Православные! Прокомментируйте пож-та это.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62370

    #976
    Сообщение от Александр Ган.
    Пресвитер, который меня крестил, молится с закрытыми глазами, что уже яляется для паствы маленькой проповедью о Боге.
    Как сказать. При желании, если иметь предвзятое отношение к этому пресвитеру, то запросто можно прокомментировать его поведение так: он тьме молится, его совесть в чем-то обличает, потому он и глаза свои стыдливые прячет от того, за кого молится... Т.е., оценочное восприятие видимого во многом зависит от устроения души постороннего наблюдателя. Вот Вы, к примеру, именно из-за предубежденности к ПЦ и православным видите в в Православии то, чего там нет. Вами движет Ваше сердце и то богословие, которое посредством ума воздействует на Ваше же сердце. Именно степень очищения сердца и влияет на то, насколько предвзято или объективно человек ВИДИТ что-то, что происходит вне его.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

    Комментарий

    • Александр Ган.
      Единство - в главном.

      • 06 May 2012
      • 892

      #977
      Сообщение от Виталич
      Если позволите: Да.Да.Да. Да.
      На вопрос "можно ли без иконы жить верующему?" вы ответили "да" и мне это нравится. Но православный ли вы в таком случае? За такие слова полагается анафема от ПЦ.
      Учение Церкви об иконах.

      "Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества и будут ли находиться в святых церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание и почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян VII Всел. Собор.).

      Собор 869/870 года (на котором Римская Церковь подтверждает Собор 843 года, то есть Торжество Православия), со времени григорианской реформы Римской Церковью считается восьмым Вселенским. Православной Церковью собор этот, осудивший св. Патриарха Фотия, не признается, и поэтому его определения официального значения не имеют. Но все же собор этот теоретически был православным, и относящееся к церковному искусству третье его правило представляет для нас известный интерес. На нем следует остановиться, так как оно знаменательно тем, что в общем контексте того времени выражает направление богословской мысли и отношение к образу в период, непосредственно последовавший за иконоборчеством. Текст этого правила следующий: «Мы повелеваем почитать святую икону Господа нашего Иисуса Христа наравне с книгой Евангелий. Потому что, так же как через внесенные в нее слоги все получают спасение, так и через краски иконописания и мудрые, и невежды все получают пользу от того, что у них имеется. Потому, что, так же как слово в слогах возвещает, так то же самое представляют краски в написанном. Если кто не почитает икону Спаса Христа, да не увидит Его зрака во Втором Пришествии. Тоже и икону Пречистой Его Матери, и иконы святых Ангелов (написанные) так же, как их описывает словами Священное Писание, и кроме того, всех святых, почитаем и воздаем им честь. Те, кто этого не придерживается, да будут анафема» [13]. Как видим, это правило, по существу, лишь сокращенно повторяет основные положения Ороса Седьмого Вселенского Собора.
      Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

      Комментарий

      • Виталич
        мирянин

        • 19 March 2011
        • 27409

        #978
        Сообщение от ilya481
        Вот именно.
        С другой стороны, нет ничего тайного, что не стало бы явным.
        Нет мнимого единства по всем вопросам в православных рядах, ну а разве должно быть?
        Все братья одинаковы по вере в Господа Иисуса Христа.
        Но в чём- то разнятся.
        Много раз слышал в Православии : в главном - единство, в прочем - свобода , но во всём -любовь.
        Оч. нравится.
        Все братья одинаковы по вере в Господа Иисуса Христа.
        Много раз видел - как по разному верим мы в Господа.
        Поэтому оч. нравится - Верую : Символ Веры. Закон Божий - протоиерей Серафим Слободской.
        ЗЫ: ...............и совершенно с Вам согласен: во Христе "нет ни Еллина, ни Иудея" (Кол 3, II).
        "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
        ......чьё?

        Комментарий

        • Клантао
          Отключен

          • 14 April 2009
          • 19823

          #979
          Сообщение от Александр Ган.
          На вопрос "можно ли без иконы жить верующему?" вы ответили "да" и мне это нравится.
          Хотя бы один православный христианин ответил Вам иначе?

          Но православный ли вы в таком случае?
          Вполне.

          За такие слова полагается анафема от ПЦ.
          БЕЗБОЖНАЯ ложь.

          Учение Церкви об иконах.
          Не "учение", а каноническое определение, восстанавливающее в церквах изображения, уничтоженные иконоборцами.

          (для поклонения)
          Нет там таких слов. И речь идёт об украшении храмов, а не о каком-то специальном выставлении.

          Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним
          Видите, для чего предназначены иконы? При чём тут "молитва через них"?

          и получают более побуждений воздавать им лобзание и почитание и поклонение
          "Им", по контексту - это "первообразам", то есть Христу, Богородице и святым. Поэтому "лобзание" здесь означает "приветствие", а не целование стен.

          но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству.
          То есть "иконопоклонение", которое Вы приписывали православным христианам, запрещено Седьмым вселенским собором.

          А что же Вы дальше не процитировали, а перешли к анафематизмам?

          С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема!
          Совершенно верно. Тем, кто, подобно язычникам, считает образ единосущным первообразу, как делали иконоборцы, именно этим мотивируя запрет на изображения - анафема. Тем, кто считает, что Христос не Бог, поэтому Его изображение есть идол - анафема. Тем, кто считает, что Христос не Человек, поэтому Его нет смысла изображать - анафема. Тем, кто считает, что Он уже не воплоти - анафема.

          Здесь речь идёт об отрицании изображений на основании еретических воззрений (я ведь все возможные мотивы перечислил, ничего не забыл?). А вовсе не о том, что в жизни верующего обязательно должны присутствовать изображения, как Вы пытаетесь вывернуть мысль.

          Комментарий

          • Виталич
            мирянин

            • 19 March 2011
            • 27409

            #980
            Сообщение от Александр Ган.
            На вопрос "можно ли без иконы жить верующему?" вы ответили "да" и мне это нравится.
            Я рад пониманию.
            Но православный ли вы в таком случае?
            Православный -как звание Герой России- самопровозглашения не допускает.
            Господь на Своём Суде даст ли нам с Вами такое звание?
            Правильно ли мы с Вами Господа славили своею жизнью:мыслями-помышлениями,словами и делами?
            И нужно ли Вам большего звания и другого ответа от Господа?
            За такие слова полагается анафема от ПЦ.

            Внесите в прОтокол.
            Учение Церкви об иконах.

            "Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества и будут ли находиться в святых церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах, приобретают более любви к ним и получают более побуждений воздавать им лобзание и почитание и поклонение, но никак не то истинное служение, которое, по вере нашей, приличествует только Божественному естеству. Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны. С любовью принимаем честные иконы. Поступающие иначе да будут анафема! Кто не допускает евангельских повествований, представленных живописью, тому анафема! Кто не лобзает икон, как сделанных во имя Господа и святых Его, тому анафема!" (Деян VII Всел. Собор.).
            и где Вы здесь увидели, что мне без икон жить нельзя? или запрещено?или - предписывается мне жить лишь с иконами?
            Но только без лукавства....
            "Определяем, чтобы святые и честные иконы предлагались (для поклонения) точно так же, как изображение честного животворящего креста, будут ли они написаны красками или сделаны из мозаики или какого-либо другого вещества и будут ли находиться в святых церквах Божиих на освященных сосудах и одеждах, на стенах и на досках или в домах и при дорогах, а равно будут ли эти иконы Господа Иисуса Христа или Владычицы Богородицы или честных ангелов и всех святых и праведных мужей. Чем чаще при помощи икон делаются они предметами нашего созерцания, тем более взирающие на эти иконы возбуждаются к воспоминанию о самих первообразах,
            Обратили внимание?
            И далее :
            приобретают более любви к ним и получают более побуждений
            .
            И далее - оч. важно, пожалуй - решающе важно, что Вы упускаете:
            воздавать им лобзание и почитание и поклонение, но никак не то истинное служение,
            !
            которое, по вере нашей, приличествует только Божественному
            !
            естеству.
            Все мы так веруем, все так думаем, все мы в этом согласны.
            Аминь.
            С любовью принимаем честные иконы.
            Аминь.
            ЗЫ:
            Попробуйте не опускать Православие до уровня своего понимания ( или. возможно. - до трактовок заезжих "критиков-теоретиков-знатоков" Православия) - а подняться до уровня тысячелетнего духовного опыта Церкви Христовой на земле.
            Попробуйте,ведь Она не делает тайны из своего учения.
            "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
            ......чьё?

            Комментарий

            • Виталич
              мирянин

              • 19 March 2011
              • 27409

              #981
              To Александр Ган.
              Сообщение от Певчий
              Как сказать. При желании, если иметь предвзятое отношение к этому пресвитеру, то запросто можно прокомментировать его поведение так: он тьме молится, его совесть в чем-то обличает, потому он и глаза свои стыдливые прячет от того, за кого молится... Т.е., оценочное восприятие видимого во многом зависит от устроения души постороннего наблюдателя. Вот Вы, к примеру, именно из-за предубежденности к ПЦ и православным видите в в Православии то, чего там нет. Вами движет Ваше сердце и то богословие, которое посредством ума воздействует на Ваше же сердце. Именно степень очищения сердца и влияет на то, насколько предвзято или объективно человек ВИДИТ что-то, что происходит вне его.
              Ибо , помните же -блаженны чистые сердцем , ибо они Бога узрят
              "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
              ......чьё?

              Комментарий

              • Виталич
                мирянин

                • 19 March 2011
                • 27409

                #982
                Сообщение от Александр Ган.
                На вопрос "можно ли без иконы жить верующему?" вы ответили "да" и мне это нравится.
                Откровенность за откровенность:а мне понравилось , что Вы не лукавя,честно - промолчали по поводу моей дальнейшей реплики:
                В православии" маленькой проповедью о Боге" со времён апостольских для не грамотных, простых, новообращённых была - икона.
                Традиция с той поры осталась и хранится.
                Вы не будете запрещать православным традицию эту сохранять и почтительно относиться к иконам?
                Или - запретите?
                Тогда дайте этот запрет из Нового Завета.
                Конкретно.
                Не можете дать -тогда согласитесь, что разрешено всё то , что не запрещено.
                Я благодарен Вам за согласие.
                "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
                ......чьё?

                Комментарий

                • Александр Ган.
                  Единство - в главном.

                  • 06 May 2012
                  • 892

                  #983
                  Сообщение от Виталич
                  Я рад пониманию.

                  Православный -как звание Герой России- самопровозглашения не допускает.
                  Господь на Своём Суде даст ли нам с Вами такое звание?
                  Правильно ли мы с Вами Господа славили своею жизнью:мыслями-помышлениями,словами и делами?
                  И нужно ли Вам большего звания и другого ответа от Господа?

                  Внесите в прОтокол.
                  и где Вы здесь увидели, что мне без икон жить нельзя? или запрещено?или - предписывается мне жить лишь с иконами?
                  Но только без лукавства....Обратили внимание?
                  И далее :.
                  И далее - оч. важно, пожалуй - решающе важно, что Вы упускаете:Аминь. Аминь.
                  ЗЫ:
                  Попробуйте не опускать Православие до уровня своего понимания ( или. возможно. - до трактовок заезжих "критиков-теоретиков-знатоков" Православия) - а подняться до уровня тысячелетнего духовного опыта Церкви Христовой на земле.
                  Попробуйте,ведь Она не делает тайны из своего учения.
                  Комментарии специалистов:
                  Количество и качество категории разные. Наивно полагать, что чем больше Священных изображений в доме православного христианина, тем благочестивее его жизнь. Несистематизированное, занимающее значительную часть жилого пространства собрание икон, репродукций, настенных церковных календарей, зачастую может оказать совершенно противоположное воздействие на духовную жизнь человека.

                  Во-первых, необдуманное собирательство может превратиться в пустое коллекционирование, где о молитвенном предназначении иконы нет и речи.

                  Во-вторых (и это главное), в таком случае происходит искажение понятия дома как жилища, как материальной основы православной семьи.

                  «Дом мой домом молитвы наречется» (Мф. 21, 13) это о храме, который создан для молитвы и совершения Таинств.

                  Дом же является продолжением храма, не более; дом это прежде всего семейный очаг; в доме звучит молитва, но молитва келейная; в доме существует Церковь, но Церковь малая, домашняя, семейная. Принцип иерархичности (то есть подчиненности низшего высшему), отражающий Небесную гармонию и упорядоченность, присутствует и в жизни земной. Поэтому недопустимо смешение онтологически разных понятий храма и дома.

                  Тем не менее, иконы в доме должны быть обязательно. В достаточном количестве, но в разумных пределах.

                  В прошлом в каждой православной семье, и крестьянской, и городской, на самом видном месте жилища обязательно имелась полочка с иконами, или целый домашний иконостас. Место, где размещались иконы называли передний угол, красный угол, святой угол, божница, киот или кивот.
                  (Православная энциклопедия азбука ру)

                  Обязательно нужно иметь икону Спасителя и икону Божией Матери.

                  Если у вас есть детская комната, то в ней обязательно должна находиться икона. Ребенок часто по-своему, по-детски обращается к Боженьке, хорошо, если при этом он может видеть образ. Кроме того, любая святая икона чудотворная, и она чудесным образом охранит ваше дитя.

                  Святой угол отражает степень веры хозяев дома и духовные приоритеты. К сожалению, не так часто можно увидеть правильное расположение образов. Часто это хаотический набор иконок, иногда стоящих в шкафу среди посуды.

                  С вопросами о правилах обустройства «домашнего алтаря» мы обратились к протоиерею Илие Шитову, настоятелю храма в честь святого Антония Великого.


                  - Отец Илия, как правильно выбрать место для икон?

                  - Иконы в доме православного человека должны быть обязательно. В православной традиции иконе предназначалось самое видное и почетное место, самый красивый или, по-древнерусски, «красный» угол.

                  Принято располагать иконостас на востоке, но, если нет такой возможности, можно и в любом другом удобном месте. Главное, чтобы перед иконами было достаточно свободного пространства, и молящиеся не чувствовали бы тесноты при совместной молитве. Совершенно недопустимо ставить святые образа среди посуды и книг или, что того хуже, на телевизор, по которому порой показывают, мягко говоря, неблагочестивые сцены. Неуместно размещать икону по соседству с плакатами или настенными календарями, на которых напечатаны фотографии рок-музыкантов, спортсменов или политических деятелей. Такое расположение святыни является кощунственным. Если вы ограничены пространством, лучше оставить одну икону Спасителя, но выделить для нее отдельное святое место. На кухне, где трапезничает православная семья, тоже нужна икона для молитвы до и после трапезы. Хорошо поместить икону в детской комнате.


                  - Какие иконы следует приобрести для дома и как их правильно разместить?

                  - Повторюсь, обязательно нужно приобрести икону Спасителя, и она должна быть больше или, по крайней мере, не меньше по размеру, чем остальные иконы. Необходимо иметь и образ Божией Матери. Его располагают слева от иконы Спасителя, выше ее может располагаться только икона Пресвятой Троицы. Иконы святых - по сторонам или ниже.

                  В традициях русского православия укрепилось особое почитание святителя Николая Чудотворца, иконы которого имеются почти в каждой православной семье. На особом, почетном месте следует установить старинные родовые святыни, если такие имеются. Достойное место в вашем иконостасе должны занять именные иконы, на которых изображены святые, чьи имена вы носите, ваши небесные покровители, и те святые, к помощи которых вы часто обращаетесь. Домашний иконостас желательно увенчать крестом.

                  Перед иконами подвешивают или ставят лампадку. Образ Господа должен находиться в сиянии света, напоминая нам о Его свете на небесах. Принято зажигать лампадку или свечи во время молитвы и накануне праздников. Возле икон хранят освященные в церкви предметы: святую воду, веточки вербы, которые, по традиции, берегут до следующего Вербного воскресенья, пасхальное яйцо. Там же можно хранить ладан, свечи, просфоры и другие святыни.


                  - Что еще важно знать христианину о домашних иконах?

                  - Не следует думать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее его обитатели. Необдуманное собирательство икон может превратиться в пустое коллекционирование. Сами по себе иконы еще не соединяют нас с Богом. Напомню, что главное предназначение иконы - молитвенное. Икона - это окно из мира Горнего (небесного) в наш мир - дольний (земной); это откровение Божие в линиях и красках. Икона - это святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы. Она возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное согласие.


                  - Отец Илия, давайте поговорим об отношении к иконам.

                  - Почитание икон - традиция православия. После крещения младенца подносили к иконе, священник или хозяин дома читал молитвы. Иконой родители благословляли детей на учебу, на дальнюю поездку, на общественное служение. Давая согласие на свадьбу, родители также благословляли новобрачных иконой. И уход человека из жизни совершался под образами.

                  Воспитывать почитание к иконам нужно с самого раннего возраста. Но бережное и благоговейное отношение к иконе у православного христианина не должно перерастать в недопустимые формы поклонения. И нельзя путать такие понятия, как образ и первообраз - само изображение с тем, кто изображен.

                  Какие иконы должны быть для дома? Любую ли икону можно вешать в доме?

                  Обязательно надо иметь дома иконы Спасителя и Божией Матери. Кроме того, существует много икон угодников Божиих. Хорошо иметь в домашнем иконостасе иконы святых, имена которых носят члены семьи и тех святых, к небесной помощи которых наиболее часто обращаются. Приобретать иконы лучше в православном храме или в специальных церковных магазинах, где они уже освящены.

                  Как устроить домашний иконостас?

                  Иконы величайшая святыня, которая служит для более близкого общения с Богом, с Божией Матерью, со святыми ангелами и угодниками Божиими. Поэтому иконы не должны приобретаться для украшения интерьера или для составления редкой коллекции.


                  Для православного христианина икона это не только изображение Господа Иисуса Христа, Божией Матери, святых и событий из Священной и Церковной истории. Икона изображение священное, то есть отделенное от реалий быта, не смешивающееся с обыденной жизнью и предназначенное только для богообщения. Поэтому главное предназначение иконы молитвенное. Икона это окно из мира горнего в наш мир мир дольний; это откровение Божие в линиях и красках.

                  Таким образом, икона не просто семейная реликвия, передающаяся из поколения в поколение, а святыня; святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы, ибо совместная молитва возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное единение людей, предстоящих перед иконой.

                  Конечно, в настоящее время, когда место иконы в доме занял телевизор своеобразное окно в пестрый мир человеческих страстей, во многом были утеряны и традиции совместной домашней молитвы, и смысл семейной иконы, и осознание своей семьи как малой Церкви.

                  Поэтому у православного христианина, живущего в современной городской квартире, нередко возникают вопросы: какие иконы необходимо иметь в доме? Как правильно их разместить? Можно ли использовать репродукции с икон? Что делать со старыми, пришедшими в состояние ветхости иконами?

                  На какие-то из этих вопросов следует дать только однозначный ответ; отвечая на другие, можно обойтись и без каких-либо строгих рекомендаций.

                  Я думаю достаточно доказательств.
                  От себя скажу. Дерево познаётся по плодам. Если в контексте нашего разговора считать деревом почитание икон, то плоды его я не могу признать хорошими, ибо сплошь и рядом вижу их. Люди боятся материться перед иконами или делать что-нибудь непристойное, зато когда икона далеко и не может святой увидеть - делают что угодно. Без иконы люди не могут молиться, поэтому если есть икона - есть молитва, нет иконы - нет молитвы. Люди толпами приходят в храм, когда туда "приехала" какая-то знаменитая икона, а зачем? Чтобы эффективнее помолиться Богу? Люди часто считают, что иконы обладают магическими свойствами и в этом случае зачастую она превращается в оберег, талисман и т.п. Это реальность жизни. Не было бы икон, не было бы и всего этого. Напоминание из букв, что было заповедано издавна Богом, это самое эффективное напоминание и не идёт ни в какое сравнение с образами или мы мудрее Бога? Икону надо иметь обязательно, об этом везде пишут и все об этом знают! А вот о том, что в каждом доме должна быть Библия и что её нужно читать, как то не очень. По крайней мере, это знание на фоне знания о необходимости икон, гораздо бледнее. Иконопочитание, на мой взгляд, это сорняк, а не полезное растение. Хотите вы того или нет, соответствует это учению или нет, но люди делают из икон идолов, это факт. Это всё-равно что приготовить что-то вкусное и сказать детям: "это есть нельзя, а только смотреть". Соблазн идолопоклонства как запах вкусной пищи окружает икону и многие слабые соблазняются. Соблазняет глаз (икона), вырви его (её) и брось от себя. А тут наоборот: икона должна быть в каждом доме, а кто против икон - анафема.
                  Лучше не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, соблазняется или изнемогает. Аминь? Не это ли говорит Новый Завет?
                  Последний раз редактировалось Александр Ган.; 14 July 2012, 03:46 AM.
                  Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                  Комментарий

                  • Клантао
                    Отключен

                    • 14 April 2009
                    • 19823

                    #984
                    Сообщение от Александр Ган.
                    Комментарии специалистов:
                    Опять ддлинные цитаты не по теме, выражающие чьё-то мнение, никаким авторитетом не подкреплённое. Даже читать не стал - многобукофф.

                    Я думаю достаточно доказательств.
                    Ну если "ни одного" для Вас "достаточно"...

                    От себя скажу.
                    Вы только от себя и говорите. А Ваши оппоненты говорят от Писания и от фактов.

                    Дерево познаётся по плодам.
                    А это уже слова Господа. Говорящие против Вас, о чём уже было сказано.

                    то плоды его я не могу признать хорошими, ибо сплошь и рядом вижу их.
                    Как Вы может их видеть, если сами признавались, что никогда в жизни не видели ни одного православного христианина, а только на форуме с ними общаетесь???

                    Люди часто считают, что иконы обладают магическими свойствами и в этом случае зачастую она превращается в оберег, талисман и т.п.
                    Люди часто считают, что Библия обладают магическими свойствами и в этом случае зачастую она превращается в оберег, талисман и т.п. Причём не только неверующие, но и многие "верующие", в том читсле на форуме.

                    В топку Библию?

                    Не было бы икон, не было бы и всего этого.
                    Было бы? Если человек идолопоклонник, он сделает идол из чего угодно - хоть из иконы, хоть из Библии, хоть из своего представления о Боге.

                    Напоминание из букв, что было заповедано издавна Богом,это самое эффективное напоминание и не идёт ни в какое сравнение с образами или мы мудрее Бога?
                    Вы считаете себя мудрее Бога, раз спорите с Ним, повелевшим положить скрижали с буквами под крышку с образами херувимов.

                    Икону надо иметь обязательно, об этом везде пишут и все об этом знают!
                    Ложь.

                    А вот о том, что в каждом доме должна быть Библия и что её нужно читать, как то не очень
                    Ложь.

                    По крайней мере, это знание на фоне знания о необходимости икон, гораздо бледнее.
                    Хватит фантазировать о том, чего не знаете.

                    Комментарий

                    • Александр Ган.
                      Единство - в главном.

                      • 06 May 2012
                      • 892

                      #985
                      Я лично думаю, что появление икон - это уступка языческому миру, который привык к видимому. Так сказать облегчение язычнику принятие христианства. И это сработало, но на уровне формальном. Язычник стал называться христианином, а в душе остался язычником. Для массового обращения в христианство целых народов это конечно выгодно, но выгодно ли это Богу?
                      Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                      Комментарий

                      • Александр Ган.
                        Единство - в главном.

                        • 06 May 2012
                        • 892

                        #986
                        Клантао, я уже давно перевёл вас в список игнорирования, поэтому если вы в своих сообщениях задаёте мне вопросы, я их не вижу. Просто ставлю в известность
                        Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                        Комментарий

                        • Клантао
                          Отключен

                          • 14 April 2009
                          • 19823

                          #987
                          Сообщение от Александр Ган.
                          Я лично думаю, что появление икон - это уступка языческому миру, который привык к видимому... И это сработало, но на уровне формальном.
                          То есть Бог ошибся, установив в Ветхом Завете иконопочитание?

                          Комментарий

                          • Клантао
                            Отключен

                            • 14 April 2009
                            • 19823

                            #988
                            Сообщение от Александр Ган.
                            Клантао, я уже давно перевёл вас в список игнорирования, поэтому если вы в своих сообщениях задаёте мне вопросы, я их не вижу. Просто ставлю в известность
                            Зная, как часто Вы врёте, на всякий случай информирую Вас, что пишу не Вам (к Вам давно вопросов никаких нет), а тем искренним душам, которые Вы пытаетесь запутать своими баснями.

                            Комментарий

                            • Renev
                              Я ужасен :(.

                              • 10 January 2010
                              • 11946

                              #989
                              Самое интересное, что Александр почему-то выделяет то, что ему интересно, а вот это пропускает:

                              - Что еще важно знать христианину о домашних иконах?

                              - Не следует думать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее его обитатели. Необдуманное собирательство икон может превратиться в пустое коллекционирование. Сами по себе иконы еще не соединяют нас с Богом. Напомню, что главное предназначение иконы - молитвенное. Икона - это окно из мира Горнего (небесного) в наш мир - дольний (земной); это откровение Божие в линиях и красках. Икона - это святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы. Она возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное согласие.

                              Комментарий

                              • Александр Ган.
                                Единство - в главном.

                                • 06 May 2012
                                • 892

                                #990
                                Сообщение от Renev
                                Самое интересное, что Александр почему-то выделяет то, что ему интересно, а вот это пропускает:

                                - Что еще важно знать христианину о домашних иконах?

                                - Не следует думать, что чем больше икон в доме, тем благочестивее его обитатели. Необдуманное собирательство икон может превратиться в пустое коллекционирование. Сами по себе иконы еще не соединяют нас с Богом. Напомню, что главное предназначение иконы - молитвенное. Икона - это окно из мира Горнего (небесного) в наш мир - дольний (земной); это откровение Божие в линиях и красках. Икона - это святыня, которая объединяет всех членов семьи во время совместной молитвы. Она возможна только в том случае, когда прощены друг другу взаимные обиды и достигнуто полное согласие.
                                Я выделил то, что касается нашего диалога с Виталичем, который утверждает, что почитание и имение икон в православии не является необходимым условием пребывания в церкви.
                                Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот ещё во тьме.

                                Комментарий

                                Обработка...