"Иерархия в РПЦ. Что это, откуда взялась и куда она идёт ..."

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • lemnik
    R.I.P.

    • 13 May 2007
    • 6928

    #1

    "Иерархия в РПЦ. Что это, откуда взялась и куда она идёт ..."

    Кого в ней только нет? От названий должностей клира в глазах рябит. Чтобы в старшинстве разобраться надо спецкурсы окончить.
    А что об этом Библия?

    Пресвитер (старец, старейшина) и епископ (надзиратель, смотритель) ничем не отличались. Иногда пресвитером называли епископов из уважения к их возрасту и мудрости.. Но в Библии встречаются и другие обозначения духовных руководителей церквей. Напр. пастыри (Еф. 4:1), вожди (Евр. 8:7,17,24), председатели, предстоятели, иереи, .
    Но всеми этими словами именованы одни и те же люди. Руководители поместных христианских общин.
    Но ни о какой иерархии даже речи не было. Никто из них на старшинство по своему месту в церкви, относительно других - не претендовал. И дьяконы тоже, исполняли свои функции и в этом духовным лидерам не подчинялись.

    Функции же были таковы (так говорит Евангелие):
    у епископов церквей
    - благословлять верующих
    - благословлять проповедников, следя, что бы те не искажали Слово.
    - вести собрание
    заботой дьяконов было
    - правильное распределение материальных пожертвований

    Они друг другу подчинены не были и ответственности друг у друга не обирали, не вмешивались в дела друг друга. Не «тянули одеяло на себя».

    Рукоположение тоже имело место, но о «преемстве» речи не велось Те, кто уже был назначен к служению рукополагали к такому же других тех кого избрала для служения община!
    Климент Александрийский упоминает об избирательном списке кандидатов на пресвитерство, составлявшемся паствой. Да и вообще рукоположение не было обязательным требованием. Оно могло иметь место! А могло и .не иметь. Все равно избранный епископом становился. Рукоположение это благословение того, кто уже имеет опыт достойного служения. Но если община избрала этого никто не был против.

    Вывод: тогда иерархии не было!

    Так обстояли дела в Церкви первых веков.
    А откуда же пошла иерархия в церкви? Откуда взялось это деление на более старших, чем остальные, «священноначальников» и младших. На «святых отцев» и никаких прихожан?

    Теория, в лице преподавателя истории, священника о. Иннокентия Павлова (МП РПЦ) говорит,

    Сноска спецом для НОНа С христианской точки зрения - Радио Свобода

    что ныне в церкви только три ступени иерархии. Епископы, пресвитеры и дьяконы. Пономари, хористы и др. служки к иерархии не относятся.

    Первые, в свою очередь, делятся по званиям митрополиты, настоятели, благочинные, игумены, архиепископы, владыки, патриархи и т.п. Но это не иерархическое деление. Это, мол, звания, указывающие на место служителя или дань уважения (?) к нему.
    Само иерархическое разделение пресвитеров (пастырей церквей) и епископов небиблейское. Как и подчинение дьяконов пресвитерам и епископам.
    А с другой стороны, если этот список моральных поощрений, ничего не значит Многие ли встречали попа в поместной церкви, носящего звание митрополита или архиепископа?

    И откуда всё это? О. Иннокентий отвечает!
    «Действительно. Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании той же Греко-православной церкви, на самом деле никакой иерархии НЕТ

    Откуда же этот термин иерархия, взялся? Появился он только на рубеже V-VI веков. Раньше такого слова попросту не было! В трудах автора, известного, как «псевдо Дионисий Ареопагит», который написал два трактата, расписаны «семь чинов ангельских» (из пальца высосаны) и «чины церковные» (тоже самодеятельность). Там он применил это слово. Но никто в церкви того времени его даже не заметил.
    А обозначает оно, переводится, как «священноначалие» Зато сейчас его используют и очень широко. Даже с большой буквы часто пишут!
    Не замечали до XII века. А Фома Аквинский обнаружив сделал псевдо Дионисию рекламу! А в ХIII веке, Альберт Великий, богослов и философ схоласт, выстраивая науку церковного права, в котором эта «правящая иерархия» заняла достойное место.

    Видно, что всё это не от Бога. Чисто от людей Человечина.

    А о причинах её возникновения и проникновении её в РПЦ поговорим в другой раз.
    https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

    Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

    А жизнь людей печальна и убога...
    Но все в себя вмещает человек,
    Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)
  • Христадельфианин
    Ветеран

    • 25 January 2002
    • 6097

    #2
    Сообщение от lemnik
    Кого в ней только нет? От названий должностей клира в глазах рябит. Чтобы в старшинстве разобраться надо спецкурсы окончить.
    А что об этом Библия?
    Действительно откуда вдруг взялись священники после разрушения Иерусалимского Храма и тем более ПЕРВОСвященники (=АРХИИреи) -в Н.З.?

    Ведь Архиирей в Н.З. это - титул принадлежащий только Христу

    Новый Завет говорит о многих Ветхозаветных священниках, ПРИЗВАННЫХ Богом и Им же ОТВЕРГНУТЫХ... Но только об одном НОВОзаветном Первосвященнике - Иисусе Христе

    Цитата из Библии:
    Осия 4:6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.


    Цитата из Библии:
    Евр 7:12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.


    Но другого закона о других священниках, кроме Христа не дано
    и ясно сказано что в ВЗ священников было много = 24 смены, а Христос не нуждается в ПЕРЕСМЕНКЕ

    " Евр 7:23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
    24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее (= " <531 aparabatov> " =НЕСМЕНЯЕМОЕ), ибо Он - СВЯЩЕННИК по чину МЕлхиседека - один

    с переменою ЗАКОНА написанного на КАМНЕ произошла и ПЕРЕМЕНА КАМЕННОГО Храма на Храм НЕРУКОТВОРНЫЙ, как и все БУКВАЛЬНОЕ в В.З. переменено на ДУХОВНОЕ

    и МНОЖЕСТВО Священников (множество было по причине их смертности) было заменено на ОДНОГО Единственного СВЯЩЕННИКА, потому как Он бессмертен

    ====


    Евр 7:26 Таков и должен быть у нас Первосвященник <749> = archiereus, = Архиерей>:

    святой,
    непричастный злу,
    непорочный,
    отделенный от грешников и
    превознесенный выше небес,


    Если бы был ВТОРОЙ такой человек с вышеперечисленными КАЧЕСТВАМИ, то МОЖНО СМЕЛО СТАВИТЬ его АРХИереем...., но ведь такого нет кроме Христа...
    Откуда ж Архиереи теперь?
    Не узурпация ли это?
    Или есть обоснования?
    1 Кор 4:6Ин 14:1 Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, И в Меня веруйте.

    Ин 20:17 ... восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему И Богу вашему.

    1 Кор 4:6 ... чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим.

    Галатам 1:8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

    Марк 8:33 ...сатана, потому что ты думаешь не о том...

    Комментарий

    • lemnik
      R.I.P.

      • 13 May 2007
      • 6928

      #3
      Сообщение от Христадельфианин
      Откуда ж Архиереи теперь?
      Не узурпация ли это?
      Или есть обоснования?
      А откуда компьютер, а садо-мазо откуда?
      Люди, они по воим похотям и прихотям такого наизобретают..
      Иерархию тоже ...люди взяли ... и изобрели!
      https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

      Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

      А жизнь людей печальна и убога...
      Но все в себя вмещает человек,
      Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

      Комментарий

      • Евг.Вас.
        Отключен

        • 28 October 2009
        • 2050

        #4
        Сообщение от lemnik
        Кого в ней только нет? От названий должностей клира в глазах рябит. Чтобы в старшинстве разобраться надо спецкурсы окончить.
        А что об этом Библия?...
        Так сколько, на Ваш взгляд было служителей в Апостольские времена? Апостолы, епископы, дьяконы. Все?

        Комментарий

        • nonconformist
          Отключен

          • 01 March 2010
          • 33654

          #5
          Сообщение от lemnik
          Теория, в лице преподавателя истории, священника о. Иннокентия Павлова (МП РПЦ) говорит,
          Иннокентий (Павлов) С 2002 года совершает регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского.
          24 ноября 2003 года был принят в юрисдикцию Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова), архиепископа Московского и митрополита Всероссийского[5]; с осени 2004 года секретарь Священного Синода ИПЦ.
          В 2008 году в Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова) получил награду в виде права ношения наперсного креста с украшениями и орден «За веру и верность».
          http://ru.wikipedia.org/wiki/Иннокентий_(Павлов)
          Последний раз редактировалось ilya481; 02 March 2012, 12:36 AM.

          Комментарий

          • Renev
            Я ужасен :(.

            • 10 January 2010
            • 11946

            #6
            Сообщение от Евг.Вас.
            Так сколько, на Ваш взгляд было служителей в Апостольские времена? Апостолы, епископы, дьяконы. Все?
            Самое интересное, что по началу, вообще ни каких служителей не было, т.е. на лицо процесс развития и почему его ограничили последней страницей Деяний большой вопрос.

            Комментарий

            • lemnik
              R.I.P.

              • 13 May 2007
              • 6928

              #7
              Сообщение от nonconformist
              Ну, так врешь как всегда.
              Иннокентий (Павлов) С 2002 года совершает регулярные богослужения в греко-католической московской общине во имя святителя Филиппа, митрополита Московского.
              24 ноября 2003 года был принят в юрисдикцию Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова), архиепископа Московского и митрополита Всероссийского[5]; с осени 2004 года секретарь Священного Синода ИПЦ.
              В 2008 году в Истинно-Православной Церкви Рафаила (Мотовилова) получил награду в виде права ношения наперсного креста с украшениями и орден «За веру и верность».
              http://ru.wikipedia.org/wiki/Иннокентий_(Павлов)

              Учите матчасть!
              Какого ... века статейка? Из Вики вестимо!

              В передаче этот Иннокентий был назван "свящнником Русской православной церкви Московской патриархии". Без всяких уточнений и оговорок!
              И он был назван, кстати, "находящимся за штатом". Вы знаете, что зто означает в РПЦ? Означает то, что он от служения ...отстранён!
              Пишет себе книжки, изучает историю, и никаким "секретарём" не является....
              А в множестве ваших православных церквей в России разобраться трудно... Вы сам уже запутавшись. Во где "сектанства наплодили... Если вам верить. В РПЦ всё, что чуть вразрез с линией синода - сразу ересь!
              Вы про такую - Румынскую ПЦ слыхали? В ... Чебоксарах (это на Волге) настоятель её прихода о.Андрий, тоже историк...

              А тема-то не о священнике Павлове. Она о церковной иерархии!

              И снова ... злостный флуд!

              Но до чего
              Renev это понравилось.
              Это то....
              Последний раз редактировалось lemnik; 01 March 2012, 11:43 AM.
              https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

              Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

              А жизнь людей печальна и убога...
              Но все в себя вмещает человек,
              Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

              Комментарий

              • lemnik
                R.I.P.

                • 13 May 2007
                • 6928

                #8
                Сообщение от Евг.Вас.
                Так сколько, на Ваш взгляд было служителей в Апостольские времена? Апостолы, епископы, дьяконы. Все?
                Да. Всё!
                Были и женщины служители. Дьяконисы. Им материальное доверяли. А вот проповедь Слова - нет...
                https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                А жизнь людей печальна и убога...
                Но все в себя вмещает человек,
                Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                Комментарий

                • lemnik
                  R.I.P.

                  • 13 May 2007
                  • 6928

                  #9
                  Сообщение от Renev
                  Самое интересное, что по началу, вообще ни каких служителей не было, т.е. на лицо процесс развития и почему его ограничили последней страницей Деяний большой вопрос.
                  Какой вопрос?
                  Процесс у вас тоже ограничен. Кюветами ...широкого пути. А как развитие ... этого процесса ведёте! Раширяете его, колдобины устраняете, разметочку красите...
                  1000 лет уже...

                  Растяжечка в начале ваша? "Дорога в рай!". В смысле сами писали или "чудесным образом появилась"?
                  https://nlklem.io.ua/story - мой личный сайт

                  Есть мир, есть Бог - они живут вовек.

                  А жизнь людей печальна и убога...
                  Но все в себя вмещает человек,
                  Который любит жизнь и верит Богу. (Н. Гумилев)

                  Комментарий

                  • nonconformist
                    Отключен

                    • 01 March 2010
                    • 33654

                    #10
                    Сообщение от lemnik
                    В передаче этот Иннокентий был назван "свящнником Русской православной церкви Московской патриархии".
                    О да! "Радио Свобода" в лице Якова Кротова назовет кого угодно и как угодно. И даже расскажет про письма Сократа к Платону. Ты главное ее слушай больше!
                    И он был назван, кстати, "находящимся за штатом". Вы знаете, что зто означает в РПЦ? Означает то, что он от служения ...отстранён!
                    Родной мой! В отличии от тебя я лично знаю самого игумена Иннокентия, еще с тех далеких времен, когда он был просто Сергеем Павловым, студентом Ленинградской Духовной Академии.
                    Так вот хочу тебя прозрить. Он преподавал в ЛДАиС, а затем работол в ОВЦС Патриархии. Откуда и ушел по собственному желанию.
                    В 1992 г. игумен Иннокентий (Павлов) включился в активную политическую деятельность, вступив в Российскую христианско-демократическую партию и став членом ее политсовета. В октябре 1993 г. он совершил попытку баллотироваться в Государственную Думу Российской Федерации, но по рекомендации священноначалия снял свою кандидатуру. Сразу же после этого, игумен Иннокентий по своей инициативе оставил работу в ОВЦС. В апреле 1994 г. он получил назначение на должность штатного священника в храм Преображения Господня в Богородском, но прослужил там всего лишь до конца ноября 1995 г., когда по собственному желанию был выведен за штат.
                    В связи с чем и считался заштатным священником. Никто его ни от чего не отстранял. Это тебе не твой приятель-еретик Журавлев. Кстати автобиографию отца Иннокентия можешь прочитать в библиотеке того же Якова Кротова. И фотографию его там же можешь увидеть. Вот "ряшка" выражаясь твоим языком под твое описание никак не подойдет. Но это уже твои трудности.
                    А в множестве ваших православных церквей в России разобраться трудно...
                    А ты сперва разберись!
                    В РПЦ всё, что чуть вразрез с линией синода - сразу ересь!
                    Линию Синода в студию! Со ссылочкой на Синод, само собой. Сумеешь найти или как всегда?
                    Вы про такую - Румынскую ПЦ слыхали?
                    Слыхал.
                    В ... Чебоксарах (это на Волге) настоятель её прихода о.Андрий, тоже историк...
                    Ну и что? Приходы Русской Церкви существуют по всему миру. Почему в Чебоксарах не быть румынскому приходу?
                    Последний раз редактировалось Валерий_ADC; 02 March 2012, 02:00 AM.

                    Комментарий

                    • nonconformist
                      Отключен

                      • 01 March 2010
                      • 33654

                      #11
                      Вот тебе не вики.

                      С начала 2000-х гг. заштатный клирик Московской епархии игумен Иннокентий (Павлов) начал совершать богослужения в московской греко-католической (униатской) общине в честь святителя Филиппа, митрополита Московского. Данное обстоятельство позволяет сделать заключение о том, что игумен Иннокентий не является православным священнослужителем и состоит в богослужебно-евхаристическом общении с Римо-Католической Церковью. Это подтверждается следующей выдержкой из автобиографии о.Иннокентия, написанной и опубликованной в 2006 г.: «Как специалист по Новому Завету и церковный историк я давно уже прекрасно понимал, что на свете есть только одна реальная церковь, а именно та, что основана на Петре (Мф 16:18-19), служение которого, согласно ещё первохристианскому церковному сознанию, со времён апостольских продолжается в его преемниках, примат которых в ней есть неотъемлемая составляющая Священного Предании».
                      Не разрывая своей канонической принадлежности к Римо-Католической Церкви и продолжая совершение богослужений в Свято-Филипповской греко-католической общине г. Москвы, игумен Иннокентий (Павлов) в ноябре 2003 г. вошел в юрисдикцию "Православной Церкви России" ("Истинно-Православной Церкви"), возглавляемой "митрополитом Московским и Всероссийским" Рафаилом (Прокопьевым). Процедура официального присоединения игумена Иннокентия к названной неканонической религиозной организации отображена в протоколах заседания Священного Синода "Истинно-Православной Церкви", проходившем 24 ноября 2003 г.: "По пункту 1 повестки дня о принятии под омофор Священного Синода ИПЦ новых священнослужителей и приходов: (...)

                      Слушали: Игумена Иннокентия
                      Родился в Москве в 1952 году после школы в 1977г. поступил в С.Петербургскую семинарию до этого прислуживал 5 лет в Антиохийском подворье. Работаю в Библейском Богословском институте веду курс Церковного Права. (...)
                      Постановили: Принять под омофор Ссвященного Синода Истинно-Православной Церкви и поручить (...) работу по подготовке к Поместному Собору.
                      Проголосовали : за - единогласно"

                      Осенью 2004 г. игумен Иннокентий был назначен на должность секретаря Священного Синода «Православной Церкви России» («Истинно-Православной Церкви»). Свое присоединение к этой неканонической религиозной организации он поясняет следующим образом: «Что же касается моей нынешней работы в Священном Синоде Истинно-Православной Церкви, (...)то обстоятельства её таковы. Её предстоятель Митрополит Московский и Всероссийский Рафаил пригласил меня быть его консультантом в связи с подготовкой её Поместного Собора. Мне ничего не оставалось, как дать своё согласие на это, поскольку он принял мою рекомендацию - прилагать усилия к восстановлению исторической Православной Российской Церкви на началах определений Московского Священного Собора 1917-1918 годов. Потом мою должность назвали секретарь Священного Синода. Так я и продолжаю там вести консультационную и литературную работу (...), что служит скромному приработку к моему весьма скудному по московским меркам существованию».
                      Таким образом, уже более пяти лет священнослужитель Римо-Католической Церкви игумен Иннокентий (Павлов) совмещает свое служение в московской греко-католической общине с должностью секретаря Священного Синода «Православной Церкви России» («Истинно-Православной Церкви»), не имеющей признания со стороны Поместных Православных Церквей и в категориях православного канонического права рассматриваемой как «церковный раскол» (или даже «самочинное сборище»).
                      В связи с данным обстоятельством совершенно естественно возникает вопрос: во всей ли полноте осведомлено руководство российских греко-католических общин о религиозной деятельности священнослужителя московской общины в честь святителя Филиппа, митрополита Московского?
                      6 июня 2008 г. «митрополит Московский и Всероссийский» Рафаил (Прокопьев) вручил игумену Иннокентию (Павлову) орден «За веру и верность», являющийся официальной наградой «Православной Церкви России» («Истинно-Православной Церкви»). Данное награждение было мотивировано следующим образом: «За заслуги перед ИПЦ (т.е. перед «Истинно-Православной Церковью»), многолетнее усердное служение вверенной пастве и в честь 25-летия иерейской хиротонии, в день великого праздника Вознесения Господня». Кроме того, в названной неканонической религиозной организации игумену Иннокентию было даровано право ношения наперсного креста с украшениями.
                      На заседании Священного Синода ИПЦ(Р), проходившем 28 октября 2011 г., игумен Иннокентий (Павлов) был освобожден от занимаемой должности и назначен на новоучрежденную должность "специалиста по истории Церкви и мирового Православия".

                      Иннокентий (Павлов)

                      Комментарий

                      • Евг.Вас.
                        Отключен

                        • 28 October 2009
                        • 2050

                        #12
                        Сообщение от Renev
                        Самое интересное, что по началу, вообще ни каких служителей не было, т.е. на лицо процесс развития и почему его ограничили последней страницей Деяний большой вопрос.
                        Вопросов нет. Для протестантов. Библия, как известно христианам, есть Слово Божье не подлежащее процессу развития (добавления, улучшения, модернизации и пр. ).

                        Комментарий

                        • adashev
                          Ветеран

                          • 09 November 2011
                          • 10596

                          #13
                          Сообщение от Евг.Вас.
                          Вопросов нет. Для протестантов. Библия, как известно христианам, есть Слово Божье не подлежащее процессу развития (добавления, улучшения, модернизации и пр. ).
                          Библия до конца IV века подвергалась этому процессу.
                          Православный христианин

                          Комментарий

                          • Евг.Вас.
                            Отключен

                            • 28 October 2009
                            • 2050

                            #14
                            Сообщение от adashev
                            Библия до конца IV века подвергалась этому процессу.
                            И какая же книга Библии приняла свой окончательный вид в 4 веке?
                            Последний раз редактировалось Евг.Вас.; 02 March 2012, 12:43 AM.

                            Комментарий

                            • adashev
                              Ветеран

                              • 09 November 2011
                              • 10596

                              #15
                              Сообщение от Евг.Вас.
                              И как же книга Библии приняла свой окончательный вид в 4 веке?
                              Почитайте про историю канона Нового Завета.
                              Православный христианин

                              Комментарий

                              Обработка...