О вечном девстве Марии

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Фокс
    Ветеран

    • 01 November 2010
    • 8322

    #406
    Подложное авторство не может быть для нас достаточным поводом для отвержения авторитетности текста - в противном случае мы бы давно должны были отвергнуть бОльшую часть книг Нового Завета.
    "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

    Комментарий

    • Крапива
      Нашедший

      • 08 January 2007
      • 1919

      #407
      Сообщение от Фокс
      Подложное авторство не может быть для нас достаточным поводом для отвержения авторитетности текста - в противном случае мы бы давно должны были отвергнуть бОльшую часть книг Нового Завета.
      А что большая часть книг Нового Завета написана другими авторами?
      Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
      http://www.holytrinitychurch-ua.com/

      Комментарий

      • Фокс
        Ветеран

        • 01 November 2010
        • 8322

        #408
        Сообщение от Крапива
        А что большая часть книг Нового Завета написана другими авторами?
        Этого мнения придерживается современная библейская наука: большинство Павловы посланий - не Павловы, Евангелие от Иоанна и Откровение написаны разными людьми и ни один из них не является ап. Иоанном, 1-е и 2-е послания Петра написаны разными людьми и хорошо, если хотя бы один из них Петр и т.д.
        "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

        Комментарий

        • Крапива
          Нашедший

          • 08 January 2007
          • 1919

          #409
          Сообщение от Фокс
          Этого мнения придерживается современная библейская наука: большинство Павловы посланий - не Павловы, Евангелие от Иоанна и Откровение написаны разными людьми и ни один из них не является ап. Иоанном, 1-е и 2-е послания Петра написаны разными людьми и хорошо, если хотя бы один из них Петр и т.д.
          То что вы говорите и так и нет, были отцы которые не считали апостолов авторами посланий а были которые считали что авторство верное. Не было такого что все признали авторство не апостольское. Здесь же совсем другое дело, я не заню ниодного отца который бы признал этот апокриф за евангелие Иакова сына Иосифа. Если вам известны такие то приведите.
          Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
          http://www.holytrinitychurch-ua.com/

          Комментарий

          • Фокс
            Ветеран

            • 01 November 2010
            • 8322

            #410
            Сообщение от Крапива
            То что вы говорите и так и нет, были отцы которые не считали апостолов авторами посланий а были которые считали что авторство верное. Не было такого что все признали авторство не апостольское. Здесь же совсем другое дело, я не заню ниодного отца который бы признал этот апокриф за евангелие Иакова сына Иосифа. Если вам известны такие то приведите.
            А я об отцах и не говорю: я говорю о данных современной науки.
            "Следует обязательно соблюсти вот что: Божество бесстрастным и неизменным, у Бога три ипостаси поклоняемые, и во Святую Троицу веровать и креститься, и не служить творению, и хранить согласие в Святом Писании, Ветхом и Новом." (преп. Иоанн Дамаскин)

            Комментарий

            • Крапива
              Нашедший

              • 08 January 2007
              • 1919

              #411
              Сообщение от Фокс
              А я об отцах и не говорю: я говорю о данных современной науки.
              а мы здесь об отцах рассуждаем.
              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

              Комментарий

              • Renev
                Я ужасен :(.

                • 10 January 2010
                • 11946

                #412
                Сообщение от Крапива
                То что вы говорите и так и нет, были отцы которые не считали апостолов авторами посланий а были которые считали что авторство верное. Не было такого что все признали авторство не апостольское. Здесь же совсем другое дело, я не заню ниодного отца который бы признал этот апокриф за евангелие Иакова сына Иосифа. Если вам известны такие то приведите.
                Кстати в самой книги этого не написано, там сказано, что это написал Иаков, а какой уже не уточняется. Есть просто современные предположения, что автор пытался выдать себя за свт. Иакова Праведного, о котором тоже мало что известно.

                Комментарий

                • Крапива
                  Нашедший

                  • 08 January 2007
                  • 1919

                  #413
                  Сообщение от Renev
                  Кстати в самой книги этого не написано, там сказано, что это написал Иаков, а какой уже не уточняется. Есть просто современные предположения, что автор пытался выдать себя за свт. Иакова Праведного, о котором тоже мало что известно.
                  Почемуто всем понятно за какого Иакова автор хочет себя выдать кроме вас. А за Иакова праведного информации есть достаточно, Евсевий Кесарийский нам об нем упоминает.
                  Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                  http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                  Комментарий

                  • Renev
                    Я ужасен :(.

                    • 10 January 2010
                    • 11946

                    #414
                    Сообщение от Крапива
                    Почемуто всем понятно за какого Иакова автор хочет себя выдать кроме вас.
                    Есть одно "но", вы уверенны, что данный человек сознательно лжет и выдает себя за праведного Иакова, а остальные люди говорят, что можно предположить:
                    ---
                    В начале книги представлено утверждение о том, что она написана Иаковом: «Я, Иаков, написал эту историю Иерусалима». Из чего предполагается, что автор книги Иаков, сын Иосифа, мужа Марии, от его предыдущего брака. Но, основываясь на стиле изложения книги и на том, что автор книги, очевидно, не знаком с еврейскими обычаями времён, описываемых в книге, исследователи установили, что Иаков не мог быть автором книги. Стилистические особенности текста позволяют предполагать, что она была написана во II веке или позже
                    ----
                    А за Иакова праведного информации есть достаточно, Евсевий Кесарийский нам об нем упоминает.
                    Я не точно выразился, не совсем понятно, что вкладывается в понятие брат Господень, то ли это двоюродный или троюродный брат, то ли это сводный брат Христа от первой жены Иосифа.

                    Комментарий

                    • Renev
                      Я ужасен :(.

                      • 10 January 2010
                      • 11946

                      #415
                      Сообщение от Крапива
                      URL="http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D 0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%B0%D0 %BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0"]Протоевангелие Иакова Википедия[/URL]

                      Я не свои мысли приводил, вы не согластны что автор называет себя Иаковом? Меня иногда удивляет что вы намеренно делаете вид будто меня не понимаете.
                      Так я с ним и не согласен. О Иакове говориться не в начале, а в конце.
                      А вы знаете что гностики были разные?
                      Догадывался.
                      Я говорил о гностиках Маркиона. Как раз Тертуллиан с ним ведет дискуссию о Марии. Я уточнял какие именно гностики, одна гностическая группа могла говорить противоположное другой гностической группе. Кстати это и у христиан часто встречается. Так что ссылка не аргумент
                      Т.е. вы хотите сказать, что учение церкви менялось в зависимости от того, с какой гностической сектой она сталкивалась??? Хотя доля истины в этом есть. В полемических произведениях, а труд Тертуллиана относится к ним, автор может делать сознательный акцент на том или ином аспекте, он может, что говорится ходить по краю, иногда даже усиливая его. Его цель донести до сторонников совершенно другого учения свою точку зрения. Посему Тертуллиан в полемики мог сознательно напирать на то, что Дева была именно полноценной Матерью, а не просто каким-то порталом, а другой христианский автор, в споре с другим учением, мог напирать на то, что Мария была именно Девой. Это же полемика, спор, а не точное изложение православной веры.

                      - - - Добавлено - - -

                      Кстати не один я заметил:
                      ---
                      Прообразованное в ВЗ приснодевство Божией Матери в новозаветные времена исповедуется уже в период мужей апостольских. «Не могу ли я,- пишет блж. Иероним Стридонский против Елвидия,- выдвинуть тебе целый ряд древних писателей: Игнатия, Поликарпа, Иринея, Иустина Мученика и многих других апостольских и ученых мужей, которые против Евиона и Феодота, Византия, Валентина рассуждая (о приснодевстве Марии.- М. И.)... написали сочинения, полные мудрости» (Hieron. De virgin. 17).
                      ----
                      И чем дальше, тем круче:
                      ---
                      антикомариане, антидикомарианиты], последователи ряда еретических учений, отрицавших приснодевство Богоматери. Первыми среди них были эбиониты (I в.), утверждавшие, что Иисус Христос был плотским сыном Иосифа Обручника и Марии. Позднее появились и другие, к-рые в отличие от эбионитов хотя и допускали девственное рождение Христа, зачатого Пресв. Богородицей от Св. Духа, но своевольно перетолковывали евангельское изречение о «братьях Иисуса». Они учили, что после рождения Христа Иосиф и Мария состояли в брачном общении, ссылаясь на то, что так считал Тертуллиан (в известных сочинениях Тертуллиана подтверждений этому мнению не находится; ср., напр.: De carne Christ. 23 - «non Virgo quantum a partu»). Противниками приснодевства Богородицы стали ариане Евдоксий Германикийский и Евномий Кизический (IV в.). К кон. IV в. существовал целый ряд приверженцев данного лжеучения, среди них известны Гелвидий, Иовиниан и Боноз; в Аравии возникла секта, о к-рой подробно сообщает св. Епифаний Кипрский в своем сочинении против ересей («Adversus Haereses»). Ее адепты богохульно учили, что якобы после рождения Христа Пресв. Богородица рождала детей Иосифу. Данное мнение разбирают и опровергают святые Епифаний (Haer. 78, 1033), Иоанн Златоуст (In Matth. V 3), Иоанн Дамаскин (De fide orth. IV 14). На Поместных Соборах в Риме под председательством папы Сириция (384-399) и в Медиолане под председательством свт. Амвросия Медиоланского (330 или 339-397) лжеучение А. было осуждено.
                      ----
                      Оказывается даже такое учение было, и основывались они, как и вы на Тертуллиане. Не знаю даже удивляться или нет, нет ни чего нового под луной.....
                      Ну, и мой "любимый апокриф:
                      ---
                      Древнейшим из дошедших до нас евангелий детства считается «История Иакова о рождестве Марии», которую часто называют «Первоевангелием» или «Протоевангелием».1 Этот памятник возник не позднее середины II в. в среде языко-христиан где-то за пределами Палестины. Как показали специальные исследования,2 он был создан рукой одного автора, который, однако, использовал не только устные, но и письменные рассказы о детстве Иисуса, причем некоторые из них уже имели довольно изысканную художественную форму.

                      1 Перевод и обстоятельный анализ этого памятника (И. С. Свенцицкой) см. в кн.: Апокрифы древних христиан. М., 1989. С. 101-129, 159.

                      2 См.: Findlay A. Byways in Early Christian Literature. Stu-dies in the Uncanonical Gospels and Acts. Edinburg. 1923. P. 150-151.

                      Хотя его автором был языко-христианин, не очень хорошо знавший обычаи и праздники иудеев, это сочинение предназначалось в первую очередь иудео-христианам, поскольку обоснованное им по линии Марии давидическое родословие Мессии Иисуса было актуально именно для этой среды.
                      ----
                      Последний раз редактировалось Renev; 25 October 2012, 10:09 AM.

                      Комментарий

                      • анатолий17
                        Ветеран

                        • 15 December 2007
                        • 12473

                        #416
                        Сообщение от Павел Ермолаев
                        Эти сказочные предания не есть Истина и приводить их как аргумент равносильно ссылке на басни Крылова ! А Вы предположение , что Мария сохранила девство пишете как утверждение , делая его ложью ! Что не есть хорошо...

                        - - - Добавлено - - -

                        Сами придумали или подсказал кто эту сказку ?
                        Павел ,я бы хотел что бы вы рассуждали не как маленький ребёнок,типа если я не верю то это не правда,а как зравомыслящий взрослый человек.Есть исторический документ.Это может быть и правдой и вымыслом.
                        Вот ,как нужно думать по этому поводу.
                        Николай Бердяев.
                        Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Добрый находит здесь на земле свой рай, злой имеет уже здесь свой ад.

                        Комментарий

                        • Alisa2012
                          Участник

                          • 21 October 2012
                          • 454

                          #417
                          Сообщение от Фокс
                          Этого мнения придерживается современная библейская наука: большинство Павловы посланий - не Павловы, Евангелие от Иоанна и Откровение написаны разными людьми и ни один из них не является ап. Иоанном, ....и т.д.

                          конкрвтно, факты
                          ????????
                          какие ученые это сказали ??
                          где факты?????
                          без Любви (Господа Иисуса Христа) все - ничто...
                          Православные, наша сила в единстве и любви (св.А.Невский)

                          P.S. я не понимаю этих экумeнических встреч клириков,
                          право, толку от них никакого ...Все они хотят только одно, чтобы мы отреклись от православия.
                          Faith будет придираться к каждому моему слову и банить нечестно,
                          и останутся протестанты в вечной дружбе с сектами...,
                          а мы, православные, уйдем, потому что у вас ПРАВДЫ НЕТ.

                          Комментарий

                          • Renev
                            Я ужасен :(.

                            • 10 January 2010
                            • 11946

                            #418
                            Сообщение от Alisa2012

                            конкрвтно, факты
                            ????????
                            какие ученые это сказали ??
                            где факты?????
                            А что вас так удивляет?

                            Комментарий

                            • Крапива
                              Нашедший

                              • 08 January 2007
                              • 1919

                              #419
                              Сообщение от Renev
                              Есть одно "но", вы уверенны, что данный человек сознательно лжет и выдает себя за праведного Иакова, а остальные люди говорят, что можно предположить
                              Предполагают специалисты в этой области, то есть они считают что это более верное предположение чем другие. Затем мы знаем что часто гностики именно так и делали чтоб их пасквили были услышаны они предавали авторитет тем что подписывались именем знаменитых людей, это их стиль. Еслиб это была правдивая история то мы бы изначально слышали от отцов подтверждение об этом а в ответ мы слышим молчание. И только Ориген ссылаясь на "некоторых" упоминает что есть те кто верит такому.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Renev
                              Т.е. вы хотите сказать, что учение церкви менялось в зависимости от того, с какой гностической сектой она сталкивалась??? Хотя доля истины в этом есть.
                              Об этом не только я говорю но и историки, примеров тому много. Один из них это отказ в православной литургии использование книг Ветхого Завета (кроме Псалмов). Это тоже влияние гностицизма, ведь мы знаем что гностики не признавали эти книги. А вот католики на это не пошли и у них в литургии Книги Ветхого Завета используются. Это был один из примеров.

                              - - - Добавлено - - -

                              Сообщение от Renev
                              Кстати не один я заметил:
                              Это все так, мы уже обсуждали данный отрывок.

                              А Тертуллиан действительно дает повод думать иначе чем традиционное православие и католичество, вот мы поэтому и рассуждаем.
                              Si Deus Pro Nobis Quis Contra Nos
                              http://www.holytrinitychurch-ua.com/

                              Комментарий

                              • Renev
                                Я ужасен :(.

                                • 10 January 2010
                                • 11946

                                #420
                                Сообщение от Крапива
                                Предполагают специалисты в этой области, то есть они считают что это более верное предположение чем другие. Затем мы знаем что часто гностики именно так и делали чтоб их пасквили были услышаны они предавали авторитет тем что подписывались именем знаменитых людей, это их стиль. Еслиб это была правдивая история то мы бы изначально слышали от отцов подтверждение об этом а в ответ мы слышим молчание. И только Ориген ссылаясь на "некоторых" упоминает что есть те кто верит такому.
                                Уже не смешно, я вам привел достаточно свидетельств того, что автором этого текста считают христианина, который кроме того компилировал его из отрывков написанных раннее, добавляя разумеется свое. Этот текст считается самым ранним упоминанием о почитание Пресвятой Богородицы.Вы же продолжаете упорствовать и строить догадки. Это не серьезно.
                                Об этом не только я говорю но и историки, примеров тому много. Один из них это отказ в православной литургии использование книг Ветхого Завета (кроме Псалмов). Это тоже влияние гностицизма, ведь мы знаем что гностики не признавали эти книги. А вот католики на это не пошли и у них в литургии Книги Ветхого Завета используются. Это был один из примеров.
                                Ветхий завет это детоводитель ко Христу, а Литургия это уже новое время, это брак Христа с Церковью, восьмой день, именно по этому не читают на ней Ветхий завет, который по все логике православного богослужения самое место на вечернем богослужении. Кстати, а на вечернем не читают Евангелие это чье влияние?
                                Два давайте не путать каноны и догматы.
                                Далее, повторюсь Тертуллиан писал полемический труд, против Маркиона, который отрицал воплощения Христа, посему, он (Тертуллиан) вполне обоснованно надавил на то, что Мария рожала Христа, как обычная женщина, что у Христа, как у любого человека были родственники, тем самым он доказывал, что Иисус имел такую же плоть, как и все остальные люди. Но он ни где не писал, что у Марии были еще дети кроме Христа, или что Мария вступала в супружеские отношения с Иосифом. Это уже вы, да и. как выяснялось не только вы, вели из его трудов.

                                Это все так, мы уже обсуждали данный отрывок.
                                Да, я помню, как обычно последовали догадки, раз мы этих произведений не знаем, то значит это поздняя вставка.
                                А Тертуллиан действительно дает повод думать иначе чем традиционное православие и католичество, вот мы поэтому и рассуждаем.
                                Рассуждение конечно интересное, но ведь должно же быть еще что-то кроме Тертуллиана и вашего понимание его текста..

                                Комментарий

                                Обработка...