"Иерархия в РПЦ. Что это, откуда взялась и куда она идёт ..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • nostaw
    Ветеран

    • 09 February 2009
    • 8025

    #256
    Сообщение от Georgy
    А как Вы думаете, один из двенадцати посланных Лук.9 - Иуда из Кариота, не получил силу и власть, или он в подтанцовке у св. апостолов был?
    2. и послал их проповедывать Царствие Божие и исцелять больных.
    3. И сказал им: ничего не берите на дорогу: ни посоха, ни сумы, ни хлеба, ни серебра, и не имейте по две одежды
    (Св. Евангелие от Луки 9:2,3)
    Что касается Иуды.. его конец Вам не известен?
    Иуда был избран апостолом, имел равные возможности с другими учениками, но в итоге предал - это его выбор?
    и Иуду Искариота, который потом сделался предателем" Луки 6:16
    Иуда стал жертвой искушения лукавого.. Это есть его личная ответственность - нет?
    Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе" Луки 22: 3-6
    Иуда сам сделал свой выбор - это был его выбор... Бог лишь утвердил выбор человека. Равно как ваш, мой и их...

    Комментарий

    • Виталич
      мирянин

      • 19 March 2011
      • 27409

      #257
      Сообщение от lemnik
      И везде "Согласно учению церкви,"!
      Жили бы согласно учения Христа, согласно Слова Божьего - за православных только рады бы все были...
      Противопоставление у вас здесь - зачем?...Господь Иисус Христос есть единый истинныйГлава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес.1, 22-23; 5, 23).
      "...как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12, 12-13). Итак: "вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви)" (1 Кор. 12, 27). И "Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви)" (Ефес. 4, 11-12)......
      Церковь Христова никем непобедима, она пребудет вечно: "Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее" (Матф. 16, 18).И конечно же в этой Церкви - "Я с вами во вся дни до скончания века. Аминь" (Матф. 28, 20).
      Истина Божия - Божественное учение - хранится в единой Церкви Христовой: "Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (Тим. 3, 15). Иисус Христос сказал: "Утешитель же, Дух Святый (Дух истины), Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам" (Иоан. 14, 26). Дух Святый "пребудет с вами во век" (Иоан. 14, 16).
      Поэтому,естественно - кто повинуется Церкви, тот повинуется Самому Христу, а кто не повинуется и отвергает ее, тот отвергает Самого Господа: ежели "Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" - не Господь ли сказал?(Матф. 19, 17).
      "Сколько же можно сделать всего, если не делать того, что нужно."
      ......чьё?

      Комментарий

      • Georgy
        Отключен

        • 12 August 2002
        • 8475

        #258
        Сообщение от nostaw
        Что касается Иуды.. его конец Вам не известен?
        Конец любого нераскаянного грешника известен.
        Не так ли?

        Комментарий

        • Michalik
          Православный христианин

          • 16 July 2006
          • 5431

          #259
          На мой взгляд: подобные темы возникают по нескольким причинам. Одна из них - это полное незнание истории Церкви, и нежелание знать. Если бы было желание изучить источники о возникающих вопросах, то для человека, который хочет добиться истины, труда не составит это сделать. К тому же, православные братья, всегда дают исчерпывающие ответы. Получается, что есть причина, не только эта, а совсем другая, или, даже, другие.
          http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

          Комментарий

          • nostaw
            Ветеран

            • 09 February 2009
            • 8025

            #260
            Сообщение от Georgy
            Конец любого нераскаянного грешника известен.
            Не так ли?
            Именно, равно как и выбор есть у каждого..

            Комментарий

            • nostaw
              Ветеран

              • 09 February 2009
              • 8025

              #261
              Сообщение от Michalik
              На мой взгляд: подобные темы возникают по нескольким причинам. Одна из них - это полное незнание истории Церкви, и нежелание знать. Если бы было желание изучить источники о возникающих вопросах, то для человека, который хочет добиться истины, труда не составит это сделать. К тому же, православные братья, всегда дают исчерпывающие ответы. Получается, что есть причина, не только эта, а совсем другая, или, даже, другие.
              Будет вам.., это я к последней реплике..
              А к первой вот цитата "История развития иерархии в древнейший период христианства до конца не выяснена"
              Взято отсюда: Иерархия
              Правда, сегодня в течение дня зайти не мог - антивирус не пускал..
              Правда и в том, что даже православная азбука не дает исчерпывающего ответа для чего все это хитросплетение должностей современного священства и какое значение эти должности имеют для несения именно Новозаветного Учения..
              Например патриарх?
              ПАТРИАРХ (ПАТРИАРХИ) (греч. patriarches 'родоначальник', 'праотец')
              важный термин библейско-христианской религиозной традиции, употребляющийся преимущественно в следующих значениях.
              1. Библия называет П.-ми, во-первых, родоначальников всего человечества ("допотопные П.-и"), во-вторых, родоначальников народа израильского ("праотцы народа Божия"). Все они жили до Моисеева закона (см. Ветхий Завет) и потому являлись исключительными хранителями истинной религии. Первые десять П., от Адама до Ноя, символическая генеалогия которых представлена книгой Бытия (5 гл.), были наделены необычайным долголетием, необходимым для сохранения вверенных им обетований на этом первом земной истории после грехопадения. Из них выделяются Енох, живший "всего" 365 лет, "потому что Бог взял его" (Быт 5:24), и его сын Мафусал, напротив, живший долее других, 969 лет, и умерший, согласно иудейскому преданию, в год потопа (отсюда выражение "мафусалов, или мафусаилов, возраст"). Вторая категория библейских П. начинается с Авраама, родоначальника нового поколения верующих.

              2. П. представитель высшего ранга христианской церковной иерархии. Титул П. в строгом каноническом значении установлен Четвертым Вселенским (Халкидонским) собором 451 г., который присвоил его епископам пяти главных христианских центров, определив их порядок в диптихах по "старшинству чести". Первое место принадлежало римскому епископу, за ним следовали епископы константинопольский, александрийский, антиохийский и иерусалимский. Позднее титул П. получали и главы других Церквей, причем, константинопольский П., после разрыва с Римом (1054г.), получил первенство в православном мире.

              На Руси патриаршество (как форма правления Церковью) было установлено в 1589г. (до этого Церковью управляли митрополиты с титулом сначала "киевский", а затем "московский и всея Руси"). Позднее русский патриарх был утвержден восточными патриархами пятым по старшинству (после иерусалимского). Первый период патриаршества продолжался 111 лет и фактически закончился со смертью десятого по счету патриарха Адриана (1700 г.), а юридически в 1721 г., с упразднением самого института патриаршества и заменой его коллективным органом церковного правления Святейшим Правительствующим Синодом. (С 1700 по 1721г. Церковью управлял митрополит рязанский Стефан Яворский с титулом "местоблюститель патриаршего престола".) Второй патриарший период, начавшийся с восстановления патриаршества в 1917 г., продолжается по настоящее время.

              Комментарий

              • Michalik
                Православный христианин

                • 16 July 2006
                • 5431

                #262
                Сообщение от nostaw
                А к первой вот цитата История развития иерархии в древнейший период христианства до конца не выяснена
                Да, что Вы? Неужели так и написали, что не установлено?

                Правда и в том, что даже православная азбука не дает исчерпывающего ответа для чего все это хитросплетение должностей современного священства и какое значение эти должности имеют для несения именно Новозаветного Учения..
                Правда в том, что для Вас никогда не будет, ни один ответ православных удовлетворительным. Вот, - это правда!
                Например патриарх?
                Табличку смотрели? Патриарх - первый среди епископов. Епископы нужны в НЗ - нужны, значит, нужен и патриарх.
                http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                Комментарий

                • nostaw
                  Ветеран

                  • 09 February 2009
                  • 8025

                  #263
                  Сообщение от Michalik
                  Да, что Вы? Неужели так и написали, что не установлено?
                  Именно так и написали, мне оно придумывать надо? По ссылке ходить не пробовали?
                  Правда в том, что для Вас никогда не будет, ни один ответ православных удовлетворительным. Вот, - это правда!
                  Такая ваша "правда" называется "кривдой"..
                  Табличку смотрели? Патриарх - первый среди епископов. Епископы нужны в НЗ - нужны, значит, нужен и патриарх.
                  .....и на Руси додумались до этого аж в 16 веке..
                  Какую табличку? Первые и последние здесь уже обсуждались..

                  Комментарий

                  • adashev
                    Ветеран

                    • 09 November 2011
                    • 10596

                    #264
                    Сообщение от nostaw
                    Именно так и написали, мне оно придумывать надо? По ссылке ходить не пробовали?

                    Такая ваша "правда" называется "кривдой"..

                    .....и на Руси додумались до этого аж в 16 веке..
                    Какую табличку? Первые и последние здесь уже обсуждались..
                    Патриарх - это титул предстоятеля поместной Церкви. Не во всех Церквах он используется. Как бы ни назывался предстоятель - патриарх, или митрополит (как на Руси до 1589 года), или архиепископ (как в некоторых поместных Церквах), он не обладает абсолютной властью. Он не вправе судить епископов, самостоятельно рукополагать, снимать или переводить их. Он не судит даже низшее духовенство других епархий. Ни один предстоятель поместной Церкви не имеет никакой власти в другой поместной Церкви.
                    Вот, согласно Уставу РПЦ, в чем состоят полномочия патриарха Московского:
                    Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
                    а) несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода;
                    б) представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Православной Церкви за межсоборный период;
                    в) поддерживает единство иерархии Русской Православной Церкви;
                    г) осуществляет начальственное наблюдение за всеми Синодальными учреждениями;
                    д) обращается с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Православной Церкви;
                    е) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом;
                    ж) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией;
                    з) сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени;
                    и) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
                    к) имеет долг ходатайства и «печалования» перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
                    л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий;
                    м) принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей;
                    н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом;
                    о) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр;
                    п) поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев;
                    р) наблюдает за выполнением архиереями их архипастырского долга по окормлению епархий;
                    с) имеет право посещения в необходимых случаях всех епархий Русской Православной Церкви (пр. 34 свв. Апостолов, пр. 9 Ант. Собора, Карф. 52 (63));
                    т) преподает архиереям братские советы как относительно их личной жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае невнимания к его советам предлагает Священному Синоду вынести надлежащее постановление;
                    у) принимает к рассмотрению дела, связанные с недоразумениями между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству без формального судопроизводства; решения Патриарха в таких случаях для обеих сторон обязательны;
                    ф) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход;
                    х) разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней;
                    ц) награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями;
                    ч) награждает клириков и мирян церковными наградами;
                    ш) утверждает присуждение ученых степеней и званий;
                    щ) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении святого мира для общецерковных потребностей.
                    Православный христианин

                    Комментарий

                    • nostaw
                      Ветеран

                      • 09 February 2009
                      • 8025

                      #265
                      Сообщение от adashev
                      Патриарх - это титул предстоятеля поместной Церкви. Не во всех Церквах он используется. Как бы ни назывался предстоятель - патриарх, или митрополит (как на Руси до 1589 года), или архиепископ (как в некоторых поместных Церквах), он не обладает абсолютной властью. Он не вправе судить епископов, самостоятельно рукополагать, снимать или переводить их. Он не судит даже низшее духовенство других епархий. Ни один предстоятель поместной Церкви не имеет никакой власти в другой поместной Церкви.
                      Вот, согласно Уставу РПЦ, в чем состоят полномочия патриарха Московского:
                      Осуществляя свою каноническую власть, Патриарх Московский и всея Руси:
                      а) несет ответственность за исполнение постановлений Соборов и Священного Синода;
                      б) представляет Соборам отчеты о состоянии Русской Православной Церкви за межсоборный период;
                      в) поддерживает единство иерархии Русской Православной Церкви;
                      г) осуществляет начальственное наблюдение за всеми Синодальными учреждениями;
                      д) обращается с пастырскими посланиями ко всей Полноте Русской Православной Церкви;
                      е) подписывает общецерковные документы после соответствующего одобрения Священным Синодом;
                      ж) осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по управлению Московской Патриархией;
                      з) сносится с Предстоятелями Православных Церквей во исполнение постановлений Соборов или Священного Синода, а равно и от своего имени;
                      и) представляет Русскую Православную Церковь в отношениях с высшими органами государственной власти и управления;
                      к) имеет долг ходатайства и «печалования» перед органами государственной власти, как на канонической территории, так и за ее пределами;
                      л) утверждает уставы Самоуправляемых Церквей, Экзархатов, Митрополичьих округов и епархий;
                      м) принимает апелляции от епархиальных архиереев Самоуправляемых Церквей;
                      н) издает указы об избрании и назначении епархиальных архиереев, руководителей Синодальных учреждений, викарных архиереев, ректоров Духовных школ и иных должностных лиц, назначаемых Священным Синодом;
                      о) имеет попечение о своевременном замещении архиерейских кафедр;
                      п) поручает архиереям временное управление епархиями в случае длительной болезни, кончины или нахождения под церковным судом епархиальных архиереев;
                      р) наблюдает за выполнением архиереями их архипастырского долга по окормлению епархий;
                      с) имеет право посещения в необходимых случаях всех епархий Русской Православной Церкви (пр. 34 свв. Апостолов, пр. 9 Ант. Собора, Карф. 52 (63));
                      т) преподает архиереям братские советы как относительно их личной жизни, так и относительно исполнения ими архипастырского долга; в случае невнимания к его советам предлагает Священному Синоду вынести надлежащее постановление;
                      у) принимает к рассмотрению дела, связанные с недоразумениями между архиереями, добровольно обращающимися к его посредничеству без формального судопроизводства; решения Патриарха в таких случаях для обеих сторон обязательны;
                      ф) принимает жалобы на архиереев и дает им надлежащий ход;
                      х) разрешает архиереям отпуск на срок более 14 дней;
                      ц) награждает архиереев установленными титулами и высшими церковными отличиями;
                      ч) награждает клириков и мирян церковными наградами;
                      ш) утверждает присуждение ученых степеней и званий;
                      щ) имеет попечение о своевременном изготовлении и освящении святого мира для общецерковных потребностей.
                      Спасибо за еще один развернутый ответ, но какое отношение он имеет к этому: (греч. patriarches 'родоначальник', 'праотец')????
                      Какое отношение имеет остальная иерархия к Новозаветному Учению. Практически?

                      Комментарий

                      • Michalik
                        Православный христианин

                        • 16 July 2006
                        • 5431

                        #266
                        Сообщение от nostaw
                        Именно так и написали, мне оно придумывать надо? По ссылке ходить не пробовали?
                        Пробовали и вот что обнаружили. Дословная цитата:
                        История развития иерархии в древнейший период христианства до конца не выяснена, бесспорно лишь твердое становление современных трех степеней священства к III в. с одновременным исчезновением первохристианских архаических степеней (пророков, дидаскалов "харизматических учителей", и др.)

                        .....и на Руси додумались до этого аж в 16 веке..
                        Этой фразой Вы показываете, что историю Церкви Вы не читали. На Руси не додумывались до патриаршества, его не было потому, что Русь управлялась константинопольским патриархом.
                        Какую табличку?
                        По ссылке, которую дали, там таблица с чинами и иерархией.
                        http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html

                        Комментарий

                        • nostaw
                          Ветеран

                          • 09 February 2009
                          • 8025

                          #267
                          Сообщение от Michalik
                          Пробовали и вот что обнаружили. Дословная цитата:
                          История развития иерархии в древнейший период христианства до конца не выяснена, бесспорно лишь твердое становление современных трех степеней священства к III в. с одновременным исчезновением первохристианских архаических степеней (пророков, дидаскалов "харизматических учителей", и др.)
                          Зачем? Из Нового завета цитаты приведете о 3 степенях?

                          Этой фразой Вы показываете, что историю Церкви Вы не читали. На Руси не додумывались до патриаршества, его не было потому, что Русь управлялась константинопольским патриархом.
                          А я думал (наивный) Христос - Глава Церкви..
                          По ссылке, которую дали, там таблица с чинами и иерархией.
                          Таблица не табличка.. И что мне с придуманных званий и чинов?
                          И какое отношение греч. patriarches 'родоначальник', 'праотец' - имеет современный патриарх? Он так давно живет?

                          Комментарий

                          • Андрей Л.
                            христианин

                            • 10 July 2009
                            • 6938

                            #268
                            Всем, кому не безразличный Певчий! http://www.evangelie.ru/forum/t103016.html
                            IΣ XΣ NIKA

                            Ιησους Χριστος Θεου Υιος Σωτηρ. Αμην

                            Комментарий

                            • lemnik
                              R.I.P.

                              • 13 May 2007
                              • 6928

                              #269
                              Сообщение от Виталич
                              Противопоставление у вас здесь - зачем?...Господь Иисус Христос есть единый истинныйГлава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес.1, 22-23; 5, 23).
                              .................... !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!................

                              Поэтому,естественно - кто повинуется Церкви, тот повинуется Самому Христу, а кто не повинуется и отвергает ее, тот отвергает Самого Господа: ежели "Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь" - не Господь ли сказал?(Матф. 19, 17).
                              Опять иаки ...лихо передергивает.!
                              Что ещё сказать?
                              Церквей, считающих себя главной истиной, только в русском православии десяток. А что же вы всем церквям мира не верите?
                              Тогда вам и церковь ЕХБ указ! И ей повиноваться надо. Или снова - миллиарды не в ногу, а мизерная, в масштабах христианства, РПЦ - в ногу!
                              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                              А жизнь людей печальна и убога...
                              Но все в себя вмещает человек,
                              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                              Комментарий

                              • lemnik
                                R.I.P.

                                • 13 May 2007
                                • 6928

                                #270
                                Сообщение от Michalik
                                На мой взгляд: подобные темы возникают по нескольким причинам. Одна из них - это полное незнание истории Церкви, и нежелание знать. Если бы было желание изучить источники о возникающих вопросах, то для человека, который хочет добиться истины, труда не составит это сделать. К тому же, православные братья, всегда дают исчерпывающие ответы. Получается, что есть причина, не только эта, а совсем другая, или, даже, другие.
                                Умница!
                                Ну, научите, чито история о подчинении одних "служителей" другим говорит? Где христианство от Слова свернуло?
                                https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                                Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                                А жизнь людей печальна и убога...
                                Но все в себя вмещает человек,
                                Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                                Комментарий

                                Обработка...