Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)
P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия. Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами..., а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.
Вы продолжаете демонстрировать свой профанский уровень познаний. Вам так нравится кичиться своим невежеством?
Конечно я профан в столь сложных религиозных хитросплетениях. Тут уж точно не постичь сие умствование. Только после православной семинарии лет так за 5-6. А что касается праздников, так это вообще темный лес. У вас их по моему больше чем рабочих дней? И в каждом нужно разбираться. Серьезная наука.
Конечно я профан в столь сложных религиозных хитросплетениях. Тут уж точно не постичь сие умствование. Только после православной семинарии лет так за 5-6. А что касается праздников, так это вообще темный лес. У вас их по моему больше чем рабочих дней? И в каждом нужно разбираться. Серьезная наука.
Однако признание себя профаном не мешает вам всерьез рассуждать на темЫ, в которых вы не разбираетесь.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
Вместе с тем, он предостерег от придания какого-либо магического характера крещенскому купанию и подчеркнул, что "это не каноническое установление Церкви, а только традиция".
- - - Добавлено - - -
а обо всём обязательно должно быть сказано в Писании? Там нет многих вещей, например, что считать Писанием. Там нет указания собирать свод неких книг и считать их богодухновенными. И там нет указания, что всё должно быть прописано именно в этих отобранных книгах. Там нет молитв, читаемых в ваших собраниях.
Вы бы уважаемый прежде чем писать прочитали Писание.
2-е К Тимофею 3;14-16
А ты пребывай в том,чему научен и
что тебе вверено,зная,кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь
священные писания,которые могут
умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно
для научения,для обличения,для исправления,
для наставления в праведности.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
Вы бы уважаемый прежде чем писать прочитали Писание.
2-е К Тимофею 3;14-16
А ты пребывай в том,чему научен и
что тебе вверено,зная,кем ты научен.
Притом же ты из детства знаешь
священные писания,которые могут
умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.
Все Писание богодухновенно и полезно
для научения,для обличения,для исправления,
для наставления в праведности.
А теперь прикиньте, о каких Писаниях здесь сказано? Какие Писания из детства знал Тимофей?
разве вы ене знаете, что СИЛА ПРАВОСЛАВИЯ в ПРАВДЕ и любви к Господу нашему Иисусу Христу,
и исполнения постановлений Вселенских соборов !!!
P.S. И лишь Православие призывает любить Бога и ближних и воздерживаться от всех пороков.
Потому нравственное возрождение мира возможно только на основе православных ценностей.
без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)
P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия. Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами..., а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.
У вас очень тонкое чувство юмора. Точнее, плоское.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
За такие слова по отношению к Священному Писанию придется ответить.
Дух выше Писаний. А вы похулили Духа, освящающего великую агиасму.
"Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)
В ее связи с предыдущими поколениями. В принципиально неотъемлемой опоре на прошлый опыт, дающий очень много хороших и дурных примеров. Достаточно, чтобы с их помощью решать духовные вопросы.
Это, кажется, совершенно бесспорно.
Опыт всех двадцати веков христианства - великое благословение, золотой ларец с драгоценностями. (До сюда - обращение к неправославным участникам)
ОДНАКО (и отсюда - преимущественно к православным)
Не бывает благословений без задания.
Не бывает подарка без потенциального искушения.
Чем дороже подарок, тем сильней это искушение. Евангельские фарисеи с Торою и с пониманием ее это прекрасно показали.
А потому
1. Мы должны ЗНАТЬ свое наследие. Чтобы о нас нельзя было сказать притчей Корана про осла, на котором везут мешок умных книг. Похожи мы на него? Да, к сожалению.
2. Мы должны разбирать это наследие. Оно давно уже накопило много того, что требует критического, здравомысленного взора. В Православии накопилась масса апокрифов, особенно недавних, несущих совершенно явную разрушительную силу. (Типа как Сталин к Матронушке ходил советоваться). И к сожалению, некритическое восприятие любых преданий давно уже само превратилось в традицию.
Мы должны научиться разбирать Предание Церкви (хранимое всеми, всегда и повсюду), от преданий частных, преданий старцев, отражающее лишь определенные стороны жизни, пригодное лишь в определенных условиях места, времени, человеческого и исторического контекста.
Если мы всего этого не делаем, мы свою силу обращаем в СЛАБОСТЬ, в спорах нас срамят и бьют, т.е. мы звучим МЕНЕЕ УБЕДИТЕЛЬНО, чем наши оппоненты. Это заметно, в т.ч. и в этом разделе.
Потому что ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ВСЕГДА И ПОВСЮДУ, христиане, (в том числе православные, прославленные во святых):
- использовали иконы на молитве,
- обращались с молитвой к святым,
- знали, что такое суточный цикл богослужения,
- считали допустимым вскрывать и раздроблять св. мощи,
- знали позднейшие предания о Богородице (и использовали само это слово).
Наша главная слабость - в НАВЯЗЧИВОСТИ, т.е. в этом самом фундаментализме.
Частный опыт определенных отцов, определенного периода церковной истории, мы пытаемся НАВЯЗАТЬ всем, как необходимое условие спасения.
Навязчивость приносит не нулевые плоды, а обратные.
Догадываетесь ли вы, братья, или хотя бы слушаете, когда вам это прямо говорят, что своих собеседников вы отгоняете от православия ДАЛЬШЕ, чем они были до диалога??
Что нейтральных зрителей вы от православия также отпугиваете?
У Церкви СУЩЕСТВУЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ДОГМАТИЧЕСКИЙ МИНИМУМ - это вера Вселенских Соборов. Их немногочисленные и очень ясные определения.
Существует нравственный обязательный минимум - евангельские заповеди.
Большинство пунктов полемики с (нео)протестантским миром сюда НЕ ПОПАДАЮТ. В этом-то как раз единство, а споры ведутся о таких частях предания, где далеко не все однозначно.
Это как раз именно то, в чем Августин велит дать СВОБОДУ (дабы во всем сохранялась любовь).
Пример. Навязываешь икону - грешишь, хулишь икону - грешишь. И нет греха, если один ее использует на молитве, а другой нет, но оба это друг другу разрешают, не считают поведение соседа грехом.
За преданием, за самым хорошим преданием, в том числе и за его важнейшей частью - Писанием, за всем этим можно забыть СУД, МИЛОСТЬ И ВЕРУ.
Запросто можно! - См. Евангелие.
Вот и получаем мы вопросы: чего вы все на примеры святых ссылаетесь, если ведете себя принципиально иначе?
Комментарий