Кого в ней только нет? От названий должностей клира в глазах рябит. Чтобы в старшинстве разобраться надо спецкурсы окончить.
А что об этом Библия?
Пресвитер (старец, старейшина) и епископ (надзиратель, смотритель) ничем не отличались. Иногда пресвитером называли епископов из уважения к их возрасту и мудрости.. Но в Библии встречаются и другие обозначения духовных руководителей церквей. Напр. пастыри (Еф. 4:1), вожди (Евр. 8:7,17,24), председатели, предстоятели, иереи, .
Но всеми этими словами именованы одни и те же люди. Руководители поместных христианских общин.
Но ни о какой иерархии даже речи не было. Никто из них на старшинство по своему месту в церкви, относительно других - не претендовал. И дьяконы тоже, исполняли свои функции и в этом духовным лидерам не подчинялись.
Функции же были таковы (так говорит Евангелие):
у епископов церквей
- благословлять верующих
- благословлять проповедников, следя, что бы те не искажали Слово.
- вести собрание
заботой дьяконов было
- правильное распределение материальных пожертвований
Они друг другу подчинены не были и ответственности друг у друга не обирали, не вмешивались в дела друг друга. Не «тянули одеяло на себя».
Рукоположение тоже имело место, но о «преемстве» речи не велось Те, кто уже был назначен к служению рукополагали к такому же других тех кого избрала для служения община!
Климент Александрийский упоминает об избирательном списке кандидатов на пресвитерство, составлявшемся паствой. Да и вообще рукоположение не было обязательным требованием. Оно могло иметь место! А могло и .не иметь. Все равно избранный епископом становился. Рукоположение это благословение того, кто уже имеет опыт достойного служения. Но если община избрала этого никто не был против.
Вывод: тогда иерархии не было!
Так обстояли дела в Церкви первых веков.
А откуда же пошла иерархия в церкви? Откуда взялось это деление на более старших, чем остальные, «священноначальников» и младших. На «святых отцев» и никаких прихожан?
Теория, в лице преподавателя истории, священника о. Иннокентия Павлова (МП РПЦ) говорит,
Сноска спецом для НОНа С христианской точки зрения - Радио Свобода
что ныне в церкви только три ступени иерархии. Епископы, пресвитеры и дьяконы. Пономари, хористы и др. служки к иерархии не относятся.
Первые, в свою очередь, делятся по званиям митрополиты, настоятели, благочинные, игумены, архиепископы, владыки, патриархи и т.п. Но это не иерархическое деление. Это, мол, звания, указывающие на место служителя или дань уважения (?) к нему.
Само иерархическое разделение пресвитеров (пастырей церквей) и епископов небиблейское. Как и подчинение дьяконов пресвитерам и епископам.
А с другой стороны, если этот список моральных поощрений, ничего не значит Многие ли встречали попа в поместной церкви, носящего звание митрополита или архиепископа?
И откуда всё это? О. Иннокентий отвечает!
«Действительно. Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании той же Греко-православной церкви, на самом деле никакой иерархии НЕТ!»
Откуда же этот термин иерархия, взялся? Появился он только на рубеже V-VI веков. Раньше такого слова попросту не было! В трудах автора, известного, как «псевдо Дионисий Ареопагит», который написал два трактата, расписаны «семь чинов ангельских» (из пальца высосаны) и «чины церковные» (тоже самодеятельность). Там он применил это слово. Но никто в церкви того времени его даже не заметил.
А обозначает оно, переводится, как «священноначалие» Зато сейчас его используют и очень широко. Даже с большой буквы часто пишут!
Не замечали до XII века. А Фома Аквинский обнаружив сделал псевдо Дионисию рекламу! А в ХIII веке, Альберт Великий, богослов и философ схоласт, выстраивая науку церковного права, в котором эта «правящая иерархия» заняла достойное место.
Видно, что всё это не от Бога. Чисто от людей Человечина.
А о причинах её возникновения и проникновении её в РПЦ поговорим в другой раз.
А что об этом Библия?
Пресвитер (старец, старейшина) и епископ (надзиратель, смотритель) ничем не отличались. Иногда пресвитером называли епископов из уважения к их возрасту и мудрости.. Но в Библии встречаются и другие обозначения духовных руководителей церквей. Напр. пастыри (Еф. 4:1), вожди (Евр. 8:7,17,24), председатели, предстоятели, иереи, .
Но всеми этими словами именованы одни и те же люди. Руководители поместных христианских общин.
Но ни о какой иерархии даже речи не было. Никто из них на старшинство по своему месту в церкви, относительно других - не претендовал. И дьяконы тоже, исполняли свои функции и в этом духовным лидерам не подчинялись.
Функции же были таковы (так говорит Евангелие):
у епископов церквей
- благословлять верующих
- благословлять проповедников, следя, что бы те не искажали Слово.
- вести собрание
заботой дьяконов было
- правильное распределение материальных пожертвований
Они друг другу подчинены не были и ответственности друг у друга не обирали, не вмешивались в дела друг друга. Не «тянули одеяло на себя».
Рукоположение тоже имело место, но о «преемстве» речи не велось Те, кто уже был назначен к служению рукополагали к такому же других тех кого избрала для служения община!
Климент Александрийский упоминает об избирательном списке кандидатов на пресвитерство, составлявшемся паствой. Да и вообще рукоположение не было обязательным требованием. Оно могло иметь место! А могло и .не иметь. Все равно избранный епископом становился. Рукоположение это благословение того, кто уже имеет опыт достойного служения. Но если община избрала этого никто не был против.
Вывод: тогда иерархии не было!
Так обстояли дела в Церкви первых веков.
А откуда же пошла иерархия в церкви? Откуда взялось это деление на более старших, чем остальные, «священноначальников» и младших. На «святых отцев» и никаких прихожан?
Теория, в лице преподавателя истории, священника о. Иннокентия Павлова (МП РПЦ) говорит,
Сноска спецом для НОНа С христианской точки зрения - Радио Свобода
что ныне в церкви только три ступени иерархии. Епископы, пресвитеры и дьяконы. Пономари, хористы и др. служки к иерархии не относятся.
Первые, в свою очередь, делятся по званиям митрополиты, настоятели, благочинные, игумены, архиепископы, владыки, патриархи и т.п. Но это не иерархическое деление. Это, мол, звания, указывающие на место служителя или дань уважения (?) к нему.
Само иерархическое разделение пресвитеров (пастырей церквей) и епископов небиблейское. Как и подчинение дьяконов пресвитерам и епископам.
А с другой стороны, если этот список моральных поощрений, ничего не значит Многие ли встречали попа в поместной церкви, носящего звание митрополита или архиепископа?
И откуда всё это? О. Иннокентий отвечает!
«Действительно. Ни в Священном Писании, ни в Священном Предании той же Греко-православной церкви, на самом деле никакой иерархии НЕТ!»
Откуда же этот термин иерархия, взялся? Появился он только на рубеже V-VI веков. Раньше такого слова попросту не было! В трудах автора, известного, как «псевдо Дионисий Ареопагит», который написал два трактата, расписаны «семь чинов ангельских» (из пальца высосаны) и «чины церковные» (тоже самодеятельность). Там он применил это слово. Но никто в церкви того времени его даже не заметил.
А обозначает оно, переводится, как «священноначалие» Зато сейчас его используют и очень широко. Даже с большой буквы часто пишут!
Не замечали до XII века. А Фома Аквинский обнаружив сделал псевдо Дионисию рекламу! А в ХIII веке, Альберт Великий, богослов и философ схоласт, выстраивая науку церковного права, в котором эта «правящая иерархия» заняла достойное место.
Видно, что всё это не от Бога. Чисто от людей Человечина.
А о причинах её возникновения и проникновении её в РПЦ поговорим в другой раз.
Комментарий