православные монахи о монашестве

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • polemist
    Завсегдатай

    • 26 March 2013
    • 833

    #736
    white_raven

    Пишу исчо раз, теперь вам - мне не нравится отношение православных к монашеству - такое превозношение и воспевание. И все.
    А так, чем они занимаются - это их дело, пока кто-нибудь не начинает учить, что это лучше и превосходней.
    В принципе, если заменить слово "православный" на слово "христианин", а слово "монашество" на слово "статус по отношению к иноверцам" (ср.: "Вы царственное священство и народ святой"), получится фраза, которую легко услышать в адрес христиан от самих иноверцев. Главное, чтобы христиане не учили, что христианство лучше и превосходней даосизма или синтоизма - по благодати ли, по заслугам ли, неважно. Как раз сегодня прочел мнение иудея (бывшего христианина) о том, что в Индии христиан гонят в принципе верно: вот, иудеи там никого не стремились обратить в свою веру, индуисты тоже, и жили сравнительно мирно бок о бок, а христиане стремятся свои греческие басни распространять всем в принудительном порядке - ну, и получают, что хотят.
    Такой же психологический "поворот" может быть и в плане оценки монашества...
    "Вначале их было немного, и у них было единомыслие. Но, размножившись, они распадаются тотчас же и раскалываются: каждый хочет иметь свою собственную фракцию, ибо к этому они стремились с самого начала. Вновь откалываясь от большинства, они сами себя изобличают. Единственное, так сказать, общее, что у них еще есть, если оно вообще есть, это - название. Это единственное они все-таки стесняются отбросить, а все остальное у них по-разному."
    Цельс. Правдивое слово против христиан

    Комментарий

    • Renev
      Я ужасен :(.

      • 10 January 2010
      • 11946

      #737
      Сообщение от white_raven
      Вы тоже озабоченный этим местом или больше ничего кроме этого больше в Торе и Танахе не видите?
      Как вы сразу взвились-то. Так противоречит или не противоречит?

      Подражание вере в чем-то выражается. То есть подражание делам веры.
      А чему подражать-то? Мученической кончине? Так может надо пойти и нарваться на проблемы?

      Илия был безбрачный, у Елисея тоже жены и детей не наблюдалось - Иоанн не единственный пророк. А у Моисея была семья - и вроде как свою миссию выполнил тоже.
      Так мешала бы Иоанну семья?
      Все по очереди - вразумлять, потом отлучать.
      И в православии так же.
      Где апломб? Вам померещилось.
      Ниже
      Куда или откуда ушел? Ну глянул вашу ссылку, нашел, что заинтересовало. Не могу ж я столько читать.
      В браке человек обретает полноту через единение в другим человеком, в монашестве через единение с Богом. Потому монахам достаточно встретить Христа.

      6 Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление.
      7 Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе.
      (1Кор.7:6,7)
      Вы можете всю главу перечитать внимательно.
      А вот и апломб, вы думаете, что православные это не знают?
      А при чем здесь община, хотя и в общинах такое возможно. А в жизни за честность, за правду не гонят?
      Так вопрос-то стоял о том, что христианство стало повсеместным и открытым, а также перестало быть гонимым. Вот и разбавилось случайными людьми, что привело к общему падению уровня жизни христианской общины. И именно поэтому отдельные люди стали искать высокую планку.
      Какие гностинки? Я прокомментировал ваш отрывок, потом, кстати, почитал немного по ссылке.
      Там написано, что монашество возникло от недостатка гонений и от недовольства мирной жизнью - " искатели подвигов, жаждущие скорбей и лишений, взыскующие "тесного пути", устремляются в пустыни"
      А вы мне писали, что у церкви возникла потребность в монашестве. Где ж правда? Не было никакой потребности, было недовольство, а потом решили "узаконить" это новообразование. А вы тут гимны хвалебные монашеству пишете.
      У Церкви была потребность в том, что люди желающею применить к себе более строгие требовния могли реализовать свои потребности и возможности.
      Вы тоже предсказуемы . Исторический факт - это не Божье Слово. Через апостолов Бог создал Церковь, а через своих людей дьявол насадил в ней плевел.
      Да,но сам исторический факт вы не отрицаете. .
      Мне может и не подходит. Но само слово "совершенство"... Я не верю, что кто-то его здесь может достигнуть. Кроме Христа никто не совершенен. Извините, но как может быть высшей лигой то, что появилось от недостатка острых ощущений?
      Еще раз, есть конкретное слово Христа, хочешь совершенства раздай все и иди за мной. Это не я сказал, это сказал Христос. А еще Он же заповедовал любить Его больше чем жену.

      З,Ы. У нас дискуссия в перепалку переходит, надо как-то ей дать конструктивное направление. Надеюсь вы поняли, что ваши претензии по большей части просто ваши личные претензии и не более того. Надо изложить мне кратко православную позицию по монашеству и браку, а то вы какие-то очевидные вещи подаете так будто православные про это и не слышали ни когда.

      Комментарий

      • вадим39
        Ветеран

        • 06 July 2012
        • 1418

        #738
        Сообщение от white_raven
        Это кто написал?
        Это я написал. Но вы не поняли что я написал. Дар дается Богом, не по заслугам человека (ибо это уже не дар а воздаяние) , а по стремлению.
        Сообщение от white_raven
        Да мне действительно все равно монах, священник, или еще кто.Это вы превозносите монашество.
        Монашество то - же самое что и назорейство у иудеев, которое было с момента дарования Торы . Это есть посвящение себя Богу.
        2. объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу
        (Книга Числа 6:2)
        Это есть и это факт.А нравиться это вам или нет это не важно. Это пед усмотрено Богом.
        Сообщение от white_raven
        А так, чем они занимаются - это их дело, пока кто-нибудь не начинает учить, что это лучше и превосходней.
        И кто - же эти "кто -нибудь" ?
        29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Св. Евангелие от Матфея 19:29)
        Вы не в состоянии вместить и это слово:
        12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.(Св. Евангелие от Матфея 19:12)

        и это:
        37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
        38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
        39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
        40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
        (Первое послание к Коринфянам 7:37-40)
        Смиритесь.

        Комментарий

        • white_raven
          Участник

          • 12 April 2013
          • 152

          #739
          Сообщение от polemist
          В принципе, если заменить слово "православный" на слово "христианин", а слово "монашество" на слово "статус по отношению к иноверцам" (ср.: "Вы царственное священство и народ святой"), получится фраза, которую легко услышать в адрес христиан от самих иноверцев. Главное, чтобы христиане не учили, что христианство лучше и превосходней даосизма или синтоизма - по благодати ли, по заслугам ли, неважно. Как раз сегодня прочел мнение иудея (бывшего христианина) о том, что в Индии христиан гонят в принципе верно: вот, иудеи там никого не стремились обратить в свою веру, индуисты тоже, и жили сравнительно мирно бок о бок, а христиане стремятся свои греческие басни распространять всем в принудительном порядке - ну, и получают, что хотят.
          Такой же психологический "поворот" может быть и в плане оценки монашества...
          Царственное священство и святой народ - все верующие во Христа. Что-то вы намудрили тут. Типа получается, что монашество христиане из христиан - такое где-то уже звучало, но не подтверждается Писаниями.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #740
            Сообщение от вадим39
            И кто - же эти "кто -нибудь" ?
            29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Св. Евангелие от Матфея 19:29)
            Вы не в состоянии вместить и это слово:
            12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.(Св. Евангелие от Матфея 19:12)

            и это:
            37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
            38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
            39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
            40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
            (Первое послание к Коринфянам 7:37-40)
            Смиритесь.
            Самое интересное, что я это уже цитировал, с теми же самым комментарием, но увы, white_raven считает, что все равны.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от white_raven
            Царственное священство и святой народ - все верующие во Христа. Что-то вы намудрили тут. Типа получается, что монашество христиане из христиан - такое где-то уже звучало, но не подтверждается Писаниями.
            Подтверждается и еще как. Цитат море, примеров тоже.

            Комментарий

            • white_raven
              Участник

              • 12 April 2013
              • 152

              #741
              Сообщение от Renev
              Как вы сразу взвились-то. Так противоречит или не противоречит?
              Да некоторые при у поминании о Торе не видят ничего, кроме обрезания. Если бы не было нужды в Новом Завете, то он бы и не появился. Обрезание было знаком. И к чему сейчас заводить об этом? Только, чтоб придраться к моим словам?
              Вы что-нибудь еще видите в Торе и Танахе?
              Намек из Нового Завета.
              23 Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять.(Матф.23:23)
              Или этого в Торе нет?
              А чему подражать-то? Мученической кончине? Так может надо пойти и нарваться на проблемы?
              Это я у вас спрашивал, а вы переводите этот вопрос мне. А вы в подражании видите монашество? Так и скажите.
              Так мешала бы Иоанну семья?
              Не знаю.
              И в православии так же.
              И много отлученных за курение?
              Ниже
              Да не было там ничего. Я просто честно объяснил, что мне некогда читать. А вы какой-то апломб узрели.
              В браке человек обретает полноту через единение в другим человеком, в монашестве через единение с Богом. Потому монахам достаточно встретить Христа.
              Так в браке человеку не дано иметь единение с Богом? Ынтересно.
              17 А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом.(1Кор.6:17)
              Тут тоже монахи?
              А вот и апломб, вы думаете, что православные это не знают?
              А зачем тогда так воспевать и превозносить монашество? Кто-то намекал, что духовные дары только через монахов изливаются. Или мне показалось?
              Так вопрос-то стоял о том, что христианство стало повсеместным и открытым, а также перестало быть гонимым. Вот и разбавилось случайными людьми, что привело к общему падению уровня жизни христианской общины. И именно поэтому отдельные люди стали искать высокую планку.
              У Церкви была потребность в том, что люди желающею применить к себе более строгие требовния могли реализовать свои потребности и возможности.
              А может это и было ошибкой? Вы не допускаете, что могли развиться ошибочные направления?
              Ведь можно было реализовывать свое стремление к благочестию не отделяясь от людей, а подавая пример им во всем. А монашество - по любому отделение.
              Да,но сам исторический факт вы не отрицаете. .
              Какой именно - апостольскую преемственность православия, на которую вы намекаете? Отрицаю. А исторический факт - не отрицаю.
              Еще раз, есть конкретное слово Христа, хочешь совершенства раздай все и иди за мной. Это не я сказал, это сказал Христос. А еще Он же заповедовал любить Его больше чем жену.
              То есть все же можно быть женатым и любить Бога больше чем жену или кого-то еще? А значит можно во всем угодить Богу?
              З,Ы. У нас дискуссия в перепалку переходит, надо как-то ей дать конструктивное направление. Надеюсь вы поняли, что ваши претензии по большей части просто ваши личные претензии и не более того. Надо изложить мне кратко православную позицию по монашеству и браку, а то вы какие-то очевидные вещи подаете так будто православные про это и не слышали ни когда.
              Да. Объяснения я понял. С чем я не согласен, надеюсь объяснил понятно. Думаю, что достаточно для этой темы.

              - - - Добавлено - - -

              Сообщение от Renev
              Самое интересное, что я это уже цитировал, с теми же самым комментарием, но увы, white_raven считает, что все равны.

              А у вас - некоторые равнее?


              Подтверждается и еще как. Цитат море, примеров тоже.
              Да вам показалось. Можно подтвердить манпулируя толкованием некоторых мест Библии. А так - нет

              Комментарий

              • white_raven
                Участник

                • 12 April 2013
                • 152

                #742
                Сообщение от вадим39
                Это я написал. Но вы не поняли что я написал. Дар дается Богом, не по заслугам человека (ибо это уже не дар а воздаяние) , а по стремлению.
                Ага. А в Библии написано "как Ему угодно". То есть не совсем так.

                Монашество то - же самое что и назорейство у иудеев, которое было с момента дарования Торы . Это есть посвящение себя Богу.
                2. объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу
                (Книга Числа 6:2)
                Это есть и это факт.А нравиться это вам или нет это не важно. Это пед усмотрено Богом.
                Про назорейство мало написано. Но точно написано, что им нельзя употреблять ничего от виноградной лозы и не прикасаться ни какому мертвому телу (намек понятен?).
                Это подражание назорейству.

                И кто - же эти "кто -нибудь" ?
                29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Св. Евангелие от Матфея 19:29)
                Вы не в состоянии вместить и это слово:
                12. ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит.(Св. Евангелие от Матфея 19:12)
                и это:
                37. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем соблюдать свою деву, тот хорошо поступает.
                38. Посему выдающий замуж свою девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше.
                39. Жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе.
                40. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия.
                (Первое послание к Коринфянам 7:37-40)
                Смиритесь.
                Да проходили все это уже. Я же писал неоднократно, что не против безбрачия. Только это еще не монашество.

                Комментарий

                • вадим39
                  Ветеран

                  • 06 July 2012
                  • 1418

                  #743
                  Сообщение от white_raven
                  Да проходили все это уже. Я же писал неоднократно, что не против безбрачия. Только это еще не монашество.
                  Тут читаю тут не читаю...
                  Там не только о безбрачии. А черным по белому оставить все ради служения Богу. Так и поступил Христос оставил все ради Отца и то-же заповедал ученикам.
                  Тема оставления всего ради Бога проходит красной нитью через все писание. В том числе и от Него:
                  29. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Св. Евангелие от Матфея 19:29)
                  И первые Христиане так и поступали , жили общинами спасаясь от рода сего развращенного:
                  44. Все же верующие были вместе и имели все общее...(Деяния св. Апостолов 2:44)
                  Это были люди ушедшие за Христом.
                  Сколько еще нужно ссылок ?

                  Комментарий

                  • Ружана
                    Ветеран

                    • 01 May 2016
                    • 8030

                    #744
                    Процитирую форумчанина (с "форума Кураева).
                    Александр П:

                    "я когда-то был идеализатором монашества в пику семейной жизни, а теперь вот понимаю, что на практике возможности послужить ближним, наступить на свое эго, в семейной жизни больше, чем в монастыре. Ну, а мечтать стать монахом чтобы стать совершенным..Хм, а в чём совершенство, как выражается, кроме службы ближнему своему? Фаворский свет увидеть? Так чем это "стремление к совершенству" отличается от устремлений йогов, суфий или кастанедевцев, мечтающих пережить мистический катарсис?

                    А на практике попав в современные монастыри, которые, без надлежащего духовного окормления, превратились в артели холостяков, вполне можно и развратиться, утратив остатки благочестия, которые еще были в миру, да и здоровье подорвать. Нужно ли ТАКОЕ монашество? Большой вопрос.."

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62363

                      #745
                      У каждого свое призвание от Бога. Если человек удостоен от Господа равноангельского жития уже в этом веке, то я нахожу таких более блаженными за тех, кто такого дара не имеет. При этом не всякого подвязующегося в монахи я хвалю. Ибо многие незаконно подвязались на этот образ жизни. Такие обычно не увенчиваются. Но другие - увенчиваются и преуспевают.
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Ружана
                        Ветеран

                        • 01 May 2016
                        • 8030

                        #746
                        Сообщение от Певчий
                        Если человек удостоен от Господа равноангельского жития уже в этом веке, то я нахожу таких более блаженными за тех, кто такого дара не имеет.
                        К "равноангельскому" житию человек не призван, человек призван к обожению.

                        Христианин призван подражать Иисусу Христу, вочеловечившемуся Богу, Богочеловеку, а не нетворческим бесплотным служебным духам, посылаемым на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Послание Евреям 1:14).

                        Кроме того, я не вижу, чтобы назвавшие сами себя "равноангельными" так уж разбежались служить "тем, которые имеют наследовать спасение", то есть своим братьям-сёстрам во Христе.
                        Напротив, вижу в истории церкви, что сии "равноангельные", усевшись порой в юности "созерцать" (тоже сами себе придумали "подвиг"), пользовались служением им не-монахов, приходящих на них поглазеть в "пустыни" или монастыри и приносящих пропитание, одежду, деньги.
                        В России особенно со времён Иосифа Волоцкого такой странный извод христианства процветает.

                        Монахи придумали слоган: "Свет монахам - ангелы, свет мирянам - монахи".
                        Нет уж, монашескому самовозвеличиванию - досвидос.
                        Псалом 118:105: "Слово Божье - светильник ноге моей и свет стезе моей".

                        Комментарий

                        • Певчий
                          И будет Бог во всем
                          Модератор Форума

                          • 16 May 2009
                          • 62363

                          #747
                          Сообщение от Ружана
                          К "равноангельскому" житию человек не призван, человек призван к обожению.
                          Это суть одно, в данном контексте мысли.
                          Сообщение от Ружана
                          Христианин призван подражать Иисусу Христу, вочеловечившемуся Богу, Богочеловеку, а не нетворческим бесплотным служебным духам, посылаемым на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Послание Евреям 1:14).
                          Вот и подражают Ему в том числе и в безбрачии. Это и называют в ПЦ "равноангельским" житием.
                          Сообщение от Ружана
                          Кроме того, я не вижу, чтобы назвавшие сами себя "равноангельными" так уж разбежались служить "тем, которые имеют наследовать спасение", то есть своим братьям-сёстрам во Христе.
                          Ну, Вы можете много чего не видеть. Вы же не Всевидящий Бог, Который все видит. Так что не спешите обобщать, тем более в духе осуждения. Ибо не перед Вами те святые подотчетны, а перед Богом.
                          Сообщение от Ружана
                          Напротив, вижу в истории церкви, что сии "равноангельные", усевшись порой в юности "созерцать" (тоже сами себе придумали "подвиг"), пользовались служением им не-монахов, приходящих на них поглазеть в "пустыни" или монастыри и приносящих пропитание, одежду, деньги.
                          В России особенно со времён Иосифа Волоцкого такой странный извод христианства процветает.
                          Обобщенный суд не творит правды Божьей. Нельзя по Иудам и Диотрефам выносить суд всем Апостолам и служителям Божьим. Нужно различать одних людей от других. Любящее сердце скорее не осудит виноватого, если радом с виноватым будет находиться невиноватый. А не познавший любовь готов с виноватым осудить и невиновного...
                          Сообщение от Ружана
                          Монахи придумали слоган: "Свет монахам - ангелы, свет мирянам - монахи".
                          Нет уж, монашескому самовозвеличиванию - досвидос.
                          Псалом 118:105: "Слово Божье - светильник ноге моей и свет стезе моей".
                          У каждого слова есть свое место и предназначение. Если их использовать не правильно, то легко осудить огромное количество святых. Вам это надо? Если надо, то Вы именно на этот путь и вышли...
                          Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                          Комментарий

                          • Ружана
                            Ветеран

                            • 01 May 2016
                            • 8030

                            #748
                            Сообщение от вадим39
                            И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную (Св. Евангелие от Матфея 19:29)
                            И первые Христиане так и поступали, жили общинами спасаясь от рода сего развращенного
                            Так если "спасались от рода развращённого", то ещё ладно.
                            Первые христиане к тому же думали, что второе пришествие Христа произойдёт ещё при их жизни.

                            А от какого-такого "развращённого рода" "спасались" уходящие в монахи во времена государственного христианства? Как почитаешь жития - так почти сплошь канонизированные монахи - это дети благочестивых родителей-христиан.
                            Странно думать, что Иисус Христос учил бросать на произвол судьбы, не общаться с родственниками-христианами. Свою-то мать Иисус поручил попечительству друга.

                            Комментарий

                            • Ружана
                              Ветеран

                              • 01 May 2016
                              • 8030

                              #749
                              Сообщение от Певчий
                              1. Это суть одно, в данном контексте мысли.
                              2. Вот и подражают Ему в том числе и в безбрачии. Это и называют в ПЦ "равноангельским" житием.
                              3. Ну, Вы можете много чего не видеть. Вы же не Всевидящий Бог, Который всё видит. Так что не спешите обобщать, тем более в духе осуждения.
                              4. Ибо не перед Вами те святые подотчётны, а перед Богом.
                              1. Это суть искажение Божьего Слова. Искажение Божьего замысла о человеке.
                              Богочеловек и ангел - не одно и то же.

                              2. Во-первых, всё же Богочеловек Иисус и Богочеловекочеловеки христиане - это всё-таки разница.
                              Во-вторых, Иисус знал, что его убьют. Многие люди (например, революционеры) не создают семью, чтобы не быть более уязвимыми для врагов, чтобы не подвергать страданиям семью. Это понятно.

                              Монахи же придумали, что не иметь интимную жизнь - высоко само по себе, что ведущие интимную жизнь - как животные, а не ведущие - как люди до грехопадения (эти монахи и люди, монашескому самовозвеличиванию поддавшиеся, предполагают, что при отсутствии грехопадения люди почкованием, наверное, размножались бы) и как люди в вечной жизни.

                              Бог даровал бы людям знание, но люди преждевременно украли плод древа познания - и несварение у людей от этих плодов случилось.
                              В вечной жизни нам будут дарованы качества, которых не имеем здесь. Мы не будем так много есть, не будем хотеть размножаться, не будем болеть. Зачем эти качества "вырывать" у своей природы, "вымучивать"?
                              Так ведь и не все качества человека будущей жизни монахов манят, а вот лишь половое влечение им взбрело давить всяко-разными способами.
                              Почему же здоровье своё не берегут, а говорят "монаху полезно болеть"?
                              Почему к плачу призывают, ведь в раю "отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц", как написано?

                              3. То есть Вы хотите сказать, что Ваше "зрение" правильное, насчёт того, что монахи "более блаженные", чем не-монахи, и Вы, стало быть, себе позволяете обобщать - а я что? своё "зрение" под Ваши декларативные обобщения должна подстраивать, что ли? Не пойдёт.

                              4. Ах, не подотчётны мне, видите ли, "отцы"... Хороши же "отцы"! Скорее уж тогда их "великими султанами" назвать. Вот сейчас кино "Великолепный век" про султана показывают, вот султан там никому из людей не подотчётен.
                              Кстати, насчёт канонизированных слоган часто звучит, мол, их "Церковь прославила".
                              Какой-то, стало быть, части Церкви они были подотчётны. Комиссия по канонизации или император какой решали: "Прославить! Записать в спецсписок святцы!".

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Певчий
                              легко осудить огромное количество святых. Вам это надо? Если надо, то Вы именно на этот путь и вышли...
                              Вы продемонстрировали следствие из самовозвеличивания монахов и внушения мысли о их величии многим не критически мыслящим не-монахам.
                              Я никого не осудила.
                              Вы же отсутствие возвеличивания воспринимаете как осуждение.

                              Комментарий

                              • Певчий
                                И будет Бог во всем
                                Модератор Форума

                                • 16 May 2009
                                • 62363

                                #750
                                Сообщение от Ружана
                                1. Это суть искажение Божьего Слова. Искажение Божьего замысла о человеке.
                                Богочеловек и ангел - не одно и то же.
                                К Вашему пониманию Священного Писания внутрецерковная практика использовать термины в значении, понимаемом чадами Церкви без проблем, не имеет никакого отношения. Ибо сами православные прекрасно знают смысловое значение термина "равноангельское" житие, применяемое к монахам. А мнение внешних ПЦ не особенно волнует. И уж тем более абсурдно обвинять монахов в искаженнии словы Божьих, в их желании подражать безбрачному житию Христа.
                                Сообщение от Ружана
                                2. Во-первых, всё же Богочеловек Иисус и Богочеловекочеловеки христиане - это всё-таки разница.
                                Во-вторых, Иисус знал, что его убьют. Многие люди (например, революционеры) не создают семью, чтобы не быть более уязвимыми для врагов, чтобы не подвергать страданиям семью. Это понятно.
                                Это мирское представление о безбрачии. Но в Церкви Божьей девственники и унивестившие себя Христу всегда были на особом счету. Понятное дело, что на их венцы притязают и те, кто к их житию (равноангельскому) не причастен.
                                Сообщение от Ружана
                                В вечной жизни нам будут дарованы качества, которых не имеем здесь. Мы не будем так много есть, не будем хотеть размножаться, не будем болеть. Зачем эти качества "вырывать" у своей природы, "вымучивать"?
                                Я не писал такого, что эти качества надо вымучивать. Напротив, кто мучается в том, тот дара безбрачия не имеет. Имеющие легко оставляют все земные "игрушки" непринужденно, ибо выросли изнутри из той "песочницы". Но таких всегда было немного. "Мучающих" самих себя всегда было больше. Но речь моя не о тех, кто незаконно подвязался, а о тех, кто имел дар Божий.
                                Сообщение от Ружана
                                Почему же здоровье своё не берегут, а говорят "монаху полезно болеть"?
                                Это не учение, а обычная попытка утешить болеющего. Нужно различать догматическое учение от частного совета и слова утешения.
                                Сообщение от Ружана
                                Почему к плачу призывают, ведь в раю "отрёт Господь Бог слёзы со всех лиц", как написано?
                                Это призыв к покаянию для тех, кто возжелал стать на путь духовного совершенства во Христе. Особенно для новоначальных. Человек изначально настраивается на поиск несовершенства в себе, чтобы избавляться от него и облекаться в совершенство Христово.
                                Сообщение от Ружана
                                3. То есть Вы хотите сказать, что Ваше "зрение" правильное, насчёт того, что монахи "более блаженные", чем не-монахи, и Вы, стало быть, себе позволяете обобщать - а я что? своё "зрение" под Ваши декларативные обобщения должна подстраивать, что ли? Не пойдёт.
                                Я нахожу Самого Христа таким, кто не искал земных услад. И Павел говорит, что ЛУЧШЕ человеку не касаться женщины. Но этого ЛУЧШЕ искусственным способом не достичь. Нужно изнутри к тому состоянию созреть. И кто созрел - это уже некий уровень.
                                Сообщение от Ружана
                                4. Ах, не подотчётны мне, видите ли, "отцы"... Хороши же "отцы"!
                                Да, они Вам не подотчетные. Это просто данность. Вас же никто не заставляет кривить душой, чтобы им подражать...
                                Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                                Комментарий

                                Обработка...