно заметить и практическое применение его в жизни церкви как наличие тех людей, кто уже сейчас сподобился в некоторой мере быть "причастником божественного естества".
                              Я приняла Царя как своего личного Спасителя.
                              Но при этом считаю христоцентричность, а значит антропоцентричность - в корне неправильной. Должен быть теоцентризм.
                              Ибо Отец глава Христу. Отец выше Своего Образа, Творец создатель Своего Образа.
                              Если кто и "сподобился в некоторой мере быть "причастником божественного естества", то только в Духе, т.н. воскресении первом.
                              "Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу" (Колос. 2:8).

                              Комментарий

                              • Брянский волк
                                Ветеран

                                • 07 November 2016
                                • 9996

                                #495
                                Чтобы победил Христос Он должен быть посреди нас, а если Его нет, всегда будет противостояние наших "самостей"...
                                Вы пожалуйста будьте точнее в определениях.
                                Было во-площение Слова (Бога), а далее в мире нашем подлунном, как результат философских попыток сформулировать, а что же произошло, появилось эллинизированное учение о богочеловеке - теоантропе.
                                Вот вы, видите, ошиблись с боговоплощением, может случайно просто набирая текст, а может в самом деле так считаете, что воплотился некий предвечный "богочеловек" и что мне думать? Что именно это учение церкви?
                                Вы можете думать что угодно, только если эти Ваши думы не преднамеренная хула на то, в чем виновны, как я понял из общения, совсем другие люди. Я призываю Вас все-таки отделять "мух от котлет". Христос сказал, что "се Я с вами до скончания века". Вы думаете, что раз Его нету с нами, значит Он как-то духом, невидимо или еще каким-то образом неопределимо пребывает? Он действительно с нами тут пребывает ибо мы исповедуем Троицу единосущную и нераздельную. Это Его собственный Дух, Дух Христа посланный нам от Отца, так как мы различаем в Троице одну сущность и три Ипостаси. Бог - это не три бога, а Один и Дух Христа всегда соприсущь всему Его Существу, тем не менее оставаясь отличной ипостасью по определению Лица как такового. Тема философских формулировок действительно была попыткой эту тайну внутрибожественной жизни отобразить и, кстати сказать, сделала это весьма неплохо с помощью той же самой эллинистической мудрости (для этого, видимо, и попустил Господь вообще существование мудрости!). И принимать это нужно именно как учение церкви о богочеловеческом организме, где феозис самая насущная необходимость каждого принимаемого индивидуума. Только не нужно путать церковную организацию с нее недостатками и искажениями и церковь как Тело Христово. Яна, Ваш идеализм мешает этому сделать...
                                Давайте за главное примем учение тех людей, которых водил Бог, т.е. пророков и апостолов. И будем по нему сверяться. Сами знаете, много лжепророков и лжехристов было, есть и будет. Облекшихся в вид благочестия и света, но силы их отрекшиеся. Давайте сверять правильность учения по эталону. Наука не становится догмой, а вот религиозная философия становится. Окостеневает. Не дает людям развиваться.
                                Я это и делаю... Стараюсь Вам тут показать, что противоречий у пророков и поздними отцами не было и не могло быть. Отцы договаривали пророков так же для своего времени, как пророки для своего - своим языком, в своей манере, свойственной тому веку где подобная необходимость возникала (вспомним конфликт любого из пророков с иудейской средой постоянно обвинявшей их в том, в чем Вы сейчас обвиняете философию). Понять это - самая насущная наша необходимость!
                                Судя по Писанию, ни одной языческой басни и мифа Царь Иудейский не использовал в своей проповеди, только Закон (Тору) и цитаты из пророческих книг. И еще притчи.
                                Халкидонский орос тут при чем? Почему появились языческие басни в христианстве? Легко объяснимо. Адаптацией народных верований, невежеством, властолюбием верхов, для которых все методы управления хороши. Это в первую очередь относится к богородичным мифам.
                                Я Вам уже объяснял этот принцип много раз. Неужели Вы не понимаете?Обожение (теозис) очень древнее представление, связываемое со взаимопроникновением человека и божества. Это взаимопрониконовение достигается через богослужение и таинства -теургии и мистерии. Вот эти представления в христианстве - суть древнее наследие, не имеющее к Писанию никакого отношения, учения, которых апостолом рекомендовано воздерживаться. "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими." Безусловно, такие чуждые учения есть в иудаизме и в исламе.
                                Конечно - гилозогизм тоже использован Христом в этом случае так же, как и все остальное о котором мною так же было сказано.
                                Я приняла Царя как своего личного Спасителя.
                                Но при этом считаю христоцентричность, а значит антропоцентричность - в корне неправильной. Должен быть теоцентризм.
                                Ибо Отец глава Христу. Отец выше Своего Образа, Творец создатель Своего Образа.
                                Если кто и "сподобился в некоторой мере быть "причастником божественного естества", то только в Духе, т.н. воскресении первом.
                                А разве воплощение не теоцентрично? Разве в центре стоит не Богочеловек? Это гностический дуализм (гуманизм) ставит на место Бога человека, а в христианстве это совершенно не так.

                                Комментарий

                                Обработка...